Директор школы: Денисова Галина Михайловна




НазваниеДиректор школы: Денисова Галина Михайловна
страница1/8
Дата10.11.2012
Размер1.13 Mb.
ТипДоклад
  1   2   3   4   5   6   7   8
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа села Тальники


Публичный доклад
общеобразовательного учреждения


Директор школы: Денисова Галина

Михайловна


2012 год


Уважаемые родители, обучающиеся, друзья и партнеры школы!


Представляем вашему вниманию открытый отчет

 о деятельности Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы села Тальники

за 2011 -2012 учебный год


Доклад составлен администрацией школы с целью обеспечения информационной открытости для широкой общественности и, прежде всего, родительской в вопросах образовательной деятельности, структуры управления учреждением.

Приведенные в отчете данные о качестве и доступности образования, результатах деятельности школы позволяют адекватно оценить проблемы и определить приоритетные направления работы школы и конкретные мероприятия, направленные на дальнейшее развитие образовательного учреждения.

Юридический и фактический адрес школы: Россия, 665437 Иркутская область,  Черемховский район, с. Тальники, ул. Школьная,16

Учреждение ориентировано на обучение и воспитание детей, способных к активному интеллектуальному труду, к творческой и исследовательской деятельности, физически крепких, претендующих на здоровый образ жизни.


I


Численность обучающихся: 94

Количество смен –1.

Количество классов – комплектов- 11.


Школа работает в 6-дневном режиме.

Учебный год разбит на четыре учебные четверти, между четвертями – каникулы общей продолжительностью 30 календарных дней

Начало занятий - 8.30, уроки по 40 минут. Перемены по 10 минут, перерыв 30 минут после 2,3 уроков на обед.

По окончанию учебного года проводится трудовая практика в 5-10-х классах.


В первый класс школы принимаются дети, достигшие возраста шести лет шести месяцев к 1 сентября учебного года при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.


В 2011/2012 учебном году педагогический состав школы -22 человека.


Методическое объединение начальной школы – 6 учителей(28%).


Методическое объединение учителей среднего звена – 15 учителей (71%).

Из них учителей:

  • физической культуры – 1;

  • математики, физики – 3;

  • трудового обучения – 1;

  • русского языка и литературы – 3;

  • истории – 1;

  • английского языка – 1;

  • ИЗО – 1;

  • химии – 1;

  • биологии – 1.

  • немецкого языка-1

Методическое объединение классных руководителей – 11 учителей.-51%

Сравнительная таблица

квалификационных категорий за 2011/2012 учебный год


Квалификационная категория, разряд

Начало года

Конец года

Высшая квалификационная категория







1-я квалификационная категория

1

1

2-я квалификационная категория

21

21


Анализ педагогического состава по педагогическому стажу:

от 1 года до 5 лет – 2

от 5 до 10 лет – 4

от 10 до 20 лет – 8

свыше 20 лет – 8


Анализ учебно-методической работы школы


Основным видом образовательной деятельности является работа, представляющая собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы, учителями и воспитателями в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поисках новых наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса. Работая над проблемой «Личностно-ориентированное обучение и воспитание», методическая служба, внутришкольный контроль и руководство учебно-воспитательной деятельностью было направлено на решение задач:

  1. Реализация общеобразовательных программ на уровне базового образования – начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

  2. Развитие обучающихся через практическую и познавательную деятельность в условиях школьного социума;

  3. Внедрение в практику работы учителей информационно-коммуникативных технологий;


Для решения поставленных задач были созданы следующие условия


Составлен учебный план, имеющий два компонента: базовый и школьный.


Учебный план школы был составлен на основе документов:

  • Государственных стандартов образования.

  • Базисного учебного плана РФ.

  • «Программа развития школы».

Учебный план обеспечивал достижение следующих целей:

  • предоставить каждому обучающемуся возможность получить полное базовое среднее образование.

  • развить способности и творческий потенциал каждого ученика за счет базового (федерального и регионального) компонентов и дополнительного образования.



Режим шестидневной учебной недели учебного заведения обеспечивает выполнение базового компонента и использование школьного компонента в соответствии с интересами и потребностями обучающихся, способствуя реализации идеи развития личности в культурно-нравственном и интеллектуальном плане, обеспечивая условия для самовыражения и самоопределения обучающихся. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной нагрузки не превышал предельно допустимого.


В начальном звене акцент делался на формирование прочных навыков учебной деятельности, на овладение обучающимися устойчивой речевой, письменной и математической грамотностью, на воспитание культуры речи и общения. Поэтому базовая часть учебного плана включает обязательный набор предметов, соответствующий реальным стандартам и обеспечивается типовыми программами для начальной школы.

Школьный компонент учебного плана отражает здоровьесберегающее, психологическое направление, предметное, с целью углубления знаний обучающихся среднего и старшего звена. Начальная школа – важнейший этап в процессе общего образования школьника. За четыре года ему надо не только освоить программный материал предметных дисциплин, но и научиться учиться – стать «профессиональным учеником».

Ответственность учителя начальных классов всегда была исключительной, но в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ответственность существенно возрастает. В этой связи чрезвычайно важным и актуальным является качественное методическое сопровождение образовательного процесса в начальной школе.

В настоящее время учитель начальных классов решает очень сложные задачи переосмысления своего педагогического опыта, ищет ответ на вопрос «Как обучать в новых условиях?».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Школа перешла на обучение по новым стандартам. Первый класс обучался по ФГОС

В классе 13 обучаются . Из них 5 девочек и 8 мальчиков. 53% детей посещали детский сад. Полные семьи- 8, неполные семьи- 5.Семьи находящиеся в социально опасном положении- 3, неработающие или живущие случайным заработком - 8. К школе подготовлены дети слабо, знали некоторые буквы, умели складывать слоги, двое читали. Был проведен тест на мотивацию к обучению. Мотивация прослеживалась через наблюдения детей на уроках, переменах, через беседу, рисуночные тесты " Я и школа", "Моя учительница"

класс

Учебная мотивация

Учебная + игровая мотивация

Игровая

1

6 обучающихся

6 обучающихся

1 обучающийся


По результатам теста обучающиеся с игровой и учебно- игровой мотивацией нуждаются в занятиях с психологом, дополнительными занятиями с педагогом. Счет в основном в пределах 10, обратный счет -4 человека. Могли подготовить пересказ небольшой сказки семь из 13. Приходя из детского сада не могли ориентироваться в тетради, не видели клеточку и строчку. Четверо не различали цвета, двое пишут левой рукой, у Новик Алеши еще и зеркальное отражение букв. Не устойчивое внимание, даже к концу учебного года дети не научились слышать учителя с первого раза. Очень скудный словарный запас почти у половины класса, у Валеевых Саши и Вовы дефект речи, с трудом можно понять лишь часть того ,что говорят. На данный момент читают 9 из 13 Как показали беседы с детьми, сейчас в школе они чувствуют себя комфортно, освоились быстро, им здесь нравится. Знают в школе где что находится, если не знают, не стесняются спрашивать. Девочки между собой нашли общий язык, между ними не бывает ссор. С мальчиками сложнее, они каждый день выясняют отношения, дерутся. Успели полюбить уроки физкультуры, технологии, окружающего мира, математики. С итоговой работой за первый класс справились 8 человек, 5обучающихся не достигли базового уровня подготовки



  1. Все методические объединения имели четкие планы работы.




  1. Разнообразность форм, оперативность внутришкольного контроля – одного из условий эффективности работы школы.




  1. Работа по организации учебно – воспитательного процесса по решению задач школы носила методический характер и была построена на диагностической основе. Диагностика особенностей ученического и учительского коллективов была продолжена по направлениям:




  • динамика уровня профессиональной компетенции педагогов;

  • динамика познавательной активности обучающихся в условиях введения новых форм работы на уроке, в условиях освоения нового содержания образования.


По сравнению с предыдущим годом заинтересованность педагогов в освоении новых технологий и введение в практику повысилась.

Поэтому основными направлениями методической работы стали следующие:

  • повышение мотивации педагогов школы на участие в освоении передового педагогического опыта;

  • повышение учебной мотивации слабоуспевающих учащихся;

  • сохранение уровня мотивации и его повышение у обучающихся на «4» и «5».



На решение поставленных задач была нацелена работа методической службы школы по совершенствованию профессионального уровня педагогов через:


Школьную систему повышения квалификации

  1. Индивидуальные методические консультации с вновь пришедшими педагогами, с педагогами, испытывающими затруднения в освоении новых педагогических технологий.

  2. Педагогические советы:

  • Как избежать насилия в школе, или воспитание милосердия

  • Профессиональная деформация педагогов

  • Система повышения квалификации учителей

За два последних года курсы повышения квалификации прошли 22 человек, за 5 лет- 100%

Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работой со слабоуспевающими и одарёнными учащимися, развитие способностей и природных задатков обучающихся, повышение мотивации к обучению, а также ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой, обучению и совершенствованию умений в работе с ПК.

При планировании работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

Формы педагогической работы:

  1. Тематические педагогические советы.

  2. Методический совет.

  3. Методические объединения.

  4. Работа учителей над индивидуально-тематическими темами .

  5. Взаимопосещение и анализ уроков.

  6. Открытые уроки и их анализ.

  7. Предметные недели.

  8. Индивидуальные и групповые консультации по работе с ПК.

  9. Разработка методических рекомендаций в помощь учителю.

  10. Индивидуальные беседы по организации и проведению урока.

  11. Работа с молодыми специалистами.

  12. Аттестация.

2011-2012 учебный год отмечен продуктивной деятельностью по раскрытию творческого потенциала всех участников образовательного процесса.

Более 80% учителей приняли активное участие в подготовке и проведении открытых уроков, которые посетили примерно 90% учителей. По количеству открытых уроков в этом учебном году осталось таким же, как и в прошлом (каждый учитель посетил не менее 20-25 уроков), но уровень качества подготовки и проведения повысился. Кроме открытых уроков, администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля. Всего членами администрации в течение года было посещено 200 уроков. Основные цели посещения и контроля уроков:

Формы и методы, применяемые на уроках;

Классно – обобщающий контроль в 1-м классе по определению адаптации учащихся к обучению на первой ступени; введение ФГОСа


Классно – обобщающий контроль в 5-м классе по определению степени адаптации обучающихся к обучению на второй ступени, сформированности их ЗУН, способности к продолжению образования, единство требований учителей – предметников к обучающимся 5-го класса, учёт индивидуальных особенностей обучающихся;

Классно – обобщающий контроль в 9-м классе с целью определения уровня воспитанности обучающихся, уровня образовательной подготовки, выявление проблем коррекции знаний и поведения обучающихся.

По итогам классно – обобщающего контроля были проведены совещания при директоре.

По результатам наблюдений за деятельностью учителей и обучающихся на уроках можно сделать вывод, что:

  • Учителя нашей школы. работают над развитием комплексно - методическим обеспечением преподаваемых предметов, добиваются сознательного усвоения учебных программ обучающимися;

  • в основном все учителя школы используют на уроках элементы технологий здоровьесбережения, совершенствуют методы и приёмы индивидуальной работы с обучающимися, накапливают и используют на уроках разнообразный дидактический материал;

  • Учителя активно осваивают методики проведения самоподготовок и индивидуальных консультаций с учетом школьной специфики – режима школы продлённого дня.



Итоги успеваемости и посещаемости обучающихся за 2011-2012 учебный год


класс

Кол-во на начало года

Кол-во на конец четверти

Прибыв

шие

Выбыв

шие

Успевают

На «5»


успевают

на»4-5»

%

успев


%

кач-ва

Пропущено дней

Пропущено уроков

ув

неув

ув

неув

1

13


13

-

-

























2


8

8

-

-

-

Архипова Н, Петрова Н


100%

29

24

-

97

-

3

14

14

-

-

4 Шкуратова А.Ладыгина Д. Суржикова А

Решитько В

  1. Анпалова М

Анпалова А Молшников Д Клюева А

100%

57%

14




61

-

4


7

7

-

-

-

3

(Ладыгина Л., Карнакова Л. Новикова Н.)

100%

42%

21

-

89

-

1-4

42

42

-

-

4


9

100%

%













5

8

8


1. Коновалов А.

1. Чирошников В.

1.Колмакова А

3

Берестенко В

Ивашко В

Говоркова О.

100%

50%

31

-

160

-

6

12


13

2.Девятереков Г

Девятереков И

-1 Пежирова М

-

4

Денисов Д

Корзина Н

Кашицина А

Сергеева Я


100%

29%




-




-

7

6


6

-

-

-

-

100%

0%

27

-

157

-

8

5


5

-

-

-

1

100%

20%

8

-

48

-

9

9


9

-

-

-

3

Карнакова Т

Колованова Т

Мошникова К

100%

33%

15




90




5-9

40


41

2

1

-

10

100%

25%













10

3

4

Жернакова Ксения

Девятериков

1 Чирошников Иван

-

-

100

-

33




184




11

7


7

-

-




Афанась

ева

Баланди

на С

Берестен

ко Н

Быргина Д

Ракислов С

100

75%

27




162




10-11

10



11

2

1

























1-11

91

94

5

3

5

19




















Аттестация и определение выпускников средней школы за три года:


Учебный год

Обучающихся на начало года

Обучающихся на конец года

Аттестованы

Поступили в ВУЗ

Поступили в ССУЗ

Работают

2007-2008

12

13

13 (100%)

2 (15.3%)

1-ИГТУ, 1- ИГСХА

8 (61,5%)

3

2009-2010

9

8

8 (100%)

3 (37,5%)

5 (62,5%)




2010-2011

7

7

6

4




2



Итоги срезов обучающихся по VIII виду обучения:


Класс

2009-2010

2010-2011

2011-2012




успеваемость

качество

успеваемость

качество

успеваемость

качество

1



















2













100%

29%

3



















4

100%

38%













5







100%

25%







6

100%

45%







100%

14%

7







100%

36%







8













100%

16%

  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Директор школы: Денисова Галина Михайловна iconОбразовательная программа средней школы №4 города Ростова Ярославской области Директор школы Гаврилова Галина Максимовна г. Ростов Ярославская область 2007 год
Директор школы, Гаврилова Галина Максимовна «Заслуженный учитель рф», директор высшей квалификационной категории
Директор школы: Денисова Галина Михайловна iconПлан проекта Автор проекта Фамилия, имя, отчество Шишкина Наталия Михайловна, Волкова Ирина Александровна и Кузнецова Галина Николаевна тьюторы обучающей площадки Номер и название школы
Шишкина Наталия Михайловна, Волкова Ирина Александровна и Кузнецова Галина Николаевна – тьюторы обучающей площадки
Директор школы: Денисова Галина Михайловна iconДиректор школы Жулина Галина Васильевна, Заместитель директора по увр- берюмова Ольга Николаевна
Целью ее является объединение усилий педагогов, родителей, творческой общественности с целью создания благоприятных условий для реализации...
Директор школы: Денисова Галина Михайловна iconГалина Михайловна формирование и развитие системы сельскохозяйственного консультирования
Диссертационная работа выполнена на кафедре предпринимательства и агробизнеса Федерального государственного образовательного учреждения...
Директор школы: Денисова Галина Михайловна iconИнформационный бюллетень Новые книги
Галина Михайловна. Прозрачность атмосферы в Москве за последние 50 лет и ее изменения на территории России / Г. М. Абакумова, Е....
Директор школы: Денисова Галина Михайловна iconСудьбы в балладе А. С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге» (Соловьева С. А.)
Демчук Людмила Михайловна к п н, директор ресурсного центра при гоу впго «ЧелГУ»
Директор школы: Денисова Галина Михайловна iconГалина Захарова Кто он директор Радин? Мариуполь 2006-02-20 ббк ¾ укр/6-49 з-38
Захарова Г. М. Кто он – директор Радин? Мариуполь: ООО «Типография «Новый мир». 2006 – с
Директор школы: Денисова Галина Михайловна iconПремию имени первой заведующей Уржумской районной библиотеки Прасковьи Андреевны Поповой
Руководитель Кононова Нина Михайловна, директор Муниципального учреждения культуры «Уржумская центральная библиотека»
Директор школы: Денисова Галина Михайловна icon«твоя профессиональная карьера» Методический семинар «Механизмы реализации фгос»
Хавренкова Татьяна Михайловна, директор мбоу гимназии №2 «Школа нового поколения способность видеть мир своими глазами»
Директор школы: Денисова Галина Михайловна iconДолжностная инструкция начальника го школы
Начальником го школы является директор школы. Временное исполнение обязанностей начальника го школы может быть возложено на начальника...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница