Курсовая работа (проект); итоговая контрольная работа




Скачать 173.94 Kb.
НазваниеКурсовая работа (проект); итоговая контрольная работа
Дата09.11.2012
Размер173.94 Kb.
ТипКурсовая
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Нефтегорский государственный техникум»


Утверждаю

И.о. директора ГБОУ СПО «НГТ»

______Б.Д.Коваленко


ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ В

ГБОУ СПО «НГТ»




Согласовано Советом

Учреждения ГБОУ СПО «НГТ»

протокол №____

от «___» ______2012г.


ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ В

ГБОУ СПО «НГТ»



1. Общие положения


    1. Настоящее положение разработано в соответствии Законом РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании», Постановлением Правительства РФ от 18.07.2008 г. № 543 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)». Промежуточная аттестация является основной формой контроля работы студентов в ТОГОУ СПО «НГТ» (далее – техникум).

    2. Промежуточная аттестация оценивает результаты учебной деятельности студента, обучающегося за семестр, полугодие. Основными формами промежуточной аттестации являются:

  • экзамен по отдельной дисциплине;

  • комплексный экзамен по двум или нескольким дисциплинам;

  • зачет по отдельной дисциплине, (практике);

  • курсовая работа (проект);

  • итоговая контрольная работа;

    1. Формы и периодичность промежуточной аттестации определяются рабочими учебными планами по специальностям, профессиям. Порядок прохождения промежуточной аттестации утверждается директором техникума.

1.4. Промежуточная аттестация обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью студента и её корректировку и проводится с целью определения:

  • соответствия уровня и качества подготовки специалиста ФГОС СПО, ФГОС НПО в части Государственных требований;

  • полноты и прочности теоретических знаний по дисциплине или ряду дисциплин;

  • сформированности умений применять полученные теоретические знания при решении практических задач и выполнении лабораторных работ;

  • наличия умений самостоятельной работы с учебной и справочной литературой.


2. Планирование промежуточной аттестации


2.1. Количество и наименование дисциплин для промежуточной аттестации определяются в соответствии с учебными планами, разработанными согласно ФГОС СПО, НПО:

  • экзамена по отдельной дисциплине, экзамена по разделу (разделам) дисциплины;

  • комплексного экзамена по двум или нескольким дисциплинам;

  • зачета по отдельной дисциплине, (практике);

  • курсовой работы (проекта);

  • итоговой контрольной работы по отдельной дисциплине.

2.2. При выборе дисциплин для экзамена учитывается значимость дисциплины в подготовке специалиста, завершенность изучения учебной дисциплины, завершенность значимого раздела в дисциплине.

В случае изучения дисциплины в течение нескольких семестров проведение экзамена возможно в каждом из семестров.

2.3. В одном учебном году должно быть не более 6 экзаменов по дисциплинам входящих в перечень предметов учебного плана.

2.4. Зачет по отдельной дисциплине как форма промежуточной аттестации предусмотрен техникумом по дисциплинам:

  • которые, согласно рабочему плану, изучаются на протяжении нескольких семестров;

  • на изучение которых, согласно рабочему учебному плану, отводится наименьший, по сравнению с другими, объем часов обязательной учебной нагрузки.

2.5. Итоговая контрольная работа по дисциплине, реализуемая в конце семестра, может предусматриваться техникумом по тем дисциплинам, которые в основном предполагают решение практических задач.


  1. Подготовка и проведение зачета и итоговой контрольной

работы по отдельной дисциплине.


3.1. Зачет и итоговая контрольная работа проводятся за счет объема времени, отводимого на изучение дисциплины.

3.2. При проведении зачета и итоговой контрольной работы уровень подготовки студента фиксируется в зачетной книжке и в учебном журнале. В зачетной книжке проставляются только положительные оценки в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), а в учебном журнале все оценки, в том числе и неудовлетворительные (2). Если зачет не дифференцирован, то в зачетную книжку и в учебный журнал проставляется слово «зачет».

Примечание: Недифференцированный зачет проставляется по факультативным занятиям и по физкультуре.

3.3. К зачету и к выполнению итоговой контрольной работы допускаются студенты, выполнившие программу дисциплины, что отражается наличием положительной оценки в учебном журнале.


4. Подготовка и проведение экзамена по дисциплине или комплексному экзамену по двум или нескольким дисциплинам

4.1. Подготовка к экзамену:


4.1.1. Экзамены проводятся в период экзаменационных сессий, установленных графиком учебного процесса, рабочего учебного плана. На каждую экзаменационную сессию составляется утверждаемое директором техникума расписание экзаменов, которое доводится до сведения студентов и преподавателей не позднее, чем за две недели до начала сессии.

4.1.2. К экзаменам допускаются студенты, имеющие итоговые оценки по дисциплинам, выносимым на экзамены. Итоговые оценки выставляются преподавателем в учебный журнал при наличии положительных оценок за все лабораторные работы и практические задания, курсовые работы (проекты), обязательные контрольные работы.

Кроме того, студенты обязаны иметь зачеты по предметам, не выносимым на экзаменационную сессию.

4.1.3. В один день планируется только один экзамен. Интервал между экзаменами должен быть не менее двух календарных дней. Первый экзамен может быть проведен в первый день экзаменационной сессии.

Экзаменационные материалы составляются на основе рабочей программы учебной дисциплины (дисциплин) и охватывает ее (их) наиболее актуальные разделы и темы. Экзаменационные материалы должны целостно отражать объем проверяемых теоретических знаний.

4.1.4. Перечень вопросов и практических задач по разделам, темам, выносимым на экзамен, разрабатывается преподавателями дисциплины (дисциплин), обсуждается на заседаниях методических объединениях и утверждается заместителем директора по учебной работе не позднее, чем за месяц до начала сессии. Количество вопросов и практических задач в перечне должно превышать количество вопросов и практических задач, необходимых для составления экзаменационных билетов. Число экзаменационных билетов должно быть больше, чем количество студентов в экзаменующейся группе.

4.1.5. На основе разработанного и объявленного студентам перечня вопросов и практических задач, рекомендуемых для подготовки к экзамену, составляются экзаменационные билеты, содержание которых до студентов не доводится. Вопросы и практические задачи носят равноценный характер. Формулировки вопросов должны быть четкими, краткими, понятными, исключающими двойное толкование. Могут быть применены тестовые задания.

4.1.6. Форма проведения экзамена (устная, письменная или смешанная) устанавливается на заседании методических объединений в начале соответствующего семестра и доводится до сведения студентов.

4.2. Основные условия подготовки к экзамену:

4.2.1. В период подготовки к экзамену проводится консультация по экзаменационным материалам за счет общего бюджета времени отведенного на консультации.

4.2.2. К началу экзамена должны быть подготовлены следующие документы:

- экзаменационные билеты;

- наглядные пособия, материалы справочного характера, нормативные документы и образцы техники, разрешенные к использованию на экзамене;

- экзаменационная ведомость.

4.3. Проведение экзамена по дисциплине или комплексного экзамена по двум или нескольким дисциплинам:

4.3.1. Экзамен проводится в специально подготовленном помещении. На выполнение задания по билету студенту отводится не более 1 академического часа.

4.3.2. Экзамен принимается преподавателем, который вел учебные занятия по данной дисциплине в экзаменационной группе. В случае его отсутствия экзамен может принимать другой преподаватель, ведущий данную дисциплину.

4.3.3. На сдачу устного экзамена предусматривается не более одной трети академического часа на каждого студента, на сдачу письменного экзамена - не более шести часов на учебную группу.

4.3.4. Комплексный экзамен по двум или нескольким дисциплинам принимается теми преподавателями, которые вели занятия по этим дисциплинам в экзаменуемой группе. На сдачу устного экзамена предусматривается не более половины академического часа на каждого студента, на сдачу письменного экзамена – не более шести часов на учебную группу.

4.3.5. В критерии оценки уровня подготовки студента входят:

  • уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебной программой по дисциплине (дисциплинам);

  • умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

  • обоснованность, четкость, краткость изложения ответа.

Уровень подготовки студента оценивается в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

4.3.6. Оценка, полученная на экзамене, заносится преподавателем в зачетную книжку студента (кроме неудовлетворительной) и экзаменационную ведомость (в том числе и неудовлетворительные). Экзаменационная оценка по дисциплине за данный семестр является определяющей, независимо от полученных в семестре оценок текущего контроля по дисциплине.

4.3.7. Во время проведения устных экзаменов в аудитории может находиться не более 4-6 студентов.

Присутствие на экзамене посторонних лиц без разрешения директора техникума не допускается.

4.3.8. После ответа на вопросы экзаменационного билета экзаменуемому могут быть предложены дополнительные вопросы в пределах учебного материала, вынесенного на экзамены.

4.3.9. Во время экзамена студенты с разрешения преподавателя могут пользоваться справочной литературой, программами, макетами, картами и другими наглядными пособиями.

4.3.10. Письменные экзаменационные работы выполняются на бумаге со штампом техникума. Письменные экзамены проводятся одновременно со всем составом группы. На проведение письменных экзаменов предусматривается не более: шести учебных часов на группу. Студенты, не выполнившие полностью письменные экзамены в отведенное время, сдают их незаконченными.

4.3.11. В случае неявки студента на экзамен преподавателем делается в экзаменационной ведомости отметка «не явился». Студенту, не явившемуся на экзамен, приказом по техникуму назначается другой срок сдачи экзамена, после окончания экзаменационной сессии.

4.3.12. Студенты переводятся на следующий курс при наличии оценок не ниже удовлетворительных по всем предметам данного курса и зачетов по производственным практикам.

4.3.13. Студенты, имеющие в результате сессии по итогам экзаменов неудовлетворительные оценки, как правило, из учебного заведения отчисляются.

4.3.14. В особых случаях, при наличии уважительных причин, студентам, имеющим не более двух неудовлетворительных оценок, с разрешения директора, может быть предоставлена возможность пересдачи экзамена и ликвидации неудовлетворительный оценки (ок) в назначенный срок. Пересдача экзаменов преподавателю допускается не более одного раза. При повторном получении неудовлетворительной оценки, пересдача экзамена по этому предмету проводится только комиссией, назначаемой директором техникума

4.3.15. Студенты, не сдавшие квалификационных испытаний на получение рабочей профессии, числятся имеющими академическую задолженность и направляются на технологическую практику с направлением на повторную сдачу квалификационных испытаний.

4.3.16. Срок ликвидации задолженностей – в течении следующего семестра.

4.3.17. Студент имеет право пересдать экзамен с целью повышения оценки по окончании семестра (учебного года) не более, чем по одному предмету и только один раз.

4.3.18. Перевод студентов на следующий курс и награждение похвальными листами, выносится на обсуждение педагогического совета техникума и оформляется приказом директора.

4.3.19. Хорошо успевающим студентам, выполнившим лабораторные, практические и курсовые работы (проекты) по предметам текущего семестра, директором техникума может быть разрешена сдача экзамена досрочно без освобождения студентов от текущих учебных занятий.


5. Организация выполнения и защиты курсовой

работы (проекта) по дисциплине


Курсовая работа (проект) по дисциплине является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля учебной работы студентов.

    1. Выполнение студентом курсовой работы (проекта) осуществляется на заключительном этапе изучения учебной дисциплины, в ходе которого осуществляется обучение применению полученных знаний и изменений при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов.

    2. Выполнение студентом курсовой работы (проекта) по дисциплине проводится с целью:

  • систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по общим профессиональным и специальным дисциплинам;

  • углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

  • формирование умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов;

  • формирования умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию;

  • развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

  • подготовки к итоговой государственной аттестации.

    1. Количество курсовых работ (проектов), наименование дисциплин, по которым они предусматриваются и количество часов обязательной учебной нагрузки студента, отведенное на их выполнение, определяются ФГОС в части государственных требований к минимуму содержания и уровню выпускников по специальности (далее - Государственные требования). Если государственные требования не предусматривают количество курсовых работ (проектов), наименования дисциплин, а также времени, отведенного на их выполнение, то они определяются техникумом. На весь период обучения предусматривается не более трех курсовых работ (проекта по программам СПО) по дисциплинам общего профессионального и (или) специального циклов.

    2. Курсовая работа (проект) по дисциплине выполняется в сроки, определенные рабочими учебными программами по специальности и рабочим учебным планам колледжа, по окончании теоретической части курса или раздела курса, обеспечивающего наличие знаний, достаточных для выполнения курсовой работы (проекта) по данному предмету.

    3. Организация разработки тематики курсовых работ (проектов):

5.5.1. Тематика курсовых работ (проектов) разрабатывается преподавателями техникума, рассматривается и принимается соответствующими методическими объединениями, утверждается зам. директора по учебно-производственной работе.

5.5.2. Темы курсовых работ (проектов) должны соответствовать рекомендуемой примерной тематике курсовых работ (проектов) в примерных и рабочих программах учебных дисциплин.

Тема курсовой работы (проекта) может быть предложена студентом при условии обоснования им её целесообразности.

В отдельных случаях допускается выполнение курсовой работы (проекта) по одной теме группой студентов.

5.5.3. Тема курсовой работы (проекта) может быть связана с программой производственной (профессиональной) практики студента, а для лиц, обучающихся по очно - заочной (вечерней) и заочной формам – с их непосредственной работой.

5.5.4. Курсовая работа (проект) может стать составной частью (разделом, главой) выпускной квалификационной работы, если видом итоговой государственной аттестации, определяемым в соответствии с Государственными требованиями по данной специальности, является выпускная квалификационная работа.

5.5.5. Задание выдаются каждому студенту по прилагаемой форме на бланке со штампом колледжа, не позднее чем за полтора месяца до срока сдачи курсового проекта (работы).

5.6. При сдаче курсовой работы (проекта) бланк задания должен быть возвращен студентом, (вкладывается в пояснительную записку в курсовой работе (проекте).

    1. Требования к структуре курсовой работы (проекта):

      1. По содержанию курсовая работа может носить реферативный, практический или опытно - экспериментальный характер. По объему курсовая работа должна быть не менее 15-20 страниц печатного текста.

      2. По структуре курсовая работа реферативного характера состоит из:

  • введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формируется цель работы;

  • теоретической части, в которой даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике, посредством сравнительного анализа литературы;

  • заключения, в котором содержаться выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы;

  • списка используемой литературы;

  • приложения.

      1. По структуре курсовая работа практического характера состоит из:

  • введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи работы;

  • основной части, которая обычно состоит из двух разделов; в первом разделе теоретические основы разрабатываемой темы; вторым разделом является практическая: часть, которая представлена расчетами, графиками, таблицами, схемами и т.п.;

  • заключения, в котором содержаться выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы;

  • списка используемой литературы;

  • приложения.

      1. По структуре курсовая работа опытно - экспериментального характера состоит из:

  • введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, определяются цели и задачи эксперимента;

  • основной части, которая обычно состоит из двух разделов:

  • в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы, даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике;

  • второй раздел представлен практической частью, в которой содержаться план проведения эксперимента, характеристики методов экспериментальной работы, обоснование выбранного метода, основные этапы эксперимента, обработка и анализ опытно-экспериментальной работы;

  • заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации о возможности применения полученных результатов;

  • списка используемой литературы;

  • приложения.

      1. По содержанию курсовой проект может носить конструкторский или технологический характер. По структуре курсовой проект состоит из пояснительной записки и практической части.

      2. Пояснительная записка курсового проекта конструкторского характера включает в себя:

  • введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель;

  • расчетную часть, содержащую расчеты по профилю специальности;

  • описательную часть, в которой приводится описание конструкции и принцип работы спроектированного изделия, выбор материалов, технологические особенности его изготовления;

  • организационно-экономическую часть;

  • заключение, в котором содержаться выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы;

  • список используемой литературы;

  • приложения.

      1. Пояснительная записка курсового проекта технологического характера включает в себя:

  • введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель;

  • описание узла или детали, на которую разрабатывается технологический процесс;

  • описание спроектированной оснастки, приспособлений и т.п.;

  • организационно-экономическую часть;

  • заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов проекта;

  • список используемой литературы;

  • приложения.

      1. Практическая часть курсового проекта как конструкторского, так и технологического характера может быть представлена чертежами, схемами, графиками, диаграммами, сценариями и другими изделиями или продуктами творческой деятельности в соответствии с выбранной темой.

Объем пояснительной записки курсового проекта должен быть не менее, (объем графической части – 1-2 листа).

      1. Студент разрабатывает и оформляет курсовую работу (проект) в соответствии с требованиями колледжа к оформлению письменных работ.

    1. Организация выполнения курсовой работы (проекта):

      1. Общее руководство и контроль за ходом выполнения курсовой работы (проекта) осуществляет преподаватель соответствующей дисциплины.

      2. На время выполнения курсовой работы (проекта) составляется расписание консультаций. Консультации проводятся за счет объема времени, отведенного в рабочем учебном плане на консультации.

В ходе консультаций преподавателем разъясняются назначения и задачи, структура и объем, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей курсовой работы (проекта), даются ответы на вопросы студентов.

Работа студентов над выполнением курсовой работы (проекта) производится по графику, составленному преподавателем-руководителем курсовой работы (проекта). Выполнение графика всеми студентами группы проверяется преподавателем-руководителем каждую неделю.

      1. Основными функциями руководителя курсовой работы (проекта) являются:

  • консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения курсовой работы (проекта);

  • оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы;

  • контроль хода выполнения курсовой работы (проекта);

  • подготовка письменного отзыва на курсовую работу (проект).

      1. По завершении студентом курсовой работы (проекта) руководитель проверяет, подписывает ее вместе с письменным отзывом, передает студенту для ознакомления.

      2. Письменный отзыв должен включать:

  • заключение о соответствии курсовой работы (проекта) заявленной теме;

  • оценку качества выполнения курсовой работы (проекта);

  • оценку полноты разработки поставленных вопросов, теоретической и практической значимости курсовой работы (проекта);

  • оценку курсовой работы (проекта).

Проверка, составление письменного отзыва и прием курсовой работы (проекта) осуществляет руководитель курсовой работы (проекта) вне расписания учебных занятий. На выполнение этой работы отводится один час на каждую курсовую работу (проект).

      1. Защита курсового проекта (работы) является обязательной и проводится за счет объема времени, предусмотренного на прием проекта (работы), так как курсовая работа (проект) является подготовкой к итоговой государственной аттестации.

      2. Курсовая работа (проект) оценивается по пятибалльной системе. Положительная оценка по той дисциплине, по которой предусматривается курсовая работа (проект) выставляется только при условии успешной сдачи курсовой работы (проекта) на оценку не ниже «удовлетворительно».

      3. Студентам, получившим неудовлетворительную оценку по курсовой работе (проекту), предоставляется право выбора новой темы курсовой работы (проекта) или, по решению преподавателя, доработки прежней темы и определяется новый срок для её выполнения.

    1. Хранение курсовых работ (проектов):

      1. Выполненные студентами курсовые работы (проекты) сдаются на хранение в учебную часть вместе с ведомостью и актом на хранение. По истечении 1 года данные работы списываются по акту.

      2. Не более 2-х лучших курсовых работ (проектов), представляющих учебно-методическую ценность, могут быть использованы в качестве учебных пособий в кабинетах и лабораториях колледжа.

      3. Изделия и продукты творческой деятельности по решению колледжа могут быть использованы в качестве учебных пособий.

Похожие:

Курсовая работа (проект); итоговая контрольная работа iconПрограмма дисциплины Управление ресурсами проекта для направления 080500. 68 «Менеджмент» подготовки магистра Авторы: доц., к т. н. Ильина О. Н., проф., к э. н.,Газман В. Д., доц
Итоговая оценка = 20% семинары + 20% курсовая работа + 20% контрольная работа + 20% домашняя работа + 20% экзамен
Курсовая работа (проект); итоговая контрольная работа iconКонтрольная работа по немецкому языку Контрольная работа предназначена для проверки знаний лексики, грамматики, умения читать и извлекать информацию из немецких текстов
...
Курсовая работа (проект); итоговая контрольная работа iconКурсовая работа по дисциплине компьютерная графика. На тему: Эксплуатация и сопровождение системы управления обучением lms moodle
Курсовая работа (далее работа) состоит из исследовательской и практической части. 5
Курсовая работа (проект); итоговая контрольная работа iconМетодические рекомендации для студентов при выполнении прочих письменных работ
Во время учебного процесса студенты выполняют ряд письменных работ. Это курсовая работа, реферат, эссе, домашнее задание, контрольная...
Курсовая работа (проект); итоговая контрольная работа iconКонтрольная работа; курсовой проект (работа)

Курсовая работа (проект); итоговая контрольная работа iconКонтрольная работа по текстам му уо контрольная работа по математике 11 класс 16. 11. 2011г. Контрольная работа по русскому языку 11 класс 18. 11. 2011г
Входные контрольные работы по линии администрации школы (предметы инвариантной части учебного плана) (график контрольных работ) 3...
Курсовая работа (проект); итоговая контрольная работа iconКонтрольная работа 2 курс Контрольная работа 1 Контрольная работа 2 рекомендуемая литература введение контрольные работы по дисциплине «Практический курс основного иностранного языка»
Они отражают требования государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования – специальность 050303...
Курсовая работа (проект); итоговая контрольная работа iconКурсовая работа это итоговая самостоятельная расчётно-графическая работа студента по курсу «Электроэнергетика»
Основные задачи дисциплины комплексное изучение вопросов, связанных с передачей, преобразованием и распределением электроэнергии,...
Курсовая работа (проект); итоговая контрольная работа iconПорядок ведения и оформления тетрадей по русскому языку и литературе
Например: Проверочная работа. Самостоятельная работа. Контрольная работа. Работа над ошибками. Изложение. Сочинение
Курсовая работа (проект); итоговая контрольная работа iconКурсовая работа по предмету «Бюджетная система рф»
Курсовая работа по предметам «Управленческая психология» и «Управление персоналом»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница