О преподавании учебного предмета ”Физика“ в 2009/2010 учебном году




Скачать 249.42 Kb.
НазваниеО преподавании учебного предмета ”Физика“ в 2009/2010 учебном году
Дата10.11.2012
Размер249.42 Kb.
ТипДокументы


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель Министра образования

Республики Беларусь

К.С.Фарино

” “ 2009 


О преподавании учебного предмета ”Физика“

в 2009/2010 учебном году



Типовыми учебными планами на изучение учебного предмета ”Физика“ установлено следующее количество учебных часов в учебную неделю по классам:


Тип

общеобразовательного

учреждения

Количество учебных часов в учебную неделю по классам

VI

VII

VIII

IX

X

XI'

школа

1

2

2

2

2

3

гимназия

1

2

2

2

2 (4– для физико-математического направления)

3

лицей









2 (4– для физико-математического направления)

3


Отмечаем, что дополнительные учебные часы, установленные Типовыми учебными планами на изучение учебного предмета ”Физика“ в X классе физико-математического направления гимназии (гимназии–колледжа искусств, лингвистической гимназии–колледжа) и лицея, предназначены для более глубокого изучения тем, входящих в учебную программу (решение качественных, графических и расчетных задач, проведение экспериментальных исследований).

Деление класса на 2 группы осуществляется при наличии в нем не менее 20 учащихся:

при проведении фронтальных лабораторных работ в школе-интернате, санаторной школе-интернате, гимназии (гимназии–колледже искусств, лингвистической гимназии–колледже) и лицее;

при проведении практикумов по решению задач в X классе физико-математического направления.

Деление класса в базовой и средней школах на 2 группы при проведении фронтальных лабораторных работ осуществляется при наличии в нем не менее 25 учащихся.

Деление класса на 2 группы при меньшей наполняемости при проведении фронтальных лабораторных работ и практикумов по решению задач может осуществляться за счет учебных часов, которые отведены Типовыми учебными планами на факультативные занятия.


В своей деятельности преподаватели физики руководствуются:

Учебной программой для соответствующего класса из сборника ”Учебные программы для общеобразовательных учреждений с белорусским (русским) языком обучения. Физика, VI–XI классы. Астрономия, XI класс (Мн.: Национальный институт образования, 2009);

Переходной учебной программой для XI' класса из сборника ”Учебные программы для общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения. Физика, VI–XI классы. Астрономия, XI класс“ (Мн.: Национальный институт образования, 2008);

Примерным календарно-тематическим планированием. Физика,
VI-XI'' классы (размещено на сайте национального института образования – www.adu.by);

Інструкцыяй аб парадку фарміравання культуры вуснай і пісьмовай мовы ў агульнаадукацыйных установах Рэспублікі Беларусь, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 13.08.2008 № 65 (Зборнік нарматыўных дакументаў Міністэрства адукацыі, № 17, 2008 г.), которой, в частности, установлено, что в течение учебного года проводятся 2 контрольные работы в VI классе и по 4 контрольные работы в остальных классах, в том числе и в X классе физико-математического направления гимназии (гимназии–колледжа искусств, лингвистической гимназии–колледжа) и лицея.

Информируем, что указанные выше учебные программы размещены на сайте Национального института образования (www.adu.by).

Учитывая, что в 2008/2009 учебном году к изучению учебного предмета ”Физика“ приступили одновременно учащиеся VI и VII классов, а также в связи с переходом на новые учебные программы обращаем внимание на следующие особенности организации образовательного процесса в 2009/2010 учебном году.

VI класс:

используются:

учебная программа VI класса из сборника ”Учебные программы для общеобразовательных учреждений с белорусским (русским) языком обучения. Физика, VI–XI классы. Астрономия, XI класс“
(Мн.: Национальный институт образования, 2009);

Рабочая тетрадь по физике для 6 класса. Теория. Упражнения. Домашние задания авторов Л.А.Исаченковой, И.Э.Слесарь (Мн.: Аверсэв, 2009);


VII класс:

используются:

учебная программа VII класса из сборника ”Учебные программы для общеобразовательных учреждений с белорусским (русским) языком обучения. Физика, VI–XI классы. Астрономия, XI класс“
(Мн.: Национальный институт образования, 2009);

учебник ”Физика, 7 класс“ авторов Л.А.Исаченковой, Ю.Д.Лещинского /под редакцией Л.А.Исаченковой (Мн.: Народная асвета, 2009);

учебное пособие ”Сборник задач по физике, 7 класс“ авторов Л.А.Исаченковой и других (Мн.: Аверсэв, 2009);


VIII класс:

используются:

раздел учебной программы VII класса ”Работа и мощность. Энергия. Простые механизмы“ из сборника ”Учебные программы для общеобразовательных учреждений с белорусским (русским) языком обучения. Физика, VI–XI классы. Астрономия, XI класс“ (Мн.: Национальный институт образования, 2009). Это обусловлено тем, что учащиеся, которые обучались в 2008/2009 учебном году в VII классе, не изучали данный раздел.

учебная программа VIII класса из сборника ”Учебные программы для общеобразовательных учреждений с белорусским (русским) языком обучения. Физика, VI–XI классы. Астрономия, XI класс“
(Мн.: Национальный институт образования, 2009) за исключением раздела ”Световые явления“ (данный раздел учащиеся будут изучать в XI классе);

Из раздела ”Электромагнитные явления“ исключаются вопросы: ”Постоянные магниты“, ”Взаимодействие магнитов“, ”Магнитное поле“, ”Магнитное поле Земли“, ”Магнитное поле тока“, ”Электромагнит“ (данные вопросы учащиеся изучат в X классе);

учебные пособия:

Физика, 8 класс авторов Л.А.Исаченковой, Ю.Д.Лещинского
(Мн.: Народная асвета, 2004, 2005);

Сборник задач по физике, 8 класс авторов Л.А.Исаченковой и других (Мн.: Народная асвета, 2006);

Физика, 8 класс авторов В.И.Дынич и других /под редакцией В.И.Дынич, Е.А.Толкачева (Мн.: Народная асвета, 2004, 2005);


IX класс:

используются:

учебная программа IX класса из сборника ”Учебные программы для общеобразовательных учреждений с белорусским (русским) языком обучения. Физика, VI–XI классы. Астрономия, XI класс“
(Мн.: Национальный институт образования, 2009). Дополнительно к указанной учебной программе изучаются закон Архимеда и условия плавания тел в связи с тем, что учащиеся, обучавшиеся в 2008/2009 учебном году в VIII классе, не изучали данные вопросы. Разрешается заменить фронтальную лабораторную работу ”Определение выталкивающей силы“ на экспериментальное исследование ”Изучение зависимости выталкивающей силы от плотности жидкости и погруженного объема тела“;

учебные пособия:

Физика, 9 класс авторов Л.А.Исаченковой, Г.В.Пальчика
(Мн.: Народная асвета, 2005, 2006);

Сборник задач по физике, 9 класс авторов Л.А.Исаченковой и других (Мн.: Народная асвета, 2006);

Физика, 10 класс авторов И.И.Жолнеревича, И.Н.Медведь
(Мн.: Народная асвета, 2006, 2007);

Физика, 9 класс авторов В.И.Дынич и других /под редакцией В.И.Дынич, Е.А.Толкачева (Мн.: Народная асвета, 2005, 2006);

Сборник задач по физике, 9 класс авторов В.И.Дынич и других/под редакцией В.И.Дынич (Мн.: Народная асвета, 2006);

Физика, 10 класс авторов В.И.Дынич и других /под редакцией В.И.Дынич, Е.А.Толкачева (Мн.: Народная асвета, 2006, 2007);


X класс:

используются:

учебная программа для X класса из сборника ”Учебные программы для общеобразовательных учреждений с белорусским (русским) языком обучения. Физика, VI–XI классы. Астрономия, XI класс“
(Мн.: Национальный институт образования, 2009);

учебные пособия:

Физика, 11 класс авторов В.В.Жилко, А.В.Лавриненко, Л.Г.Марковича (Народная асвета, 2002, 2004) – для изучения раздела ”Молекулярная физика“, а также темы ”Электрический ток в различных средах“. Темы ”Электрический ток в металлах“, ”Зависимость сопротивления металлов от температуры“, ”Сверхпроводимость“ рекомендуется изучать по учебному пособию ”Физика, 10 класс“ авторов В.В.Жилко, А.В.Лавриненко, Л.Г.Марковича (Мн.: Народная асвета, 2001);

Физика, 11 класс авторов В.В.Жилко, Л.Г.Марковича (Народная асвета, 2007, 2008) – для изучения раздела ”Электродинамика“;

Сборник вопросов и задач по физике, 10 класс авторов В.В.Жилко, Л.Г.Марковича (Народная асвета, 2003);

XI класс:

используются:

переходная учебная программа XI класса из сборника ”Учебные программы для общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения. Физика, VI–XI классы. Астрономия, XI класс“ (Мн.: Национальный институт образования, 2008) за исключением раздела ”Механические колебания и волны“ (изучен в 2008/2009 учебном году);

учебные пособия:

Физика, 11 класс авторов В.В.Жилко, Л.Г.Марковича (Мн.: Народная асвета, 2007, 2008) – для изучения разделов ”Электростатика“, ”Постоянный электрический ток“, ”Магнитное поле. Электромагнитная индукция“.

Темы ”Электрический ток в металлах“, ”Зависимость сопротивления металлов от температуры“, ”Сверхпроводимость“ рекомендуется изучать по учебному пособию Физика, 10 класс авторов В.В.Жилко, А.В.Лавриненко, Л.Г.Марковича (Мн.: Народная асвета, 2001);

Физика, 11 класс авторов В.В.Жилко, Л.Г.Марковича
(Мн.: Народная асвета, 2009) – для изучения разделов ”Электромагнитные колебания и волны“, ”Оптика“, ”Основы специальной теории относительности“, ”Основы квантовой физики“;

Физика, 11 класс авторов В.В.Жилко, А.В.Лавриненко, Л.Г.Марковича (Мн.: Народная асвета, 2002, 2004) – для изучения темы ”Электрический ток в различных средах“ и разделов ”Термодинамика и элементы статистической физики“, ”Ядерная физика и элементарные частицы“, ”Единая физическая картина мира“.

Разделы ”Ядерная физика и элементарные частицы“, ”Единая физическая картина мира“ можно изучать также с использованием учебного пособия ”Физика, 11 класс“ авторов В.В.Жилко, Л.Г.Марковича (Мн.: Народная асвета, 2009), а раздел ”Основы квантовой физики“ – учебного пособия ”Физика, 11 класс“ авторов В.В.Жилко, А.В.Лавриненко, Л.Г.Марковича (Мн.: Народная асвета, 2002, 2004);

”Сборник вопросов и задач по физике, 10 класс“ авторов В.В.Жилко, Л.Г.Марковича (Мн.: Народная асвета, 2003).

В примерном календарно-тематическом планировании отражено поурочное распределение учебного материала для каждого класса, (отдельно для X класса физико-математического направления гимназии (гимназии–колледжа искусств, лингвистической гимназии–колледжа) и лицея), указаны используемые учебники, учебные пособия и даны ориентиры на домашнее задание для учащихся. Обращаем внимание, что при определении объема домашних заданий необходимо соблюдать следующие временные нормы на подготовку домашних заданий по всем учебным предметам в течение одного учебного дня: VI класс – до 2 часов; VII–VIII классы – до 2,5 часов; IX– XI классы – до 3 часов.

Факультативные занятия должны быть направлены в первую очередь на углубление содержания разделов, тем, предусмотренных основной учебной программой для каждого класса. Разрешается использовать учебные программы факультативных занятий, которые разработаны в 2008/2009 учебном году методическими объединениями учителей физики и утверждены руководителем общеобразовательного учреждения. При необходимости в них можно внести изменения и дополнения.

Кроме того, рекомендуем использовать программы факультативных занятий, опубликованные в сборнике ”Программы факультативных занятий по естественно-математическому направлению для общеобразовательных учреждений“ (Мн.: Национальный институт образования, 2009) и размещенные на сайте Национального института образования (www. adu.by).

Актуальными для совершенствования методического мастерства учителя, использования на уроках, факультативных занятиях и во внеклассной работе являются материалы статей, опубликованных в научно-методическом журнале ”Фізіка: праблемы выкладання“ следующих авторов:

Л.Е.Осипенко ”Особенности формирования на уроках физики представлений о методах научного познания у сельских школьников“ – № 1, 2009;

И.С.Маслов ”Индивидуальная образовательная траектория учащегося и пути ее реализации на уроках физики“ – № 3, 2008;

В.А.Бунос ”КВАЗАРР-методика“ – № 2, 2008;

Е.П.Лис ”Применение игровых элементов на уроке физики“ – № 1, 2009;

Л.Г.Мартина ”Использование информационных технологий в преподавании физики“ – № 6, 2008;

В.Н.Петраков ”Профессиональная компетентность учителя физики в области информационных технологий“ – № 4, 2008;

Д.А.Петрукович, А.С.Ивкович ”Использование прикладных математических пакетов для создания интерактивных динамических моделей физических явлений“ – № 4, 2007;

А.Г.Сядзяка ”Інфармацыйныя тэхналогіі на ўроках фізікі“ – № 5, 2008;

Л.А.Исаченкова, Г.В.Пальчик, С.И.Сергеев, И.Э.Слесарь ”Использование компьютерных моделей при изучении механики“ – № 5, 2008;

А.Г.Сугакевич ”Опыт применения компьютерных технологий для организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся“ – № 4, 2007;

И.Г.Кульбеда ”Читаем ”Перельмана“ с помощью компьютера“ – № 5, 2007;

А.И.Савенков ”Психологические основы исследовательского обучения школьников“ – № 3, 2007;

К.Д.Сечко ”Организация исследовательской работы учащихся“ – № 6, 2008;

М.В.Кларин ”Обучение исследованию: модель систематического сбора данных, выдвижения и проверки гипотез“ – № 1, 2007;

И.Ф.Петрова ”Исследовательская работа как вектор развития школьника“ – № 1, 2007;

А.И.Слободянюк, Л.Е.Осипенко ”Статистические критерии оценивания эффективности учебно-исследовательской деятельности по физике“ – № 3, 2007;

Т.П.Мацкевіч ”Выкарыстанне інавацыйных тэхналогій на уроках фізікі“ – № 1, 2007;

Л.Е.Осипенко ”Система задач и упражнений как средство повышения познавательного интереса школьников к изучению физики и формирования их исследовательской компетентности“ – № 1, 2008;

Н.В.Матецкий, О.Г.Харазян ”Решение задач как способ систематизации и обобщения знаний учащихся“ – № 2, 2007;

А.Е.Гелясин ”Мысленный эксперимент в физике“ – № 6, 2007;

А.И.Слободянюк ”Экспериментальная задача или экспериментальное исследование?“ – № 1, 2008;

Э.Н.Якубовская ”Организация рефлексивной деятельности учащихся на уроке“ – № 5, 2008;

Г.Г.Кочеров ”Преподавание темы ”Трансформатор“ с использованием элементов технологии проблемного обучения“ – № 1, 2007;

В.С.Благодаров, Ж.И.Равуцкая ”Использование художественной литературы на уроках физики как один из факторов развития познавательного интереса учащихся“ – № 4, 2008;


VI класс:

Е.В.Гаврукович, Н.Г.Тищенко ”Индукторы для уроков в курсе физики VII класса“ – № 6, 2007;

М.М.Макоед ”В мире сказок Подборка задач по теме ”Масса. Плотность вещества“ – № 1, 2007;

Л.А.Исаченкова, И.Э.Слесарь ”Самостоятельные и контрольные работы для учащихся VI класса“ – № 4, 2008;


VII класс:

Е.В.Гаврукович, Н.Г.Тищенко ”Индукторы для уроков в курсе физики VII класса“ – № 6, 2007;

Е.В.Гаврукович, Н.Г.Тищенко ”Индукторы для уроков в курсе физики VIII класса“ – № 1, 2008;

Ж.Г.Войтехович ”Урок по теме ”Применение сообщающихся сосудов:шлюзы, водопровод, фонтан. Гидростатический парадокс“ – № 2, 2008;


VIII класс:

Л.А.Савлукова ”Урок по теме ”Горение топлива. Удельная теплота сгорания“ – № 2, 2008;

Синюк Н.И.,Синюк А.И. ”К методике решения задач на уравнение теплового баланса“ – № 4, 2008;

А.В.Гаврукович ”Урок по теме ”Сопротивление. Единицы сопротивления. Расчет сопротивления“ – № 5, 2007;

Е.В.Гаврукович, Н.Г.Тищенко ”Индукторы для уроков в курсе физики VIII класса“ – № 1, 2008;

С.И.Антонова ”Контроль знаний по теме ”Законы постоянного тока“ – № 6, 2008;


IX класс:

В.Э.Гараев ”Как решать задачи по кинематике: рекомендации для учащихся“ – № 6, 2007;

Е.В.Матук ”Алгоритм решения задач на относительность механического движения“ – № 2, 2008;

В.П.Редькин, Ж.И.Равуцкая ”Методология изложения механики в школьном курск физики: изучение первого закона Ньютона“ – № 3, 2008;

В.П.Редькин, Ж.И.Равуцкая ”Методология изложения механики в школьном курск физики: изучение второго закона Ньютона“ – № 6, 2008;

В.П.Редькин, Ж.И.Равуцкая ”Методология изложения механики в школьном курск физики: изучение третьего закона Ньютона. Сила тяжести. Сила веса“ – № 1, 2009;

А.Л.Сакович ”Движение под действием нескольких сил. Механика. Рекомендации по решению задач“ – №№ 5, 6, 2008;

Р.М.Костяная ”Урок по теме ”Сила трения“ – № 3, 2009;

И.К.Апанасевич ”Урок обобщения и систематизации знаний по теме ”Движение тела под действием силы тяжести“ – № 3, 2009;

Р.У.Кунцэвіч ”Вага цела, што рухаецца з паскарэннем“ – № 1, 2008;

Л.Н.Коршнева ”Решение задач по теме ”Свободное падение тел“ – № 4, 2008;

Е.А.Савостенко ”Тригонометрия в физических задачах“ – № 5, 2008;

А.А.Карацюба, Н.Гуц, М.Рафалик ”Исследовательская лабораторная работа ”Закон сохранения и превращения энергии“ – № 5, 2007;

М.П.Шмидт ”Статика. Решение статистически неопредилимых задач“ – № 1, 2009;

И.А.Ситникова ”Два урока на одну тему“ – № 3, 2009;

В.В. Дорофейчик, И.И. Жолнеревич ”Методические рекомендации по проведению экспериментальных исследований по физике в X классе“ – № 1, 2007;

Н.И. Запрудский, К.А. Петров ”Об организации экспериментальных исследований в X классе“ – № 3, 2007;

К.А.Петров, А.Л.Сакович, И.Э.Слесарь, Э.Н.Якубовская ”Содержание контроля знаний и умений учащихся 9' и 11' классов (на 3-ю и 4-ю четверти)“ – № 1, 2009;

К.А.Петров, А.Л.Сакович, Э.Н.Якубовская ”Учебные материалы по организации обобщающего повторения по физике“ – № 2, 2009;


X класс:

Т.Н.Акуленко ”Решение задач на применение уравнений состояния идеального газа, газовых законов“ – № 6, 2007;

М.М.Макоед ”Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии (X класс)“ – № 5, 2008;

В.П.Редькин, Т.В.Николаенко ”Задачи по физике. Методы решения. Основы термодинамики“ – № 6, 2007;

Н.И.Чопчиц, И.С., И.С.Янусик, Л.Н.Яромская ”Несколько задач по электростатике“ – № 4, 2007;

А.Л.Сакович ”Точки равного потенциала“ – № 2, 2007;

Г.Г.Кочеров ”О точках равного потенциала“ – № 4, 2008;

А.М.Кивако ”К изучению темы ”Сверхпроводимость“ – № 5, 2007;

Г.И.Петрович ”Цепи электрического тока“ – № 4, 2007;

Г.И.Петрович ”Цепи электрического тока –2“ – № 2, 2008;

Г.И.Петрович ”Цепи постоянного электрического тока –3 (Симметрия и сопротивления соединений резисторов)“ – № 3, 2008;

С.И.Антонова ”Контроль знаний по теме ”Законы постоянного тока“ – № 6, 2008;


XI' класс:

Н.И.Чопчиц, И.С., И.С.Янусик, Л.Н.Яромская ”Несколько задач по электростатике“ – № 4, 2007;

А.Л.Сакович ”Точки равного потенциала“ – № 2, 2007;

Г.Г.Кочеров ”О точках равного потенциала“ – № 4, 2008;

А.М.Кивако ”К изучению темы ”Сверхпроводимость“ – № 5, 2007;

Г.И.Петрович ”Цепи электрического тока“ – № 4, 2007;

Г.И.Петрович ”Цепи электрического тока –2“ – № 2, 2008;

Г.И.Петрович ”Цепи постоянного электрического тока –3 (Симметрия и сопротивления соединений резисторов)“ – № 3, 2008;

А.М.Кивако ”Современные проблемы полупроводниковой фотоэнергетики на уроках физики“ – № 2, 2008;

С.И.Антонова ”Контроль знаний по теме ”Законы постоянного тока“ – № 6, 2008;

А.С.Ивкович ”Изучение явлений интерференции и дифракции света в курсе физики X класса“ – № 3, 2007;

А.Н.Годлевская, Н.А.Куприянова, О.У.Лебединская ”Два урока по теме ”Интерференция волн“ – №№ 4, 5, 2009;

С.И.Антонова ”Обобщение по теме ”Волновые свойства света, X класс“ – № 1, 2008;

С.И.Федорино ”Определение показателя преломления стекла при помощи микроскопа“ – № 4, 2008;

В.М.Косарев, А.Е.Супрунюк ”Световозвращающие элементы“ – № 3, 2008;

Т.Н.Акуленко ”Решение задач на применение уравнений состояния идеального газа, газовых законов“ – № 6, 2007;

В.П.Редькин, Т.В.Николаенко ”Задачи по физике. Методы решения. Основы термодинамики“ – № 6, 2007;

С.Р.Сырцов ”Масса в релятивистской динамике“ – № 3, 2008;

М.П.Шмидт ”Масса и ее свойства в ньютоновской и релятивистской механике“ – № 4, 2008;

Е.Ф.Бикаревич ”Физические основы ядерной энергетики“ – № 1, 2008;

К.А.Петров, А.Л.Сакович, И.Э.Слесарь, Э.Н.Якубовская ”Содержание контроля знаний и умений учащихся 9' и 11' классов (на 3-ю и 4-ю четверти“ – № 1, 2009;

К.А.Петров, А.Л.Сакович, Э.Н.Якубовская ”Учебные материалы по организации обобщающего повторения по физике“ – № 2, 2009;


внеклассная работа:

Н.В.Ракевич ”Сберегаем энергию сегодня – строим цивилизованное завтра“ – № 6, 2008;

В.А.Сапанович ”Учебная игра ”ПИФ–ПАФ“ – № 6, 2007;

А.И.Слободянюк ”Подготовка школьной олимпиады по физике“ – № 5, 2008;

А.В.Орехов, Е.Г.Орехова ”Неделя физики и математики в сельской школе“ – № 4, 2007;

Л.М.Кулаковская ”Вечер-конкурс ”Здравствуй, физика“ – № 5, 2008;

А.М.Плетнев, О.Ходотчук ”Физический марафон“ – № 5, 2008;

Г.А.Капецкая, Л.М.Кулаковская ”ПОСЛЕДНИЙ ГЕРОЙ: интегрированное внеклассное мероприятие по физике и химии в XI классе“ – № 1, 2008;

Г.А.Капецкая, Л.М.Кулаковская ”Физики и химики“ – № 3, 2008;

Г.А.Капецкая ”Конкурс за семью печатями“ – № 1, 2009;

Л.В.Костенко ”Внеклассное мероприятие ”Кто хочет стать отличником по решению задач на военную тематику?!“ – № 2, 2008;

Ю.В.Клеванец ”Первые авиаторы“ – № 1, 2007;

Ю.В.Клеванец ”О.П.Сухой: ученый и генеральный конструктор“ – № 4, 2007;

В.М.Косарев, Р.В.Косарев, А.И. Побережный ”Изучение основ аэродинамики на занятиях авиамодельного кружка. Лобовое сопротивление“ – № 2, 2007;

Р.В.Косарев ”Экспериментальное изучение подъемной силы крыла на занятиях авиамодельного кружка“ – № 4, 2008.

Рекомендуем проверять контрольные работы, отчеты по результатам проведения фронтальных лабораторных работ (экспериментальных исследований) к следующему уроку. В X–XI' классах при большом количестве работ – через один-два урока.

Итоговая аттестация учащихся по физике в 2009/2010 учебном году за период обучения на уровне общего среднего образования будет проводиться в том же порядке, что и в 2008/2009 учебном году.


На августовских предметных секциях и на заседаниях методических объединений учителей математики рекомендуем обсудить следующие актуальные вопросы:

на августовских предметных секциях:

нормативные правовые акты, регулирующие деятельность общеобразовательных учреждений;

концепция, образовательный стандарт, учебные программы по учебному предмету ”Физика“, учебно-методическое обеспечение организации образовательного процесса в 2009/2010 учебном году;

анализ результатов итоговой аттестации учащихся по физике учащихся IX' и XI' классов в 2008/2009 учебном году;

оганизационно-методические особенности преподавания физики на уровнях общего базового и общего среднего образования с учетом уточненного содержания образования и результатов итоговой аттестации учащихся в 2008/2009 учебном году;

особенности организации образовательного процесса в гимназии (гимназии–колледжа искусств, лингвистической гимназии–колледжа) и лицее;

содержание работы методических формирований учителей физики в 2009/2010 учебном году: планы работы районных методических объединений и других методических формирований;

на заседаниях методических объединений:

возможности современных информационных и коммуникативных технологий в реализации принципа индивидуализации обучения и развития творческого потенциала личности учащегося в образовательном процессе по физике;

реализация учебной программы по физике на уровне общего базового образования;

оптимальные пути реализации содержания переходной учебной программы в XI классе;

связь содержания учебного предмета ”Физика“ с содержанием других учебных предметов (на базе материалов ”Реализация межпредметных связей естественнонаучных и математических дисциплин“, подготовленных Национальным институтом образования – сайт: www.adu.by);

особенности организации образовазовательного процесса в X классе физико-математического направления гимназии (гимназии–колледжа искусств, лингвистической гимназии–колледжа) и лицея;

факультативные занятия как средство достижения повышенного уровня изучения физики;

цели, содержание и значение внеклассной работы по физике в современных условиях; организационные формы работы: индивидуальные, групповые, коллективные;

единство урочной и внеклассной работы – важнейшее условие качества образовательного процесса;

организационно-методические особенности создания здоровьесберегающей среды на уроке и во внеурочной деятельности;

современные образовательные технологии и реализация принципа здоровьесбережения в образовательном процессе;

роль рефлексии в образовательном процессе; приемы рефлексии; анализ и самоонализ урока.

Информируем, что в государственном учреждении образования ”Академия последипломного образования“ планируется проведение:

курсов:

для руководителей методических формирований учителей физики (19–31 октября 2009 г.) по теме ”Актуальные вопросы преподавания физики в условиях 11-летнего общего среднего образования“;

для специалистов методических служб, системы повышения квалификации, руководителей методических объединений учителей по теме ”Проектная культура учителя“ (7–19 декабря 2009 г.);

учителей физики гимназий, учебно-педагогических комплексов (гимназий–колледжей искусств, лингвистических гимназий–колледжей), лицеев (февраль 2010 г.);

семинаров:

координация деятельности структур СПК и управлений образования в современных условиях по вопросам преподавания физики (декабрь 2009 г.);

актуальные проблемы преподавания физики в современных условиях (апрель 2010 г.).


Приводим дополнительно перечень учебных изданий, рекомендуемых для использования в образовательном процессе на уроках и на факультативных занятиях в 2009/2010 учебном году:


Наименование учебных изданий

Издательство, год издания

VI класс, пособия для учащихся


Тетрадь для лабораторных работ по физике для 6 класса

Исаченкова Л.А., Слесарь И.Э.

Аверсэв, 2009



VI класс, учебные издания для учителей


Физика. 6-9 классы. Самостоятельные и контрольные работы

Слесарь И.Э., Поддубский В.Н.

Аверсэв, 2009


VII класс, учебные пособия и пособия для учащихся



Сборник задач по физике, 7 класс

Исаченкова Л.А. и др.

Тетрадь для лабораторных работ и экспериментальных исследований по физике для 7 класса

Исаченкова Л.А. и др.


Тетрадь для экспериментальных исследований по физике, 7 класс

Запрудский Н.И., Карпук А.Л.


Физика, 7(6) класс

Дынич В.И. и др./под редакцией В.И.Дынич, Е.А.Толкачова


Сборник задач по физике, 7 класс

Дынич В.И. и др.


Физика: задания для самоподготовки и лабораторные работы, 7 класс

Дынич В.И. и др.


Тетрадь для лабораторных работ. Физика, 7 класс

Ю.И.Климович

Опыты и экспериментальные задачи по физике. 7-8 классы

Исаченкова Л.А. и др.

Аверсэв, 2009


Аверсэв, 2009


Сэр-Вит, 2006, 2007


Народная асвета, 2003, 2004


Народная асвета, 2005


Жасскон, 2006


Сэр-Вит, 2009


Аверсэв, 2002, 2005



VII класс, учебные издания для учителей


Физика в 7 классе. Учебно-методическое пособие для учителей

Исаченкова Л.А. и др.


Физика, 7. Тесты. Самостоятельные работы

ИсаченковаЛ.А. и др.


Обучение физике в 7 классе

Дынич В.И. и др.


Самостоятельные работы по физике

Дынич В.И. и др.


Физика. 6-9 классы. Самостоятельные и контрольные работы

Слесарь И.Э., Поддубский В.Н.


Без физики вам не обойтись. Сборник качественных задач и вопросов по физике

Зданович В.М.

Аверсэв, 2009


Аверсэв, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008


Народная асвета, 2005


Новое знание, 2004


Аверсэв, 2009


Жасскон, 2007


VIII класс, учебные пособия и пособия для учащихся


Тетрадь для лабораторных работ и экспериментальных исследований по физике для 8 класса

Исаченкова Л.А. и др.


Тетрадь для экспериментальных исследований по физике, 8 класс

Запрудский Н.И., Карпук А.Л.


Опыты и экспериментальные задачи по физике. 7-8 классы

Исаченкова Л.А. и др.


Физика: задания для самоподготовки и лабораторные работы, 8 класс

Дынич В.И. и др.

Тетрадь для лабораторных работ. Физика, 8 класс

Ю.И.Климович

Аверсэв, 2006, 2007, 2008


Сэр-Вит, 2006, 2007


Аверсэв, 2002, 2005


Жасскон, 2006


Сэр-Вит, 2009



VIII класс, учебные издания для учителей


Физика в 8 классе. Учебно-методическое пособие для учителей

Исаченкова Л.А. и др.


Физика, 8. Тесты

Исаченкова Л.А. и др.


Физика в 8 классе

Дынич В.И. и др.


Физика. Сборник самостоятельных и контрольных работ

Зданович В.М.


Физика. 6-9 классы. Самостоятельные и контрольные работы

Слесарь И.Э., Поддубский В.Н.


Без физики вам не обойтись. Сборник качественных задач и вопросов по физике

Зданович В.М.


Учимся экономии и бережливости. 8 класс.

Энергоэффективность:  современное энергетическое производство

И.В.Галузо, И.Н.Потапов

Аверсэв, 2005, 2006, 2007, 2008


Аверсэв, 2005, 2006, 2007, 2008


Народная асвета, 2004


Новое знание, 2004


Аверсэв, 2009


Жасскон, 2007


Аверсэв, 2008



ІХ класс, учебные пособия и пособия для учащихся


Сборник задач по физике, 10 класс

И.И.Жолнеревич., Т.А.Перковский,

И.Н. Медведь


Тетрадь для лабораторных работ и экспериментальных исследований по физике для 9 класса

Исаченкова Л.А. и др.


Сборник задач по физике, 10 класс

Дынич В.И. и др./под редакцией В.И.Дынич


Физика: задания для самоподготовки и лабораторные работы, 10 класс

Дынич В.И. и др.


Тетрадь для экспериментальных исследований по физике, 10 класс

Запрудский Н.И., Петров К.А.


Тетрадь для лабораторных работ. Физика, 10 класс

Ю.И.Климович


Физика в средней школе. Теория. Задания. Тесты

Л.А.Аксенович, Н.Н.Ракина, К.С.Фарино/под редакцией К.С.Фарино

Народная асвета, 2007


Аверсэв, 2009


Народная асвета, 2007


Жасскон, 2007


Сэр-Вит, 2007


Сэр-Вит, 2009


Адукацыя і выхаванне, 2004


ІХ класс, учебные издания для учителей


Физика. 10 класс. Сборник самостоятельных и контрольных работ

Зданович В.М.


Без физики вам не обойтись. Сборник качественных задач и вопросов по физике

Зданович В.М.


Физика. 6-9 классы. Самостоятельные и контрольные работы

Слесарь И.Э., Поддубский В.Н.


Учимся экономии и бережливости. 9 класс.

Энергоэффективность:   производственное и бытовое энергосбережение

И.В.Галузо, В.А.Байдаков

Жасскон, 2007


Жасскон, 2007


Аверсэв, 2009


Аверсэв, 2008



Х класс, пособия для учащихся


Тетрадь для лабораторных работ по физике для 10 класса

Егорова Л.П.. и др.


Физика/ под редакцией А.А.Пинского, 10 класс


Физика в средней школе. Теория. Задания. Тесты

Л.А.Аксенович, Н.Н.Ракина, К.С.Фарино/под редакцией К.С.Фарино

Аверсэв, 2009


Просвещение, 1996


Адукацыя і выхаванне, 2004



Х класс, учебные издания для учителей


Учимся экономии и бережливости. 10 класс.

Энергоэффективность: энергопользование и экология

И.В.Галузо, И.Н.Потапов, В.А.Байдаков

Аверсэв, 2008


ХІ класс, учебные пособия и пособия для учащихся



Тетрадь для лабораторных работ по физике для 11 класса

Егорова Л.П.. и др.


Сборник задач по физике, 9-11 классы

Рымкевич А.П. и др.


Сборник задач по физике, 9-11 классы

Капельян С.Н. и др.


Физика в средней школе. Теория. Задания. Тесты

Л.А.Аксенович, Н.Н.Ракина, К.С.Фарино/под редакцией К.С.Фарино

Физика/ под редакцией А.А.Пинского, 11 класс


Сборник задач по физике/ под редакцией С.М.Козела, 9–11 классы


Сборник заданий по физике для проведения выпускных экзаменов за курс средней школы, тестирования, вступительных экзаменов в высшие учебные заведения

Н.Ф. Горовая и другие

Аверсэв, 2007, 2008, 2009


Просвещение, 1996


Аверсэв, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008


Адукацыя і выхаванне, 2004


Просвещение, 1995


Просвещение, 1995


Адукацыя і выхаванне, 2003





Консультант управления общего среднего образования Министерства образования Н.Ф.Горовая


Ведующий научный сотрудник лаборатории естественнонаучного образования Научно-методического учреждения ”Национальный институт образования“ Л.А.Исаченкова


Начальник отдела методического обеспечения естественно-математического образования Научно-методического учреждения ”Национальный институт образования“ И.Э.Слесарь


Методист управления учебно-методической работы государственного учреждения образования ”Академия последипломного образования“ К.А.Петров


Похожие:

О преподавании учебного предмета ”Физика“ в 2009/2010 учебном году iconО преподавании учебного предмета «Физика» в 2011/2012 учебном году
Типовыми учебными планами учреждений общего среднего образования соответствующих видов на изучение учебного предмета «Физика» установлено...
О преподавании учебного предмета ”Физика“ в 2009/2010 учебном году iconО преподавании "Обществознания" в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2009-2010 учебном году
Законодательная и нормативная база методических рекомендаций о преподавании учебного предмета "Обществознание"
О преподавании учебного предмета ”Физика“ в 2009/2010 учебном году iconО преподавании учебного предмета «Физика» в 2008-2009 учебном году
Корьяков Иван Сергеевич, старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин
О преподавании учебного предмета ”Физика“ в 2009/2010 учебном году iconО преподавании учебного предмета «История» в общеобразовательных учреждениях Оренбургской области в 2009/2010 учебном году

О преподавании учебного предмета ”Физика“ в 2009/2010 учебном году iconО преподавании учебного предмета «Иностранный язык» в общеобразовательных учреждениях Тверской области в 2009/2010 учебном году
...
О преподавании учебного предмета ”Физика“ в 2009/2010 учебном году iconИнструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «О преподавании учебного предмета “Физика” в 2011/2012 учебном году» Типовым и учебным и план
Типовыми учебными планами учреждений общего среднего образования соответствующих видов на изучение учебного предмета «Физика» установлено...
О преподавании учебного предмета ”Физика“ в 2009/2010 учебном году iconИнструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «О преподавании учебного предмета “Физика” в 2011/2012 учебном году» Типовым и учебным и план
Типовыми учебными планами учреждений общего среднего образования соответствующих видов на изучение учебного предмета «Физика» установлено...
О преподавании учебного предмета ”Физика“ в 2009/2010 учебном году iconИнструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «О преподавании учебного предмета “Физика” в 2011/2012 учебном году» Типовым и учебным и план
Типовыми учебными планами учреждений общего среднего образования соответствующих видов на изучение учебного предмета «Физика» установлено...
О преподавании учебного предмета ”Физика“ в 2009/2010 учебном году iconО преподавании учебного предмета «История» в 2008-2009 учебном году в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2008-2009 учебном году
Составитель: Харитонова Людмила Алексеевна, старший преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин
О преподавании учебного предмета ”Физика“ в 2009/2010 учебном году iconО преподавании учебного предмета «Информатика и икт» в 2008-2009 учебном году в 2008-2009 учебном году
Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница