Календарно-тематическое планирование по истории России, 6 класс




Скачать 294.39 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование по истории России, 6 класс
страница1/3
Дата09.11.2012
Размер294.39 Kb.
ТипУрок
  1   2   3

Календарно-тематическое планирование


по истории России, 6 класс

учитель: Марченкова В.М.

школа: МОУ Татевская СОШ им.С.А.Рачинского


  • История России: С древнейших времен до конца ХУ1 века: учеб. для 6 класса общеобразоват. учреждений./А.А.Данилов, Л.Г.Косулина - 4-е изд. – М.:Просвещение, 2004.

  • Поурочные разработки по истории России: 6 класс: к учебнику А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной «История России. С древнейших времен до конца ХУ1 века» / Е.В.Симонова. – М.: Издательство «Экзамен», 2006.

  • Тесты по истории России: 6 класс: к учебнику А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной «История России. С древнейших времен до конца ХУ1 века. 6 класс» /Т.П.Андреевская. – М.:Издательство «Экзамен», 2005.

  • История России в таблицах: 6-11 кл.:справ.материалы / С.В.Агафонов. – М.:Астрель: АСТ:Профиздат, 2005.




№ п/п

Тема урока

К-во

часов

М-лы

учеб-

ника

цели

План

формы работы [ ]

Основные понятия (П.), даты (Д), личности(Л)

оборудование

Д/з

1. Введение

1

с.4-6

Познакомить

уч-ся с

задачами и предметом

курса истории России

с древнейших времен

до конца ХУ1 в.,

структурой учебника,

основными приемами

учебной деятельности

1. Предмет курса.

2. Структура учебника.

3. Приемы учебной

деятельности.


[ рассказ учителя, беседа, составление схемы, работа с лентой времени, решение задач по хронологии]

П.: история, летопись, археология, лингвистика, фольклористика, этнография

Л.: В.О.Ключевский – выдающийся русский историк

- памятки для учащихся: для работы с текстом учебника, для работы с картой, для составления сообщения о событии, для составления сообщения об историческом деятеле


Введение, с.4-5, задача (на счет лет)


*тв.задание:

составить илл. схему

«Науки, помогающие ученым изучать прошлое страны»

*подг. крат. сообщение о Ключевском (по м-лам энцикл.)

2. Восточные славяне

1

§ 1,

д-т с.13,

словарь с.14, карта



Познакомить

уч-ся с происхождением славян и путями их расселения, охарактеризовать быт, хозяйственные занятия и верования.

Приступить к формированию умений работы с исторической картой.



1. Происхождение и

расселение славян.

2. Занятия славян.

3. Быт и нравы.

4. Духовный мир славян.

5. Управление.


[ рассказ учителя , работа с документами и иллюстрациями, беседа, составление схем ]

П: Племя,

индоевропейцы,

подсечно-огневая и переложная системы земледелия, быт, нравы, вервь, вече, язычество, народное ополчение.

Д: У в.до н.э.- выделение славянской общности из индоевропейце;

У в. – разделение славян на три ветви – восточную, западную, южную;

У-У111 вв. – заселение славянами Восточно-Европейской равнины

Л.: Нестор- монах, составитель «Повести временных лет»

- карта «Славяне У-!Х вв.»

- схема 1 «Происхождение и расселение восточных славян»

- схема 2

«Верования восточных славян»

- документы:

«Из сочинения арабского географа Ибн Руста о славянах. Нач.Х в.»,

«Маврикий Стратег о славянах и антах.Конец У1 в.»

- карточки с вопросами для групповой работы с документами

  • илл.м-л по теме «Древние славяне»




§ 1, вопр. И зад. с.13

повт.м-л о скифах и Византии( из истории др.мира)


*тв. работа:

выполните рисунок к п. «Верования»

(или красочную схему)

3. Соседи восточных славян

1

§ 2,

карта с.33

Познакомить уч-ся с народами и государствами, соседствующими со славянами; охарактеризовать их хозяйственнные занятия и определить их влияние на развитие славянских племен.

Продолжить формирование умений работы с исторической картой.

1. Жители лесной полосы Восточной Европы.

2. Греческие полисы и Скифское государство.

3. Тюркский и Аварский каганаты.

4. Хазарский каганат.

5. Волжская Булгария и Византия.


[ комментированное чтение, составление сравнительной таблицы, работа с исторической картой , схемой]

П.: колонизация, полис, архонт, плуг, хакан (каган), дань.

- карта «Русь в 1Х –Х вв.»

- илл.по истории др.мира «Скифское поселение»

- схема 5 «Взаимоотношения восточных славян с соседями»



§ 2, вопр. И зад. с.19

4. Формирова-

ние Древнерус-ского государства

1

§ 3, карта с.33

Рассмотреть предпосылки складывания государства у славян, охарактеризовать степень участия варягов в создании государства и систему управления.

Продолжить формирование навыков и умений работы с историческими источниками и исторической картой.

1. Предпосылки создания государства у восточных славян: экономические и политические.

2. Варяги в Восточной Европе.

3. Образование государственных центров.

4. Внутренняя организация Древнерусского государства.


[ дифференцированный контроль д/з с применением тестов, карточек с кроссвордами разного уровня сложности, рассказ учителя, работа с документом, беседа, самостоятельная работа с текстом учебника, составление на ее основе схемы «Устройство древнерусского государства» ]



П.: государство, предпосылки создания государства, конунг, князь

Л.: Рюрик, Аскольд, Дир, Кий, Щек, Хорив, Олег.

Д.: 862 г.- призвание Рюрика

1Х век – образование Древнерусского государства

882-912 гг.- правление князя Олега в Киеве

- карточки с тесто-выми заданиями, кроссвордами

- карта «Русь в 1Х-Х вв.»

- д-т «Повесть временных лет»

- схема 6 «Формирование Древнерусского государства»

§ 3, вопр. и зад с.27, подг. по тестам к теме 1.

5. Первые киевские

Князья

1

§ 4

Рассмотреть процесс становления Древнерусского государства, охарактеризовать систему управления, а также внутреннюю и внешнюю политику первых русских князей.

1. Деятельность князя Олега.

2. Правление Игоря и Ольги.

3. Походы князя Святослава.

[ тестирование по д/з, комментированное чтение § 4 или самостоятельная работа уч-ся с текстом § 4 с последующим заполнением схемы «Первые киевские князья»]

П.: государство, полюдье, урок, погост

Л., Д.: Олег – киевский князь (882-912), Игорь- киевский князь (912-945), Ольга – киевская княгиня (945-957), Святослав – киевский князь (957-972)

- карта «Русь в 1Х-Х вв.»

- сборник тестов

- схема «Первые киевские князья»

- илл. м-л «Походы Святослава»

§ 4, вопр. с.35


*подготовить сообщение о князе (по выбору) , используя памятку «Как составить сообщение об историческом деятеле» (устно или письменно – по выбору уч-ся)

6. Владимир Святославич. Принятие христианства

1

§ 5,

д-т с.42

Познакомить учащихся с правлением князя Владимира, определить причины и значение принятия христианства.

1. Начало правления князя Владимира.

2. Причины принятия христианства на Руси.

3. Крещение Руси.

4. Русская православная церковь и значение принятия христианства.

[исторический диктант, рассказ учителя, работа с документом, составление итоговой схемы «Причины и последствия крещения Руси» ]



П.: язычество, пантеон, христианство, церковь, монастырь, ересь, церковный устав, митрополит, государство

Л.: Владимир Святославович Святой(980-1015)

Д.: 988 г.- крещение Владимира с дружиной (крещение Руси)


- карта «Русь в Х-Х11 вв.»

- илл. м-л по теме «Крещение Руси»

- схема 9 «Причины и последствия крещения Руси»

- д-т «Повесть временных лет»

§ 5, вопр. и зад. с. 42

7. Расцвет древнерусского государства при Ярославе Мудром

1

§ 6,

карта с. 52

Познакомить уч-ся с правлением Ярослава Мудрого, охарактеризовать его внешнюю и внутреннюю политику, сравнить результаты его деятельности с правлением предшествую-щих князей

1. Борьба за киевский престол сыновей Владимира.

2. Внутренняя и внешняя политика Ярослава Мудрого.

3. Управление государством при Ярославе Мудром.

4. Внешняя политика Ярослава Мудрого.

5. Формирование древнерусской народности.

6. Земельные отношения. Основные слои древнерусского населения.

[рассказ учителя с привлечением отрывков из «Повести временных лет», работа с учебником и схемой, беседа]



П.: государство, усобица, политика, наместник, династический брак, холоп, рядович, смерд, закуп.

Л., Д.: Ярослав Мудрый(1019-1054)- киевский князь, Константин Мономах – византийский император

- карта «Русь в Х- Х11 вв.»

- схема 10 «Расцвет древнерусского государства при Ярославе Мудром»

§ 6, вопр.с. 53, тесты к теме 2.


*подг. инд. сообщений (по желанию уч-ся) о Иларионе, Кирилле и Мефодии.

8. Культура Древней Руси.

1

§ 7

Охарактеризо-вать развитие культуры Руси 1Х-Х1 вв., определить факторы, повлиявшие на ее развитие, рассмотреть выдающиеся достижения.

Формировать у учащихся умение давать описание памятников культуры на основе текста и иллюстраций учебника



1. Особенности культуры Древней Руси.

2. Письменность и грамотность.

3. Литература.

4. Зодчество и изобразительное искусство.

5. Художественное ремесло.


[рассказ учителя, беседа , сообщения об-ся, самостоятельная работа по составлению словаря темы с помощью учебника, словарей ]

П.: патриотизм, миниатюра, фреска, икона, скань, зернь,перегородчатая эмаль.

Д.: вторая пол.1Х-Х вв.- проникновение славянской письменности на Русь,

1113г.-«Повесть временных лет»,

конец Х в. –начало каменного строительства (989 г.- Десятинная церковь в Киеве)

Л.: Нестор-монах Киево-Печорского монастыря, Иларион- первый киевский митрополит

-илл.м-л по теме «Культура Древней Руси»

- документы: «Берестяные грамоты», «Слово о законе и благодати»

(Илариона)

§ 7, тесты к теме 3,

зад.6,с.63

*по желанию об-ся могут составить красочную таблицу по з.6

9. Быт и нравы Древней Руси.

1

§ 8,

д-т с.72

Охарактеризо-вать слои древнерусского населения, познакомить учащихся с образом их жизни.

Формировать у учащихся практические умения самостоятельной работы с учебником.



1. Повседневная жизнь земледельцев и горожан.

2. Военное дело.

3. Жилище.

4. Одежда.


[Практическая работа с учебником (групповая или в парах), выступление с кратким сообщением по темам работы, рецензирование ответа одноклассников]

П.: общество, митрополит, епископ, община, вотчина, холоп, закуп, смерд, рядович, «лихой человек»



- илл.м-л по теме «Культура Древней Руси»


§ 8,

тесты к теме 3


* тв.работа – сочинение по зад.5, с.71

10. Начало раздробления Древнерусского государства.

1

§ 9, карта с.82, д-т с.83-84

Охарактеризо-вать развитие Древнеруского государства во второй половине Х1-начале Х11 в., выявить причины и последствия государственной раздробленности.

1. Правление Ярославичей.

2. Любечский съезд.

3. Правление Владимира Мономаха.

4. Причины раздробленности Древнерусского государства.

5. Государственное правление в период раздробленности.


[ работа с д-ми, составление опорных схем, работа с текстом учебника с использованием обучающих тестов]



П.: усобица, ростовщик, рать, уделы, экономика, эксплуатация.

Л.: Владимир Мономах

Д.: 1113-1125гг.- правление Владимира Мономаха в Киеве; 1116 г. – поход против половцев; сер.Х11 века- начало раздробленности Древнерусского государства



- карта «Русь в Х11-начале Х111 века»

- документы хрестоматии: «Поучение Владимира Мономаха», «Слово о полку Игореве»;

- обучающие тесты по теме «Начало раздробленности Древнерусского государства»

- схема 14: «Политическая раздробленность на Руси»

§ 9, вопр. и зад. с.83;

заполнить таблицу «Последствия раздробленности Древнерусско-го государства»

11. Главные политичес-кие центры Руси.



1

§

Охарактеризо-вать и сравнить экономическое и политическое развитие Владимиро-Суздальского княжества и Новгородской земли. Познакомить уч-ся с внутренней и внешней политикой Юрия долгорукого, Андрея Боголюбского, Всеволода Большое гнездо.

1. Характер княжеской власти в северо-восточных землях.

2. Юрий Долгорукий.

3.Андрей Боголюбский.

4. Всеволод Большое Гнездо.

5. Новгородская земля.

6.Политические особенности Новгородской земли.

7. Галицко-Волынское княжество.


[ изложение учителем осн.м-ла по вопросам 1,5,6,7 , работа со схемой 14; групповая работа об-ся с м-ми учебника , энциклопедий по вопросам 3,4,5 , заполнение таблицы «Князья Владимиро-суздальского княжества»]

П.: государство, усобица, республика, мятеж.

Д.: 1125-1157 – правление Юрия Долгорукого в Суздале,

1147 г. – первое летописное упоминание о Москве,

1157-1174 – правление Андрея Боголюбского во Владимире,

1176- 1212 – правление Всеволода Большое Гнездо во Владимире, 1221 г. – основание Нижнего Новгорода

Л.: Юрий Долгорукий, Андрей Боголюбский, Всеволод Большое Гнездо

- карта «Русь в Х11- начале Х111 века»

- м-лы энциклопедий (компьютерный диск при возможности использования компьютера) , печатные издания из библиотеки кабинета

- схема 14 «Политическая раздробленность на Руси»

§ 10-11, вопр. и зад. с. 94


* объясните прозвища князей,

подготовьте историческую загадку , ответом на которую могли бы служить их имена
  1   2   3

Похожие:

Календарно-тематическое планирование по истории России, 6 класс iconТематическое планирование учебного материала по истории 7 класс
Календарно-тематическое планирование предназначено для 7 класса и составлено на основе требований к обязательному минимуму содержания...
Календарно-тематическое планирование по истории России, 6 класс iconТематическое планирование учебного материала по истории 7 класс
Календарно-тематическое планирование предназначено для 7 класса и составлено на основе требований к обязательному минимуму содержания...
Календарно-тематическое планирование по истории России, 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование. История Средних веков. 6 класс
Календарно-тематическое планирование. История Средних веков. 6 класс. Учитель истории Втюрина И. И
Календарно-тематическое планирование по истории России, 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков истории 6 класс (68 ч.) История средних веков (34 ч.). История России (34 ч.)

Календарно-тематическое планирование по истории России, 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование. История (интегрированный курс отечественной и всеобщей истории). 9 класс
Тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года по...
Календарно-тематическое планирование по истории России, 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование по информатике и икт в 5 А, Б,В, Д, е класс
Календарно-тематическое планирование по информатике и икт в 5 А, Б,В, Д, е классах на 2010-2011 учебный год по учебнику «Информатика...
Календарно-тематическое планирование по истории России, 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование по математике 6 «Ж»-«Д» классы
Календарно-тематическое планирование по математике 6 «Ж»-«Д» классы 2011-2012 г по учебнику Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков,...
Календарно-тематическое планирование по истории России, 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование по истории
Планирование составлено на основе рабочей программы О. С. Недельской «История», 7 класс, протокол утвержденной решением педсовета...
Календарно-тематическое планирование по истории России, 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование кружка по истории «Знатоки истории»
...
Календарно-тематическое планирование по истории России, 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 5-х класс
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5-х классах на 2012-2013 учебный год. Подготовила Д. М. Герасимова, преподаватель...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница