Рабочая программа по индивидуально-групповым занятиям в 10 классе «Трудные случаи решения задач по алгебре и началам анализа»




Скачать 183.29 Kb.
НазваниеРабочая программа по индивидуально-групповым занятиям в 10 классе «Трудные случаи решения задач по алгебре и началам анализа»
Дата11.11.2012
Размер183.29 Kb.
ТипРабочая программа



Муниципальное общеобразовательное учреждение Пичаевская средняя общеобразовательная школа имени В.П. Беляева


Рассмотрена и рекомендована Утверждена приказом МОУ Пичаевской к утверждению методическим СОШ им. В.П. Беляева объединением от «__30___«августа 2010 Протокол № 1 от «__27___«августа 2010 г


Рабочая программа

по индивидуально-групповым занятиям

в 10 классе

«Трудные случаи решения задач по алгебре и началам анализа»


на 2010 - 2011 учебный год


с. Пичаево


2010г.

Пояснительная записка


Рабочая программа по индивидуално-групповым занятиям «Трудные случаи решения примеров по алгебре и началам анализа» в 10 классе разработана на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по математике.

Программа содержит задачи по алгебре и началам анализа повышенной сложности. Они рассчитаны на учащихся, хорошо усвоивших пройденный материал. Основные варианты решения задач рассматриваются с подробными комментариями. Объяснения к решениям задач подкрепляются упражнениями.

Акцент сделан на технологии решения нестандартных задач.

Описаны малоизвестные технические приемы, используемые при решении задач для обеспечения высокого темпа продвижения к ответу. Даются развернутые комментарии и указания на возможность решения очень трудных задач примитивными, а потому громоздкими методами. Цель таких материалов - снять неуверенность у учеников и абитуриентов перед попыткой овладеть методами решения нестандартных задач.

Цель программы - показать, что для тех учащихся, кто может творчески мыслить и логически рассуждать, алгебра – увлекательный и познавательный предмет. 
Самое интересное в алгебре – это, конечно, задачи. Задачи могут быть лёгкие и трудные, замысловатые, требующие долгих рассуждений, и занимательные, направленные на развитие смекалки и сообразительности. Задачи привлекают своей сложностью и поражают удивительно простым решением. 
Именно решение задач повышенной трудности помогает учителю заинтересовать своих учеников в данном школьном предмете. Помогает развивать математическое мышление и математическую память, логически рассуждать и предпочитать добиваться результатов самостоятельным путём.
Учитель математики должен научить своих учеников никогда не отчаиваться, если не удалось сразу решить задачу. Уже то полезно, что ребёнок думал над ней, пробовал различные подходы к её решению. Важно на данном этапе не убить у школьника зарождающийся интерес к алгебре, как школьному предмету, вовремя поддержать и объяснить, что математика подвластна не только тем, кто имеет особые способности и математический дар, а, прежде всего, тем, кто не останавливается на достигнутом, развивает своё мышление и повышает математическую грамотность. А этому способствует не что иное, как решение задач. 

Программой предлагаются разнообразные приёмы развивающего обучения. Основные принципы разработки программы:

-научность;

-учёт возрастной психологии.

Задания составлены с усилением к формированию вычислительной культуры, в некоторых заданиях делается акцент на обучение приёмам прикидки и оценки результатов действий. Повышено внимание к обучению приёмам текстовых задач.

Основная задача программы – углубить и расширить знания учащихся.

В программу входят самостоятельные и контрольные работы.

Программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.


Формы организации образовательного процесса:

Комбинированный урок, урок – лекция, урок – семинар, урок – заочная экскурсия, интегрированный урок, урок ознакомления с новым материалом, повторительно – обобщающий урок,


Технологии обучения:

Традиционные технологии

Групповые технологии: групповой опрос, урок – практикум, проблемные дискуссии,

Использование ИКТ


Механизм формирования ключевых компетенций обучающихся:


- оценивание устных и письменных работ; эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- различные виды деятельности: составление конспекта, проведение сравнительного анализа, сопоставления, рассуждения;

- составление алгоритма решения задачи;

- составление задач по некоторым данным;

- развитие умения выделить в математическом тексте главное;

- развитие умения проводить доказательство теорем и задач;

- работа с различными информационными источниками;

- развитие умения решать задачи по готовым чертежам;

- овладение умением совершать равносильные преобразования;

- отработка навыков решения уравнения и системы уравнения;

- выработка умения определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;

- развитие умения формулировать проблему и цель своей работы.

Виды и формы контроля:

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, контрольных работ в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Учреждение осуществляет текущий контроль успеваемости, проводит промежуточную аттестацию обучающихся. В Учреждении принята следующая система оценивания знаний, умений и навыков обучающихся: 5(отлично), 4(хорошо), 3(удовлетворительно), 2(неудовлетворительно), «зачтено», «не зачтено».

Порядок проведения, периодичность и формы промежуточной аттестации, а также порядок выставления оценок при её проведении определены в Положении об аттестации обучающихся


Планируемый уровень подготовки учащихся на конец учебного года(ступени) в соответствии с требованиями, установленными федеральными образовательными стандартами, образовательной программой образовательного учреждения


В конце учебного года ученик должен:

- иметь представление о числовой функции, её области определения и множестве значений, уметь строить её график;

- знать способы задания функции;

- чётко представлять себе квадратичную функцию, уметь строить её график и решать уравнения второй степени

-уметь решать неравенства повышенной трудности с одной и двумя переменными;

- знать способы решения систем уравнений и неравенств;

-применять полученные знания и умения для решения практических задач, связанных с повседневной жизнью;

- знать классический способ нахождения вероятности случайных событий


Используемый учебник:

А.Н. Колмогоров. Алгебра и начала анализа 10-11 класс.

Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва. «Просвещение», 2009 год.


Содержание программы


Тригонометрия (6 часов)


Решение тригонометрических уравнений и неравенств, упрощение тригонометрических выражений


Решение задач(11 часов)


Текстовые задачи, задачи с параметрами, геометрические и экзаменационные задачи.


Графики функций (5 часов)


Построение графиков функций с помощью производной, решение задач ЕГЭ с помощью графиков, графики функций, содержащих модуль, графики сложных функций.


Квадратные уравнения (4 часа)


Решение квадратных уравнений и систем уравнений


Неравенства (4 часа)


Неравенства, содержащие знак модуля. Решение неравенств методом интервалов


Самостоятельные и контрольные работы (4 часа)


Приложение к рабочей программе


Поурочное календарное планирование




урока

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Виды

контроля

1-2

Решение квадратных уравнений

различными способами

2

8.

15. 09




3-4

Решение систем квадратных уравнений

2

22.

29.09




5-6

Неравенства, содержащие модуль

2

6.

13.09




7-8

Решение неравенств методом интервалов

2

20,

27. 10




9-10

Упрощение тригонометрических выражений

2

9, 16.

11




11

Самостоятельная работа

1

23.11

тестирование

12-13

Решение тригонометрических уравнений

2

30.11

7.12




14-15

Решение тригонометрических неравенств

2

14, 21.12




16

Контрольная работа

1

28.12

Контрольная работа

17

Решение текстовых задач на пропорцию

1

18.01




18

Решение задач на составление уравнений

1

25.01




19-20

Решение задач на составление систем уравнений

2

1.02




21-22

Решение задач с параметрами

2

8.02

15.02




23-24

Решение геометрических задач

2

22.02




25

Решение задач с помощью сечений

1

1.03




26

Самостоятельная работа

1

15.03

Составление презентаций по теме «Текстовые и геометрические задачи»

27-28

Решение задач ЕГЭ

2

22,29.03




29-30

Решение задач ЕГЭ с помощью графиков

2

5, 12.04




31

Построение графиков функций, содержащих модуль

1

19.04




32

Построение графиков функций с помощью производной

1

26.04




33

Графики сложных функций

1

7.05




34

Итоговая контрольная работа

1

14.05

Контрольная работа



Учебно-тематический план



Наименование раздела

(темы)

Всего

часов

Требования к

уровню

подготовки

Перечень контрольных

мероприятий

Самост.

работа

Контр.

работа

Практ.

работа

Квадратные уравнения

4













Решение квадратных уравнений

различными способами

2

Уметь: применять различные приёмы для решения квадратных уравнений и систем










Решение систем квадратных уравнений

2









































































Неравенства

4













Неравенства, содержащие модуль

2

Уметь: рещать неравенства повышенной сложности










Решение неравенств методом интервалов

2









































































Тригонометрия

6













Упрощение тригонометрических выражений

2

Уметь: применять различные способы решения тригонометрическх уравнений, неравенств повышенной сложности.










Решение тригонометрических уравнений

2










Решение тригонометрических неравенств

2










Решение задач

11













Решение текстовых задач на пропорцию

1

Уметь: использовать при решении текстовых задач свойства пропорции, правила для решения уравнений. Уметь решать уравнения, содержащие параметры.










Решение задач на составление уравнений

1










Решение задач на составление систем уравнений

2










Решение задач с параметрами

2










Решение геометрических задач

2










Решение задач с помощью сечений

1










Решение задач ЕГЭ

2













Графики функций

5













Решение задач ЕГЭ с помощью графиков

2

Уметь: строить графики сложных функций, использовать производную при построении графиков










Построение графиков функций, содержащих модуль

1










Построение графиков функций с помощью производной

1










Графики сложных функций

1













Самостоятельная работа «Квадратные уравнения, неравенства, упрощение тригонометрических выражений»

1

Уметь: использовать полученные знания при выполнении самостоятельной работы










Контрольная работа

«Решение тригонометрических уравнений и неравенств»

1










Самостоятельная работа

«Презентации «Решение текстовых и геометрических задач» »

1










Итоговая контрольная работа

1






























Требования к уровню

подготовки учащихся

В результате изучения курса алгебры в 9 классе учащиеся должны

знать/понимать:

- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;

- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки, историю развития понятия числа;

- универсальный характер законов логики математических рассуждений.

уметь:

- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы;


- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения повышенной трудности, сводящиеся к ним;

- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

- решать текстовые задачи алгебраическим методом;

- описывать свойства изученных функций, строить их графики;

- находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

- строить график квадратичной функции; находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак;

- понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;

- устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приёмов;

- интерпретации результатов решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений


ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:

Для учащихся


А.Н. Колмогоров. Алгебра и начала анализа 10-11 класс.

Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва. «Просвещение», 2009 год.

- Альхова З.Н., Макеева А.В. Внеклассная работа по математике. Саратов. «Лицей», 2009 год.

- М.В. Величко. Проектная деятельность учащихся. Волгоград. «Учитель», 2007

- Интернет – ресурсы.


Для учителя:

- А.Н. Колмогоров. Алгебра и начала анализа 10 – 11.

Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва. «Просвещение», 2009 год.

- М.А. Попов. Контрольные и самостоятельные работы по математике. 10 класс. Москва. «Экзамен». 2009 год.

- А.С. Чесноков. Дидактические материалы по алгебре для 10 класса. Москва. «Просвещение», 2009 год.

- В.В. Выговская. Поурочные планы по математике. Москва. «Вако», 2008 год.

- И.Б. Ремчукова. Игровые технологии на уроках .Волгоград. «Учитель», 2008

- М.В. Величко. Проектная деятельность учащихся. Волгоград. «Учитель», 2007

- Журнал «Математика в школе», 2007 – 2009гг.

- Интернет – ресурсы.

Похожие:

Рабочая программа по индивидуально-групповым занятиям в 10 классе «Трудные случаи решения задач по алгебре и началам анализа» iconРабочая программа полного (среднего) общего образования по алгебре и началам анализа для 11 класса
Рабочая программа по алгебре и началам анализа составлена на основе следующих нормативно- правовых документов
Рабочая программа по индивидуально-групповым занятиям в 10 классе «Трудные случаи решения задач по алгебре и началам анализа» iconРабочая учебная программа по алгебре и началам анализа для 10 класса 102 часа
...
Рабочая программа по индивидуально-групповым занятиям в 10 классе «Трудные случаи решения задач по алгебре и началам анализа» iconПрограмма по алгебре и началам математического анализа
Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике. Она предназначена для организации...
Рабочая программа по индивидуально-групповым занятиям в 10 классе «Трудные случаи решения задач по алгебре и началам анализа» iconПрезентация по алгебре и началам анализа по теме: «методы решения уравнений. Метод подстановки» (2 урока)
Открытый урок-презентация по алгебре и началам анализа по теме: «методы решения уравнений. Метод подстановки»
Рабочая программа по индивидуально-групповым занятиям в 10 классе «Трудные случаи решения задач по алгебре и началам анализа» iconРабочая программа По курсу «алгебра и начала анализа» Для 11 класса (профильный уровень)
Рабочая программа по математике составлена на основе примерной программы по алгебре и началам анализа федерального компонента государственного...
Рабочая программа по индивидуально-групповым занятиям в 10 классе «Трудные случаи решения задач по алгебре и началам анализа» iconРабочая программа по алгебре и началам анализа составлена на основе авторской программы А. Г. Мордковича, которая рассчитана на 136 часов, т е.
Рабочая программа по алгебре и началам анализа составлена на основе авторской программы А. Г. Мордковича, которая рассчитана на 136...
Рабочая программа по индивидуально-групповым занятиям в 10 классе «Трудные случаи решения задач по алгебре и началам анализа» iconРабочая программа по алгебре и началам анализа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (профильный уровень).
Рабочая программа по алгебре и началам анализа составлена на основе авторской программы для среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по индивидуально-групповым занятиям в 10 классе «Трудные случаи решения задач по алгебре и началам анализа» iconРабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса (профильный уровень)

Рабочая программа по индивидуально-групповым занятиям в 10 классе «Трудные случаи решения задач по алгебре и началам анализа» iconРабочая учебная программа по алгебре и началам анализа для 10 класса (6 ч.) На 2011-2012 учебный год
Программа составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений по алгебре для 10 класса
Рабочая программа по индивидуально-групповым занятиям в 10 классе «Трудные случаи решения задач по алгебре и началам анализа» iconРабочая программа полного общего образования по алгебре и началам анализа для 11-х классов
Программа составлена на основе Примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Алгебра и начала анализа
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница