Образовательный стандарт ниу итмо соответствует требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании»




НазваниеОбразовательный стандарт ниу итмо соответствует требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании»
страница1/4
Дата10.11.2012
Размер0.54 Mb.
ТипОбразовательный стандарт
  1   2   3   4


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики


УТВЕРЖДАЮ

Ректор НИУ ИТМО


_____________В.Н. Васильев

«________» _______________


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики


по направлению подготовки


161100 Системы управления движением и навигация


Квалификация (степень)


Магистр


Принят Ученым советом НИУ ИТМО

«______» ____________20__г.

Протокол №______


Санкт-Петербург

2011


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Направление подготовки__161100 «Системы управления движением и навигация»_ утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 сентября 2009 г. № 337.

Образовательный стандарт разработан в порядке, установленном национальным исследовательским университетом информационных технологий, механики и оптики (НИУ ИТМО), с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки магистратуры__161100 «Системы управления движением и навигация»____ на основе законодательного права самостоятельно устанавливать образовательные стандарты и требования, полученного НИУ ИТМО в результате установления в отношении него категории «национальный исследовательский университет».

Образовательный стандарт НИУ ИТМО имеет общность структуры требований с федеральными государственными образовательными стандартами и позволяет выполнять их функции в части обеспечения единства и качества образования, объективности контроля, а также устанавливать конкретные требования к разработке образовательных программ магистратуры, реализуемых в НИУ ИТМО.

Требования к условиям реализации и к результатам освоения основных образовательных программ, устанавливаемые настоящим образовательным стандартом, не ниже соответствующих требований федеральных государственных образовательных стандартов.

Стандарт разработан с участием базовой кафедры информационно-навигационных систем, Дирекции Программы развития НИУ ИТМО, учебно-методического совета, комиссии ученого совета по разработке образовательных стандартов университета, ОАО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор».

Образовательный стандарт НИУ ИТМО соответствует требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании» и Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», устава НИУ ИТМО в редакциях, действующих на момент утверждения вузом образовательного стандарта.

Порядок разработки, утверждения и изменения настоящего образовательного стандарта определяется «Правилами разработки и утверждения образовательного стандарта высшего профессионального образования НИУ ИТМО».


СОДЕРЖАНИЕ


1. Область применения 4


2. Термины, определения, сокращения 5


3. Характеристика направления подготовки 6


4. Характеристика профессиональной деятельности магистров 8


5. Требования к уровню подготовки лиц и условия их конкурсного

отбора для обучения в магистратуре 11


6. Требования к результатам освоения основных образовательных

программ магистратуры 12


7. Требования к структуре основных образовательных программ

магистратуры 14


8. Требования к разработке и условиям реализации

основных образовательных программ магистратуры 19


8.1. Требования к разработке основных образовательных программ

магистратуры 19


8.2. Требования к условиям реализации основных образовательных

программ магистратуры 22


9.0. Требования к оценке качества освоения основных

образовательных программ магистратуры 27


10. Список представителей академического сообщества и

работодателей, принимавших участие в разработке ОС ВПО 30

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ


1.1. Настоящий образовательный стандарт высшего профессионального образования (ОС ВПО) представляет собой совокупность требований, предъявляемых к разработке и реализации основных образовательных программ (ООП) магистратуры по направлению подготовки 161100 - «Системы управления движением и навигация» всеми подразделениями национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики.

1.2. Настоящий образовательный стандарт высшего профессионального образования является основой для разработки основных образовательных программ магистратуры НИУ ИТМО, включающих учебные планы, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), а также программы практик и научно-исследовательской работы, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию образовательных технологий подготовки магистров и материалы итоговой государственной аттестации.

1.3.  Основными пользователями ОС ВПО являются:

1.3.1.Профессорско-преподавательский коллектив университета, ответственный за качественную разработку, эффективную реализацию и обновление основных образовательных программ с учетом передовых достижений науки, техники и социальной сферы по данному направлению и уровню подготовки, а также за систематический контроль достигаемых результатов обучения;

1.3.2.Студенты университета, ответственные за эффективную реализацию своей учебной деятельности по освоению магистерской программы по данному направлению подготовки;

1.3.3.Ректор и проректоры университета, деканы факультетов и заведующие кафедрами, руководители управления образовательных программ и его подразделений, отвечающие в пределах своей компетенции за качество подготовки выпускников;

1.3.4. Должностные лица и уполномоченные подразделений университета, осуществляющие управление качеством образовательного процесса в университете;

1.3.4.Государственные аттестационные и экзаменационные комиссии, осуществляющие оценку качества подготовки в период итоговой государственной аттестации выпускников университета;

1.3.5.Объединения специалистов и работодателей в соответствующей сфере профессиональной деятельности, а также организации-работодатели при определении профиля подготовки принимаемых на работу выпускников университета;

1.3.6.Органы, обеспечивающие финансирование высшего профессионального образования;

1.3.7.Уполномоченные государственные органы исполнительной власти, осуществляющие аккредитацию и контроль качества в сфере высшего профессионального образования;

1.3.8.Уполномоченные государственные органы исполнительной власти,

обеспечивающие контроль за соблюдением законодательства в системе высшего профессионального образования;

1.3.9.Абитуриенты, принимающие решение о выборе направления подготовки при поступлении в магистратуру университета.


2. ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ, СОКРАЩЕНИЯ


В настоящем стандарте используются термины и определения в соответствии с Законом РФ "Об образовании", Федеральным Законом "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", а также с международными документами в сфере высшего образования:

вид профессиональной деятельности – методы, способы, приемы, характер воздействия на объект профессиональной деятельности с целью создания и усовершенствования объекта, отвечающего заданным требованиям;

зачетная единица – мера трудоемкости освоения обучающимся образовательной программы;

компетенция – способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области;

магистрант – студент, осваивающий основную образовательную программу магистратуры;

модуль – совокупность частей учебной дисциплины (курса) или учебных дисциплин (курсов), имеющая определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам образования;

направление подготовки – совокупность образовательных программ различного уровня, направленных на подготовку выпускников для соответствующей профессиональной области;

профиль подготовки – направленность основной образовательной программы на конкретный вид и (или) объект профессиональной деятельности;

объект профессиональной деятельности – системы, предметы, явления, процессы, на которые направлено воздействие;

область профессиональной деятельности – совокупность объектов профессиональной деятельности в их научном, социальном, экономическом, производственном проявлении;

основная образовательная программа магистратуры (магистерская программа) – совокупность учебно-методической документации, включающей в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы практик и научно-исследовательской работы, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии;

результаты обучения – усвоенные знания, умения, навыки и сформированные компетенции;

учебный цикл – совокупность дисциплин (модулей) основной образовательной программы, обеспечивающих усвоение знаний, умений и формирование компетенций в соответствующей сфере научной и (или) профессиональной деятельности.

образовательный стандарт НИУ ИТМО по направлению подготовки магистров – совокупность требований, обязательных для исполнения всеми подразделениями НИУ ИТМО, участвующими в разработке и реализации основных образовательных программ по данному направлению подготовки магистров.


В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

ВПО – высшее профессиональное образование;

НИУ ИТМО - национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики;

ООП – основная образовательная программа;

ОС ВПО   образовательный стандарт высшего профессионального образования;

ОК – общекультурные компетенции;

ПК – профессиональные компетенции;

УЦ ООП – учебный цикл основной образовательной программы;

ФГОС ВПО – федеральный государственный образовательный

стандарт высшего профессионального образования.


3. ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ


В Российской Федерации, в данном направлении подготовки реализуются основные образовательные программы высшего профессионального образования, освоение которых позволяет лицу, успешно прошедшему итоговую государственную аттестацию, получить квалификацию (степень) «магистр».

Нормативный срок, общая трудоемкость освоения основных образовательных программ (в зачетных единицах) и соответствующая квалификация (степень) приведены в таблице 1.


Таблица 1.

Сроки, трудоемкость освоения ООП


Наименование

ООП

Квалификация

(степень)

Нормативный срок освоения ООП (для очной формы обучения), включая последиплом-ные каникулы

Трудоемкость

(в зачетных

единицах)


Код в соот-

ветствии с

принятой

классифи-кацией ООП

Наимено-

вание

ООП

магистратуры


68


магистр



2 года


120*)


*) трудоемкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.


Одна зачетная единица в университете принимается равной 36 академическим часам. Трудоемкость ООП магистратуры составляет 4320 академических часов.

Сроки освоения основной образовательной программы магистратуры по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения могут увеличиваться на 5 месяцев относительно нормативного срока, указанного в таблице 1.

Профиль подготовки магистерской программы определяется выпускающими кафедрами университета, ответственными за разработку образовательных программ и качество подготовки магистров по данному направлению. Регистрация магистерских программ (профилей) университета по направлениям подготовки регламентируется «Нормативно-методическими материалами по реализации основной образовательной программы в НИУ ИТМО».


4. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГИСТРОВ


4.1. Область профессиональной деятельности магистров

Область профессиональной деятельности магистров включает: область науки, техники, технологии, охватывающей проблемы интегрирования взаимодействующих измерительных, информационных, вычислительных, управляющих и энергетических систем, построенных на элементах и узлах высокоточной механики и микромеханики с электронными, электротехническими, электрогидравлическими, оптическими и компьютерными компонентами, и обеспечивающей исследование, проектирование, разработку и производство качественно новых оптимальных, адаптивных и интеллектуальных систем и комплексов управления движением, навигации, ориентации в целом и их подсистем, в частности, для подвижных объектов различного назначения.


4.2. Объекты профессиональной деятельности магистров

Объектами профессиональной деятельности магистров являются:

  • информационно-навигационные системы и комплексы;

  • приборы и системы ориентации, стабилизации и навигации;

  • системы автоматического управления подвижными объектами;

  • математическое и программное обеспечение систем управления движением и навигации.


4.3. Виды профессиональной деятельности магистров:

  • научно-исследовательская;

  • проектно-конструкторская;

  • испытательно-эксплуатационная;

  • организационно-управленческая;

  • производственно-технологическая.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится магистр, определяются университетом совместно с заинтересованными работодателями, предприятиями-партнерами и должны задавать содержание образовательной программы.


4.4. Задачи профессиональной деятельности магистров

Магистр по направлению подготовки 161100 «Системы управления движением и навигация» должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности и профилем подготовки:

Научно-исследовательская деятельность

  • выполнение на основе системного подхода научно-исследовательских работ в своей профессиональной деятельности;

  • использование специальной литературы, электронных изданий и других информационных источников (в том числе иностранных) для решения профессиональных задач.

  • формулирование задачи и разработка плана научного исследования для решения проблемы в определенной области профессиональной деятельности на основе сбора, обработки, анализа и систематизации научно-технической информации с применением современных информационных технологий;

  • выбор методик и средств решения поставленной задачи с применением современных информационных технологий;

  • построение математических моделей объектов исследования с учетом особенностей их функционирования;

  • разработка оптимального метода и программы экспериментальных исследований технических объектов и технологий, проведение измерений параметров объектов с выбором технических средств и обработкой результатов;

  • разработка и адаптация методов фундаментальных наук для анализа свойств и синтеза управления техническими объектами и процессами (сложными системами), в том числе и при наличии сетевых информационных коммуникаций;

  • подготовка научно-технических отчетов, обзоров, публикаций по результатам выполненных исследований с использованием современных средств редактирования и печати;

  • управление результатами научно-исследовательской деятельности, защита и коммерциализация прав на объекты интеллектуальной и промышленной собственности.

Проектная деятельность

  • выполнение на основе системного подхода проектно- конструкторских работ в своей профессиональной области;

  • формулировка задач, связанных с реализацией профессиональных функций с использованием для их решения методов изучаемых наук;

  • анализ состояния научно-технической проблемы, составление технического задания, постановка цели и задач проектирования технических объектов на основе подбора и изучения литературных и патентных источников;

  • разработка функциональных и структурных схем технических объектов, структур с установлением технических требований на отдельные блоки и элементы;

  • разработка проектов сложных систем различного назначения, обоснование выбора аппаратно-программных средств на основе методов системного анализа и методов теории принятия решений;

  • разработка проектов систем оптимального, адаптивного и робастного (интеллектуального) управления сложными объектами различной природы при неопределенности условий функционирования;

  • проектирование и конструирование систем, блоков и узлов с использованием средств компьютерного проектирования; проведение проектных расчетов с технико-экономическим обоснованием;

  • проведение технических расчетов целевых показателей качества, технико-экономического и функционально-стоимостного анализа эффективности и оптимизации проектируемых объектов.

Производственно-технологическая деятельность

  • выполнение на основе системного подхода производственно-технологических работ в своей профессиональной области;

  • принятие профессиональных решений на базе комплекса данных о требуемых свойствах проектируемой техники.

  • разработка инструментальных средств реализации проектов;

  • применение автоматизированных систем разработки сложных систем;

  • разработка технических заданий на проектирование и изготовление нестандартного оборудования и средств технологического оснащения;

  • разработка технических заданий на проектирование средств управления и технологического оснащения промышленного производства и их реализация с помощью средств автоматизированного проектирования;

  • разработка и оптимизация программ модельных и натурных экспериментальных исследований по определению показателей качества технических объектов;

  • подготовка отзывов и заключений на проекты, заявки, предложения по вопросам системного анализа и управления.

  • выбор систем обеспечения экологической безопасности производства.

Испытательно-эксплуатационная деятельность

  • разработка и исследование моделей описания и прогнозирования развития методов и систем управления движением и навигации подвижных объектов;

  • проектирование, разработка и внедрение технологических процессов и контроля качества приборов, систем и элементов технических объектов;

  • разработка и проектирование приспособлений, оснастки и специального инструмента, предусмотренных технологией;

  • руководство работами по доводке и освоению техпроцессов производства;

  • руководство монтажом, наладкой, испытаниями и сдачей в эксплуатацию опытных образцов техники;

  • разработка методов инженерного прогнозирования и приборов и систем в процессе их эксплуатации;

  • разработка и оптимизация программ модельных и натурных экспериментальных исследований по определению показателей качества технических объектов;

  • анализ и применение стратегий технического обслуживания и ремонта приборов и систем, выбор оптимальных;

  • разработка прикладного программного обеспечения для проектирования технологических процессов и оборудования, в том числе для обслуживания и ремонта приборов и систем.

Организационно-управленческая деятельность

  • выполнение на основе системного подхода организационно- управленческих работ в своей профессиональной области;

  • организация на научной основе своего труда, применение компьютерных технологий сбора, хранения, обработки и анализа информации в сфере своей профессиональной деятельности; разработка бизнес-планов проектов, проведение технико-экономического обоснования и анализа разрабатываемой техники и технологических процессов.

  • нахождение оптимальных решений при создании отдельных технических объектов с учетом требований качества, стоимости, сроков исполнения, конкурентоспособности и безопасности жизнедеятельности, а также экологической безопасности;

  • организация работы научно-производственного коллектива, принятие исполнительских решений;

  • разработка планов научно-исследовательских работ и управление ходом их выполнения, включая обеспечение соответствующих служб необходимой технической документацией, материалами, оборудованием;

  • организация работ по совершенствованию, модернизации, унификации выпускаемых приборов, их элементов;

  • поддержка единого информационного пространства планирования и управления предприятием на всех этапах жизненного цикла производимой продукции;

  • проведение маркетинга и подготовка бизнес-планов выпуска и реализации перспективных и конкурентоспособных технических объектов;

  • разработка планов и программ организации инновационной деятельности на предприятии;

  • управление программами освоения новой продукции и технологии;

  • координация работы персонала для комплексного решения инновационных проблем – от идеи до серийного производства.

Научно-педагогическая деятельность

  • выполнение педагогической работы на кафедрах высших учебных заведений;

  • участие в разработке программ учебных дисциплин и курсов на основе изучения научной, технической и научно-методической литературы, а также собственных результатов научных исследований;

  • участие в разработке программ учебных дисциплин и курсов, использующих новые образовательные технологии, включая системы компьютерного и дистанционного обучения;

  • постановку и модернизацию лабораторных работ и практикумов по дисциплинам профессионального профиля;

  • разработка и оформление методических материалов, используемых студентами в учебном процессе.

  1   2   3   4

Похожие:

Образовательный стандарт ниу итмо соответствует требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании» iconОбразовательный стандарт ниу итмо соответствует требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании»
Национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики
Образовательный стандарт ниу итмо соответствует требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании» iconОбразовательный стандарт соответствует требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании»
...
Образовательный стандарт ниу итмо соответствует требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании» iconОбразовательный стандарт соответствует требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании»

Образовательный стандарт ниу итмо соответствует требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании» iconОбразовательный стандарт соответствует требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании»

Образовательный стандарт ниу итмо соответствует требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании» iconОтчет о результатах самообследования
Образовательный ценз педагогических работников соответствует требованиям законодательства Российской Федерации
Образовательный стандарт ниу итмо соответствует требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании» iconДоклад директора мбоу «Родинская средняя общеобразовательная школа №2»
Устав школы зарегистрирован в 2011 году и соответствует требованиям Закона РФ "Об образовании" и рекомендательным письмам Минобразования...
Образовательный стандарт ниу итмо соответствует требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании» iconМоу «осш №1 пгт. Излучинск»
Российской Федерации независимо от формы собственности и действующих на основании Закона Российской Федерации «Об образовании», а...
Образовательный стандарт ниу итмо соответствует требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка 4 > общие положения 7
Православная культура” разработано с учетом основных положений государственных программных документов о модернизации и развитии образования...
Образовательный стандарт ниу итмо соответствует требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании» iconПримерное положение о музее образовательного учреждения (школьном музее)
Российской Федерации не­зависимо от формы собственности и действующих на основании Закона Российской Федерации «Об образовании»,...
Образовательный стандарт ниу итмо соответствует требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа по географии в 9 классе составлена на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки учащихся и минимума содержания образования: Закона Российской Федерации «Об образовании» (редакция от 1 декабря 2007 г.
Закона Российской Федерации «Об образовании» (редакция от 1 декабря 2007 г. №309-фз)
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница