Рабочая программа по предмету и ориентирована на изучение курса «Информатика и икт» в объеме 2 часа в неделю




Скачать 181.07 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмету и ориентирована на изучение курса «Информатика и икт» в объеме 2 часа в неделю
Дата09.11.2012
Размер181.07 Kb.
ТипРабочая программа
1. Пояснительная записка


Рабочая программа по «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне составлена на основе авторской программы профильного курса в старшей школе Н.Д. Угриновича в объеме 280 часов (10 класс – 136 часов, 11 класс – 136 часов). Рабочая программа по предмету и ориентирована на изучение курса «Информатика и ИКТ» в объеме 2 часа в неделю.


Таблица тематического распределения количества часов:


№ п.п.

Разделы, Тема

Количество часов


Примерная или авторская программа

Рабочая программа



10 класс








1

Аппаратные и программные средства ИКТ


24

10

2

Информация и информационные процессы

40

17

3

Основы логики

18

10

4

Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации

18

10

5

Технология создания и обработки текстовой информации

18

9

6

Обработка числовой информации

22

12







136 часов

68 часов




11 класс







1

Алгоритмизация и объектно – ориентированное программирование

28

14

2

Моделирование и формализация

36

12

3

Технология хранения, поиска и сортировки информации

20

10

4

Телекоммуникационные технологии

Компьютерные сети

Разработка Web – сайтов

32

25

5

Информационная деятельность человека

10

4

6

Повторение. Резерв времени

14

3







136 часов

68 часов


2. Содержание обучения

Аппаратные и программные средства ИКТ – 10 часов

Практические работы

Архитектура компьютера. Магистраль: шина данных, шина адреса и шина управления. Шины периферийных устройств.

Процессор: частота, разрядность и адресное пространство.

Операционная память: тип, частота, информационная область.

Долговременная память. Магнитный и оптические принципы записи, хранение и считывание информации.

Flash-память.

Подключение периферийных устройств. Последовательные порты и параллельный порт. Графический порт AGP.

Данные программы. Программное обеспечение компьютера. Операционные системы: назначение, состав, загрузка. Прикладное программное обеспечение. Системы программирования.

Файлы и файловые системы. Физическое и логическое форматирование жёстких дисков. Архивация и разархивация файлов. Алгоритмы и методы архивации.

Графический интерфейс операционной системы и приложений.

Защита информации от несанкционированного доступа. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

№1. Тестирование параметров компьютера и сравнение его быстродействия с эталонными компьютерами.

№2. Установка в BIOS Setup параметров, обеспечивающих безопасность системы.

№3. Ознакомление с конфигурационными файлами и системным реестром операционной системы.

№4. Форматирование и дефрагментация гибкого диска.

№5. Разбиение жёсткого диска на логические разделы и его форматирование.

№6. Работа с файлами и каталогами с помощью файлового менеджера.

№7. Архивация и разархивация файлов с помощью файлового менеджера или архиватора.

№8. Настройка графического интерфейса операционной системы.

№9. Защита от вирусов: обнаружение и лечение.


Информация и информационные процессы – 17 часов




Веществено - энергетическая и информационная картина мира.

Информация как мера упорядоченности в неживой природе. Информация и энергопитания.

Информационные процессы в живой природе, обществе и технике: получение, передача, преобразование, хранение и использование информации.

Информационные процессы в управлении. Системы с обратной связью.

Информация и знания. Количество информации как мера уменьшения неопределённости знаний. Единицы измерения количества информации.

Кодирование информации с помощью знаковых систем. Естественные и искусственные языки. Кодировки русского алфавита.

Кодирование генетической информации. Генетический алфавит. Расшифровка генома человека с использованием компьютерных технологий.

Кодирование аналоговой графической и звуковой информации методом дискретизации. Кодирование графической информации. Кодирование звуковой информации.

Системы счисления. Позиционные и непозиционные системы счисления.

Двоичная, восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления.

Арифметические операции в позиционных системах счисления.

Представление чисел в компьютере. Формат с фиксированной и плавающей запятой. Прямой, обратный и дополнительный код.

№10.Определение количества информации с использованием вероятностного подхода.

№11.Определение количества информации с использованием алфавитного подхода.

№12.Единицы измерения количества информации.

№13.Представление текста в различных кодировках.

№14.Кодирование и декодирование текста.

№15.Рпоеделение числового кода и ввода символа по числовому коду в текстовых редакторах.

№16.Установка графического режима экрана монитора.

№17.параметры растрового изображения.

№18.Запись звукового файла с заданными частотой дискретизации и глубиной кодирования.
№19.Информационный объём звуковых файлов и качество звучания.

№20.Запись чисел в различных системах счисления.

№21.Перевод целых чисел из одной системы счисления в другую.

№22.Перевод дробных чисел из одной системы счисления в другую.

№23.Перевод произвольных чисел из одной системы счисления в другую.

№24.Перевод чисел из системы счисления с основанием 2 в систему счисления с основанием 2(где n=3 и n=4).

№25.Арифметические операции в позиционных системах счисления.
№26.Представление чисел в компьютере в формате с фиксированной запятой.

№27.Представление чисел в компьютере в формате с плавающей запятой.

№28.Запись чисел в прямом, обратном и дополнительном кодах.


Основы логики – 10 часов




Формы мышления.

Алгебра высказываний.

Логические выражения и таблицы истинности.

Логические функции.

Логические законы и правила преобразования логических выражений.

Логические основы устройства компьютера.

Базовые логические элементы. Сумматор двоичных чисел. Триггер.

№29. Построение таблиц истинности логических функций и выражений( в том числе с использованием электронных таблиц).

№30. Преобразование логических выражений с использованием логических знаков и правил преобразования(в том числе с использованием инженерных калькуляторов).

№31. Построение логических схем основных устройств компьютера(сумматор, триггер)


Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации – 10 часов




Растровая и векторная графика.

Формы графических файлов.

Растровые и векторные редакторы.

Редактирование изображений в растровом редакторе Paint.

Создание изображений в векторном редакторе, входящим в состав текстового редактора Word.

Система автоматизированного проектирования КОМПАС – 3D. Построение основных чертёжных объектов.

Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии

№32. Создание и редактирование растровых графических изображений.

№33. Создание и редактирование векторных рисунков.

№34. Геометрические построение с использованием САПР.

№35. Создание мультимедийных презентаций.

№36. Создание анимаций

Технология создания и обработки текстовой информации – 9 часов




Создание и редактирование документов. Различные формы текстовых файлов(документов).

Форматирование документов. Выбор параметров страницы. Форматирование абзацев. Списки. Таблицы.

Форматирование символов.

Гипертекст.

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов.

Системы оптического распознавания документов

№37. Создание документа с помощью мастера.

№38. Создание документа на основе шаблона.

№39. Формирование символов в документе.

№40. Форматирование абзацев в документе.

№41. Вставка в документ формул.

№42. Нумерованные и маркированные списки.

№43. Вставка и форматирование таблиц.

№44. Создание гипертекста.

№45. Сохранение документов в файлах в различных текстовых формах.

№46. Работа с компьютерными словарями и переводчиками.

№47. Сканирование и распознавание текстовых документов.

Обработка числовой информации – 12 часов




Электронные калькуляторы.

Структура электронных таблиц.

Типы и формы данных.

Относительные и абсолютные ссылки.

Встроенные математические и логические функции.

Наглядное представление числовых данных с помощью диаграмм и графиков


№49. Вычисление в электронных калькуляторов.

№50. Ввод в таблицу чисел, текстов и формул.

№51. Использование в формулах абсолютных, относительных и смешанных ссылок .

№52. Приближённое графическое решение уравнений.

№53. Приближённое решение уравнений методом подбора параметра.

№54. Визуализация числовых данных с использование диаграмм различных типов(гистограмм, круговых и графиков)

Алгоритмизация и объектно – ориентированное программирование 14 часов




Алгоритм и его формальное исполнение.

Основные типы алгоритмических структур.

Основы объектно – ориентированного

визуального программирования.

Классы объектов, экземпляры класса и семейства объектов. Объекты: свойства , методы, события.

Графический интерфейс и событийные процедуры.

Форма и размещение на ней управляющих элементов.

Тип, имя и значение переменной.

Арифметические, строковые и логические выражения. Присваивание. Выполнение программ компьютером. Функции в языке Visual Basic.

Графические возможности языка Visual Basic.

Общие процедуры. Область видимости процедур. Модульный принцип построения проекта и программного кода.

Массивы.

Решения логических задач.

Язык объектно - ориентированного программирования Visual Basic for Application. Кодирование алгоритмов в форме макрасов.


Разработка проектов в интегрированной среде языка Visual Basic:

№55. Форма и размещение на ней управляющих элементов.

№56. Размещение на формах изображений и графических полей.

№57. Поиск и сортировка в массивах.

№58. Создание меню и панели инструментов проектов.

№59. Логические операторы в языке Visual Basic.

№60. Графические возможности языка Visual Basic.

№61. Анимация.

№62. Отладка программных кодов.

Моделирование и формализация 12 часов




Моделирование как метод познания.

Формы представления модели. Формализация.

Системный подход в моделировании.

Типы информационных моделей.

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

Исследование физических моделей.

Исследование математических моделей.

Приближенное решение уравнений.

Вероятностные модели.

Биологические модели развития популяций.

Геоинформационные модели.

Оптимизационное моделирование в экономике.

Экспертные системы распознавания химических веществ.

Модели логических устройств.

Информационные модели управления объектами.

№63. Исследование математических моделей: приближенное решение уравнений, вероятностные модели, геометрические модели.

№64. Исследования физических моделей.

№65. Исследования биологических моделей развития популяций.

№66. Использование геоинформационных моделей.

№67. Использование химических моделей.

№68. Оптимизационное моделирование.

№69. Построение логических моделей.

№70. Построение информационных моделей управления объектами.

Технология хранения, поиска и сортировки информации 10 часов




База данных (табличные, иерархирические, сетевые).

Системы управления базами данных (СУБД).

Форма представления данных (таблицы, формы, запросы, отчёты).

Реляционные базы данных. Связывание таблиц в многотабличных базах данных.

№71. Система управления базами данных.

№72. Создание структуры табличной базы данных.

№73. Ввод и редактирование данных.

№74. Поиск и сортировка данных.

№75. Создание реляционных баз данных.

Телекоммуникационные технологии 25 часов

Компьютерные сети

Разработка Web – сайтов




Передача информации, источник и преемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации.

Локальные и глобальные компьютерные сети. Защита информации от несанкционированного доступа.

Адресация в Интернете(IP-адреса и доменная система имен).

Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: электронная почта, Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение.

Поиск информации в компьютерных сетях.

Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста(HTML – HyperText Markup Language). Форматирование текста. Вставка графики и звука. Гиперссылки.

№76.Подключение к Интернету. Настройка модема.

№77.”География” Интернета. Определение маршрута прохождения информации.

№78.Работа с электронной почтой. Настройка почтовой программы Outlook Express.

№79.Путешествие по Всемирной паутине. Настройка браузера.

№80.Работа с файловыми архивами.

№81.Работа с поисковыми системами.

№82.Общение в Интернете в реальном времени.

№83.Мультимедиа проигрыватели.

№84Web-сайты и Web- страницы. Форматирование текста и размещение графики.

№85.Гиперссылки на Web- страницах.

№86.Формы на Web- страницах.

№87.Инструментальные средства создания Web- страниц. Тестирование и публикация Web-сайта.


Информационная деятельность человека

4 часа




Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.

Этика и право при создании и использовании информации.

Информационная безопасность.

Правовая охрана информационных ресурсов.

Основные этапы развития средств информационных технологий.




Повторение. Резерв времени 3 часа






3. Требования к подготовке учащихся по предмету


В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен

знать/понимать:

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

  • назначение и функции операционных систем;

уметь:

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства.



4. Список рекомендуемой учебно – методической литературы


Учебно-методический комплект:

  1. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. – М.: Бином, 2007.

  2. Угринович Н.Д. Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2006.

  3. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе (7-11 кл.).- М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2006.

Дополнительная литература:

  1. Белоусова Л.И. Сборник задач по курсу информатики. – М.: Издательство «Экзамен», 2008.

  2. Босова Л.Л. и др. Обработка текстовой информации: Дидактические материалы.- М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007.

  3. Богомолова О.Б. Практические работы по MS Excel на уроках информатики. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007.

  4. Информатика. Задачник-практикум в 2 т./Под ред. Г. Семакина, Е.К. Хеннера. - М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007

  5. Сафронов И.К. Задачник-практикум по информатике. – СПб: БХВ-Петербург, 2002.

Учебные материалы для подготовки к ЕГЭ


  1. Якушкин П.А., Ушаков Д.М. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ 2011. Информатика. — М.: Астрель, 2011.

  2. Крылов С.С., Ушаков Д.М. ЕГЭ 2010. Информатика. Тематическая рабочая тетрадь. — М.: Экзамен, 2010.
    Ошибки и опечатки: примеры на с. 44 и с. 51, №№ 2.37, 2.43, 3.4, 4.15(в), 5.10(б), 5.17(а), 5.19(а).

  3. Якушкин П.А., Крылов С.С. ЕГЭ 2010. Информатика. Экзаменационные задания. — М.: Эксмо, 2009.
    Ошибки и опечатки: №№ 97, 109, 131, 146, 147, 157, 158, 159, 179.

  4. Абрамян М.Э., Михалкович С.С., Русанова Я.М., Чердынцева М.И. Информатика. ЕГЭ шаг за шагом. — М.: НИИ школьных технологий, 2010.

  5. Самылкина Н.Н., Островская Е.М. ЕГЭ 2011. Информатика. Тематические тренировочные задания. — М.: Эксмо, 2010.

  6. Островская Е.М., Самылкина Н.Н. ЕГЭ 2011. Информатика. Сдаем без проблем! — М.: Эксмо, 2010.

  7. Вовк Е.Т. (ред.) Информатика: пособие для подготовки к ЕГЭ. М.: Кудиц-образ, 2009.
    Ошибки и опечатки: № 6 (с. 50).

  8. Якушкин П.А., Лещинер В.Р., Кириенко Д.П. ЕГЭ 2010. Информатика. Типовые тестовые задания. — М.: Экзамен, 2010. Ошибки и опечатки: вар. 2 (B3), вар. 9 (A11), вар. 10 (A11).

  9. Зорина Е.М., Зорин М.В. ЕГЭ 2010. Информатика. Сборник заданий.. — М.: Эксмо, 2009.

Цифровые образовательные ресурсы:

  1. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2008.

  2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru




Согласовано

протокол заседания методического объединения учителей

от__________№_______,


Руководитель методического

объединения

_____________ И.А. Пономарева




Согласовано

заместитель директора по УВР


________ Н.Д. Погорелова


«___» __________ 2010 года




Похожие:

Рабочая программа по предмету и ориентирована на изучение курса «Информатика и икт» в объеме 2 часа в неделю iconПрограмма курса информатика и икт пояснительная записка
«Информатика и икт», федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и базисного учебного плана....
Рабочая программа по предмету и ориентирована на изучение курса «Информатика и икт» в объеме 2 часа в неделю iconРабочая программа учебного курса
Программа предназначена для изучения курса информатики и икт в объеме 140 учебных часов (2 часа в неделю) в 10-11 классах
Рабочая программа по предмету и ориентирована на изучение курса «Информатика и икт» в объеме 2 часа в неделю iconПрограмма курса «Информатика и икт» для 8-9 классов
Курс рассчитан на изучение в 8-9 классах общеобразовательной средней школы общим объемом 102 учебных часа, в том числе в VIII классе...
Рабочая программа по предмету и ориентирована на изучение курса «Информатика и икт» в объеме 2 часа в неделю iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и икт» в основной школе и ориентирована на преподавание предмета по учебнику Угринович Н.
«Информатика и икт» составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и икт» в...
Рабочая программа по предмету и ориентирована на изучение курса «Информатика и икт» в объеме 2 часа в неделю iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и икт» в основной школе и ориентирована на преподавание предмета по учебнику Угринович Н.
«Информатика и икт» составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и икт» в...
Рабочая программа по предмету и ориентирована на изучение курса «Информатика и икт» в объеме 2 часа в неделю iconОбразовательная программа по предмету информатика и икт
Базисным учебным планом, курс рассчитан на изучение в 7 классе общеобразовательной средней школы общим объёмом 35 учебных часов (1...
Рабочая программа по предмету и ориентирована на изучение курса «Информатика и икт» в объеме 2 часа в неделю iconОбразовательная программа по предмету информатика и икт
Базисным учебным планом, курс рассчитан на изучение в 5 классе общеобразовательной средней школы общим объёмом 35 учебных часов (1...
Рабочая программа по предмету и ориентирована на изучение курса «Информатика и икт» в объеме 2 часа в неделю iconОбразовательная программа по предмету информатика и икт
Базисным учебным планом, курс рассчитан на изучение в 6 классе общеобразовательной средней школы общим объёмом 35 учебных часов (1...
Рабочая программа по предмету и ориентирована на изучение курса «Информатика и икт» в объеме 2 часа в неделю iconПояснительная записка Изучение базового курса информатики рекомендуется проводить на второй ступени общего образования. В федеральном базисном учебном плане предусматривается выделение 105 учебных часов на изучение курса «Информатика и икт»
«Информатика и икт» в основной школе. В федеральном базисном учебном плане курс изучается в течение двух лет с 8 по 9 класс, 8 класс...
Рабочая программа по предмету и ориентирована на изучение курса «Информатика и икт» в объеме 2 часа в неделю iconРабочая программа курса «Информатика и икт» к учебнику "Информатика" (Н. В. Макарова)
Рабочая программа по курсу «Информатика и икт» ориентирована на примерную программу, составленную на основе федерального компонента...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница