Рабочая программа по русскому языку для XI класса




НазваниеРабочая программа по русскому языку для XI класса
страница1/6
Дата10.11.2012
Размер0.93 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Адельшинская средняя общеобразовательная школа»

Чистопольского муниципального района РТ


Рассмотрено Согласовано Утверждено

на заседании ШМО зам. директора и введено в действие

протокол № ______ «___»_______ 2011г. приказ № _________

от «___» _______2011г. __________________ от «___» _________ 2011г.

___________________ _____________________


Рабочая программа по русскому языку для XI класса


Составитель: учитель первой квалификационной категории

Рахматуллина Аниса Якуповна


2011-2012 учебный год


Пояснительная записка


Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и программы для 5 – 11 классов татарских школ Л.З.Шакировой. Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Рабочая программа обеспечивает в процессе изучения русского языка формирование и совершенствование общеучебных умений и навыков, базирующихся на видах речевой деятельности и предполагающих развитие речемыслительных способностей: коммуникативных(владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальных (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационных (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационных (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию) и создаёт условия для развития общекультурного уровня старшеклассника, способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы.

На первый план выдвигается компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

В основу рабочей программы положены актуальные в настоящее время идеи личностно- ориентированного и деятельностного подходов к обучению русскому языку. Особенностью такого обучения является синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся старшей школы, установление взаимосвязи между процессами изучения и использования языка, смещение традиционного акцента на запоминание теоретического материала к осмыслению функционального потенциала языкового явления и овладению навыками уместного использования его в разных ситуациях речевого общения.

Освоение тем, предусмотренных федеральным компонентом государственного стандарта, связанных с оценкой коммуникативных качеств и эффективности речи, с развитием навыков использования различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста, с развитием навыков диалогической и монологической речи, с совершенствованием умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров осуществляется в практическом применении непосредственно на уроках русского языка в процессе выполнения специально подобранных заданий.

Общее содержание рабочей программы направлено на повторение и углубление знаний учащихся по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике; дальнейшее совершенствование орфографической, пунктуационной и речевой грамотности учащихся, изучение лингвистики текста, а также закрепление и расширение знаний о коммуникативных качествах речи, об основных нормах современного русского языка, так как овладение основными нормами русского литературного языка способствует формированию умений опознавать, классифицировать, оценивать языковые факты с точки зрения нормативности, целесообразности их употребления в речи, что является необходимым условием успешной коммуникации.


Основные задачи курса русского языка в 11 классе:

  • Закрепить и углубить знания

  • Развить умения учащихся по синтаксису и стилистике

  • Совершенствовать орфографическую и пунктационную грамотность

  • Закрепить и расширить знания учащихся о тексте

  • Совершенствовать умение конструирование текста

  • Способствовать развитию речи на межпредметной основе

  • Обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи, расширить знания учащихся о стилях, их признаках, правилах их использования

  • Обеспечить практическое использование лингвистических знаний на уроках литературы.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:


Текст (4ч)

Словосочетание. (2ч)

Простое предложение. (8ч)


Простое предложение осложнённого состава (4ч)


Сложное предложение (10ч)



Способы передачи чужой речи (2ч)


Контрольные работы (4ч)



Национально-региональный компонент

Учебник для 11 класса татарской средней общеобразовательной школы, Казань, «Магариф», 2007 год, Н.А.Андрамонова, Н.Н. Фаттахова. В учебнике основной лингвистический материал приводится на примере отрывков великих русских писателей, но представлены упражнения для перевода, статьи об учёных, представителях казанской лингвистической школы.

Богатый материал по национально-региональному компоненту представлен в учебном пособии для 10-11 классов, Л.З.Шакирова, Л.С.Андреева, Казань, «Магариф», 2005 год. В разделе «Гений культуры» культуроведческий комментарий о Г.Тукае и стихотворения Г.Тукая и С.Хакима, в разделе «Народный композитор» материал о С.Сайдашеве, в разделе «Лес и поле», материал о И.Шишкине.


Характеристика класса


В 11 классе 7 учащихся – все мотивированные, хорошо подготовленные учащиеся. Основная задача для класса: обобщить и систематизировать имеющиеся знания. Планируются обобщающие уроки для систематизации знаний по таким темам, как «Текст как речевое произведение», «Пунктуация сложного предложения», но в большинстве своем повторение будет выступать в роли базы для овладения языком на более высоком уровне – на уровне текста, речевых стилей, овладения общими сведениями о языке, осмысления его сущности, динамики развития, его органичной взаимосвязи с жизнью общества, с историей народа

Работа по орфографии и пунктуации будет вестись параллельно с работой над текстом. При этом возможно использование различных форм: выписки, конспектирование переложения текста, планирования, комментирования, объяснения орфограмм и пунктограмм.

Развитие речи определяются сближением курса русского языка с литературой, систематическим обращением к текстам, изучаемым в 11 классе. Это обеспечит более высокий уровень восприятия художественной формы произведения, боле глубокое проникновение в его идейно- образное, эстетическое и нравственное содержание. Работа с текстом связана с обогащением речи учащихся.


Преобладающие виды работы:

  • Анализ текста и его переработка

  • Составление своего авторского текста

  • Рецензированиие и саморецензирование текста

  • Изложение на основе текстов типа описания и рассуждения, в том числе текстов с лингвистическим и литературоведческим содержанием

  • Сочинения – рассуждения на заданную тему

Главными в программе являются разделы, в которых рассматриваются стили речи. Особое внимание уделено публицистическому художественному и научному стилям. Это объясняется социальной значимостью этих текстов, практическими потребностями учащихся, возникающими в связи с окончанием школы и вступлением в самостоятельную жизнь. Важно практическое овладение научным, публицистическим и художественным стилем

Практическую направленность имеет материал по публицистическому стилю. Она выражается в потребности овладения общественно – политической лексикой, такими популярными жанрами как эссе, очерк, в ориентации на овладение устной формой речевой деятельности- докладом, выступлением в прениях. В программе материал для повторения распределяется условно. В 10 классе повторяется синтаксис и пунктуация, внимание уделяется публицистическому и художественному стилям речи

Художественный стиль речи станет предметом изучения не только в 10 , но и в 11 классе.

Главное направление программы – проникновение в язык, индивидуальный стиль писателя. При этом внимание сосредотачивается не только на словесном материале, т ропах, но и структурных элементах художественного произведения. Это способствует пониманию роли слова в художественном произведении.


Приемы, методы и формы работы:

  • Разнообразные виды самостоятельной работы( составление плана, тезисов, конспекта, подготовки реферата, доклада аннотации, рецензий, самостоятельный анализ текста)

  • Творческие работе в жанре эссе, очерка , рассказа

  • Наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего языкового материала с последующим использованием по заданию учителя.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку для XI класса iconПояснительная записка к программе по русскому языку для 10 класса
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе программы по русскому языку Нины Григорьевны Гольцовой из...
Рабочая программа по русскому языку для XI класса iconРабочая программа педагога Черниковой Маргариты Владимировны по учебному курсу «Русский язык»
Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по русскому языку для XI класса iconРабочая программа по русскому языку 5 класс
Примерная рабочая программа по русскому языку для 5 класса ориентирована на умк под редакцией Ладыженской Т. А
Рабочая программа по русскому языку для XI класса iconРабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по русскому языку для XI класса iconРабочая программа по русскому языку
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе федерального планирования для образовательных учреждений РФ...
Рабочая программа по русскому языку для XI класса iconПрограмма вступительного испытания по русскому языку для абитуриентов, поступающих
Вступительное испытание по русскому языку проводится в письменной форме тестирование. Вопросы экзаменационного тестирования составляются...
Рабочая программа по русскому языку для XI класса iconРабочая программа по русскому языку в 11 классе
Данная рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по русскому языку для XI класса iconРабочая программа по русскому для 7 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Государственного стандарта, Примерной программы (основного) общего образования по русскому языку, а также программы по русскому языку М.
Рабочая программа по русскому для 7 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Государственного стандарта, Примерной...
Рабочая программа по русскому языку для XI класса iconРабочая программа по русскому языку в 11 классе учителя первой квалификационной категории
Данная рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по русскому языку для XI класса iconРабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе «Государственного стандарта общего образования по русскому языку», «Программы по русскому языку для общеобразовательных школ (5-9 классы), автор программы М.
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница