Справка по итогам самообследования учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Иркутска средней общеобразовательной школы №21 за 2009-2011 г г




НазваниеСправка по итогам самообследования учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Иркутска средней общеобразовательной школы №21 за 2009-2011 г г
страница1/43
Дата10.11.2012
Размер5.05 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   43
Справка


по итогам самообследования учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Иркутска средней общеобразовательной школы № 21 за 2009-2011 г.г.


Согласно приказу директора школы от 03.11.2011 года №170. в период с 16.11.2011 по 26.11.2011г. в рамках подготовки к государственной аккредитации школы было проведено самообследование учебного плана и прохождения программного материала комиссией в составе: Куликовой Е.Н., заместителем директора по УВР, Минкиной Л.А., заместителем директора по УВР, Камшило Т.А.., заместителем директора по МР, Сердюковой С.С., учителем русского языка и литературы.


Цель самообследования: оценка качества и результативности учебно-воспитательного процесса в школе, выявление резервов и возможностей развития.


Учебный план общеобразовательного учреждения МБОУ г. Иркутска СОШ № 21 является основным документом, регламентирующим содержание образования.

Учебный план на 2011-12 учебный год предусматривает работу по освоению федерального государственного образовательного стандарта, по повышению качества обучения, удовлетворение образовательных потребностей обучающихся и их родителей в соответствии с индивидуальными особенностями личности.

При формировании учебного плана сохранена преемственность во всех ступенях обучения. Вариативная часть обеспечивает реализацию школьного компонента содержания образования и направлена на решение следующих задач:

  1. Сохранение и укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

  2. Повышение мотивации к получению и использованию знаний, как элемент повышения качества обучения.

  3. Правовое и гражданское воспитание учащихся с целью повышения ответственности за совершаемые поступки и социальной ориентации.

При формировании учебного плана на 2011-2012 учебный год использовались следующие нормативные документы:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373;

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29. декабря 2010 г. № 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

  • Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 24 декабря 2010 N 2080 “Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год»

  • Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 14 декабря 2009 г. № 729 с изменениями, утвержденными Приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 13 января 2011 г. №2 «О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе, имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях»

  • Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее РУП) на 2010-2011, 2011-2012 учебные годы (распоряжение Министерства образования Иркутской области от 20.04.2010 г. № 164-мр (в ред. от 30.12.2010 г. № 1235-мр);

  • Приказ департамента образования г. Иркутска «О формировании учебных планов образовательных учреждений г. Иркутска, реализующих программы общего образования на 2011 – 2012 учебный год» от 25.04.2011 № 214-08-607/11;

  • Методическое письмо МОУ ДПО ЦИМПО от 18.04.2011 г. № 171 «О формировании учебного плана образовательной программы начального общего образования для 1-го класса I ступени обучения и программно-методическом обеспечении внеурочной деятельности в 1-х классах в соответствии Федеральным государственным стандартам начального общего образования на 2011-2012 учебный год»;

  • Информационное письмо МОУ ДПО ЦИМПО «О преподавании предмета «информатика и ИКТ» от 18.09.2010 г. №338.


При составлении учебного плана руководствовались требованиями к режиму образовательного процесса. В соответствии с СанПиН:

Наполняемость 1-ых классов не превышает 25 человек

    • 1 класс – 5-дневная учебная неделя, начало уроков с 8 часов утра

    • 2-11 классы – 6-дневная учебная неделя.

Продолжительность учебного года:

    • 1 класс – 33 учебные недели,

    • 2-11 классы – 34 учебные недели.

Продолжительность уроков не превышает 45 минут

Реализация учебного плана на 2011-2012 учебный год в 1-9-ых классах организована по учебным четвертям, в 10-11-ых – по полугодиям

В 1-ых классах используется «ступенчатый» режим обучения: в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май – по 4 урока по 45 минут каждый). Обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий. Планируются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти. Для обучающихся 1 классов наиболее трудные предметы проводятся на 2-3 уроках.


Все учебные предметы, спецкурсы, факультативы обеспечены государственными, авторскими и адаптационными программами. Имеется методическое, кадровое и материально-техническое обеспечение. Максимальный объем нагрузки не превышен, часы факультативных занятий, спецкурсов, элективных курсов входят в объем максимально допустимой нагрузки. Использованы варианты РУП для универсальных классов. Региональный компонент на всех ступенях обучения реализован полностью.

Особенностью вариативной части учебного плана является введение на всех ступенях обучения предметов духовно-нравственного воспитания так как 6 учителей школы прошли специальную подготовку. По-прежнему сохраняется достаточное количество предметов, направленных на сохранение здоровья обучающихся, изучение родного края, воспитание патриота, гражданина, семьянина.

Учебный план направлен на достижение цели работы школы: сформировать физически и нравственно здоровую личность, адаптированную к реальной жизни, нацеленную на познавательную и созидательную деятельность, способную реализовать полученные в школе знания, на выполнение программы развития «Школа гражданского становления».

Реализации программы «Школа гражданского становления» способствуют предметы: «Психология семейных отношений», «История религии, свободомыслия и атеизма», «Право», «Памятники природы», «Летопись года», «Мой родной край». Программа развития соответствует и социальному запросу родителей и обучающихся. Большинство выпускников школы в качестве экзамена по выбору выбирают предмет «Обществознание».

Школой продолжено участие в эксперименте по введению предмета «Байкаловедение».

Спецкурсы: «Краеведение», «Иркутсковедение» и «История земли Иркутской», предмет «Литература Восточной Сибири» помогают обучающимся лучше узнать быт, литературу и историю родного края, воспитывают чувство патриотизма, гордости за малую родину.

На базе школы открыта ресурсная методическая площадка по духовно-нравственному обучению и воспитанию школьников (приказ ДО № 214-08-974/10 от 01.09.2010), и специалистами МОУ ЦИМПО были проведены полугодовые курсы для учителей города по данному направлению. Особенностью вариативной части учебного плана является введение на всех ступенях обучения предметов духовно-нравственного воспитания так как 6 учителей школы прошли специальную подготовку.

Первая ступень: «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики» (4 классы).

Вторая ступень: «Православная культура России и родного края» (6 класс), «Православный взгляд на творчество русских писателей» (9 класс).

Третья ступень «История религии, свободомыслия и атеизма» (10-11 классы).


Структура классов МБОУ СОШ № 21 города Иркутска:

Ступень обучения

Структура классов

Начальное общее образование

1 класс УМК «Перспектива»

2 класс ОС «Школа 2100».

3 класс ОС «Школа 2100».

4А, Б, В класс- ОС «Школа 2100».

4Г-УМК «Школа России»

Основное общее образование

5 класс - общеобразовательные

6 класс - общеобразовательные.

7 класс- общеобразовательные.

8 класс- общеобразовательные.

9 класс- общеобразовательные

Среднее полное образование

10 класс – общеобразовательные

11 класс - общеобразовательные


Распределение часов УП по компонентам и ступеням обучения





I ступень

II ступень

3 ступень

Федеральный компонент

236

492

108

Региональный компонент

52

67,5

4

Школьный компонент

24

56,5

36

Всего

312

616

148


Школьный компонент УП направлен на:


Усиление инварианта:

I ступень- 8 часов

II ступень – 41 час

III ступень – 36 часов

Общекультурное развитие:

I ступень- 16 часов

II ступень -38,5 часа

III ступень – 18 часов


Распределение часов школьного компонента учебного плана о образовательным областям:


«Филология» 39 часов- «Математика» 22 часа -

«Информатика» 12 часов -

«Обществознание» - 48 часов

«Естествознание» - 35 часов

«Технология» 1,5 часа -

Анализ использования компонента образовательного учреждения учебного плана по образовательным областям показывает, что образовательные области «Филология», «Математика» являются самыми востребованными среди обучающихся школы. По целям предпочтение отдается блоку общекультурного развития.

Обучение школьников 1 ступени осуществляется по программам УМК «Перспектива», «Школа России», ОС «Школа 2100». . Учебный план 1 – 4 классов составлен на основе регионального учебного плана для образовательных учреждений Иркутской области, реализующего программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Иностранный язык изучается со 2 класса начальной школы. В рамках реализации регионального компонента содержания общего образования РБУП в учебном плане предусмотрены часы на изучение информатики.

Компонент образовательного учреждения представлен предметами «Детская риторика» (2-3 классы), «Краеведение» (2,3,4 классы), «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика» (4 классы).

Сохранена номенклатура обязательных областей и образовательных компонентов.

Внеурочная деятельность в 1 классе осуществляется во второй половине дня и направлена на развитие школьников по направлениям: спортивно-оздоровительное, общекультурное, общеинтеллектуальное, духовно-нравственное, социальное.

Учебный план I ступени обучения соответствует Региональному базисному учебному плану по представленным образовательным областям, перечню учебных предметов.

Обучение школьников 5 - 9 классов организовано по учебному плану основного общего образования (составлен по варианту РБУП, приложение №1.2). Федеральный компонент соответствует ФБУП по номенклатуре образовательных областей, предметов, количеству часов в целом и на образовательную область в отдельности. Региональный компонент представлен предметами: «Русский язык», «Литература Восточной Сибири», «ОБЖ», «Информатика и ИКТ», «География Иркутской области», «Технология и черчение».

Компонент образовательного учреждения 2 ступени представлен элективными курсами и факультативами: «Летопись года» (5 классы), «Основы русской словесности» (5В,Г,8-е классы), «Трудные случаи орфографии и пунктуации» (9 классы), «Православный взгляд на творчество русских писателей» (9 классы), «Решение нестандартных и олимпиадных задач по математике» (5 классы), «Первый КИТ алгебры» (7 класс), «Иркутсковедение» (5 классы), «Право и закон» (9 классы), «Православная культура России и родного края» (6А,Б классы), «Байкаловедение» (6В,7-е,8-е, классы), «Азбука природы» (5А,Б,Д классы), «Решение расчётных и творческих задач по химии» (8-9 классы).

Вариативная часть направлена на развитие склонностей и способностей обучающихся, повышение мотивации к обучению, воспитание стремления к здоровому образу жизни, на получение основ правовых знаний и подготовку к осознанному выбору пути дальнейшего образования. В учебный план введены предметы, связанные с изучением православной культуры, предметы, направленные на изучение родного края. Представлены почти все образовательные области, что способствует профориентированному выбору.


В III ступени обучения – 4 класса-комплекта.

Инвариантная часть представлена в учебном плане без предмета МХК так как программа МХК была пройдена учащимися в 2010-11 учебном году. Один час перенесен в вариативную часть учебного плана.

Вариативная часть учебного плана ориентирована на подготовку учащихся к итоговой аттестации, воспитание культуры общения, развития правовой и экономической компетенции, создание базы последующего образования, воспитания гражданственности и политической грамотности.

Компонент образовательного учреждения 3 ступени представлен элективными курсами и факультативами: «Трудные случаи орфографии и пунктуации» и «Русский язык для старшеклассников» в «Синтез слова, музыки, живописи в искусстве Серебряного века» «Деловой английский» «Многочлены с одной переменной» «Алгебра в деталях» «Задачи с параметрами» «Объектно-ориентированное программирование. Исследование информационных моделей» «История Земли Иркутской» «Глобальная география» «Экономическая и социальная география мира» «Секреты русской дипломатии» «Психология семейных отношений для старшеклассников» «История религий, свободомыслия и атеизма» «Методы решения задач по физике» «Царство живой природы: многообразие, отличия, закономерности «Химия для старшеклассников».


В 10-11-ых классах часы технологии переданы на базу УПК

Таким образом, учебный план обеспечивает:

  • выполнение РУП;

  • выполнение в полном объеме государственного заказа;

  • равные возможности для всех граждан в получении качественного образования;

  • единство образовательного пространства;

  • реализацию интересов и возможностей обучающихся;

  • ресурсные возможности школы.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   43

Похожие:

Справка по итогам самообследования учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Иркутска средней общеобразовательной школы №21 за 2009-2011 г г iconОтчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Хомутининской средней общеобразовательной школы
Справка по итогам самообследования учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Иркутска средней общеобразовательной школы №21 за 2009-2011 г г iconДоклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №8 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза А. И. Маркова по итогам 2011-2012 учебного года
Доклад предназначен для широкого информирования родительской общественности, социальных партнеров школы
Справка по итогам самообследования учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Иркутска средней общеобразовательной школы №21 за 2009-2011 г г iconПояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №156
...
Справка по итогам самообследования учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Иркутска средней общеобразовательной школы №21 за 2009-2011 г г iconОтчет о результатах самообследования
Самообследование Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №54 г. Челябинска
Справка по итогам самообследования учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Иркутска средней общеобразовательной школы №21 за 2009-2011 г г iconОтчет о результатах самообследования
Самообследование ­­муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №42 г. Челябинска...
Справка по итогам самообследования учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Иркутска средней общеобразовательной школы №21 за 2009-2011 г г iconОтчет о результатах самообследования
Самообследование Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Кичигинской средней общеобразовательной школы имени В....
Справка по итогам самообследования учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Иркутска средней общеобразовательной школы №21 за 2009-2011 г г iconАнализ деятельности учителя математики Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №30 г. Иркутска Куксевич Александры Владимировны Имею высшее образование. В 1984 год
Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №30 г. Иркутска
Справка по итогам самообследования учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Иркутска средней общеобразовательной школы №21 за 2009-2011 г г iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы№37 города Краснодара в 2010-2011учебном году I. Констатирующая часть
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы№37
Справка по итогам самообследования учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Иркутска средней общеобразовательной школы №21 за 2009-2011 г г iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12 г. Мурманска является...
Справка по итогам самообследования учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Иркутска средней общеобразовательной школы №21 за 2009-2011 г г iconПубличный отчет педагогического коллектива муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 города Георгиевска за 2011-2012 учебный год информационная справка о школе
Учебного заведения: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 имени Александра...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница