Рабочая программа педагога Изюмовой Светланы Васильевны (II квалификационная категория) по учебному курсу «Общая биология»




НазваниеРабочая программа педагога Изюмовой Светланы Васильевны (II квалификационная категория) по учебному курсу «Общая биология»
страница1/5
Дата05.09.2012
Размер0.66 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5

powerpluswatermarkobject18937611






«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____________Н.В. Миронова

протокол № ___ от

«____»____________2011 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УР МОУ «СОШ с. Нижняя Чернавка

_____________ С.В. Изюмова

«____»____________2011 г.


«Утверждено»

Директор МОУ «СОШ с. Нижняя Чернавка ____________

А.П. Кузьмин

Приказ № ___ от «___»____2011 г.




Рабочая программа педагога

Изюмовой Светланы Васильевны

(II квалификационная категория)

по учебному курсу «Общая биология»

10 класс

(базовый уровень)


2011 - 2012 учебный год


Пояснительная записка:

Рабочая программа составлена в соответствии со следующими документами:

  • ЗАКОН РФ от 10.07.92 N 3266-I (ред. от 18.07.2011) "ОБ ОБРАЗОВАНИИ"

  • Приказа Минобразования Российской Федерации от 09.03.2004 года №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (Приказ МО РФ № 1089 от 05.03.2004 г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

  • Приказ Министерства образования РФ от 24.12.2010 № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год».

  • Примерные программы по биологии, разработанные в соответствии с государственными образовательными стандартами 2004 г.,

программы для общеобразовательных учреждений. Биология 10-11кл. Дымшиц Г.М., Саблина О.В.Москва. Просвещение 2010 г.


На изучение биологии на базовом уровне отводится 70 часов, в том числе: в 10 классе - 70 часов.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени среднего (полного) общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии (базовый уровень):

освоение знаний: о биологических системах (клетка, организм); об истории развития совре­менных представлений о живой природе; о выдающихся открытиях в биологической науке; о роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; о методах научного познания;

овладение умениями: обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализиро­вать информацию о живых объектах;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в про­цессе изучения: выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; слож­ных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, раз­
личных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источни­ками информации;

воспитание: убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бе­режного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;

использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для: оценки по­следствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собст­венному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания в рабочую программу связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. В основе отбора со­держания на базовом уровне лежит также культуросообразный подход, в соответствии с которым учащиеся должны освоить знания и умения, значимые для формирования общей культуры, опреде­ляющие адекватное поведение человека в окружающей среде, востребованные в жизни и практиче­ской деятельности. В связи с этим на базовом уровне в программе особое внимание уделено содер­жанию, лежащему в основе формирования современной естественнонаучной картины мира, ценно­стных ориентации и реализующему гуманизацию биологического образования. Для формирования современной естественнонаучной картины мира при изучении биологии в графе рабочей программы «Элементы содержания» выделены следующие информационные единицы (компоненты знаний): термины, факты, процессы и объекты, закономерности, законы.

Результаты обучения приведены в графе «Планируемый результат» и полностью соответствуют стандарту. Требования на базовом уровне направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов: освоение учащи­мися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребо­ванными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. Для реализации указанных подходов включенные в рабочую программу требования к уровню подготовки сформулированы в деятельностной форме. Приоритетами для учебного предмета «Биология» на ступени среднего (полного) обще­го образования на базовом уровне являются: сравнение объектов, анализ, оценка, поиск информа­ции в различных источниках.


Учебно-тематическое планирование

по биологии


Классы:_____10 класс___________________________________________________

Учитель:___________Изюмова Светлана Васильевна______________________

Кол-во часов за год:

Всего ________70___________

В неделю ____2 часа ________

плановых контрольных работ: _4_, лабораторных работ_6_ , тестов: __13__

Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений. Биология 10-11кл. Дымшиц Г.М., Саблина О.В. Базовый уровень. Москва. Просвещение 2010 г

Учебник: / Беляев Д.К., Дымшиц Г.М. Биология. 10-11 класс. Базовый уровень. М:.«Просвещение» 2010 г.


Календарно-тематическое планирование уроков биологии в 10 классе






п/п

Наименование раздела,

темы уроков


Тип

урока

Виды деятель-ности


Планируемые результаты


Виды

контроля


Использо-вание ИКТ

Дата проведения


Домашнее

задание


Приме-

чания


План


Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11




Введение.




























1

Введение. Биология-наука о живой природе. Вводный инструктаж по ТБ.

лекция

Чтение, слушание,составление конспекта

работа в тетради




Задание со свободным ответом по выбору учителя.










с.3-6







Раздел 1. Клетка-единица живого.

Тема 1. Химический состав клетки .




























2

Биологически важные химические элементы. Неорганические соединения.

комбинироанный

Чтение, слушание,составление плана,

работа в тетради

Давать определения ключевым понятиям

Перечислять биоэлементы, микроэлементы, ультрамикроэлементы

Характеризовать биологическую роль веществ в обеспечении жизнедеятельности клетки

Сравнивать химический состав тел живой и неживой природы и делать выводы на основе сравнения

Объяснять единство живой и неживой природы.

Фронтальный опрос

Таблица










§1




3

Биополимеры. Углеводы. Липиды.

лекция

Чтение, слушание,составление плана,

работа в тетради

Давать определения ключевым понятиям

Приводить примеры углеводов и липидов различных групп

Характеризовать биологическую роль веществ в обеспечении жизнедеятельности клетки

Характеризовать биологическое значение углеводов и липидов в жизни клетки и организма человека.

Фронтальный опрос

Опорная схема










§2




4

Биополимеры. Белки, их строение. Функции белков

лекция

Чтение, слушание,составление конспекта

работа в тетради

Давать определения ключевым понятиям

Называть

элементный состав и мономеры белков

структурные уровни молекулы белка

Перечислять причины денатурации белков

Объяснять механизм образования полипептиды, факторы разнообразия белков

Характеризовать уровни конформации молекулы белка.

Индивидуальный опрос Таблица










§3-4




5

Биополимеры. Нуклеиновые кислоты. АТФ.

лекция

Чтение, слушание,составление конспекта

работа в тетради

Давать определения ключевым понятиям

Называть

типы НК

функции НК

Характеризовать функции ДНК, РНК, АТФ

Объяснять принципы строения молекулы ДНК, сущность реакций матричного типа

Выделять различие в строении и функциях ДНК и РНК

Фронтальный опрос

Тест










§5-6




6

Решение задач.

практикум

Решение задач

Уметь решать задачи на тему «химический состав клетки»

Решение задач
















7

Решение задач.

практикум

Решение задач

Уметь решать задачи на тему «химический состав клетки»

Решение задач
















8

Ферменты.

лекция

Чтение, слушание,составление конспекта

работа в тетради

Давать определения ключевым понятиям

Называть

Типы ферментов

Характеризовать функции ферментов

Конспект










конспект




9

Лабораторная работа № 1 «Каталитическая активность ферментов в живых тканях».

л/р

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. Выполнение Л.р

Использовать элементы причинно-следственного анализа для объяснения результатов лабораторной работы

Выполнение л/р, и выводы к ней
















10

Контрольная работа № 1 по теме «Химический состав клетки»

урок проверки знаний







Тест



















  1   2   3   4   5

Похожие:

Рабочая программа педагога Изюмовой Светланы Васильевны (II квалификационная категория) по учебному курсу «Общая биология» iconРабочая программа педагога Изюмовой Светланы Васильевны (II квалификационная категория) по учебному курсу «Общая биология»
Г. М. Дымшиц, О. В. Саблина (Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 10-11 классы. М. Просвещение, 2007. 32с), полностью...
Рабочая программа педагога Изюмовой Светланы Васильевны (II квалификационная категория) по учебному курсу «Общая биология» iconРабочая программа педагога Изюмовой Светланы Васильевны (II квалификационная категория) по учебному курсу «Общая биология»
Г. М. Дымшиц, О. В. Саблина (Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 10-11 классы. М. Просвещение, 2007. 32с), полностью...
Рабочая программа педагога Изюмовой Светланы Васильевны (II квалификационная категория) по учебному курсу «Общая биология» iconРабочая программа педагога Изюмовой Светланы Васильевны (II квалификационная категория) по учебному предмету «Общая биология»
Приказа Минобразования Российской Федерации от 09. 03. 2004 года №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных...
Рабочая программа педагога Изюмовой Светланы Васильевны (II квалификационная категория) по учебному курсу «Общая биология» iconРабочая программа педагога Изюмовой Светланы Васильевны (II квалификационная категория) по учебному предмету «Многообразие живых организмов»
Приказа Минобразования Российской Федерации от 09. 03. 2004 года №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных...
Рабочая программа педагога Изюмовой Светланы Васильевны (II квалификационная категория) по учебному курсу «Общая биология» iconРабочая программа педагога хусаиновой Анисы Фаритовны, I квалификационная категория по учебному курсу «Биология»
Мбоу «Беденьговская основная общеобразовательная школа» Тетюшского муниципального района Республики Татарстан
Рабочая программа педагога Изюмовой Светланы Васильевны (II квалификационная категория) по учебному курсу «Общая биология» iconРабочая программа Кондратьевой Светланы Ивановны высшая квалификационная категория по учебному курсу «Английский язык»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов»...
Рабочая программа педагога Изюмовой Светланы Васильевны (II квалификационная категория) по учебному курсу «Общая биология» iconРабочая программа Кондратьевой Светланы Ивановны высшая квалификационная категория по учебному курсу «Английский язык»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов»...
Рабочая программа педагога Изюмовой Светланы Васильевны (II квалификационная категория) по учебному курсу «Общая биология» iconРабочая программа педагога мыльниковой Ольги Эдуардовны, высшая квалификационная категория по учебному курсу «Алгебра» 7-9 класс Базовый уровень
...
Рабочая программа педагога Изюмовой Светланы Васильевны (II квалификационная категория) по учебному курсу «Общая биология» iconРабочая программа педагога бабановой Светланы Анатольевны, по учебному курсу «Физика»
Рабочая программа к учебному курсу «Физика» 9 класс А. В. Перышкин, Е. М. Гутник разработана в соответствии с
Рабочая программа педагога Изюмовой Светланы Васильевны (II квалификационная категория) по учебному курсу «Общая биология» iconРабочая программа педагога шишкиной Надежды Викторовны (I квалификационная категория) по учебному курсу «Краеведение»
Календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы «Биологическое краеведение» для 7 класса общеобразовательных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница