1 Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние пять лет




Название1 Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние пять лет
страница1/6
Дата10.11.2012
Размер0.82 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6
Самообследование ГОУ лицей №1581, ЦАО, г. Москвы

1.1.Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние пять лет

Государственное образовательное учреждение лицей № 1581 г. Москвы существует с 2006 г., является правоприемником ГОУ СОШ № 401 с лицейскими классами при МГТУ им. Н.Э.Баумана.

Согласно договору с МГТУ им. Н.Э.Баумана в 2002 г. на базе школы были созданы первые лицейские классы для осуществления работы по обеспечению непрерывности профильного образования. Разработанная тогда же комплексно-целевая программа перехода общеобразовательной школы в школу с лицейскими классами, а в дальнейшем в лицей, была успешно завершена присвоением школе статуса лицея в июне 2006 г. Поэтому в течение последних 5 лет деятельность администрации и педагогического коллектива лицея направлена на становление лицея физико-математического и информационно-технологического профиля. Договорные отношения с МГТУ им. Н.Э. Баумана поддерживаются и развиваются, сейчас договор пролонгирован до 2015 года.

В настоящее время в лицее обучаются учащиеся 8-11 классов. В средней школе ведется углубленное преподавание предметов «математика, физика, информатика», обязательным является предмет технической направленности «черчение», в старшей школе осуществляется профильная подготовка по физико-математическому и информационно-технологическому профилям, широко развита система профориентации и дополнительного образования учащихся.

В период с 2006 г. по 2011 г. в лицее произошли следующие изменения:

Параметры

По состоянию на 2006 г.

По состоянию на 2011 г.

Численность обучающихся







Количество классов в параллели:

6 кл. ………………………….

7 кл. ………………………….

8 кл. ………………………….

9 кл. ………………………….

10 кл. ………………………...

11 кл. …………………………


1

1

2

2

4

3


-

-

2

4

5

5

Количество общеобразовательных классов

8

-

Количество лицейских классов

5

16

Педагогический состав:

без категории …………………

2 квалификационная категория

1 квалификационная категория

Высшая квалификационная

категория ……………………

Звание Заслуженный учитель

Звание Почетный

работник образования ………

Отличник народного образования ………………….

52 чел.

7

16

10

19

_


4

_

44 чел.

2

7

7

28


2

3

2

Экспериментальная работа педагогов в ГЭП

«Сеть лабораторий качества образования как универсальный механизм управления качеством» -

7 чел.

«Формирование модели оценки качества общего образования в г. Москве» -

44 чел


Содержание образовательной деятельности

Образовательная программа, концепция развития учреждения

В течение последних десятилетий остро стоит вопрос модернизации Российского образования. Президентом РФ Д.А. Медведевым представлена национальная образовательная стратегия – инициатива «Наша новая школа». Лицейское образование, как один из современных (возрожденных) видов образования, также развивается в рамках национальной стратегии.

Государственное образовательное учреждение лицей № 1581 г. Москвы получил статус лицея 19 июня 2006 г. Рассмотрим, как за 2006-2011 годы развивается наш лицей. Безусловно, в согласии с тенденциями российского образования, образования города Москвы (программа «Столичное образование») и Центрального округа (образовательные проекты ЦАО) г. Москвы.

Приведем сравнительный анализ направлений развития лицея и современных направлений модернизации школьного образования (табл. 1):




Национальная образовательная стратегия


(с 2008 г.)

Образовательная стратегия ГОУ лицея

№ 1581 г. Москвы

(с 2006 г.)

Название стратегии развития

Инициатива «Наша новая школа»

«Программа развития на 2006-2010 годы средней общеобразовательной школы № 401 с лицейскими классами при МГТУ им. Н.Э. Баумана, изменяющей статус на лицей»

Цель стратегии

Формирование нового поколения национальных кадров


В рамках реализации городской целевой программы развития образования «Столичное образование-4», договора о сотрудничестве с СУНЦ МГТУ им. Н.Э. Баумана обеспечить воспитательную и образовательную подготовку новой инженерной элиты России

Направления стратегии

(базовые параметры модернизации школы):

Задачи направлений:

1. Обновление содержания образования – разработка нового поколения образовательных стандартов

Дать уч-ся возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном обществе

1. Становление лицея как современного образовательного учреждения.

2. Создать инфраструктуры персонального образования: Малой академии наук, научного общества учащихся (НОУ), мастерских личных образовательных программ (ЛОП).

2. Построение разветвленной системы поиска, поддержки, сопровождения уч-ся в течение всего периода становления личности

Поддержка талантливых детей

3. Организовать работу по:

- вхождению в сферы и профессиональные сообщества (участие в различных программах и конкурсах, таких как «Шаг в будущее», «Космонавтика», «Энергия будущего» т.д.), коммуникации по вопросам развития сферы и самообразования.

- профориентации, самоопределению к профессии, адаптации, подтягиванию и ликвидации пробелов в образовании, саморазвитию личности.

4. Создать образовательную среду («Школа будущих академиков») через совместную учебную, проектную и исследовательскую деятельность с привлечением к партнерству научных работников, родительской общественности.

3. Разработка системы моральных и материальных стимулов педагогов

Сохранение лучших педагогов, постоянное повышение их квалификации, пополнение школ новым поколением учителей

5. Развивать и координировать деятельность лаборатории качества образования (ЛКО) и администрации лицея исходя из принципа целостности. Разработать систему оценки успешности управления процессом развития лицея – комплексного мониторинга эффективности образовательного пространства лицея.

4. Разработка новых принципов работы школ, порядка их проектирования, строительства и формирования материально-технической базы

Психологический и физический комфорт уч-ся в новой по форме и по содержанию школе.

Школа – центр обязательного образования, самоподготовки, занятий творчеством и спортом.

6. Поддерживать связи с ВУЗом на договорной основе.

7. Создать условия деятельности лицея и развития его материально-технической базы.

5. Индивидуальный подход к ученику - минимизация рисков для здоровья в процессе обучения

Реализация в школе приоритета здорового образа жизни

Создание в лицее психологически и социально комфортной образовательной среды, способствующей развитию каждого учащегося и совершенствованию каждого педагога.

Ожидаемый результат

Соответствие школьного образования целям опережающего развития

1.Функционирование лицея как современного образовательного учреждения.


2.Повышение качества образования за счет овладения обучающимися общей культурой коммуникативного и научного общения, готовности к саморазвитию и управления собственным образованием (в рамках ЛОП).


3.Повышение рейтинга лицея, увеличение притока учащихся, рост отчетных показателей.

Как видно из таблицы, параметры образовательной стратегии ГОУ лицея № 1581совпадают с базовыми параметрами национальной образовательной стратегии. Это говорит о том, что развитие лицея происходит в общем направлении модернизации школьного образования.

Государственное образовательное учреждение лицей № 1581 г. Москвы с сентября 2006г. работает по «Программе развития на 2006-2011 годы «Воспитание инженерной элиты» (становление лицея физико-математического и информационно-технологического профиля).

Миссия лицея:

  • Создание условий для эффективного воспроизводства научно-технических кадров,

  • закрепления молодежи в сфере науки и высоких технологий,

  • сохранения преемственности поколений в науке и технике.

Концепция лицейского образования в ГОУ лицее № 1581 «Воспитание инженерной элиты России» включает в себя следующие направления деятельности:

  • Информационная среда ОУ

  • Социальное проектирование

  • Профессиональное проектирование

  • Интеграция основного и дополнительного образования

  • Воспитательная система

  • Работа с одаренными детьми.

Методическая и научно-исследовательская деятельность

Научно-методическая работа является одним из видов деятельности ГОУ лицея № 1581. Цели и направления научно-методической работы согласуются с целями, заложенными в Программе развития лицея.

Цели научн0-методической работы:

  • Общие – относящиеся к любому образовательному учреждению – организация учебного процесса с учетом современных достижений науки, систематическое обновление всех аспектов общего образования;

  • Специфические – относящиеся к ГОУ лицею № 1581 - обеспечение общеобразовательной подготовки новой инженерной элиты России.

Исходя из этого, приоритетными направлениями научно-методической работы лицея являются:

  • методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса;

  • организация творческой и научной деятельности учащихся по личным образовательным программам (ЛОП);

  • создание образовательной и воспитательной среды лицея, обеспечивающей индивидуализацию и дифференциацию содержания профильного образования;

  • расширение информационно-ресурсного обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  • целенаправленное повышение профессионального уровня педагогов, позволяющего совершенствовать интеллектуальные и творческие способности учащихся с повышенной учебной мотивацией.

  • координация опытно-экспериментальной и инновационной работы педагогов лицея.

Методическая и научно-исследовательская деятельность в школе организована по следующей схеме:


Педагогический совет лицея


Методический совет лицея




На протяжении последних лет сохраняется схема взаимодействия между участниками научно-методической и экспериментальной работы в лицее:




Согласно этой схеме в административный совет, ведающий вопросами методической и научной работы в лицее, входят директор, заместители директора по НМР, УВР, ИТ, ВР. Данный орган решает стратегические задачи НМР и взаимодействие лицея с другими учреждениями. Административный совет решает вопросы НМР по мере необходимости.

Методический совет (МС) собирается на заседания 1 раз в полугодие, рассматривая вопросы планирования деятельности, текущей работы и отчетности членов МС, которыми являются: председатель МC – зам. директора по научно-методической работе, председатели методических объединений учителей-предметников, руководитель лицейской лаборатории качества образования (ЛКО), представитель психологической службы лицея.

Методические объединения педагогов сформированы по принципу единства преподаваемого предмета, либо образовательной области.

Методическая и научно-исследовательская деятельность в лицее регламентируется локальными актами, принятыми педагогическим коллективом на Педсовете: «Положение о Методическом Совете», «Положение о Методическом Объединении», «Функциональные обязанности учителей МО», «Примерная схема изучения работы МО», «Положение о творческой группе».

Согласно этим актам методические объединения собираются на заседания 5 раз в учебном году. Учителя в МО работают над улучшением учебно-методического обеспечения преподаваемых предметов, в том числе: разрабатывают новые учебные программы, методические рекомендации к учебному процессу, рассматривают и обсуждают новые учебники и учебные программы, изучают и распространяют опыт работы лучших учителей при взаимопосещениях или на открытых уроках, оказывают помощь начинающим учителям в овладении педагогическим мастерством.

В каждом МО в течение учебного года ведется следующая документация:

- протоколы заседаний МО,

- план работы МО,

- сведения о членах МО,

- программы обучения, используемые в учебном году,

- работа членов МО над методической темой,

- повышение квалификации учителей МО в учебном году,

- проведение «недели» предмета,

- график проведения открытых уроков и взаимопосещений,

- посещение уроков учителя… в учебном году,

- участие (и победы) лицеистов в олимпиадах,

- участие (и победы) лицеистов в конкурсах,

- результаты административных контрольных работ в учебном году, в том числе семестровых, присылаемых из СУНЦ МГТУ им.Н.Э.Баумана по математике, физике, информатике, русскому языку,

- результаты экзаменов,

- итоги работы учителей МО за учебный год,

- участие членов МО в совещаниях в различных организациях,

- анализ работы МО за год.

Накопляемость этих данных позволяет отслеживать результативность работы МО в целом, каждого учителя в МО, анализировать успеваемость учащихся любого класса по определенному предмету по мере их обучения в лицее, делать выводы и предложения по улучшению работы МО.


Учебный план

Учебный план лицея № 1581 на 2010-2011 учебный год разработан в преемственности с учебным планом 2009-2010 учебного года и является основным нормативным документом, регламентирующим структуру и содержание образовательного процесса в лицее.

Нормативно-правовой основой формирования учебного плана являются:

  1. Закон РФ «Об образовании» (п.1,2 статьи 15).

  2. Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федерального учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 9 марта 2004 года № 1312 (в редакции от 20 августа 2008года № 241)

  3. Московский региональный базисный учебный план (Приказ Департамента Образования города Москвы «Об утверждении базисного учебного плана» № 958 от 11 мая 2010 года)

  4. Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 года № 1089(в редакции от 19 октября 2009 № 427).

  5. Федеральный базисный учебный план и Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденный постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196 (в редакции Постановления Правительства РФ от 10.03.2009 № 216).


Санитарные правила:

    • «Гигиенические требования к условиям обучения в образовательных учреждений», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 ноября 2002 года № 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02».

    • Письмо Минобразования РФ от 01.06.2001г. № 22-06-770 «О соблюдении Законодательства РФ при применении новых образовательных технологий в образовательных учреждениях».

Учебный план ГОУ лицея № 1581 в соответствии с Московским базисным учебным планом состоит из:
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

1 Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние пять лет iconОбщие вопросы 1 Общая характеристика гбоу гимназии №1565 «Свиблово», ступени его развития за последние пять лет
Общая характеристика гбоу гимназии №1565 «Свиблово», ступени его развития за последние пять лет
1 Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние пять лет iconОбщие вопросы 1 Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние пять лет
Государственное образовательное учреждение Центр образования №1428. Самообследование
1 Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние пять лет iconОбщие вопросы 1 Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние пять лет
Государственное образовательное учреждение Центр образования с гимназическими и лицейскими классами
1 Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние пять лет icon1. Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние пять лет
Имеющиеся в образовательном учреждении резервы для повышения качества учебно-воспитательного процесса
1 Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние пять лет iconОбщие вопросы 1 Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние пять лет
Южного окружного управления образования Департамента образования г. Москвы расположена в районе Царицыно
1 Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние пять лет iconОбщие вопросы 1 Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние пять лет
...
1 Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние пять лет icon1. Общие вопросы 1 Общая характеристика учреждения, ступени развития
Полное наименование учреждения – государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №867
1 Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние пять лет iconПубличный отчёт моу горетовской средней общеобразовательной школы Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования. Моу горетовская средняя общеобразовательная школа находится по адресу
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования
1 Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние пять лет icon1 Общая характеристика общеобразовательного учреждения
Характеристика образовательного учреждения, результаты функционирования и развития в 2009-2010 учебном году
1 Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние пять лет iconДоклад о состоянии и результатах деятельности образовательного учреждения москва 2010
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница