Рабочая программа по информатике и икт для универсального профиля составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы среднего




Скачать 224.33 Kb.
НазваниеРабочая программа по информатике и икт для универсального профиля составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы среднего
Дата10.11.2012
Размер224.33 Kb.
ТипРабочая программа

 

Муниципальное образовательное учреждение
Самсоновская средняя общеобразовательная школа



«Согласовано»

Зам.директора по УВР

___________Аммас Е.Н.

«____»____________ 2011 г.





«Утверждаю»

Директор МОУ
Самсоновская СОШ

_________ Маскалев В.Н.











Рабочая программа

учебного курса

«Информатика и ИКТ»

10 класса, базовый уровень
составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д.


Составитель: Шац В.И.
учитель информатики и ИКТ
вторая квалификационная категория

Самсоново,2011

 Пояснительная записка

 

Рабочая программа по информатике и ИКТ для универсального профиля составлена на основе авторской программы  Угриновича Н.Д.   с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.

Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе.

Цели программы:

       освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

       овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

       развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

       воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

       приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

       учебник  «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009»; 

       методическое пособие для учителя «Информатика и ИКТ 8-11 классы»: методическое пособие /  Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»;

      Задачник-практикум " Информатика и ИКТ" в 2 т./ Л.А. Залогова и др. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011

Программа рассчитана на 1 ч. в неделю, 35 часов за год.

Программой предусмотрено проведение: количество практических работ – 17, компьютерных практических заданий - 7, количество контрольных работ – 3 + вводный контроль, итоговый контроль.

Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.

 Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или  компьютерных практических заданий  рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин. и  направлены на отработку отдельных технологических приемов.

Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.

 Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен

знать/понимать

                     понятия: информация, информатика;

                     виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

                     единицы измерения количества информации, скорости передачи информации и соотношения между ними;

                     сущность алфавитного подхода к измерению информации

                     назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

                     представление числовой, текстовой, графической, звуковой информации в компьютере;

                     понятия: компьютерная сеть, глобальная сеть, электронная почта, чат, форум, www, Web-страница, Web-сервер, Web-сайт, URL-адрес, HTTP-протокол, поисковая система, геоинформационная система;

                     назначение коммуникационных и информационных служб Интернета;

уметь

                     решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с позиций алфавитного подхода, рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи;

                     выполнять пересчет количества информации и скорости передачи информации в разные единицы;

                     представлять числовую информацию в двоичной системе счисления, производить арифметические действия над числами в двоичной системе счисления;

                     создавать информационные объекты, в том числе: компьютерные презентации на основе шаблонов, текстовые документы с форматированием данных, электронные таблица, графические объекты, простейшие Web-страницы;

                     искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

                     пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

                     создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, презентаций, текстовых документов;

                     создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

                     организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

                     передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

Формы организации учебного процесса:

                      индивидуальные;

                      групповые;

                      индивидуально-групповые;

                      фронтальные;

                      практикумы. 

Учебно-тематический план



Название темы

Количество часов

1

Информация и информационные процессы

10 ч

2

Информационные технологии

10 ч

3

Коммуникационные технологии

12 ч

4

Повторение.

3

 

Итого:

35



 Календарно-тематический план



Тема

Дата по плану

Дата факт.

Вид деятельности учащихся

Планируемый результат
Уровень усвоения
Компетенции

Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке

Введение(1 ч)

1

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете информатики. Информация и информационные процессы.










знать:

  • связь между информацией и знаниями человека;

  • что такое информационные процессы;

  • какие существуют носители информации;

объяснительно-иллюстративный, поисковый

Информация и информационные процессы (9 ч)

2

Кодирование текстовой информации. Инструктаж по ТБ. Практическая работа по теме «Кодировки русских букв»







Практическая работа №1

Уметь:

  • открывать готовую ЭТ;

  • редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой ЭТ;

  • выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ: копирование, перемещение, удаление, вставка, сортировка;

  • получать диаграммы с помощью графических средств ЭТ;

  • создавать ЭТ для несложных расчетов.

  • набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;

  • выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;

  • на диске, загружать его сохранять текст диска, выводить на печать.

  • строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;

сохранять рисунки на диске т загружать с диска; выводить на печать.


проектный, исследовательский

3

Создание документов в текстовых редакторах.










объяснительно-иллюстративный

4

Вводный контроль










объяснительно-иллюстративный

5

Форматирование документов в текстовых редакторах. Инструктаж по ТБ. Практическая работа по теме «Создание и форматирование документа»







Практическая работа №2

проектный, исследовательский

6

Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Инструктаж по ТБ. Практическая работа по теме «Перевод текста»







Практическая работа №3

проблемное изложение

7

Кодирование графической информации. Инструктаж по Тб. Практическая работа по теме «Кодирование графической информации»







Практическая работа №4

объяснительно-иллюстративный, поисковый

8

Кодирование звуковой информации. Инструктаж по Тб. Практическая работа по теме «Редактирование звука»







Практическая работа №5

объяснительно-иллюстративный, поисковый

9

Системы оптического распознавания текстов. Инструктаж по ТБ. Практическая работа по теме «Сканирование и распознавание текста»







Практическая работа №6

проектный, исследовательский

10

Контрольная работа по теме «Информация и информационные процессы»







Контрольная работа №1

индивидуальная работа

Информационные технологии (10 ч)

11

Растровая графика. Инструктаж по Тб. Практическая работа по теме «Растровая графика»







Практическая работа №7

знать:

  • что такое электронная таблица и табличный процессор;

  • основные информационные единицы ЭТ: строка, столбец, ячейка, блоки и способы их идентификации;

  • какие типы данных заносятся в ЭТ; как табличный процессор работает с формулами;

  • основные функции;

  • графические возможности табличного процессора.

  • назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);

  • основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами);

  • способы представления изображений в памяти ПК; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;

  • какие существуют области применения компьютерной графики;

  • назначение графических редакторов;

  • назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц и пр.




проектный, исследовательский

12

Векторная графика. Инструктаж по ТБ. Практическая работа по теме «Векторная графика»







Практическая работа №8

проблемное изложение

13

Проверочная работа. Инструктаж по Тб. Практическая работа по теме «Выполнение геометрических построений в среде КОМПАС»







Практическая работа №9

объяснительно-иллюстративный, поисковый

14

Повторение материала по теме «Кодирование информации». Инструктаж по ТБ. Практическая работа по теме «Создание флеш-анимации»







Практическая работа №10

проектный, исследовательский

15

Компьютерные презентации. Инструктаж по ТБ. Практическая работа по теме «Разработка презентации»







Практическая работа №11

объяснительно-иллюстративный, поисковый

16

Инструктаж по ТБ. Практическая работа по теме «Разработка интерактивной презентации»







Практическая работа №12

объяснительно-иллюстративный, поисковый

17

Представление числовой информации с помощью систем счисления. Инструктаж по ТБ. Практическая работа по теме «Перевод чисел с помощью калькулятора»







Практическая работа №13

проектный, исследовательский

18

Электронные таблицы. Инструктаж по ТБ. Практическая работа по теме «Ссылки в электронных таблицах»







Практическая работа №14

объяснительно-иллюстративный, поисковый

19

Построение диаграмм и графиков. Инструктаж по Тб. Практическая работа по теме «Построение диаграмм» 







Практическая работа №15

проектный, исследовательский

20

Контрольная работа по теме «Информационные технологии»







Контрольная работа №2




индивидуальная работа

Коммуникационные технологии (12 ч)

21

Локальные компьютерные сети. Инструктаж по Тб. Практическая работа по теме «Предоставление общего доступа к принтеру»







Практическая работа №16

Знать:

  • что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;

  • назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов, модемов, серверов, клиентов, протоколов;

  • назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов;

  • что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю «Всемирная паутина» - WWW

Уметь

  • осуществлять обмен информацией с файл – сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети;

  • осуществлять прием – передачу электронной почты с помощью почтовой клиент – программы;

осуществлять просмотр WEB – страниц с помощью браузера

проблемное изложение

22

Глобальная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете. Инструктаж по Тб. Практическая работа по теме «Поиск информации в Интернете»







Практическая работа №17

объяснительно-иллюстративный, поисковый

23

Подключение к Интернету. Ин6структаж по Тб. Практическая работа по теме «Создание подключения к Интернету»







Практическая работа №18

проектный, исследовательский

24

Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Практическая работа по теме «Определение IP-адреса»







Практическая работа №19

объяснительно-иллюстративный, поисковый

25

Всемирная паутина. Инструктаж по Тб. Практическая работа по теме «Настройка браузера»







Практическая работа №20

объяснительно-иллюстративный, поисковый

26

Электронная почта. Инструктаж по ТБ. Практическая работа по теме «Работа с электронной почтой»







Практическая работа №21

проектный, исследовательский

27

Общение в Интернете в реальном времени. Инструктаж по Тб. Практическая работа по теме «Общение в реальном времени»







Практическая работа №22

объяснительно-иллюстративный, поисковый

28

Файловые архивы. Инструктаж по ТБ. Практическая работа по теме «Работа с файловыми архивами»







Практическая работа №23

объяснительно-иллюстративный, поисковый

29

Радио, Web-камеры, телевидение, геоинформационные системы в Интернете. Практическая работа по теме «Геоинформационные системы»







Практическая работа №24

проектный, исследовательский

30

Электронная коммерция в Интернете. Инструктаж по ТБ. Практическая работа по теме «Заказ в Интернет-магазине»







Практическая работа №25

объяснительно-иллюстративный, поисковый

31

Основы языка разметки гипертекста. Инструктаж по Тб. Практическая работа по теме «Разработка сайта»







Практическая работа №26

проблемное изложение

32

Контрольная работа по теме «Коммуникационные технологии»







Контрольная работа №3

индивидуальная работа

Итоговое повторение (3 ч)

33

Повторение материала по теме «Информационные технологии»
















34

Итоговая контрольная работа
















35

Повторение по теме «Коммуникационные технологии»


















Содержание учебного курса

Информация и информационные процессы (10 ч)

Информация и информационные процессы. Представление и кодирование информации с помощью знаковых систем. Двоичное кодирование текстовой, графической и звуковой информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

Создание и редактирование документов. Форматирование документа. Выбор параметров страницы. Форматирование абзацев. Списки. Таблицы. Форматирование символов. Гипертекст.

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.

Практические работы.

Практическая работа №1 «Кодировки русских букв»

Практическая работа №2 «Создание и форматирование документа»

Практическая работа №3 «Перевод текста»

Практическая работа №4 «Кодирование графической информации»

Практическая работа №5 «Редактирование звука»

Практическая работа №6 «Сканирование и распознавание текста»

 Информационные технологии (10 ч)

Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов. Система автоматического проектирования КОМПАС – ЗД. Построение основных чертежных объектов.

Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии.

Представление числовой информации с помощью систем счисления.

Электронные таблицы. Типы и формат данных. Относительные и абсолютные ссылки. Встроенные математические и логические функции. Наглядное представление числовых данных с помощью диаграмм и графиков.

Практическая работа №7 «Растровая графика»

Практическая работа №8 «Векторная графика»

Практическая работа №9 «Выполнение геометрических построений в среде КОМПАС»

Практическая работа №10 «Создание флеш-анимации»

Практическая работа №11 «Разработка презентации»

Практическая работа №12 «Разработка интерактивной презентации»

Практическая работа №13 «Перевод чисел с помощью калькулятора»

Практическая работа №14 «Ссылки в электронных таблицах»

Практическая работа №15 «Построение диаграмм»

 Коммуникационные технологии (12 ч)

Передача информации. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация в Интернете. Протокол передачи данных TCP/IP. Электронная почта и телеконференции. Всемирная паутина. Файловые архивы. Поиск информации в Интернете. Основы HTML. Разработка Web-сайта.

Практическая работа №16 «Предоставление общего доступа к принтеру»

Практическая работа №17 «Поиск информации в Интернете»

Практическая работа №18 «Создание подключения к Интернету»

Практическая работа №19 «Определение IP-адреса»

Практическая работа №20 «Настройка браузера»

Практическая работа №21 «Работа с электронной почтой»

Практическая работа №22 «Общение в реальном времени»

Практическая работа №23 «Работа с файловыми архивами»

Практическая работа №24 «Геоинформационные системы»

Практическая работа №25 «Заказ в Интернет-магазине»

Практическая работа №26 «Разработка сайта»

Итоговое повторение (3 ч)

Формы и средства контроля.

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме тестирования,  выполнения зачетной практической работы.

Итоговый контроль (итоговая аттестация) осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой приказом директора школы и решением педагогического совета.

Количество контрольных работ по курсу:

Раздел программы

Контрольные работы

Информация и информационные процессы

2

Информационные технологии

1

Коммуникационные технологии

1

Итоговое повторение

1

 


 

 







Похожие:

Рабочая программа по информатике и икт для универсального профиля составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы среднего  iconПояснительная записка рабочая программа по информатике и икт составлена на основе примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и икт» с учетом авторской программы Н. Д угриновича. /сост. М. Н. Бородин, Бином, 2008г
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика...
Рабочая программа по информатике и икт для универсального профиля составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы среднего  iconРабочая программа по информатике в 8 классе
Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу...
Рабочая программа по информатике и икт для универсального профиля составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы среднего  iconРеквизиты программы умк 8 Информатика и икт
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Примерной программы по Информатике и икт» под ред. Угриновича Н. Д.,...
Рабочая программа по информатике и икт для универсального профиля составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы среднего  iconРабочая программа по информатике и икт для универсального профиля составлена на основе авторской программы
«Угринович Н. Д. Информатика и икт: учебник для 9 класса / Н. Д. Угринович. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008»
Рабочая программа по информатике и икт для универсального профиля составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы среднего  iconРабочая программа по икт для 8-11 классов
Планирование составлено на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по информатике и икт для универсального профиля составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы среднего  iconРабочая программа профильного курса «Информатика и икт» составлена па основе Стандарта среднего (полного)
«Информатика и икт» составлена па основе Стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям,...
Рабочая программа по информатике и икт для универсального профиля составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы среднего  iconРабочая программа по информатике и икт (10 класс) для гуманитарного профиля составлена на основе авторской программы
«Информатика и икт» на базовом уровне. Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального...
Рабочая программа по информатике и икт для универсального профиля составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы среднего  iconРабочая программа по информатике и икт для универсального профиля составлена на основе авторской программы
С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных...
Рабочая программа по информатике и икт для универсального профиля составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы среднего  iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе примерной программы под редакцией Н. В. Макаровой. Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). Программой предусмотрено проведение
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе примерной программы под редакцией Н. В. Макаровой
Рабочая программа по информатике и икт для универсального профиля составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы среднего  iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе примерной программы под редакцией Н. В. Макаровой. Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). Программой предусмотрено проведение
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе примерной программы под редакцией Н. В. Макаровой
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница