Лабораторная работа Создание тестов и опросов




Скачать 103.51 Kb.
НазваниеЛабораторная работа Создание тестов и опросов
Дата09.11.2012
Размер103.51 Kb.
ТипЛабораторная работа

Лабораторная работа 3.

Создание тестов и опросов.



Под тестом в СДО понимается обычная контрольная работа, отвечая на вопросы которой учащийся, в зависимости от типа вопроса, либо выбирает ряд ответов из списка предложенных вариантов, либо полностью формулирует собственную версию ответа. За каждый ответ начисляется определенное количество баллов (в зависимости от того, насколько правильным является данный ответ). Задача учащегося — максимально успешнее пройти тест, набрав как можно больше баллов.

Отличие опроса от теста заключается в его анонимности; экзаменатор не может узнать, кому из учащихся принадлежит данная работа. Кроме того, учащемуся предоставляется лишь одна попытка для ответа на вопросы опроса.


Для каждого теста (опроса) задается промежуток времени (скажем, с 12.05.2000 по 10.06.2000), в течение которого он доступен для учащихся.

Дополнительно для тестов задается максимально возможное количество попыток прохождения теста учащимся, номер попытки, берущейся в качестве итоговой за тест (первая попытка, последняя попытка, лучшая попытка или среднее арифметическое всех совершенных попыток), продолжительность каждой попытки, а также права доступа для учащихся к просмотру своих работ


При проверке работ экзаменатор может скорректировать оценки, выставленные системой, а также дать комментарии по каждому вопросу и работе в целом. Помимо этого, для тестов и опросов система выдает набор статистических данных (средний балл, дисперсию, процент учащихся, набравших больше ¾ и меньше ¼ от возможного количества баллов и т.п.), а для каждого вопроса, входящего в тест (опрос), выдается распределение вариантов ответов, данных учащимися.


В СДО существует вопросная база данных курса, назначением которой является хранение, поиск и редактирование вопросов, из которых формируются тесты. При добавлении вопросов в тест они не вводятся непосредственно с клавиатуры, а берутся из вопросной базы данных.

Любой вопрос из вопросной базы данных должен относиться к одному из следующих типов:

  • Вариативные вопросы.

  • Вопросы на соответствие.

  • Вопросы с развернутым ответом.

  • Вопросы с краткими ответами.

  • Вопросы на вычисление.



1. Создание вопросной базы данных


Зайдите в создаваемый вами курс.

Нажмите значок «Тесты»


В строке ввода наберите название нашего теста «Проверка» и нажмите кнопку «Создать»


Выберите пункт меню «Вопросы»-«Список».

2. Типы вопросов.


  • Вариативные вопросы. Учащемуся предлагается выбрать один или несколько вариантов из предложенного списка вариантов ответа.

Оценивание ответа производится одним из двух следующих способов:

а) суммирование ответов. В этом случае за каждый правильный ответ прибавляется некоторое количество баллов, а за каждый неправильный ответ определенное количество баллов вычитается.

б) “все или ничего”. В этом случае 100% от максимального балла начисляется лишь в том случае, если выбраны все правильные ответы и не выбрано ни одного неправильного. Если же пропущен хоть один правильный ответ или выбран хотя бы один неправильный, то учащийся получает 0%.

  • Вопросы на соответствие. Учащемуся демонстрируются две колонки, содержащие список фраз или отдельных слов. От учащегося требуется установить правильное соответствие между фразами в левой и правой колонках, расставив фразы по парам. Например: Россия – Москва, Великобритания – Лондон, Франция – Париж. Оценивание производится по одной из трех схем:

а) равновесная. В этом случае за каждое правильно установленное соответствие прибавляются баллы, за неправильно установленное соответствие баллы не снимаются (штраф отсутствует).

б) правильные минус неправильные. В этом случае за каждое правильно установленное соответствие прибавляются баллы, за неправильно установленное соответствие – вычитаются. Таким образом, общая оценка за вопрос может быть отрицательной.

в) все или ничего. 100% дается тогда и только тогда, когда все пары установлены правильно, иначе – 0%.

Все пары имеют одинаковый вес.

  • Вопросы с развернутым ответом. От учащегося требуется дать развернутый (на несколько строк) ответ на поставленный вопрос (этот тип вопроса система автоматически не оценивает. Оценка за ответ выставляется преподавателем вручную). В качестве подсказки преподавателем может быть задан начальный текст ответа.

  • Вопросы с краткими ответами. От учащегося требуется ввести с клавиатуры один или несколько кратких ответов на поставленный вопрос. Краткий ответ – это последовательность символов (длиной не более 250). По желанию составителя вопроса может учитываться порядок следования ответов. Также можно установить, учитывать ли регистр введенных символов при сравнении ответа учащегося с эталонным, либо сравнивать преобразованные в ПРОПИСНЫЕ буквы. За каждый правильный ответ учащемуся начисляется некоторое количество баллов.

  • Вопросы на вычисление. Под вопросами на вычисление в СДО понимаются задачи математического характера, когда учащийся должен понять условие задачи, найти ее решение (как правило, записав на бумаге определенную формулу, хотя можно обойтись и вычислениями в уме), и в качестве результата ввести с клавиатуры некоторое число. Вопрос можно настроить таким образом, чтобы учащемуся, кроме собственно числового ответа приходилось вводить также и единицы измерения, в которых этот результат считается (скажем, км/ч или Вт∙с).

Особенностью реализации вопросов на вычисление в СДО является создание шаблона вопроса. При этом текст вопроса на вычисление дается в общем виде. Это означает, что преподаватель в текст вопроса вставляет не конкретные числа, а переменные, обозначающие какой–либо параметр (например: “чему равен периметр прямоугольника со сторонами {x} и {y}?”)

Преподаватель также записывает формулу, пользуясь которой, СДО автоматически проверяет правильность ответа учащегося. После составления такого шаблона вопроса преподаватель может указать для каждой переменной, встречающейся в тексте вопроса, диапазон изменения ее значений и количество знаков после запятой в десятичной записи значения переменной. После этого система автоматически генерирует указанное преподавателем количество наборов значений переменных и ответов.

3. Создание вариантных вопросов




Простой вариантный вопрос.



Задайте имя категории вопросов, например «Категория 1». Нажмите «Создать».

Отметьте эту категорию кнопкой и нажмите пункт меню «Новый вопрос» - «вариантный».


Вы увидите бланк вопроса.


Задайте сл. Параметры





Нажмите пункт меню «Сохранить».


Проверка вопроса.

Находясь в окне Вопросной базы данных, щелкните на значке «лупа» рядом с названием вопроса.


Проверьте правильность ответа.


Вернитесь в вопросную базу данных.

Сложный вариантный вопрос.


Создайте новый вариантный вопрос со следующими параметрами





Обратите внимание, что в данном случае мы расставили вес вариантов вручную.


Алгоритм разбалловки (распределения весов) для тех вариантов, в которых вес не проставлен преподавателем вручную.

Все варианты считаются равноценными и имеют одинаковый вес.

Перед началом выставления весов система удаляет галочки для всех вариантов, в которых вручную задан вес варианта. После этого:

  • В случае, если учащийся может включать в ответ более одного варианта, веса устанавливаются следующим образом: Вес варианта с галочкой = (100% - Sum(все варианты, в которых вес >0))/(количество вариантов с галочками). Вес варианта без галочки = - (100%- Sum(все варианты, в которых вес <0))/(количество вариантов без галочек).

  • В случае, если учащийся может включать в ответ лишь один вариант: Вес варианта с галочкой = 100%. При этом вариантов с галочкой может быть несколько. Вес варианта без галочки = 0%.


Оценивание результатов

  • Для схемы оценивания “все или ничего”. Система подсчитывает, сколько правильных и неправильных вариантов выбрал учащийся. К правильным вариантам относятся варианты, в которых вручную прописан вес (он должен быть больше нуля), а также варианты, в которых вес не прописан, но проставлена галочка. К неправильным вариантам относятся варианты, вес которых отрицателен, а также варианты, вес которых не прописан, а галочка отсутствует.

Если система обнаружит, что учащийся выбрал хотя бы один неправильный вопрос, ему будет начислено за данный вопрос ноль баллов. В противном случае учащемуся будет начислено указанное в тесте количество баллов.

  • Для схемы оценивания “суммирование ответов”. Окончательный ответ за вопрос представляет собой произведение максимальной оценки за тест на сумму весов всех выбранных учащимся вариантов ответа, включая варианты как с положительным, так и с отрицательным весами. Веса для вариантов ответа вычисляются согласно описанному выше алгоритму.



Создание вопросов на соответствие


Создайте новый вопрос с помощью пункта меню «Соответствие»

Заполните Бланк вопроса.





Нажмите пункт меню «Сохранить».


Проверка вопроса.

Находясь в окне Вопросной базы данных, щелкните на значке «лупа» рядом с названием вопроса.


Проверьте правильность ответа.


Вернитесь в вопросную базу данных.


Примечание1: каждый раз при предъявлении учащемуся вопроса на соответствие СДО автоматически генерирует новый порядок следования фраз в правой колонке.

Примечание2: соответствие между множеством фраз в левой и правой колонках должно быть взаимно однозначным. Это, в частности, означает, что ни правая, ни левая колонка не должна содержать ни одинаковых по смыслу, ни, тем более, повторяющихся фраз.

Создание развернутого вопроса



Карточка развернутого вопроса




При развернутом ответе правильность ответа проверяет преподаватель, а не система!

Создание вопросов с кратким ответом






Примечание: при нажатии на кнопку <Сохранить> система проверяет, что при текущих настройках существует такая комбинация вариантов ответов, при которой достигается результат, равный 100% (т.е. максимальный балл). Система также проверяет, что не существует такой комбинации вариантов ответа, при которой можно было бы набрать свыше 100% (или менее –100%) от максимального балла за вопрос. Если системой будут обнаружены ошибки, то операция сохранения вопроса будет прервана, на экране появится предупреждающее сообщение о неверной расстановке весов и галочек, и произойдет возврат к редактированию вопроса.

Создание вопросов на вычисление






Нажмите кнопку «Сгенерировать варианты».

Сохраните и проверьте запрос.


Примечание: При отображении на экране для учащегося в текст вопроса подставляются значения одного из наборов переменных, случайно выбранного системой (например: “чему равен периметр прямоугольника со сторонами 2.5 и 3.2?”)

Точность ответа учащегося (т.е. абсолютная величина отклонения ответа учащегося от правильного ответа) задается составителем вопроса. В дополнение к этому можно потребовать от учащегося указать, в каких единицах измеряется ответ, а также указать ценность единиц измерения по отношению к ценности вопроса. В этом случае результирующая оценка, выставляемая за вопрос, складывается из оценки за правильно вычисленное число и оценки за правильно указанные единицы измерения. Для единиц измерения можно указать, учитывать или игнорировать в ответе учащегося регистр символов и необязательные пробелы.


Самостоятельно придумайте и создайте еще несколько вопросов любого типа.



Мы создали вопросную базу данных.

Создание теста на основе вопросной базы данных.


    1. Перейдите в описание тестов, нажав на значок «Тесты» в верхнем меню.

    2. Отметьте нашу вопросную базу данных галочкой и нажмите пункт меню

«Тесты»-«Редактировать»

Вы увидите, что «Тест не содержит ни одного вопроса». Сейчас мы добавим туда вопросы из нашей базы.

    1. Нажмите пункт меню «Вопросы»-«Добавить». Появиться наш список вопросов.

    2. Отметьте галочками все вопросы и нажмите «Выбрать»

    3. Расставьте баллы за каждый правильно отвеченный вопрос – например,10 Максимальное количество баллов за правильный ответ на любой из вопросов в группе. Все вопросы в группе считаются равноценными. За правильный ответ на любой из них дается одинаковое количество баллов.




    1. Выбрать вопросов поставьте 6.

Перед началом новой попытки прохождения теста учащимся система случайным образом выбирает данное количество вопросов из всех вопросов группы и включает их в создаваемую для этого учащегося версию теста. Для другого учащегося или для следующей попытки прохождения теста этим же учащимся генерируется новая версия теста, в которой содержатся другие вопросы из данной группы (хотя, естественно, часть вопросов в разных версиях теста может совпадать). Поэтому, если Вы хотите, чтобы все учащиеся отвечали на один и тот же вопрос, выделите его в отдельную группу вопросов, которая будет состоять только из этого вопроса.

Вопрос на вычисление рассматривается как один вопрос с набором разных числовых данных, а не как множество отдельных вопросов.


Внимание! После окончания изменения параметров групп вопросов нажмите на кнопку <Пересчитать>, расположенную под списком вопросов теста или опроса.

Проверка теста.



Перейдите в описание тестов, нажав на значок «Тесты» в верхнем меню.

Нажмите на название нашего теста.


Ответьте на вопросы и нажмите пункт «проверить»


В данном случае вы имеете право изменить баллы за ответы, поскольку имеете права преподавателя.

Проверив ответы, нажмите пункт «закончить».


Установка параметров теста.



Для изменения остальных параметров теста или опроса нажмите на кнопку «Редактировать», а в следующем окне «Параметры».

Каждый тест, кроме собственно включенных в него вопросов и системы разбалловки, характеризуется также и набором параметров. К основным параметрам теста относятся следующие:

               Период доступности теста или опроса, т.е. даты, в промежутке между которыми учащиеся могут выполнить тест или опрос.

               Максимально возможное количество баллов, которое можно набрать за тест.

               Максимальное количество попыток, которые может совершить учащийся для прохождения теста (для опроса существует только одна попытка).

               Продолжительность одной попытки. Устанавливается в минутах (например, 200 минут).

В поле “Показывать” выберите степень подробности показа ответов при просмотре учащимся (в форме “Просмотр ответов учащимся”) теста, проверенного СДО либо преподавателем:

         “только ответы учащегося” - в этом случае учащемуся будут показаны только его ответы на вопросы;

         “ответы учащегося и их правильность” - в этом случае учащемуся будут показаны его ответы с указанием, правильны ли они или нет;

         “правильные ответы” - в этом случае учащемуся будут показаны его ответы на вопросы плюс правильные ответы.

1.      В поле “Доступ” выберите, показывать или нет учащемуся его собственную работу по окончании ее выполнения (в форме “Просмотр ответов учащимся”.)

2.      В поле “Оценки” выберите, показывать или нет учащемуся на странице просмотра результатов теста оценки за тест, полученные другими учащимися.

После окончания редактирования параметров теста нажмите на кнопку <Сохранить>

Похожие:

Лабораторная работа Создание тестов и опросов iconЛабораторная работа №2: Создание er-модели и ее нормализация. Создание er-модели и ее нормализация Ознакомление с методами и алгоритмом создания модели «Сущность-связь»
Лабораторная работа №3: Проектирования бд на основе декомпозиции универсального отношения
Лабораторная работа Создание тестов и опросов iconЛабораторная работа № Создание простейшей базы данных 8 Лабораторная работа № Создание базы данных «Библиотека»
База данных – это организованная структура, предназначенная для хранения информации. В современных базах данных хранятся не только...
Лабораторная работа Создание тестов и опросов iconЛабораторная работа «Создание www-странички с фреймами»

Лабораторная работа Создание тестов и опросов icon1. Классификация (тематическое направление, не более двух)
Система позволяет проводить различного рода анкетирования и тестирования. Редактор анкет и тестов позволяет добавлять требуемые вопросы,...
Лабораторная работа Создание тестов и опросов iconТесты решаются методом выбора правильного варианта ответа. При выполнении тестов нужно записывать вопросы, а затем правильные ответы с буквенным указанием (а, б, в). Выполняется работа на листах формата работа «не зачтена»
Работа состоит из трех теоретических вопросов и шести тестов. Ответы на теоретические вопросы и определения должны быть изложены...
Лабораторная работа Создание тестов и опросов iconЛабораторная работа №1. Понятие объекта диагностирования. Понятие теста. Анализ и построение тестов
Под объектом диагностирования будем понимать цифровые схемы, заданные на логическом уровне описания
Лабораторная работа Создание тестов и опросов iconЗакон об образовании в редакции 2007 г
Н. Я., В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, М.: Мнемозина,...
Лабораторная работа Создание тестов и опросов iconЛабораторная работа №1 Создание базы данных Access
Создать первую таблицу, согласно заданию из приложения 1, с использованием мастера
Лабораторная работа Создание тестов и опросов iconЛабораторная работа Установка и настройка 6 Лабораторная работа Демонстрационный проект 7 Упражнение 1: Работа с основной схемой проекта 7 Упражнение 2: Работа со схемой «Резервуарный парк»
Разработка систем диспетчерского контроля и управления с использованием Infinityscada 4
Лабораторная работа Создание тестов и опросов iconЛабораторная работа. Получение и свойства оксидов, гидроксидов и солей
Лабораторная работа. Ряд напряжений металлов. Гальванические элементы. Электролиз юююююю
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница