Рабочая программа по обществознанию (10 класс, базовый уровень) пояснительная записка




Скачать 149.72 Kb.
НазваниеРабочая программа по обществознанию (10 класс, базовый уровень) пояснительная записка
Дата10.11.2012
Размер149.72 Kb.
ТипРабочая программа
Михайлевская Е.А.

Рабочая программа по обществознанию

(10 класс, базовый уровень)


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Настоящая рабочая программа по обществознанию для учащихся 10 класса (базовый уровень) разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и, Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию и авторской программы «Обществознание, 10-11 классы, Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф., Матвеев А.И., Просвещение, 2006, базовый уровень».

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 70 учебных часов из расчёта двух учебных часов в неделю.

Основные цели курса определены, исходя из современных требований к гуманитарному образованию учащихся полной средней школы:

- способствовать формированию гражданско-правового мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности;

- передать учащимся сумму систематических знаний по обществознанию, обладание которыми поможет им свободно ориентироваться в современном мире;

- формировать у учащихся представление о целостности окружающего мира при его территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед человечеством, имеющих свои специфические особенности в разных странах;

- развить у школьника словесно – логическое и образное мышление;

- способствовать формированию гражданско-правовой грамотности.

- помочь учащимся разобраться в многообразии общественных отношений, в себе, в других людях;- помочь выработать собственную жизненную позицию;

В основу содержания курса положены следующие принципы:

• соответствие требованиям современного школьного гуманитарного образования, в том числе концепции модерни­зации образования;

• структурирование заданий учащимся применительно к новому познавательному этапу их учебной деятельности;

• формирование у учащихся умения работать с различны­ми источниками, способности выработки собственных позиций по рассматриваемым проблемам, по­лучение опыта оценочной деятельности общественных явлений.

Приоритетами для учебного предмета Обществознание на этапе среднего (полного) общего образования являются:

— определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;

— объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

— решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

— применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

— умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

— поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

— выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

— работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

— самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

— формулирование полученных результатов;

— пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

— владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Планируемые результаты обучения:

- оценивать и прогнозировать тенденции развития общественных процессов и явлений;

- уметь грамотно и лаконично излагать научные факты и собственную позицию по изучаемым проблемам;

- уметь использовать имеющийся терминологический запас по предмету;

- строить метапредметные связи на основании изучаемого материала.

АА Авторская программа расчитана

Для более эффективной организации учебного процесса в 2011-2012 учебном году и для реализации требований Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по обществознанию и для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в календарно-тематическое планирование введена графа «Дополнительно», что позволяет учителю мобильно вносить корректировку в проведение занятий и определять (выбирать) необходимые формы организации работы учащихся в соответствии с пробелами (достижениями) их предыдущей работы. Это может быть:

- повторение определенных теоретических вопросов, вызвавших затруднение;

- задания на обращение к социальным реалиям;

- задания на анализ двух суждений;

- задания на анализ графической информации;

- задания на анализ источников;

- задания на перечисление признаков, явлений или использование понятий в заданном контексте;

- задания, предполагающие раскрытие теоретических положений на примерах;

- задание-задача;

- задание на составление плана по определенной теме4

- написание эссе;

- др.

А

Внесенные изменения: из резерва 1 час добавлен к теме «Политическая сфера» на проведение обобщающего занятия по теме «Политическая сфера. Подготовка к ЕГЭ: тестирование по теме».


Основные формы текущего контроля знаний, умений и навыков учащихся:

- устные развернутые ответы с привлечением дополнительной информации;

- творческие работы (эссе);

- работа с терминами (письменно и устно);

- тестирование по материалам и в форме ЕГЭ по обществознанию.


Основная литература:

- Обществознание, 10 класс, под ред. Боголюбова Л.Н., базовый уровень, Просвещение, 2008, базовый уровень.


Дополнительная литература:

- Материалы для подготовки к ЕГЭ (2008-2011).


Календарно-тематическое планирование по обществознанию

10 класс (базовый уровень – 70 ч.)




ТЕМА

Дополнительно

СРОКИ

Тема 1. Общество (4 ч.)

1

Вводное занятие







2

Общество как совместная жизнедеятельность людей








3

Общество и природа. Общество и культура. Науки об обществе







4

Структура общества.

(общество как сложная динамичная система, взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер жизни общества; социальные институты)







Тема 2. Человек (12 ч.)

5

Природа человека

(человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции)







6

Цель и смысл человеческой жизни. Науки о человеке








7

Человек как духовное существо. Мировоззрение.

(духовная жизнь человека; ценностные ориентиры личности)







8

Патриотизм и гражданственность. Выполнение творческой работы по теме







9

Деятельность как способ существования людей.

(деятельность е ее мотивация; многообразие деятельности; сознание и деятельность)







10

Человек в системе социальных связей

(личность и факторы, влияющие на ее формирование; самосознание и самореализация). Письменный опрос







11

Социальное поведение. Единство свободы и ответственности личности







12

Выполнение познавательных и практических задач по теме «Человек и общество». Тестирование по теме (подгот.ЕГЭ)







13

Познание и знание

(познание мира: чувственное и рациональное, истинное и ложное)







14

Истина и ее критерии. Многообразие форм человеческого знания.







15

Социальное и гуманитарное знание. Урок-практическая работа







16

Обобщение по теме «Человек»








Тема 3. Духовная культура (8 ч.)

17

Духовная жизнь общества

(культура и духовная жизнь; формы и разновидности культуры: народная, массовая и элитарная;)







18

Диалог культур. Средства массовой информации








19-20

Наука и образование (наука, ее роль в современном мире; этика ученого; непрерывное образование и самообразование)







21

Мораль и религия

(мораль, ее категории; религия, ее роль в жизни общества; нравственная культура)







22

Искусство и духовная жизнь (искусство, его формы, основные направления; эстетическая культура)







23

Тенденции духовной жизни современной России.

Урок-семинар.







24

Урок обобщения по теме «Духовная культура».

Тестирование по теме (подготовка к ЕГЭ)







Экономическая сфера (4 ч.)

25

Роль экономики в жизни общества

(экономика как подсистема общества; экономика как основа жизнеобеспечения общества)







26

Экономика и социальная структура. Взаимовлияние экономики и политики







27

Экономическая культура. Экономический интерес. Экономическое поведение.







28

Свобода экономической деятельности и социальная ответственность хозяйствующего субъекта. Культура производства и потребления







Тема 5. Социальная сфера (14 ч.)

29

Социальная структура

(многообразие социальных групп; неравенство и социальная стратификация)







30

Социальные интересы. Социальная мобильность.








31

Социальные взаимодействия.

(социальные отношения и взаимодействия; социальный конфликт)







32

Социальные аспекты труда. Культура труда








33

Социальные нормы и отклоняющееся поведение

(многообразие социальных норм; девиантное поведение, его причины и профилактика)







34

Социальный контроль и самоконтроль








35

Национальные отношения

(этнические общности; межнациональное сотрудничество и межнациональные конфликты)







36

Национальная политика. Культура межнациональных отношений







37

Выполнение познавательных и практических задач по теме «Социальная сфера». Тестирование по теме (подгот. к ЕГЭ)







38

Семья и быт. Семья как социальный институт

(семья в современном обществе)







39

Бытовые отношения. Культура топоса.

Подготовка к ЕГЭ: задания на обращение к понятиям







40

Молодежь в современном обществе.

Молодежь как социальная группа







41

Развитие социальных ролей в юношеском возрасте








42

Молодежная субкультура. Урок-презентация







Тема 6. Политическая сфера (11ч.+1ч.=12 ч.)

43

Политика и власть. Политика и общество.

Подготовка к ЕГЭ: задания на обращение к социальным реалиям.







44

Политические институты и отношения. Власть, ее происхождение и виды







45

Политическая система (структура и функции политической системы; государство в политической системе)







46

Политические режимы. Политическая жизнь современной России.







47

Гражданское общество и правовое государство








48

Основные черты гражданского общества. Подготовка к ЕГЭ: задания на анализ двух суждений







49

Правовое государство, его признаки (средства массовой коммуникации, их роль в политической жизни общества)







50

Демократические выборы и политические партии. Избирательные системы







51

Многопартийность. Политическая идеология








52

Участие граждан в политической жизни. Политический процесс







53

Политическое участие. Политическая культура








54

Обобщение по теме «Политическая сфера».

Подготовка к ЕГЭ: тестирование по теме







Тема 7. Право как особая система норм (10 ч.)

55

Право в системе социальных норм.

(система права: основные отрасли, институты, отношения)







56

Публичное и частное право








57

Источники права. Правовые акты








58

Конституция в иерархии нормативных актов








59

Правоотношения и правонарушения. Виды юридической ответственности







60

Система судебной защиты прав человека. Развитие права в современной России







61-62

Современное российское законодательство

(основы государственного, административного, гражданского, трудового, семейного и уголовного права; правовая защита природы)







63

Предпосылки правомерного поведения. Правосознание. Правовая культура







64

Обобщение по теме «Право как особая система норм». Подготовка к ЕГЭ: тестирование по теме







65

Общество в развитии. Многовариантность общественного развития







66

Прогресс и регресс. Современный мир и его противоречия








67-70

Резерв времени













10-обществознание (баз)

Похожие:

Рабочая программа по обществознанию (10 класс, базовый уровень) пояснительная записка iconПояснительная записка к рабочей программе. Курс истории рассчитан на 68 часов
Рабочая Россия и мир» 10 класс (базовый уровень) программа «Россия и мир» 10 класс (базовый уровень)
Рабочая программа по обществознанию (10 класс, базовый уровень) пояснительная записка iconПояснительная записка базовый уровень рабочая программа рассчитана на 10 класс базовый уровень общеобразовательной средней школы
Рабочая программа рассчитана на 10 класс базовый уровень общеобразовательной средней школы
Рабочая программа по обществознанию (10 класс, базовый уровень) пояснительная записка iconРабочая программа по математике 10-11 класс ( базовый уровень)
Рабочая программа по математике 10-11 го классов (базовый уровень) составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего...
Рабочая программа по обществознанию (10 класс, базовый уровень) пояснительная записка iconРабочая программа по обществознанию 10 11 класс
М: Просвещение, 2007г. Обществознание 10 кл., базовый уровень (70 ч). Авторы: Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова, А....
Рабочая программа по обществознанию (10 класс, базовый уровень) пояснительная записка iconПояснительная записка > Нормативно-правовые документы рабочая программа учебного предмета «Литература»
...
Рабочая программа по обществознанию (10 класс, базовый уровень) пояснительная записка iconПояснительная записка Данная рабочая программа по физике для 11-го класса (базовый уровень) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы по физике (Касьянов В.
Касьянов В. А., «Физика-11», базовый уровень сборник нормативных документов «Дрофа»2006 год
Рабочая программа по обществознанию (10 класс, базовый уровень) пояснительная записка iconТематическое планирование курса «Мировая художественная культура» Пояснительная записка рабочая программа для 10 класса(базовый уровень)
Рабочая программа для 10 класса(базовый уровень) составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений Г. И....
Рабочая программа по обществознанию (10 класс, базовый уровень) пояснительная записка iconРабочая программа по литературе учителя Шабайловой Инны Васильевны, 8 класс (базовый уровень) 2011-2012 уч год
Настоящая рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по литературе...
Рабочая программа по обществознанию (10 класс, базовый уровень) пояснительная записка iconРабочая программа по обществознанию базовый уровень 7 класс
Государствен­ного образовательного стандарта 2004 года, Примерной программы основного об­щего образования по обществознанию для базового...
Рабочая программа по обществознанию (10 класс, базовый уровень) пояснительная записка iconРабочая программа по обществознанию базовый уровень 6 класс
Государствен­ного образовательного стандарта 2004 года, Примерной программы основного об­щего образования по обществознанию для базового...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница