Образовательная программа для медицинских профессионалов целевая подготовка специалистов основных и вспомогательных




Скачать 95.92 Kb.
НазваниеОбразовательная программа для медицинских профессионалов целевая подготовка специалистов основных и вспомогательных
Дата09.11.2012
Размер95.92 Kb.
ТипОбразовательная программа
Образовательное учреждение «Медико-гуманитарный институт
дополнительного образования» (Лицензия № 010746 Московского комитета образования)



ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ МЕДИЦИНСКИХ ПРОФЕССИОНАЛОВ

(целевая подготовка специалистов основных и вспомогательных
медицинских профессий к стажировке и работе
в Великобритании по специальности)

(программа №5)

Тренинг-консалтинговые курсы «Medical English»

1. Профессиональный английский язык (“English in Medicine”) - от 70 часов

2. Предметно-консалтинговая подготовка - от 10 часов

Концепция программы и методика преподавания


Программа предназначена для медицинских профессионалов основных врачебных специальностей (врачей общей практики, терапевтов, хирургов и др.) и вспомогательных специальностей (врачей УЗ диагностки, физиотерапевтов, реабилитологов, восстановительной медицины и др.).

Цель курса: подготовка медицинских специалистов для выполнения профессиональных обязанностей во время стажировки, участия в "программе по обмену", работе по контракту в лечебных учреждениях Великобритании. Научить полноценному общению с коллегами и пациентами, усвоить медицинский лексикон по своей профессии, обучить ведению медицинской документации.

1. Профессиональный английский язык (от 70 часов).

Методика преподавания: большую часть времени языковой подготовки занимает разговорная практика в форме дискуссий по теме занятия, решение ситуационных задач, развитие навыков устной речи, письма. Предполагается максимальное вовлечение учащихся в процесс анализа реальных ситуаций, развитие навыков осмысленного, мотивированного обучения, способности ориентироваться в информационных полях, в мультидисциплинарных ситуациях в непривычной языковой среде.

Развитие самооценки: помощь курсантам в выявлении пробелов в базовых знаниях с целью более осознанного, мотивированного обучения. Развитие письменных навыков, умения документировать свою деятельность, четко и грамотно излагать свои мысли. С этой целью к каждой теме прилагается список статей из английских источников с перечнем вопросов к ним. Учащиеся отвечают на них письменно.

Выученные топики на медицинские темы отрабатываются в процессе обсуждения. Приобретенные знания и умения контролируются с помощью тестов: усвоение информации на слух (ответы на вопросы после прослушивания текста на аудио-, видеоматериалах), усвоение лексики текста. Используются все виды современных учебных пособий. Для овладения новыми навыками на моделях используются интегральная и модульная системы практического обучения, сочетающая мультимедийные носители с обучением практическим навыкам медицинских манипуляций. На каждом занятии используются книги, журналы, газеты, документация, руководства, изданные в Великобритании.

В процессе обучения регулярно проводится тестирование с целью определения уровня усвоения материала.





2. Предметно-консалтинговая подготовка (семинарские занятия – от 10 часов)

Занятия проводят врачи, живущие и работающие по специальности в Великобритании, преподаватели английского языка, коренные жители Англии. Занятия могут проводиться как на русском языке, так и на английском.

Темы семинаров:

Права пациентов в Великобритании. Безопасность и защита прав пациентов в Великобритании. Контроль качества оказываемой медицинской помощи и медицинский аудит в Великобритании. Страхование профессиональной ответственности медицинских работников в Великобритании.

Востребованность медицинских профессионалов в Великобритании. Возможность трудоустройства. Особенности работы в зависимости от профессии и требования, предъявляемые к специалистам. Финансовые возможности. Помощь агентств в трудоустройстве. Как правильно написать резюме.

Подготовка к сдаче экзаменов IELTS и PLAB-теста. Как реально проходит сдача экзаменов. Кто из специалистов освобождается от экзаменов. Языковые сертификаты. Какие сертификаты нужно показать работодателю, где и как их получить.


По окончании курсов учащимся выдается сертификат с полным перечнем усвоенного материала. Окончившие курсы могут продолжить обучение в классе самоподготовки (тренинг-центре) для овладения навыками своей специальности с использованием интегральной модульной системы практического обучения на английском языке.

Образовательная программа для медицинских профессионалов
(тренинг-консалтинговые курсы «Medical English»)



I. Специальный английский язык (от 70 академических часов)


Тема I. «Великобритания – страна, где Вам предстоит работать »


  1. Анализ проблем общения с коллегами и пациентами в чужой языковой среде. Работа над артикуляцией. Значение правильного произношения для медицинских профессионалов из России.

Дискуссия: «Несколько заявлений об обучении иностранного языка. Согласны ли Вы с этими заявлениями».

  1. Система медицинского образования в Великобритании, сравнение с системой медицинского образования в России.
    Топики: «Медицинское образование в Великобритании», «Медицинское образование в России» (активные слова, словосочетания, обсуждение).
    Национальная служба здравоохранения в Великобритании. Сравнение с системой здравоохранения в России.
    Топик: «Национальная служба здравоохранения в Великобритании» (активные слова, словосочетания, обсуждение)
    Дискуссия: «Почему англичане не удовлетворены работой национальной службы здравоохранения» (на основе материалов английской текущей периодики)

  2. Работа с оригинальными источниками:
    Определение места врача общей практики (ВОП) в системе Национальной службы здравоохранения. Регистрация у ВОП. Направление ВОП к специалисту. Врачи-специалисты. Место их работы и обязанности. Переписка ВОП со специалистами. Аббревиатуры. Вспомогательные специальности. Дипломированные медицинские сестры, их категории. Неотложная помощь. Ее особенности. Выписывание рецептов.
    Communication skills (”Taking a history” c аудиокурсом): Unit 1. Ведение медицинской документации. Медицинская карта пациента. Ее заполнение.
    Ситуационные задачи: «Неотложные состояния. Пациент нуждается в вашей помощи».

  3. Больницы: Отделения. Персонал. Администрация. Оснащение палаты. Оснащение операционной. Хирургический инструментарий.
    Разговорный английский, относящийся к медицине. Разные медицинские выражения.
    Communication skills (”Taking a history” c аудиокурсом): Unit 1. Заполнение истории болезни. Cтандартные вопросы при заполнении истории болезни. Общие данные при обследовании больного. Специальные исследования.
    Лекарства: Информация по выписыванию лекарств. Способы приема лекарств.
    Ситуационная задача: «Передозировка лекарств»
    Дискуссия: «Преодоление антибиотикорезистентности. Почему это важно»
    Взаимоотношения «врач-больной»: обращение с больным при клиническом обследовании. Пациент: «Пациент во время консультации может…». Словарь для описания личности больного, межличностных отношений.
    Дискуссия: «Медицинская практика, основанная на доказательствах (evidence-based practise) – это более эффективная медицинская помощь»


Тема II «Костно-мышечная система. Болезни костно-мышечной системы»

Топики: Скелет. Мышцы. Переломы. (активные слова, словосочетания)
Communication skills (”Taking a history” c аудиокурсом): Unit 2.

Ситуационные задачи: Травма кисти. Травма головы. Травма колена. Выпадение межпозвоночного диска. (диалог «врач-больной», опрос, осмотр, диагноз).
Письмо: словарь для описания травмы.
Дискуссия: «Что такое фитнесс и Ваше отношение к нему. Какие рекомендации по двигательному режиму Вы дадите своим пациентам» (но основе материалов английской периодики).

Хроническая боль. Управление хронической болью.
Дополнительно (для врачей-хирургов): Обсуждение: «Травма связок. Травма менисков. Артроскопия». Вопросы больных врачу-специалисту. Согласны ли Вы с тактикой этих специалистов.


Тема III «Респираторная и сердечно-сосудистая системы. Болезни, связанные с ними. Болезни крови.»

  1. Респираторная система
    Топики: Респираторная система. Дыхание. Инфекции респираторного тракта. Острый и хронический бронхит (активные слова, упражнения, аббревиатуры).
    Communication skills (”Taking a history” c аудиокурсом): Unit 2. Ведение документации. История болезни.
    Ситуационные задачи: Патологические синдромы. Приступ астмы у ребенка. Травма грудной клетки (диалог «врач-больной», опрос, осмотр, диагноз).
    Дискуссия: Рост аллергических заболеваний. С чем это связано.
    Дискуссия: Индикаторы качества оказываемой помощи при бронхиальной астме. Используете ли Вы эти индикаторы в своей практике.
    Обсуждение: Что должен знать пациент о своем заболевании – рак легких.



  2. Сердечно-сосудистая система
    Топики: Кардиоваскулярная система. Гипертония. Инфаркт миокарда. Патологические синдромы (активные слова, упражнения, аббревиатуры).
    Communication skills (”Taking a history” c аудиокурсом): Unit 3. Ведение документации. История болезни.
    Ситуационные задачи: Остановка сердца. Боли в области грудной клетки (диалог «врач-больной», опрос, осмотр, диагноз). Групповое обсуждение: дифференциальный диагноз, назначение лечения.
    Дискуссия: Индикаторы качества оказываемой медицинской помощи при инфаркте миокарда. Используете ли Вы эти индикаторы в своей практике.
    Обсуждение статей: «Как я сумел/а выжить, заболев лейкемией».


Тема IV «Пищеварительная и выделительная системы. Болезни, связанные с этими системами»

  1. Пищеварительная система
    Топики: Пищеварительная система. Пищеварение. Патологические синдромы (активные слова, упражнения, аббревиатуры)
    Communication skills (”Taking a history” c аудиокурсом): Unit 3. Ведение документации. История болезни.
    Ситуационные задачи: Острый аппендицит. Камни в желчном пузыре. Панкреатит (диалог «врач-больной», опрос, осмотр, диагноз). Групповое обсуждение: Дифференциальный диагноз и назначение лечения.
    Дискуссия: Английская кухня – достоинства и недостатки. Как решать проблему ожирения, возникающую перед англичанами в последние годы (на основе данных периодической печати).

  2. Выделительная система
    Топики: Камни в почках. Патологические синдромы (активные слова, упражнения, аббревиатуры).
    Communication skills (”Taking a history” c аудиокурсом): Unit 4. Ведение документации. История болезни.
    Ситуационные задачи: Острая задержка мочи (диалог «врач-больной», опрос, осмотр, диагноз). Групповое обсуждение: дифференциальный диагноз.
    Дискуссия: Назначение антибиотиков и безопасность пациента (на основе материалов англоязычных изданий).



Тема V. «Акушерство и гинекология»


Топики: Беременности. Диета беременной женщины. Основные акушерско-гинекологические термины.
Communication skills (”Taking a history” c аудиокурсом): Unit 4. Ведение документации. История болезни.
Ситуационные задачи: Визит к гинекологу. Острый сальпингит (диалог «врач-больной», опрос, осмотр, диагноз).
Обсуждение: «Болезни, передающиеся половым путем. Что должна знать молодежь».
Дискуссия: Обсуждение руководства по лечению рака молочных желез («Для тех, кто выжил» - руководство на английском языке для пациентов).


Тема VI «Эндокринная система»
Топики: Эндокринные железы (активные слова, словарь для описания патологического очага).
Communication skills (”Taking a history” c аудиокурсом): Unit 5. Ведение документации. История болезни.
Дискуссия: «Как уменьшить заболеваемость и осложнения при диабете». Индикаторы качества оказываемой медицинской помощи больным диабетом (на основе англоязычных медицинских источников).
Обсуждение статьи: «Инсулин».
Ролевая игра: Врач отвечает на вопросы пациентов (рак щитовидной железы)
Вопросы: Функция щитовидной железы. Что такое рак щитовидной железы. Как часто диагностируется это заболевание. Какие типы рака щитовидной железы встречаются в практике. Причины возникновения рака. Что должны знать люди с повышенным риском развития рака. Общие симптомы заболевания. На основании каких данных ставится диагноз. Как заболевание лечится. Нужно ли наблюдение после лечения как оно проводится.
Обсуждение: «Индивидуальная консультация специалиста: специфическая информация о заболевании раком простаты. Что должен знать пациент».


Тема VII «Нервная система. Иммунитет»

  1. Центральная нервная система
    Топик: Центральная нервная система (активные слова, словосочетания, словарь для описания эмоций, настроения больного, словарь для описания интеллекта и характера больного).
    Communication skills (”Taking a history” c аудиокурсом): Unit 6. Ведение документации. История болезни.
    Ситуационная задача: Острый гнойный менингит (диалог «врач-больной», опрос, осмотр, диагноз, слова для описания общего состояния больного, описания данных неврологического обследования)
    Дискуссия: «Как уменьшить заболеваемость и смертность - инсульт». Индикаторы качества оказываемой медицинской помощи при инсульте.
    Обсуждение: Статья «Инсульт» (по материалам англоязычных журналов)

  2. Иммунитет
    Топик: Иммунитет (активные слова, упражнения)
    Инфекционные болезни и инфекционный контроль (обсуждение статей):
    - “Facts about pneumococcal disease for adults”
    - “Russia’s TB epidemic create а great global threat”
    - “Facts about adult immunization”, “Facts about influenza for adults”, “Give these people influenza vaccine”
    - “Infection control”
    Обсуждение статей: «Иммунитет и СПИД». «Депрессия». «Стероиды – опасность использования у спортсменов». «Болезнь Альцгеймера»
    Дискуссия: «Работа врача с пожилыми людьми. Уважение личности и достоинства пациента. Права человека».


Тема VII «Окружающая среда и здоровье человека»
Топики: Здоровье человека и окружающая среда. Влияние климата и погоды на здоровье человека (активные слова, упражнения)
Communication skills (”Taking a history” c аудиокурсом): Unit 7. Ведение документации. История болезни.
Дискуссия: Почему жители Уэльса живут дольше россиян, несмотря на недостатки системы здравоохранения. Какие перспективы здоровья населения России в связи с состоянием окружающей среды.
Обсуждение статей: «Центры реабилитации. Что мы о них знаем».
Дискуссия: «Алкогольная и наркотическая зависимость. Как Вы видите решение этой проблемы в России»
Эссе на тему: «Что дало мне обучение на курсах Medical English. Что следует изменить в программе обучения»


II. Предметно-консалтинговая подготовка по специальности
(семинарские занятия)
(от 10 академических часов)


Специальные темы семинаров:

  1. Права пациента в Великобритании. Безопасность пациента. Защита прав пациента. Качество оказываемой медицинской помощи. Индикаторы качества. Контроль качества и медицинский аудит в Великобритании. Новые методики по контролю и улучшению качества. Образовательные программы и контролирующие программы для медицинских профессионалов и потребителей медицинских услуг.

  2. Страхование профессиональной ответственности медицинских работников. Востребованность медицинских профессионалов в Великобритании. Возможность трудоустройства. Особенности работы в зависимости от специальности. Финансовые возможности разных специалистов. Помощь агентства в трудоустройстве.

  3. Подготовка к сдаче экзаменов (языкового и профессионального). Как реально проходит сдача экзамена в Великобритании. Кто из специалистов освобождается от экзамена.







Похожие:

Образовательная программа для медицинских профессионалов целевая подготовка специалистов основных и вспомогательных iconОбразовательная программа для медицинских профессионалов (тренинг-консалтинговые курсы «Medical English») Для врачей врачей ультразвуковой диагностики (сонографов)
Великобритании. Научить полноценному общению с коллегами и пациентами, обучить медицинской лексике по своей профессии, ведению медицинской...
Образовательная программа для медицинских профессионалов целевая подготовка специалистов основных и вспомогательных iconОбразовательная программа «Эколого биологического кружка» Срок реализации: 1 год Возраст детей: 13 -14 лет Авторы: учитель биологии и экологии моу «Инжавинская сош»
Одной из задач исследовательской работы является профориентационная работа, где акцентируется вопрос выбора профессии учащимися и...
Образовательная программа для медицинских профессионалов целевая подготовка специалистов основных и вспомогательных iconОбразовательная программа Уровень
Подготовка специалистов осуществляется в соответствии с лицензией а №000003 от 30. 12. 2002 г по следующим основным профессионально-образовательным...
Образовательная программа для медицинских профессионалов целевая подготовка специалистов основных и вспомогательных icon2009 журнал для профессионалов от профессионалов содержание редакционная
М. Я. Тремасов, К. Х. Папуниди
Образовательная программа для медицинских профессионалов целевая подготовка специалистов основных и вспомогательных iconОбразовательная программа основного общего образования
Образовательная программа основного общего образования для 5-9 классов II ступени обучения (нормативный срок освоения 5 лет), в дальнейшем...
Образовательная программа для медицинских профессионалов целевая подготовка специалистов основных и вспомогательных iconКоммандос: Формирование, подготовка, выдающиеся операции спецподраз
Это позволило ему подобрать такие материалы, которые представляют интерес для профессионалов, и в то же время привлекают са
Образовательная программа для медицинских профессионалов целевая подготовка специалистов основных и вспомогательных icon«Подготовка специалистов в области анализа криминальных финансовых потоков за рубежом»
В настоящей работе проведен анализ основных элементов мировой системы подготовки кадров для сферы противодействия легализации преступных...
Образовательная программа для медицинских профессионалов целевая подготовка специалистов основных и вспомогательных iconОсновная образовательная программа Направление 080200 «Менеджмент» Программа «Менеджмент в нефтегазохимическом комплексе» Разработала кафедра Экономики и менеджмента в нефтегазохимическом комплексе
Целью программы является подготовка специалистов, способных к самостоятельной работе по управлению развитием нефтегазохимического...
Образовательная программа для медицинских профессионалов целевая подготовка специалистов основных и вспомогательных iconКогда был создан Институт туризма и социальных технологий?
Гус (ныне пвгус) и утвержден приказом ректора №03/03 от 10. 01. 2007 года на базе кафедр «Социально-культурный сервис и туризм» (подготовка...
Образовательная программа для медицинских профессионалов целевая подготовка специалистов основных и вспомогательных iconМетодические рекомендации москва 2009 министерство здравоохранения и социального развития российской федерации российская академия медицинских наук
Методические рекомендации предназначены для специалистов, занимающихся вопросами организации лечебно-профилактического питания на...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница