Образовательная программа моу оош п. Приморье 2011/2012 уч год




НазваниеОбразовательная программа моу оош п. Приморье 2011/2012 уч год
страница1/12
Дата11.11.2012
Размер1.14 Mb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

МОУ ООШ п. Приморье

2011/2012 уч. год


Образовательная программа школы разработана на основе нормативных документов:
- Конституция РФ
- Закон РФ «Об образовании»;
- «Типовое положение об общеобразовательном учреждении», утверждено постановлением Правительства РФ от 19.03.01 № 196;
- «Федеральный компонент государственного стандарта общего образования», утверждён приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089
- «Федеральный базисный учебный план общего образования», утверждён приказом Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312
- «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года», утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации № 1756-р от 29 декабря 2001 года

-«Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта начального общего образования» приказ Мин. Образования и Науки № 373 от 6 октября 2009 года

- Законодательные акты Комитета по образованию Правительства Калининградской области;

В соответствии со статьей 32 «Типового положения об общеобразовательном учреждении» школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней образования:

I ступень - начальное общее образование, срок освоения 4 года

II ступень - основное общее образование, срок освоения 5 лет;

ОУ ООШ п. Приморье является общеобразовательным учреждением начального общего, основного общего образования. Образовательная программа школы представляет собой документ, который определяет содержание образования в школе и технологии его реализации. Структурно Образовательная программа представляет собой совокупность образовательных программ разного уровня обучения (начального общего, основного общего образования) и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности школы. Эти программы преемственны, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей. Учебные программы, используемые учителями МОУ допущены министерством Образования РФ. Учебный план выполнен на основе базисного плана и включает в себя региональный и школьный компоненты. В связи с этим в школе реализуются программы начального общего и основного общего образования. Подробное обоснование учебного плана дано в пояснительной записке к нему. Кроме этого в школе реализуется программа предпрофильной подготовки (8-9 класс). В программу входят элективные курсы и факультативы. Это даёт возможность девятиклассникам сориентироваться в дальнейшем выборе профессионального направления.

О школе

Адрес: 238575, Калининградская область, Светлогорский район, п. Приморье Балтийский проспект – 14.

Школа претерпело несколько реорганизаций: основная школа, Средняя школа, основная школа.

В школе. обучаются учащиеся 1-9 классов классов п. Приморье и прилежащей территории (Светлогорск, Отрадное, Лесное, Орехово, Баркасово, Сторожевое, Красноторовка, Майское, ….) всего 113 человек

Учебное заведение работает в две смены и имеет пятидневную учебную неделю. I смена – 1,4-9 классы, II смена – 2 и3 классы.

Муниципальное общеобразовательное учреждение: школа ведёт активный поиск методических основ использования системного и личностно ориентированного подходов в педагогической деятельности в условиях сельской местности.

В школе имеются 8 кабинетов (из них один компьютерный класс), библиотека, игровая комната, тренажерный зал, приспособленная столовая.

Определяющими направлениями работы являются:

- создание единого образовательного профессионального и воспитательного пространства, позволяющего системно и целенаправленно заниматься образованием, воспитанием и формированием у учащихся способности делать осознанный выбор своей профессиональной карьеры.

- использование разнообразных методов обучения, с учётом разной степени обученности и обучаемости учащихся.

- развитие творческих способностей учащихся средствами изучения информатики, кружковой и внеклассной работы, спортивной и обороно-массовой работы.

- ведение предпрофильной подготовки в 9-м классе, направлено на первоначальное профессиональное самоопределение.

Предназначение школы

Создание условий для получения школьниками качественного образования, позволяющего успешно жить в быстро меняющемся мире.


Для нас ценно:

  1. Выполнение образовательного государственного заказа

  2. Положительная динамика образовательных результатов

  3. Комфортность обучения и работы всего коллектива школы

  4. Удовлетворённость образовательными услугами учащимися и родителями

  5. Рост статуса школы в поселке и городе


Средства реализации предназначения школы

  1. Усвоение учащимися базового содержания образовательных областей

  2. Предоставление учащимся возможности предпрофильного и дальнейшего выбора профиля обучения

  3. Предоставление широкого спектра дополнительных образовательных программ и дополнительных образовательных услуг


Направленность образовательной программы

  1. Решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе

  2. Воспитание гражданственности, толерантности, уважения к правам и свободам человека

  3. Создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ

Приоритетные направления в образовании, цели и задачи.


Задачи обучения

1. Способствовать формированию у учащихся целостной картины мира на основе глубоких и всесторонних знаний основ наук.

2. Создать комфортную образовательную среду на основе личностно ориентированного обучения, сформировать у учащихся навыки самоконтроля как средства развития личности.

3. Развивать, корректировать обучаемость, создавать условия для проявления познавательной активности учеников.

4. Содействовать профориентационному выбору учащихся.

5. Разнообразить формы организации учебного процесса, используя в работе методики личностно ориентированного обучения


Задачи воспитания

1.    Способствовать развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

2.    Развивать творческий потенциал учащихся, их активность через проведение общешкольных коллективных творческих дел, формирование и укрепление традиций школы.

3.    Воспитывать положительное отношение к труду.

4.    Формировать представление и потребность в здоровом образе жизни.

6.    Предупреждение развития негативных тенденций в психологии учащихся, преодоление трудностей личностного роста, коррекция отклоняющегося поведения, устранение конфликтных ситуаций.

Задачи развития

1.    Усиление общекультурной направленности общего образования в целях повышения адаптивных возможностей школьников.

2.    Расширить сеть развивающих занятий по выбору учащихся

3.    Развивать навыки самоконтроля и самодисциплины у учащихся.

4.    Создание социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся.

5.    Содействие в приобретении учащимися знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни.

Задачи оздоровления

1.    Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие им навыков здорового образа жизни.

3.    Принимать активное участие в спортивной жизни школы и межшкольных мероприятиях.

 Содержание образования

I. Целевое назначение программы

  1. Обеспечить усвоение учащимися обязательного минимума содержания начального, основного общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта.

  2. Гарантировать преемственность образовательных программ всех уровней.

  3. Создать основу для адаптации учащихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.

  4. Формировать позитивную мотивацию учащихся к учебной деятельности.

  5. Обеспечить социально-педагогическое отношения, сохраняющие физическое, психическое и социальное здоровье учащихся.


II. Уровень реализуемых образовательных программ

Цели школьного образования можно обозначить как, с одной стороны развитие личности, способной к творчеству, и, с другой стороны подготовка носителей социальных функций.

В школе используются учебные программы, утверждённые Министерством образования РФ. Объём и время прохождения программ соответствует базовому стандарту. Программы школьного компонента – это программы, утвержденные Министерством образования РФ.

Осуществляется согласованность программ.

Основные общеобразовательные программы

  1. начальное общее образование - 4 года

  2. основное общее образование - 5 лет

  3. коррекционно-развивающее обучение - 9 лет


На первой ступени обучения, педагогический коллектив начальной школы призван: сформировать у детей желание и умение учиться; гуманизировать отношения между учащимися, учителями и учащимися; помочь школьникам приобрести опыт общения и сотрудничества; смотивировать интерес к знаниям и самопознанию, сформировать первые навыки творчества на основе положительной мотивации на учение; прочной базовой общеобразовательной подготовки школьников на основе гуманитаризации образования.

На уровне начального общего образования базисный учебный план предусматривает 86 часов в неделю (1 класс-20 часов. 2, 3 и 4 классы по 22 часа).

Региональный компонент не предусмотрен.

На 1 ступени начального общего образования реализуется развивающая программа: 1 класс в рамках ФГОС НОО – УМК «Л.В.Занкова, Перспективной начальной школы», 2-4 классы - система Л.В.Занкова, с 2000-2001 учебного года - английский язык (со 2 класса), с 2004-2005 учебного года – православная культура (4 года - в рамках эксперимента, а с 2008- 2009 года как школьный компонент), с 2009-2010 учебного года – эксперимент - курс Основы религиозных культур и светской этики (Модуль – Православная культура).

Ежегодно в июне ведется 10-дневный курс подготовки к школе «Школа без стресса», с 2010-2011 учебного года – в рамках предмета «технология» вводится модуль «информатика» (3 – 4 классы)


На второй ступени обучения, представляющей собой продолжение формирования познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив основной школы стремится: заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимый для продолжения образования на третьей ступени и выбора ими своего направления профессиональной подготовки с учетом собственных способностей и возможностей; создать условия для самовыражения учащихся на учебных и внеучебных занятиях в школе.

На уровне основного общего образования (5-9 классы) в региональный компонент включены «История западной России. Калининградская область.» в 6, 7, 8, 9 классах и «Основы религиозных культур и светская этика» в 5 классе, программа «Истоки» в 5-7 классах


Компонент образовательного учреждения включает

- дополнительные часы в 5 классе по обществознанию, информатики и ИКТ, в 6 классе по биологии.

- факультативы: 8 класс – «За страницами учебника математики»

- элективные курсы в рамках предпрофильной подготовки 9 класс:

  • «Химия и математический расчет»

  • «Комплексный анализ текста, написание рецензии»

  • «Стилистика и культура речи»

  • «Уравнение с параметрами»

  • «Как прожить до 100 лет»

  • «Черчение в архитектуре и технике»

Содержание курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в  5, 6, 7, 9 классах интегрируется  с предметами природоведение, география, биология, физическая культура. В 8 классе преподается как самостоятельный курс.


Формы внеурочной, внеклассной работы обеспечивают расширение знаний и дополнительное образование

Дополнительные общеобразовательные программы


«Литературная гостиная»

«Кукольный»

Художественно-эстетической направленности

«Танцевальный»

«Вокальный»

Музыкально-исполнительной

направленности

«Мастерицы»

Художественно-прикладной

«Шахматы и шашки»

Спортивной направленности

«Юный редактор»

Развивающее проектирование

«Православная культура»

Культурологическое
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Образовательная программа моу оош п. Приморье 2011/2012 уч год iconОбразовательная программа на 2011 2012 учебный год Г. Когалым -2011 Содержание Введение Раздел Информационная карта моу «Средняя школа №5»
Анализ и оценка качества образовательной деятельности за 2010-2011 учебный год
Образовательная программа моу оош п. Приморье 2011/2012 уч год iconДоклад директора моу "оош №3" г. Энгельса
Выводы, проблемы, направления деятельности, цели и задачи оу на 2011-2012 учебный год
Образовательная программа моу оош п. Приморье 2011/2012 уч год iconОбразовательная программа моу-оош с. Бородаевка
Освоение обучающимися требований государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004 год
Образовательная программа моу оош п. Приморье 2011/2012 уч год iconОбразовательная программа моу «Дворцовская основная общеобразовательная школа» для 5-9классов на 2011-2012 учебный год

Образовательная программа моу оош п. Приморье 2011/2012 уч год iconГородской физико-математический турнир
Авторы-составители: Аверьянова Наталья Борисовна, учитель математики моу оош №3, Солопова Антонина Михайловна, учитель математики...
Образовательная программа моу оош п. Приморье 2011/2012 уч год iconПрограммно-методическое обеспечение образовательного процесса моу туроверовская оош на 2011-2012 учебный год
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса моу туроверовская оош
Образовательная программа моу оош п. Приморье 2011/2012 уч год iconОсновная образовательная программа начального общего образования 2011 год пояснительная записка основная
Приказом Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 09 №373, на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом...
Образовательная программа моу оош п. Приморье 2011/2012 уч год iconОбразовательная программа моу сош №5- «Школа здоровья и развития» на 2011-2012 учебный год г. Радужный, 2011 г
Индивидуальное и дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья
Образовательная программа моу оош п. Приморье 2011/2012 уч год iconОбразовательная программа начального общего образования(фгос) моу гогинской оош №50
Статус моу гогинской оош №50 как предшкольно-школьного образовательного учреждения предусматривает преемственность программ, методов...
Образовательная программа моу оош п. Приморье 2011/2012 уч год iconОбразовательная программа моу «Абазинская средняя общеобразовательная школа №49» на 2011-2012 учебный год
Содержание и особенности организации учебного процесса в начальной (общей) школе
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница