Скачать 373.23 Kb.
|
МОУ гимназии №1 «Юнона» в 2011 – 2012 учебном году МОУ гимназия №1 «Юнона» г. Волгодонска Ростовской области. Лицензия на образовательную деятельность К №0001078, рег. номер 11896 от 14 мая 2008 года. Свидетельство о государственной регистрации от 20 декабря 2011года, регистрационный номер 1367, выдано Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области, ОП 025324. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на предоставление муниципальных услуг гимназией в 2011 году составило 16.181,036 тыс.руб. и освоено в полном объеме. В МОУ гимназии №1 «Юнона» в 2011 – 2012 учебном году обучалось 465 детей в 20 классах-комплектах. Гимназия не имеет своего микрорайона, поэтому это дети г. Волгодонска, старой и новой его частей. В основном, это жители нового города, меньшую часть контингента учащихся составляют проживающие в старом городе. 69% детей проживают в полных семьях, 63% родителей имеют высшее образование, 12% – получают высшее образование; 24% родителей имеют рабочие профессии, 39% работают в сфере обслуживания, 4% – в системе МВД, 9% – образование и здравоохранение, 11% – производство, 13% – управление и менеджмент в различных областях. За 19 лет существования гимназию окончили более 640 выпускников, 92 из которых золотые и серебряные медалисты (в этом учебном году их 10 из 46 выпускников). В составе администрации гимназии: директор гимназии Иванова Ирина Валентиновна – Отличник просвещения, учитель и руководитель Высшей категории; зам. директора по УВР Муродян Анна Дмитриевна – учитель и руководитель Высшей категории, награждена Почетной грамотой Минобрнауки РФ; Аваков Александр Иванович – зам. директора по ВР, учитель и руководитель Высшей категории, награжден Почетной грамотой Минобрнауки РФ; Авакова Марина Сергеевна – зам. директора по УВР, Почетный работник образования, победитель Всероссийского конкурса «Лучший учитель России», учитель Высшей категории; гл. бухгалтер Комендантова Лариса Николаевна. В гимназии действуют Совет гимназии – председатель Бурумов В.Б., Попечительский совет – председатель исполнительного комитета Попечительского совета Мартынов А.П., Совет президентов АДТ (Ассоциация Детского Творчества – детская общественная организация гимназии), Комитет Справедливых. Образовательная программа гимназии, регламентирующая основные тенденции, цели, задачи и направления обучения, воспитания и развития учащихся, особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы гимназии, рассчитана на 1 год. В основу формирования УП гимназии положена идея гимназического образования как универсального в своей основе, то есть образования, преемственного классическому и в силу этого гуманитарного по сути, которое дает ученику возможность овладеть способами интеллектуальной деятельности, и позволяет ему понимать системообразующие аксиомы, определяющие способность к быстрой профилизации и адаптации к дальнейшей жизни. Именно гуманитарное образование способно решить одну из проблем современной школы: формирование навыка работы с текстом, с источником информации. Деятельность гимназии строится на основе Конвенции о правах ребенка, Конституции РФ, Закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательной школе и Устава МОУ гимназии №1 «Юнона» и соответствует принципам демократизма и гуманизма, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, светского характера образования с учетом запросов ребенка и его семьи, необходимости формирования у обучаемых адекватной современному уровню знаний картины мира в соответствии с мировым уровнем культуры, созданием условий для становления человека-гражданина, интегрированного в современное общество, способного к сотрудничеству с людьми, принадлежащими к различным этническим, культурным и социальным группам. Гимназия работает над проблемой «Формирование высокодуховной личности, обладающей целостной системой универсальных компетенций и способной к успешной социализации в обществе». Приоритетные направления работы гимназии: обеспечение преемственности начального и среднего образования в рамках исторически сложившегося классического гуманитарного образования, освоение социокультурных норм для формирования интеркультурного интеллектуального пространства в условиях модернизации содержания образования и реализации идеи разностороннего образования гимназистов с повышенным удельным весом дисциплин гуманитарной направленности; совершенствование форм и методов контроля и управления качеством образования; совершенствование воспитательной системы гимназии в условиях формирования гуманистических социально значимых ценностей и образцов гражданского поведения, развитие ученического самоуправления как основного фактора успешной социализации выпускника; формирование мотивации к здоровому образу жизни. УП гимназии составлен на основе Федерального БУП 2004 г. ФГОС НОО, соответствует существующей нормативно-правовой базе. УП гимназии утвержден решением педагогического совета гимназии (протокол №1 от 29.08.11) и является основным нормативным правовым актом, определяющим обязательную учебную нагрузку и максимальный объем нагрузки учащихся, распределяет учебное время, отводимое на освоение федерального и регионального компонентов государственного образовательного стандарта по классам и областям. В инвариантной части УП полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта, который обеспечивает единство образовательного пространства РФ. При составлении УП ставились следующие цели: реализация концепции гимназического образования; повышение качества обучения на основе тщательного отбора, диагностики содержания образования, реализации вариативности образования, удовлетворение интересов и потребностей обучаемых и их родителей, социального заказа общества, формирование личности широко эрудированной, с высоким интеллектом; обоснованное введение в УП гимназии предметов и спецкурсов, объединенных преемственностью, взаимопроникновением, включающих общие содержательные линии с 1 по 11 класс, работающих на улучшение базового содержания, формирование целостной системы ключевых компетенций и опыта самостоятельной деятельности. Данный УП позволяет: значительно расширить возможности изучения иностранного языка; способствует повышению уровня знаний русского языка, литературы, истории, обществознания, что способствует гуманитаризации образования и отвечает целям и задачам гимназического образования; увеличивает потенциал культурологического аспекта образования, а также потенциал таких предметов как информатика и информационные технологии; обеспечивает снижение психофизической нагрузки и сохранение здоровья обучающихся. УП гимназии для 1 – 4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования. УП для 5 – 9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования. УП для 10 – 11 классов ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ среднего (полного) общего образования. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2 – 11 классы – не менее 35 учебных недель. Продолжительность урока для 1 класса – 35 минут, для 2 – 11 классов – 45 минут. УП составлен для шестидневной рабочей недели (в первых классах – пятидневная учебная неделя). Занятия проводятся в одну смену. Начало занятий в 8 часов 20 минут, окончание в 14 часов 05 минут. После третьего урока проводится динамическая пауза продолжительностью 30 минут. Учащиеся первой и второй ступени организованы в группы продленного дня. Режим работы гимназии утверждается на августовском педагогическом совете, включает в себя как ежедневный регламент работы, так и годичный (каникулы). Занятия в гимназии начинаются в 08 часов 20 минут утра, в 10.55 начинается большая перемена, заканчиваются уроки в 14.05.(в 15.00. при наличии седьмого урока – физической культуры). Горячее питание организовано следующим образом: завтрак с 09.00, обед с 10.55, обед в группе продленного дня с 13.15, полдник в 16.00. В гимназии обучается 465учащихся в 20 классах-комплектах. Все классы гимназии – гимназические. Содержание образования ориентировано на глобальную цель гуманизации и гуманитаризации образовательного процесса, его демократизацию, повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности, формирование навыков умственного, научно-исследовательского труда, обязательную языковую подготовку, (понимая под этим способы работы с языком, в том числе и иностранными языками). Через учебный план реализуется концепция гуманитарного образования, именно поэтому 62% общего количества учебных часов отводится гуманитарному блоку дисциплин. Начальное общее образование. УП для 1 класса разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе существующей нормативно-правовой базы. В начальной школе гимназии «Юнона» реализуется общеобразовательная программа «Школа 2100», рекомендованная Министерством общего и профессионального образования Ростовской области. Изучение русского языка начинается с первого класса. В 1, 2, 3 4 классах на его изучение отводится по 5 часов в неделю. Таким образом, в целом на изучение русского языка в начальной школе выделено 20 недельных часов из инвариантной части УП. Во 2, 3, 4 классах введен курс риторики (по 1 часу в неделю), который обеспечивает начальную подготовку необходимого для гимназистов уровня развития коммуникативной компетенции. Учебный предмет «Литературное чтение» изучается с 1 по 4 класс. В 1 классе на его изучение выделено 4 часа, во 2, 3, 4 классе дополнительно выделен 1 час за счет регионального компонента на изучение курсов «Природа и история Родного края» Астапенко (2, 3 классы) и «Мой край» Бутенко (4 классы). Таким образом, на изучение литературы в начальной школе выделено 18 недельных часов. Учебный предмет «Математика» изучается с 1 по 4 класс. На изучение математики в 1 классах отводится 4 часа, во 2, 3, 4 классах на изучение математики выделено 5 часов. В сумме это составляет 19 недельных часов. Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» изучается в 1, 2, 3, 4 классах по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены модули «Человек. Природа. Общество» и «Основы безопасности жизнедеятельности». Учебный предмет «Иностранный язык» изучается со 2 класса. Для изучения иностранного языка отводится 2 часа в неделю за счет инвариантной части учебного плана. Учебный предмет «Технология (труд)» изучается в 1 и 2, 3, 4 классах по 1 часу в неделю, в 3 и 4 классах начальной школы в образовательную область «Технология» включен курс ИКТ (1 час в неделю). На учебный предмет «Физическая культура» выделено по 2 часа в неделю в 1 – 4 классах. УП 1 – 4 классов МОУ гимназии №1 «Юнона» (прил. 1). О ![]() С ![]() Н |
![]() | Публичный отчет директора мбоу «Гимназия №140» Администрация гимназии, педагогический коллектив добились в 2011-2012 учебном году определенных результатов по всем направлениям... | ![]() | Публичный отчет о результатах деятельности В 2010-2011 учебном году произошли изменения в административном аппарате гимназии |
![]() | Публичный отчет моу «Гимназия №10» по результатам деятельности в 2009-10 учебном году Информация об участии педагогов гимназии в работе Университетских округов пгпу и гу-вшэ 28 | ![]() | Публичный отчет моу «Гимназия №10» по результатам деятельности в 2008-09 учебном году Результаты участия учащихся гимназии в предметных конкурсных формах в течение 2008-09 учебного года |
![]() | Публичный отчет директора моу «Гимназия» В 2010/2011 учебном году моу «Гимназия» г. Кириши целью учебно-воспитательного процесса ставило повышение качества образования в... | ![]() | Публичный отчет руководителя: Анализ деятельности мбоу сош №35 в 2011 2012 учебном году Деятельность мбоу сош №35 в 2011 – 2012 учебном году осуществлялась в соответствии с планом работы на 2011 – 2012 учебный год и была... |
![]() | Доклад «Учебно-воспитательная деятельность мбоу сош №2 в 2011-2012 учебном году» Публичный доклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №2 содержит информацию об... | ![]() | Публичный отчёт за 2011-2012 учебный год цель анализа Основной целью анализа работы школы является аналитическое обоснование планирования работы школы в новом 2012-2013 учебном году на... |
![]() | Публичный отчет итогов работы моу «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» в 2010-2011 учебном году В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив работал над проблемой «Работа с одаренными детьми как приоритетное направление... | ![]() | Приоритетные направления образовательной политики гимназии Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения Гимназия г. Навашино содержит информацию об основных результатах... |