Инструкция по подготовке и написанию реферата для сдачи кандидатского экзамена по курсу «философия и методология науки»




Скачать 287.84 Kb.
НазваниеИнструкция по подготовке и написанию реферата для сдачи кандидатского экзамена по курсу «философия и методология науки»
страница1/2
Дата10.11.2012
Размер287.84 Kb.
ТипИнструкция
  1   2


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ


УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»


КАФЕДРА ОБЩЕСТВЕННО-ГУМАНИТАРНЫХ НАУК


С.Н. БОРДАК


ИНСТРУКЦИЯ

ПО ПОДГОТОВКЕ И НАПИСАНИЮ

РЕФЕРАТА

ДЛЯ СДАЧИ КАНДИДАТСКОГО ЭКЗАМЕНА

ПО КУРСУ «ФИЛОСОФИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ НАУКИ»


Гомель 2011


УДК 1+001]: 378.244.5 (072)

ББК 87+60

Б 82


Р е ц е н з е н т ы:


Е.Г.Кириченко – зав. кафедрой философии, истории и политологии УО «БелГУТ», кандидат философских наук, доцент

А.А.Козловский – проректор по учебной работе УО «ГГМУ», кандидат

медицинских наук, доцент


Бордак С.Н. Методические указания и рекомендации по подготовке и написанию реферата для сдачи кандидатского экзамена по курсу «Философия и методология науки». Гомель: УО «ГГМУ», 2011. – 22 с.


Одобрены на заседании кафедры общественно-гуманитарных наук 16 мая 2011 г., протокол № 5.


Утверждены ЦУНМС УО «ГГМУ» 28 июня 2011 г., протокол № 7


© Бордак С.Н., 2011


ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТА


Написание реферата – необходимый компонент профессиональной подготовки аспиранта в рамках изучения курса «Философия и методология науки». Основная задача реферата – на примере рассмотрения одной из актуальных проблем современной философии и методологии науки развить навыки самостоятельной работы с оригинальными научными и философскими текстами, информационно-аналитической литературой, монографическими исследованиями. Автор реферата должен продемонстрировать достаточный уровень логико-методологической культуры мышления, а также личный творческий подход к исследованию конкретной научной проблемы в контексте ее философского понимания и интерпретации.

Подготовка и написание реферата осуществляется в рамках контролируемой самостоятельной работы аспиранта, предшествует экзамену кандидатского минимума по философии и методологии науки.

Тематика рефератов отражает наиболее актуальные вопросы базовых разделов программы курса. Значительная часть предлагаемых тем посвящена анализу методологических идей и концепций, выдвинутых крупнейшими представителями современной философской науки.

Аспирант имеет право:

1) с учетом своей научной специальности выбрать тему реферата из списка;

2) получать соответствующие консультации у преподавателей кафедры, читающих лекционный курс и обеспечивающих проведение семинарских занятий.

Допускается самостоятельно сформулировать тему реферата, но таким образом, чтобы она была связана с научными интересами аспиранта и посвящена философско-методологическим аспектам осуществляемого им диссертационного исследования.

Главное требование при выборе темы – наличие репрезентативного философско-методологического компонента в структуре исследования, который позволил бы оценить уровень философской подготовки аспиранта, качество знаний, владение категориальным аппаратом философии и методологии науки, умение использовать его для анализа и решения конкретных научных проблем.

Реферат должен соответствовать следующим требованиям:

1) объем реферата – 25-30 страниц печатного текста (формат листа бумаги – А4; поля – «зеркальные», т.е. слева и справа по 2,5 см; шрифт – Times New Roman, 14 пт; междустрочный интервал одинарный; выравнивание по ширине; абзацный отступ 1,25 см);

2) работа выполняется на русском языке;

3) титульный лист оформляется в соответствии с приложением № 1;

4) в состав реферата входят план, введение, основная часть и заключение.

Пример оформления плана дан в приложении № 2 (в двух вариантах).

Во введении отражаются актуальность и степень разработанности проблемы, ее место в системе философско-методологического знания, цель и задачи реферата.

Текст основной части разбивается на разделы (не менее двух). Формулировки их названий должны соответствовать пунктам плана. Проблематика, рассматриваемая в разделах реферата, должна быть теоретически и логически взаимосвязанной, а ее рассмотрение должно способствовать содержательному освещению темы.

В заключении подводятся итоги анализа и делаются основные выводы.

4. Реферат завершается списком использованной литературы, куда включаются оригинальные тексты, монографические исследования, статьи, учебные пособия и др.

5. Текст должен быть тщательно выверен и должен соответствовать нормам научного литературного языка.

Реферат представляется на кафедру в установленные сроки, регистрируется, после чего проверяется преподавателем, который осуществляет его рецензирование.

В ходе рецензирования проводится анализ содержательных и формальных параметров реферата, результаты которого фиксируются в рецензии.


ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ОЦЕНКИ РЕФЕРАТА


1. Обоснование актуальности темы реферата, ее философско-методологического статуса и ее связи с научной специальностью аспиранта. Четкая постановка цели и задач исследования.

2. Обоснованность плана и структуры реферата, их соответствие поставленным целям и задачам.

3. Теоретический уровень анализа заявленной проблемы. Глубина ее философско-методологического осмысления, использование категориального аппарата современной философии.

4. Наличие исследовательского компонента в анализе рассматриваемой проблемы, самостоятельный и творческий характер работы.

5. Качественные и количественные параметры литературных источников, использованных при написании реферата, их соответствие заявленной теме и современному уровню философско-методологических исследований.

6. Оформление реферата в соответствии с нормами и требованиями, предъявляемыми к научным работам (язык изложения, правильность оформления аппарата ссылок и в целом текста реферата).

Аспирант знакомится с рецензией на свой реферат до сдачи экзамена кандидатского минимума по курсу «Философия и методология науки».

Автор работы, получившей оценку «не зачтено», к сдаче экзамена не допускается и в следующем учебном году представляет на рецензирование новый реферат.

Если работа оценена положительно, то собеседование по теме реферата (его защита аспирантом) включается в структуру кандидатского экзамена как один из 3-х экзаменационных вопросов.


РЕЦЕНЗИЯ на реферат для сдачи кандидатского экзамена по курсу «Философия и методология науки»

На тему



Аспиранта

Актуальность темы

Обоснованность плана и структуры,

их соответствие целям

и задачам

Наличие ссылок на первоисточники

Количество использованных источников

Оформление реферата в соответствии

с нормами и требованиями,

предъявляемыми к научным работам

Положительные стороны работы

Анализ недостатков и ошибок

Наличие выводов в реферате

Реферат допущен к защите с оценкой

Проверил

ФИО

Дата

ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ ПО КУРСУ

«ФИЛОСОФИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ НАУКИ»


    1. А. Пуанкаре о ценности науки в современной культуре.

    2. Анализ процесса познания в когнитивной психологии.

    3. Аналитика человеческого бытия в философии экзистенциализма.

    4. Аналитика человеческого существования в творчестве Ф.М. Достоевского.

    5. Антропный принцип как методологический регулятив в современном научном познании.

    6. Беларусь и Россия в пространстве восточнославянской цивилизации.

    7. Белорусская модель социально-экономического развития и цивилизационные вызовы современности.

    8. Бесплодие супругов и «суррогатное материнство» (медико-этические и правовые подходы).

    9. Бессознательное и психоанализ в творчестве З. Фрейда.

    10. Биогеохимия В.И. Вернадского и ее роль в развитии современной экологии.

    11. Биотехнологии и будущее цивилизации.

    12. Болезнь как фаза патологического процесса: динамика нормы и ее нарушений.

    13. Бытие как проблема философии.

    14. Бытие человека и время.

    15. В.И. Вернадский о науке и научных революциях.

    16. В поисках нового миропонимания: концепции И. Пригожина и Рерихов.

    17. В. Гейзенберг о роли традиций в развитии науки.

    18. В. Дильтей о методологии гуманитарного познания.

    19. В.И. Ленин о революции в естествознании на рубеже XIX-XX веков.

    20. Взаимосвязь «биоэтики» и «экологической этики»: идеи русских космистов (К.Э. Циолковского, А.Л. Чижевского и др.).

    21. Власть и насилие. Феномен тоталитаризма в социальной практике XX века.

    22. Г. Селье о природно-биологических основаниях нравственных идеалов и поведения человека.

    23. Г.-Г. Гадамер о роли предрассудков и традиций в гуманитарном познании.

    24. Генная инженерия и другие биотехнологии: нравственная ответственность ученых.

    25. Географический детерминизм и геополитика.

    26. Глобализация культуры и этнокультурный полицентризм.

    27. Гносеологическая природа диагностических ошибок и проблема истинности диагноза.

    28. Государство и гражданское общество: возможные формы взаимодействия.

    29. Деонтологические и правовые аспекты проведения абортов.

    30. Диалектика как философская теория развития и метод мышления.

    31. Диалектика содержания и формы в литературном процессе.

    32. Диалектическая логика как философско-методологический проект.

    33. Диалог человека и компьютера в современном научном познании.

    34. Дилемма формационного и цивилизационного подходов к истории.

    35. Динамика стресса и проблема «болезней адаптации» в концепции Г. Селье.

    36. Дифференциация и интеграция научного знания как закономерности развития современной науки.

    37. Доктрина информированного согласия в современной медицинской этике.

    38. Донорство и трансплантация органов и тканей – проблема биомедицинской этики.

    39. Естествознание в современной культуре: эпистемологический и ценностный статус.

    40. Ж. Деррида о природе гуманитарного познания.

    41. Жизнь после смерти тела (буддийские легенды и современные клинические наблюдения).

    42. Жизнь, смерть и бессмертие: идеи западной и восточной античности.

    43. Здоровье – гармония тела, души и духа в структуре личности.

    44. Зеркальная симметрия и функциональная асимметрия мозга: художественное и научное мышление.

    45. Знание и вера в структуре познавательного процесса.

    46. Знание и власть в философии постмодернизма (Ж.-Ф. Лиотар).

    47. Значение системного подхода в медицинской науке и практике.

    48. Игра как феномен человеческого бытия.

    49. Идея «конца истории» в социальной философии Ф. Фукуямы.

    50. Идея бессмертия души в западной и восточной античности.

    51. Идея глобального эволюционизма и антропный космологический принцип.

    52. Идея локальных цивилизаций в концепции А. Тойнби.

    53. Идея морфологии культуры в концепции истории О. Шпенглера.

    54. Идея неявного знания в эпистемологической концепции М. Полани.

    55. Идея развития в химии. Проблема химической эволюции.

    56. Интернет как форма коммуникации и познания мира.

    57. Иррационалистическая программа философии в творчестве А. Шопенгауэра, С. Кьеркегора, Ф. Ницше.

    58. Искусство толкования снов в концепции Э. Фромма.

    59. Истина и релятивизм в современной философии науки.

    60. Истина и ценность в современной науке.

    61. Историческое познание: проблемное поле и специфика интерпретации социальной реальности.

    62. Категория небытия в культурной традиции Востока.

    63. Клиническое мышление и диагноз: современные тенденции.

    64. Клятва Гиппократа и современные «проблемные ситуации» в медицине.

    65. Концептуальный статус исторической реальности в философии истории.

    66. Концепция «археологии знания» в философии М. Фуко.

    67. Концепция «столкновения цивилизаций» С. Хантингтона и современный исторический процесс.

    68. Концепция «творческой эволюции» А. Бергсона.

    69. Концепция «эпистемологического анархизма» П. Фейерабенда.

    70. Концепция коммуникативной рациональности Ю. Хабермаса.

    71. Концепция культурно-исторических типов Н.Я. Данилевского.

    72. Концепция логического атомизма Б. Рассела.

    73. Концепция метатеоретических оснований науки в творчестве В.С. Степина.

    74. Концепция науки в работе «Философия нестабильности» И.Р. Пригожина.

    75. Концепция научно-исследовательских программ в философии науки И. Лакатоса.

    76. Концепция природы В.И. Вернадского.

    77. Концепция роста знания в философии науки К. Поппера.

    78. Концепция современного рационализма в работах Н.Н. Моисеева.

    79. Концепция сознания в философии Э. Гуссерля.

    80. Концепция социального призвания науки А. Уайтхеда.

    81. Концепция теоретического знания в творчестве Р. Карнапа.

    82. Концепция целерациональности М. Вебера и аксиологические основания европейской культуры.

    83. Концепция этногенеза Л.Н. Гумилева.

    84. Космические и биологические ритмы в жизнедеятельности организмов.

    85. Критерии смерти в западной и восточной медицине.

    86. Культура и контркультура в социальной философии Франкфуртской школы.

    87. Культура и творчество в феноменологической герменевтике П. Рикера.

    88. Культура как предмет осмысления в современной философии.

    89. Культура, цивилизация, судьба человечества (по работам Н.А. Бердяева).

    90. Л.Н. Толстой о проблемах и антиномиях нравственного выбора.

    91. Личность как единство природной индивидуальности и духовной культуры.

    92. Луи де Бройль о революции в физике.

    93. М. Вебер о призвании ученого и ценности науки.

    94. Марксистская концепция социума.

    95. Материалистическое понимание истории К. Марксом.

    96. Медико-деонтологическая культура врача (идеи книги Д. Карнеги «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей»).

    97. Место и роль биологии в структуре современного естествознания.

    98. Место и роль социальной философии в системе современного философского знания.

    99. Метатеоретические основания науки.

    100. Метод системной динамики Дж. Форрестера и его роль в становлении методологии глобального моделирования.

    101. Методологические новации в современной философии науки.

    102. Методологический потенциал системно-структурного подхода в современной химии.

    103. Методология глобального прогнозирования в творчестве А.С. Панарина.

    104. Методология редукционизма в классической и современной науке.

    105. Методология тематического анализа науки Дж. Холтона.

    106. Методы исследования в современной науке.

    107. Мир человеческих эмоций: философские и медицинские аспекты.

    108. Мировоззренческие и социально-этические проблемы генетики человека.

    109. Многоуровневая концепция методологического знания.

    110. Модели будущего в футурологии.

    111. Мораль и политика: грани взаимодействия.

    112. Н. Бор о методологии дополнительности.

    113. Наука в контексте культуры.

    114. Наука в постиндустриальном обществе.

    115. Наука и власть: возможность и границы диалога.

    116. Наука и вненаучное знание в современной культуре.

    117. Наука и нравственность: свобода и социальная ответственность ученого.

    118. Наука и религия: возможности и границы диалога.

    119. Наука как ценность в современной культуре. Дилемма сциентизма и антисциентизма.

    120. Научная картина мира и ее эволюция.

    121. Научная теория как предмет философско-методологического анализа.

    122. Научное исследование как предмет методологического анализа.

    123. Научное сообщество и школы в науке.

    124. Научный прогресс: единство когнитивных и социокультурных параметров.

    125. Научный разум и коммуникация в философии Ю. Хабермаса.

    126. Неклассический и постнеклассический этапы в развитии современной науки.

    127. Нравственно-психологические и правовые аргументы «за» и «против» эвтаназии.

    128. Нравственно-психологический смысл и судьба учения Г. Селье об «альтруистическом эгоизме».

    129. Нравственные аспекты эмбриональной хирургии («ребенок в пробирке»).

    130. Образ «человека массы» в современной философии и культуре.

    131. Образ жизни и здоровье человека: психодуховные и социальные аспекты.

    132. Образ развивающейся науки в работе Т. Куна «Структура научных революций».

    133. Общество как суперсистема в социальной философии П.А. Сорокина.

    134. Основные направления математизации современной науки.

    135. Перспектива научного разума в постмодернистском прагматизме Р. Рорти.

    136. Политическая власть и социальный интерес.

    137. Права человека и гражданское общество.

    138. Пределы роста техногенной цивилизации в футурологических моделях Римского клуба.

    139. Предмет и структура социальной экологии.

    140. Принцип глобального эволюционизма в современной научной картине мира.

    141. Принцип отрицания в научном познании.

    142. Приоритеты экосознания в постчернобыльской Беларуси.

    143. Природа нравственного сознания и антиномии морального выбора.

    144. Природное и общественное в человеке.

    145. Проблема антропосоциогенеза в философии и науке.

    146. Проблема аргументации в современной науке.

    147. Проблема бесконечности в философии и математике.

    148. Проблема гуманизации науки в работах И.Т. Фролова.

    149. Проблема диалога человека и компьютера.

    150. Проблема динамики науки в концепции С. Тулмина.

    151. Проблема единства и многообразия всемирно-исторического процесса.

    152. Проблема единства научного знания в творчестве П.В. Копнина.

    153. Проблема жизни и смерти в духовном опыте человечества.

    154. Проблема закономерностей истории: К. Маркс и М. Вебер.

    155. Проблема искусственного интеллекта в современной философии и науке.

    156. Проблема классификации наук: история и современность.

    157. Проблема классификации форм движения в современной науке.

    158. Проблема коммуникации в современной науке.

    159. Проблема конечного и бесконечного в современной космологии.

    160. Проблема коэволюции человека и природы. Понятие ноосферы.

    161. Проблема научной рациональности как предмет философско-методологического исследования.

    162. Проблема пространственно-временного континуума в специальной теории относительности.

    163. Проблема смысла жизни человека в классической и современной философии.

    164. Проблема смысла истории.

    165. Проблема социального прогресса как предмет осмысления в современной философии истории.

    166. Проблема социальной стратификации в современной философии.

    167. Проблема социальных девиаций в структурном функционализме Р. Мертона.

    168. Проблема человека в философии марксизма.

    169. Проблема человека в философии неофрейдизма.

    170. Проблемы методологии познания в творчестве Д.И. Менделеева.

    171. Пространственно-временная организация Универсума и развитие релятивистской физики.

    172. Пространство и время как категории философии и культуры.

    173. Религиозно-нравственные проблемы в творчестве Ф. Достоевского и Л. Толстого.

    174. Речевая и нравственно-психологическая культура врача.

    175. Роль личности и масс в истории.

    176. Русский космизм и творчество К.Э. Циолковского.

    177. С. Будный в белорусской культуре и философии.

    178. Самоубийство: нравственно-психологические и социальные измерения.

    179. Свобода и ответственность врача в современной медицинской этике.

    180. Свобода и ответственность как экзистенциальные характеристики бытия человека.

    181. Семья и здоровье (причины внутрисемейных конфликтов).

    182. Синергетика как новое мировоззрение.

    183. Синтетическая теория эволюции как предмет философско-методологического осмысления.

    184. Системный подход как исследовательская программа в творчестве Э.Г. Юдина.

    185. Системный подход как общенаучная методологическая программа.

    186. Ситуация постмодерна в культуре и современный литературный процесс.

    187. Смысл и назначение истории в философии К. Ясперса.

    188. Современное искусство и философия: грани взаимодействия.

    189. Современные технологии и «высокое напряжение» в структуре постиндустриальных обществ.

    190. Современные химические технологии и охрана окружающей среды.

    191. Современный религиозный фундаментализм: истоки и направления эволюции.

    192. Сознание и самосознание. Проблема «Я».

    193. Сознание и языковые структуры.

    194. Соотношение социального и биологического в человеке.

    195. Социальная справедливость и медицинская помощь гериатрическим больным.

    196. Социальная экология, урбанизация и здоровье людей.

    197. Социальное прогнозирование и глобальные проблемы современности.

    198. Социально-психологические проблемы компьютеризации познания и деятельности в современном обществе.

    199. Социальный конфликт: его статус и роль в современном историческом процессе.

    200. Становление и развитие экологической этики в современной культуре.

    201. Становление системной парадигмы в экологии. Экосистема как интегральный природный комплекс.

    202. Страдание в зеркале философской и нравственной мысли.

    203. Страх как глубинное переживание человека и феномен его культуры.

    204. Структуралистская методологическая программа в этнологии К. Леви-Стросса.

    205. Сущность боли и ее механизмов в свете современной науки.

    206. Творчество и интуиция во врачебном мышлении (взаимодействие логического и интуитивного в познании, клинический опыт и интуиция).

    207. Теоретические и клинические предпосылки учения Г. Селье о стрессе (идеи системно-синергетического подхода в теории патологии).

    208. Теория логотерапии и экзистенциального анализа в концепции В. Франкла.

    209. Теория социального действия Т. Парсонса.

    210. Теория структурации Э. Гидденса как форма «интегральной методологии» социального познания.

    211. Техника как объект социально-философского осмысления.

    212. Традиции восточной медицины и их современное значение.

    213. Традиции и новации в динамике культуры.

    214. Уровни бессознательных влечений и структура психики в трактовке З. Фрейда.

    215. Уроки Чернобыльской АЭС и охрана здоровья населения в чрезвычайных ситуациях.

    216. Устойчивое развитие как императив современной цивилизационной динамики.

    217. Учение Г. Селье о стрессе (идеи системно-синергетического подхода в теории патологии).

    218. Учение З. Фрейда и концепция бессознательного в классическом психоанализе.

    219. Учение К.Г. Юнга о символике универсально-бессознательного и его значение для психотерапии.

    220. Учение о духовности, свободе и логотерапии в работе В. Франкла «Человек в поисках смысла».

    221. Ф. Ницше о дионисическом и аполлоническом началах в европейской культуре.

    222. Ф. Скорина как мыслитель и философ.

    223. Феномен «информационного общества»: основные понятия и методологические подходы.

    224. Феномен «одномерного человека» в философии Г. Маркузе.

    225. Феномен антинауки и критика классического рационализма.

    226. Феномен власти в политико-правовой науке.

    227. Феномен власти как предмет осмысления в современной социальной философии.

    228. Феномен глобализации в современном мире: проблемы и перспективы.

    229. Феномен научной революции как предмет философско-методологического анализа.

    230. Феномен нигилизма в европейской философии и культуре: от Ницше к Хайдеггеру.

    231. Феномен современного религиозного ренессанса в постсоветстких обществах.

    232. Феномен терроризма в современном обществе: социально-философский анализ.

    233. Феноменология Э. Гуссерля: концепция кризиса европейской науки и культуры.

    234. Физика и философия в творчестве А. Эйнштейна.

    235. Философия биологии в творчестве В.А. Энгельгардта.

    236. Философия в духовном опыте современного общества.

    237. Философия и идеология.

    238. Философия и искусство.

    239. Философия и литература: общее и особенное в постижении мира.

    240. Философия и мировоззренческие основания культуры.

    241. Философия и миф в культуре традиционных и современных обществ.

    242. Философия и наука: исторические формы взаимосвязи.

    243. Философия и национальное самосознание.

    244. Философия и религия: формы диалога и опосредования в истории культуры.

    245. Философия и футурология.

    246. Философия истории Г. Гегеля.

    247. Философия как личностное знание.

    248. Философия науки: становление и основные этапы развития.

    249. Философия нового научного духа Г. Башляра.

    250. Философия постмодернизма: духовно-теоретические истоки и основные этапы развития.

    251. Философия природы и экологизация современного естествознания.

    252. Философия природы и экологические ценности современной цивилизации.

    253. Философия русского космизма.

    254. Философия человека в культурных традициях Запада и Востока.

    255. Философия языка: от классической к современным парадигмам исследования.

    256. Философская концепция истории Н.А. Бердяева.

    257. Философско-методологические проблемы развития современной урбоэкологии.

    258. Философы о философии: классические и постклассические интерпретации.

    259. Химия в современной научной картине мира.

    260. Химия и междисциплинарные методологии познания.

    261. Человек в системе социальных коммуникаций.

    262. Человек в техносфере. Проблемы становления техноструктуры XXI столетия.

    263. Человеческая агрессивность и формы ее реализации по Фрейду (войны, массовый психоз, аффекты, варианты сублимации).

    264. Эволюция Вселенной и философские проблемы современной космологии.

    265. Эволюция физического знания и принцип соответствия.

    266. Экологизация мышления и задачи здравоохранения.

    267. Экологические приоритеты национальной стратегии устойчивого развития Беларуси.

    268. Экология человека в структуре социально-экологического знания.

    269. Экономическое развитие и экология: к вопросу о цене экономического процветания.

    270. Эмоции, болезнь, здоровье: психосоматическая медицина Запада и «холистическая» медицина Востока.

    271. Эмоциональные и нравственные конфликты в медицинском коллективе.

    272. Эмпирическое познание и факты науки.

    273. Этика науки и нормы научного этоса.

    274. Этические и правовые проблемы трансплантологии.

    275. Этические проблемы психиатрии и медицины.

    276. Этические проблемы современной биологии.

    277. Язык и познание в философии Л. Витгенштейна.

    278. Язык философии. Категории философии и универсалии культуры.

  1   2

Похожие:

Инструкция по подготовке и написанию реферата для сдачи кандидатского экзамена по курсу «философия и методология науки» iconМетодические указания по написанию реферата для сдачи кандидатского экзамена по курсу история и философия науки
Методические указания по написанию реферата для сдачи кандидатского экзамена по курсу «История и философия науки». – Таганрог: Изд-во...
Инструкция по подготовке и написанию реферата для сдачи кандидатского экзамена по курсу «философия и методология науки» iconМетодические указания по написанию реферата для сдачи кандидатского экзамена
Худолеева, Н. Н., Стасюкевич, С. М., Бумбар, М. Э. История и философия науки. Методические указания по написанию реферата для сдачи...
Инструкция по подготовке и написанию реферата для сдачи кандидатского экзамена по курсу «философия и методология науки» iconМетодические рекомендации по подготовке к сдаче кандидатского экзамена
Написание реферата является первым этапом подготовки к сдаче кандидатского экзамена по дисциплине «История и философия науки»
Инструкция по подготовке и написанию реферата для сдачи кандидатского экзамена по курсу «философия и методология науки» iconМетодические рекомендации по подготовке к сдаче кандидатского экзамена
Написание реферата является первым этапом подготовки к сдаче кандидатского экзамена по дисциплине «История и философия науки»
Инструкция по подготовке и написанию реферата для сдачи кандидатского экзамена по курсу «философия и методология науки» iconПрограмма-минимум кандидатского экзамена по общеобразовательной дисциплине "философия и методология науки" Минск 2012
Кандидатского экзамена по общеобразовательной дисциплине "философия и методология науки"
Инструкция по подготовке и написанию реферата для сдачи кандидатского экзамена по курсу «философия и методология науки» iconПрограмма минимум кандидатского экзамена по курсу
Программа кандидатского экзамена по курсу "Философия науки" разработана для аспирантов и соискателей всех научных специальностей
Инструкция по подготовке и написанию реферата для сдачи кандидатского экзамена по курсу «философия и методология науки» iconПрограмма минимум кандидатского экзамена по курсу
Программа кандидатского экзамена по курсу "Философия науки" разработана для аспирантов и соискателей всех научных специальностей
Инструкция по подготовке и написанию реферата для сдачи кандидатского экзамена по курсу «философия и методология науки» iconПрограмма минимум кандидатского экзамена по курсу
Программа кандидатского экзамена по курсу "Философия науки" разработана для аспирантов и соискателей всех научных специальностей
Инструкция по подготовке и написанию реферата для сдачи кандидатского экзамена по курсу «философия и методология науки» iconПрограмма минимум кандидатского экзамена по курсу
Программа кандидатского экзамена по курсу "Философия науки" разработана для аспирантов и соискателей всех научных специальностей
Инструкция по подготовке и написанию реферата для сдачи кандидатского экзамена по курсу «философия и методология науки» iconПрограмма минимум кандидатского экзамена по курсу
Программа кандидатского экзамена по курсу "Философия науки" разработана для аспирантов и соискателей всех научных специальностей
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница