Скачать 207.13 Kb.
|
ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по подготовке к единому государственному экзамену по информатике в 2011-2012 учебном году Автор-составитель: М.А.Горюнова, зав. УМЦ дистанционных и мультимедийных технологий образования, доцента кафедры информатики и ИКТ Санкт-Петербург 2011 Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ по информатике в 2011-2012 учебном году Задания части А и В невозможно детально проанализировать в связи с отсутствием их текстов. Однако, анализ статистических данных отчетов ФИПИ за 2011 год и ГУ «Ленинградский региональный центр ЕГЭ» (см. Приложение № 1) позволяют сделать следующие выводы:
Задания части С основного потока ЕГЭ 2011 года имели отличительные особенности в формулировках по сравнению с 2010 годом, на что стоит обратить внимание и учесть при подготовке к экзамену 2012 года. 1. В формулировке задания С1 к привычному из тексту демоверсий пошлых лет - «Приведите пример таких чисел x, y, при которых программа неверно решает поставленную задачу», была добавлена фраза – «Объясните, почему для указанных чисел программа неверно решает поставленную задачу». В результате этого изменения, лишь 17% учащихся Ленинградской области, сдававших этот экзамен, справились с ним на максимальные 3 балла. Примерно 20% учеников потеряли 1 балл в соответствии с критериями проверки именно за отсутствие объяснения. Отметим также из года в год часто встречающуюся ошибку, связанную с тем, что «в логическом выражении неверно учтены приоритеты логических операций». Общение с учениками на апелляции подтверждает, что ребята просто не обратили внимания на появившееся дополнение в формулировке задания. Некоторые ученики предприняли попытку объяснения, но неудачную. Справедливости ради, заметим, что «с ходу» понять, как должно быть сформулировано объяснение «ошибочности точки» без предварительного подобного опыта непросто. Следовало конкретно указать, что в выбранной точке программа не выдаст на печать ничего или выдаст неверное сообщение «не принадлежит» вместо «принадлежит». Фраза: «в выбранной точке программа будет работать неверно» - не является объяснением, а лишь констатирует наличие ошибки. Таким образом, как и в прошлые годы, обращаем внимание на важность развития такого метапредметного навыка как умение читать задания и объяснять суть ошибки. Читать внимательно, вникая в каждое слово, замечая нюансы различных формулировок, в которых отличие всего на одно-два слова может существенно сказываться на итоговом результате. А также требуется уделить внимание разбору ошибок и объяснению их. Объяснение должно быть доказательным, а не просто констатирующим. 2. Формулировку задания С2 в тех вариантах, где в ходе решения требовалось определить нечетные элементы в массиве чисел от -1000 до 1000, по мнению экспертов, можно считать недостаточно корректной, что и послужило существенным снижением процента успешного решения данного задания (всего 8,6% ребят получили максимальные 2 балла). Претензии к заданию следующие:
На основе анализа задания С2 можно сделать вывод, что следует уделять внимание различию толкования ряда терминов и понятий в математике и информатике. Важно подчеркивать, что компьютерная реализация математических операций и трактовка из в «чистой» математике чаще всего неравнозначны. Например, если в математике последовательно извлечь корень квадратный из числа, а потом результат возвести в квадрат, то итогом будет исходное значение а. Проделав эти же операции на компьютере вы не получимте исходное число в силу особенностей работы транслятора. 3. В задании С3 было усложнено условие, что тоже вызвало затруднения при анализе ситуаций в ходе решения задания. В целом же, замечания к выполнению задания повторяются из года в год, однако повторим их в обобщенном виде: ученики недостаточно четко понимают принцип безошибочности, не умеют строго излагать стратегию решения, не знают, как представить доказательство. И не знают правил оценивания заданий. При подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ необходимо обратить на это внимание. Таким образом, при виртуозно прописанной стратегии и верном ответе ученик все же не может получить максимальные 3 балла, поскольку нет строгого доказательства правильности. Если ученик это доказательство на листочке провел, но не представил на бланке, значит максимальных баллов не будет. Как можно трактовать доказательство? Например,
4. В задании С4 не было принципиальных изменений. Однако обратим внимание на умение составления краткого описания используемого алгоритма, что требовалось по условию, и грамотного написания комментариев в ходе решения. Это существенно упрощает проверку, поскольку порой эксперты просто не в состоянии разобрать небрежно написанную программу "гениальным" почерком, в которой операторы "прыгают" между строк. Исходя из наметившихся тенденций усложнения экзамена и ориентировочных демоверсий, можно сделать вывод, что при подготовке к ЕГЭ-2012 следует уделить особое внимание следующим темам и аспектам:
В целом наблюдается усложнение экзамена, увеличение заданий на программирование, изменение структуры (изменение количества заданий в части А и В). Приложение 1 Сравнительная таблица процента выполнения заданий ЕГЭ по информатике в 2011 г. в Ленинградской области и РФ (на основе данных ГУ «Ленинградский региональный центр ЕГЭ» и аналитического отчета ФИПИ 2011 года)
|
![]() | Методические рекомендации по подготовке к егэ и гиа по математике в 2011 2012 учебном году Методические рекомендации по подготовке к егэ и гиа по математике в 2011 – 2012 учебном году | ![]() | План подготовки моу сош №84 к егэ в 2011-2012 учебном году № Анализ гиа и егэ в 2010-2011 учебном году. Выработка основных направлений работы школы по подготовке к экзаменам в 2011-2012 учебном... |
![]() | Методические рекомендации при подготовке егэ-2012 1 Санкт-Петербурге в 2010-2011 учебном году. Задачей авторов сборника было проанализировать итоги егэ как с позиции полученных предметных... | ![]() | Методические рекомендации по подготовке учащихся к егэ по информатике и информационно-коммуникационным технологиям Настоящие рекомендации составлены на основе анализа общих итогов сдачи егэ по информатике в Нижегородской области в 2009, 2010 годах... |
![]() | Рекомендации по подготовке учащихся к гиа и егэ в 2012-13 учебном году. Гиа Ульяновской в 2012 году впервые сдавали экзамен за курс основной школы по информатике и икт в форме гиа | ![]() | План работы по подготовке и проведению егэ и емэ в выпускных 11, 9-ых классах в 2011- 2012 учебном году. № Утверждение плана работы школы по подготовке и проведению емэ и егэ в 2011- 2012 учебном году |
![]() | О проведении краевых диагностических работ по подготовке обучающихся к государственной (итоговой) аттестации в форме егэ в 2011-2012 учебном году Хся к государственной (итоговой) аттестации в форме егэ в 2011-2012 учебном году в целях повышения эффективности управления качеством... | ![]() | Методические рекомендации по подготовке к егэ по истории и обществознанию в 2011 2012 уч году ... |
![]() | Методические рекомендации по подготовке к егэ по истории и обществознанию в 2011 2012 уч году ... | ![]() | Методические рекомендации по подготовке к муниципальному этапу всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2011/2012 учебном году Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2011/2012 учебном году в городе Брянске пройдет 10 декабря... |