Национальная программа реформы здравоохранения Кыргызской Республики "Манас таалими" на 2006-2010 годы в редакции постановления Правительства кр от




НазваниеНациональная программа реформы здравоохранения Кыргызской Республики "Манас таалими" на 2006-2010 годы в редакции постановления Правительства кр от
страница1/20
Дата09.11.2012
Размер2.34 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20
Утверждена

постановлением Правительства

Кыргызской Республики

от 16 февраля 2006 года N 100


НАЦИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

реформы здравоохранения Кыргызской Республики

"Манас таалими" на 2006-2010 годы


(В редакции постановления Правительства КР от

23 декабря 2008 года N 710)


Список сокращений

1. Введение

1.1. Национальная программа реформы здравоохранения Кыргызской

Республики "Манас таалими" на 2006-2010 годы и ее

преемственность с Национальной программой реформы системы

здравоохранения Кыргызской Республики "Манас" (1996-2006)

1.2. Разработка Национальной программы реформы здравоохранения

Кыргызской Республики "Манас таалими" на 2006-2010 годы

2. Уроки, извлеченные из Национальной программы реформы системы

здравоохранения Кыргызской Республики "Манас" (1996-2006)

2.1. Реализация Национальной программы реформы системы

здравоохранения Кыргызской Республики "Манас" (1996-2006)

2.2. Оценка влияния реформы здравоохранения на основные цели

2.3. Сохраняющиеся проблемы и вопросы, которые необходимо решить

2.4. Извлеченные уроки

3. Цели Национальной программы реформы здравоохранения

Кыргызской Республики "Манас таалими" на 2006-2010 годы

3.1. Миссия

3.2. Цели и задачи

3.3. Приоритетные направления

4. План реформирования

4.1. Участие населения и общин в охране и укреплении здоровья

4.2. Финансирование здравоохранения

4.3. Предоставление услуг здравоохранения

4.4. Стратегическое управление

5. Стратегии внедрения

5.1. Дальнейшее институциональное развитие и усиление потенциала

системы здравоохранения

5.2. Обеспечение финансовой устойчивости системы здравоохранения

5.3. Интеграция предоставляемых услуг здравоохранения

для повышения их эффективности, качества и достижения ЦРТ

5.4. Продвижение политики здравоохранения

5.5. Обеспечение прозрачности процесса закупок в секторе

здравоохранения

6. Ключевые факторы успеха/риски

7. Мониторинг и оценка

7.1. Структура мониторинга

7.2. Панель управления

7.3. Сбор данных для мониторинга и оценки

7.4. Оценка


Список сокращений


Сокращение Наименование сокращения


DFID Департамент международного развития Великобритании

DOTS Короткий курс лечения (туберкулеза) под наблюдением

KfW Немецкий банк развития

PAL Практический подход к легочному здоровью

SWAp Широкосекторальный подход

АДО Амбулаторно-диагностическое отделение

АБР Азиатский Банк Развития

БДОР Больница доброжелательного отношения к ребенку

ВБ Всемирный Банк

ВБИ Внутрибольничная инфекция

ВВП Валовой внутренний продукт

ВТО Всемирная торговая организация

ВОЗ Всемирная организация здравоохранения

ГСВ Группа семейных врачей

ГУКВ Главное управление координации и внедрения реформы

здравоохранения

ДГСЭН Департамент государственного

санитарно-эпидемиологического надзора

ДЛОиМТ Департамент лекарственного обеспечения и медицинской

техники

ДМ Доказательная медицина

ДП ОМС Дополнительная программа ОМС

ИВБДВ Интегрированное ведение болезней детского возраста

ИППП Инфекции, передающиеся половым путем

КГМА Кыргызская государственная медицинская академия

КГМИПиПК Кыргызский государственный медицинский институт

подготовки и повышения квалификации

КДО Консультативно-диагностическое отделение

КОР Комплексная основа развития Кыргызской Республики до

2010 года

КР Кыргызская Республика

КРСУ Кыргызско-Российский славянский университет

КФПЛЗ Кыргызско-Финская программа по легочному здоровью

КШППРЗ Кыргызско-Швейцарский проект поддержки, реформы

здравоохранения

ЛС Лекарственные средства

МВД Министерство внутренних дел

МГА Местные государственные администрации

МЗ Министерство здравоохранения

МО Министерство обороны

МСУ Органы местного самоуправления

МЮ Министерство юстиции

НДС Налог на добавленную стоимость

НИИ Научно-исследовательские институты

НПО Неправительственные организации

НСК Национальный статистический комитет

НССБ Национальная стратегия сокращения бедности

НЦ Национальные центры (научные центры)

НЦКТ Национальный центр кардиологии и терапии

ОМС Обязательное медицинское страхование

ООБ Областная объединенная больница

ООН Организация Объединенных Наций

ОРИ Острые респираторные инфекции

ОшГУ Ошский государственный университет

ПАПЗ Проект анализа политики здравоохранения BOЗ/DFID

ПГГ Программа государственных гарантий

ПМСП Первичная медико-санитарная помощь

ПРООН Программа развития Организации Объединенных Наций

РМИЦ Республиканский медико-информационный центр

Министерства здравоохранения Кыргызской Республики

РЦУЗ Республиканский центр укрепления здоровья

РО "СПИД" Республиканское объединение "СПИД"

СНГ Содружество независимых государств

СМИ Средства массовой информации

СМП Скорая медицинская помощь

СПБ Среднесрочный прогноз бюджета

СПЭПП Содействие повышению эффективности перинатальной

помощи

ССЗ Сердечно-сосудистые заболевания

ССС Сердечно-сосудистая система

ТБ Территориальная больница

ТУ ФОМС Территориальные управления Фонда обязательного

медицинского страхования

УЗИ Аппарат для ультразвуковых исследований

ФАО Всемирная продовольственная организация

ФАП Фельдшерско-акушерский пункт

ФВТ Фонд высокотехнологичных (дорогостоящих) видов

медицинской помощи

ФОМС Фонд обязательного медицинского страхования

ФТО Фонд технического обслуживания

ЦРТ Цели развития тысячелетия

ЦСМ Центр семейной медицины

ЧР Человеческие ресурсы

ЮНИСЕФ Фонд ООН помощи детям

ЮНФПА Фонд народонаселения ООН

ЮСАИД Американское агентство по международному развитию


1. Введение


1.1. Национальная программа реформы здравоохранения Кыргызской

Республики "Манас таалими" на 2006-2010 годы и ее

преемственность с Национальной программой реформы системы

здравоохранения Кыргызской Республики "Манас" (1996-2006)


После приобретения независимости Кыргызстан взял курс на построе-

ние демократического государства с рыночной экономикой. Из-за разрыва

хозяйственных связей, установленных в советский период, резкого сокра-

щения объемов производства наступил экономический спад. Здравоохране-

ние, наравне с другими секторами, столкнулось с проблемой недостаточ-

ности финансовых ресурсов, невозможностью содержать унаследованную от

советского периода мощную инфраструктуру с преобладанием больничного

сектора и чрезмерной специализацией служб здравоохранения.

Основными принципами советского здравоохранения являлись общест-

венный характер здравоохранения, всеобщая доступность и бесплатность

медицинских услуг. Однако, присущие системе сверхцентрализация управле-

ния, высокий уровень бюрократизации, отсутствие гибкости, фрагментиро-

ванность и дублирование в оказании медицинской помощи, неэффективные

методы финансирования, необходимость содержания громоздкой инфраструк-

туры не позволяли обеспечить декларируемые принципы всеобщей доступнос-

ти и бесплатности.

Бремя расходов на услуги здравоохранения все больше и больше ложи-

лось на плечи населения, возрастал уровень неофициальных платежей. Это

отразилось на ухудшении демографических показателей, особенно среди до-

мохозяйств с низким уровнем дохода.

Как и во всех секторах Кыргызстана, возникла необходимость карди-

нального переустройства системы здравоохранения. При содействии Всемир-

ной организации здравоохранения в 1994-1996 годах была разработана На-

циональная программа реформы системы здравоохранения Кыргызской Респуб-

лики "Манас" (1996-2006) (далее - Программа "Манас").

Основными чертами создаваемой модели здравоохранения Кыргызской

Республики стали многоукладность, формирование инфраструктуры, соот-

ветствующей потребностям населения в медицинской помощи и финансовым

ресурсам, децентрализация управления, повышение управленческой и финан-

совой автономии организаций здравоохранения. Сектор здравоохранения был

разделен на "поставщиков" и "покупателя" медицинских услуг. Приоритета-

ми были признаны развитие первичного здравоохранения, семейной медици-

ны, свободный выбор семейного врача, обеспечение доступности медицинс-

ких услуг для населения в рамках Программы государственных гарантий.

Начали внедряться новые методы финансирования, ориентированные на ко-

нечный результат, и оплаты труда медицинских работников в зависимости

от качества выполняемой работы.

Для отработки механизмов реструктуризации предоставления медицинс-

ких услуг и изменения механизмов финансирования здравоохранения в Ис-

сык-Кульской области в 1994-1996 годах реализован пилотный (демонстра-

ционный) проект, профинансированный ЮСАИД. Одновременно разрабатывался

дизайн проекта реформирования здравоохранения, рассчитанный на 4,5 го-

да, финансируемый Всемирным банком и основанный на четко определенной

политике в рамках Программы "Манас". В пилотных областях (Чуйская и Ис-

сык-Кульская области) в рамках четырех компонентов предусматривались

структурные изменения в предоставлении первичной медико-санитарной по-

мощи, реабилитация лечебно-профилактических учреждений, изменение мето-

дов финансирования и внедрение управления лекарственными средствами.

Для проведения дальнейших реформ в 2000 году был подготовлен ди-

зайн второго проекта реформирования здравоохранения на 2001-2005 годы,

финансируемый Всемирным банком, направленный на углубление и распрост-

ранение в республике преобразований, начатых в пилотных регионах в рам-

ках первого проекта.

Реформирование здравоохранения получило политическую поддержку со

стороны руководства страны, что было отражено в таких стратегических

документах, как Комплексная основа развития Кыргызской Республики до

2010 года и Национальная стратегия сокращения бедности в Кыргызской

Республике на 2003-2005 годы.

Итоги десятилетнего периода реформы здравоохранения показывают,

что, несмотря на сложнейшую экономическую ситуацию, благодаря поддержке

руководства государства и партнеров из Всемирной организации здравоох-

ранения, Всемирного банка, Немецкого банка реконструкции и развития,

Азиатского банка развития, ЮСАИД, ПРООН, DFID, международных организа-

ций правительств США, Японии, Швейцарии, Глобального Фонда по борьбе с

туберкулезом, малярией и ВИЧ/СПИДом, международных неправительственных

организаций Кыргызстану удалось преодолеть системный кризис здравоохра-

нения.

Создаваемая в Кыргызстане система здравоохранения, получившая наз-

вание "Кыргызская модель здравоохранения", позволяет сохранить доступ-

ность медицинских услуг для населения во всех регионах в рамках Прог-

раммы государственных гарантий, и дает возможность функционировать сек-

тору в условиях рыночной экономики, оперативно реагируя на нужды насе-

ления. Большинство проведенных изменений получили устойчивый характер,

благодаря закреплению в ряде законов, и нуждаются в дальнейшей их инс-

титуционализации.

Для закрепления достигнутых результатов и придания устойчивости

системы в 2004 году Министерство здравоохранения Кыргызской Республики

обратилось во Всемирную организацию здравоохранения за технической по-

мощью по разработке стратегий дальнейшей реформы. Данная инициатива бы-

ла поддержана, и Министерство здравоохранения Кыргызской Республики

приступило к разработке новой программы реформирования здравоохранения,

рассчитанной на 2006-2010 годы.

Национальная программа реформирования здравоохранения Кыргызской

Республики, получившая название "Манас таалими", (далее - Программа

"Манас таалими") основана на преемственности Программы "Манас" и нап-

равлена на обеспечение предоставления качественных услуг здравоохране-

ния, отвечающих потребностям общества.

В рамках Программы "Манас таалими" дальнейшее развитие получит ка-

чественно новая служба общественного здравоохранения, основанная на

функциональном разделении деятельности по профилактике и укреплению

здоровья на основе контроля заболеваний от надзорных функций по защите

здоровья и функций предоставления услуг.

Значимых результатов в укреплении здоровья населения, как показал

опыт создания сельских комитетов здоровья в Джумгальском районе Нарынс-

кой области, можно достичь путем более активного вовлечения населения и

партнерского взаимодействия с общинными, неправительственными и общест-

венными организациями, тесного сотрудничества со средствами массовой

информации, а также органами местного самоуправления.

Планируется дальнейшее укрепление потенциала первичного уровня

сектора здравоохранения, повышение роли семейной медицины в интегриро-

ванном решении медико-санитарных проблем отдельных пациентов, семьи и

общества в целом.

В больничном секторе предстоит провести дальнейшую оптимизацию де-

ятельности, которая позволит предоставлять медицинские услуги высокого

качества на основе вертикальной и горизонтальной интеграции, преемс-

твенности в оказании медицинских услуг.

Большое внимание планируется уделить дальнейшей интеграции приори-

тетных программ в создаваемую систему предоставления индивидуальных и

общественных услуг, с повышением роли ведущих центров и институтов в

координации деятельности организаций здравоохранения, мониторингу инди-

каторов здоровья населения, разработке методических материалов, осно-

ванных на научных данных.

Существенная роль отводится развитию кадрового потенциала системы

здравоохранения, отвечающего требованиям современного здравоохранения.

При этом особое внимание будет уделено сокращению диспропорций в кадро-

вых ресурсах, закреплению медицинских кадров на местах, оптимизации

системы медицинского образования.

Будет усилена роль Министерства здравоохранения Кыргызской Респуб-
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Похожие:

Национальная программа реформы здравоохранения Кыргызской Республики \"Манас таалими\" на 2006-2010 годы в редакции постановления Правительства кр от iconСправка обоснование к проекту постановления Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении установки автоматизированной пропускной системы ОАО «Международного аэропорта «Манас»
Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении установки автоматизированной пропускной системы ОАО «Международного аэропорта...
Национальная программа реформы здравоохранения Кыргызской Республики \"Манас таалими\" на 2006-2010 годы в редакции постановления Правительства кр от iconПрограмма Правительства Кыргызской Республики
Настоящая программа разработана в соответствии со статьей 84 Конституции Кыргызской Республики, как основной документ, определяющий...
Национальная программа реформы здравоохранения Кыргызской Республики \"Манас таалими\" на 2006-2010 годы в редакции постановления Правительства кр от iconПриказ министерства здравоохранения кыргызской республики
Фармакологическом комитете, утвержденного приказом Министерства здравоохранения n 123 от 4 мая 1998 года, а также реализации Закона...
Национальная программа реформы здравоохранения Кыргызской Республики \"Манас таалими\" на 2006-2010 годы в редакции постановления Правительства кр от iconРаспоряжение от 25 октября 2005 г n 1789-р (в ред распоряжения Правительства РФ от 09. 02. 2008 n 157-р, Постановления Правительства РФ от 28. 03. 2008 n 221)
Одобрить прилагаемые Концепцию административной реформы в Российской Федерации в 2006 2010 годах и план мероприятий по проведению...
Национальная программа реформы здравоохранения Кыргызской Республики \"Манас таалими\" на 2006-2010 годы в редакции постановления Правительства кр от iconПриказ министерства здравоохранения кыргызской республики об утверждении инструкций по разработке технологических
Кыргызской Республики Министерство здравоохранения Кыргызской Республики приказывает
Национальная программа реформы здравоохранения Кыргызской Республики \"Манас таалими\" на 2006-2010 годы в редакции постановления Правительства кр от iconПрограмма развития здравоохранения республики беларусь на 2006 2010 годы
Утвердить прилагаемую Программу развития здравоохранения Республики Беларусь на 2006 2010 годы
Национальная программа реформы здравоохранения Кыргызской Республики \"Манас таалими\" на 2006-2010 годы в редакции постановления Правительства кр от iconПостановление правительства кыргызской республики об утверждении Технического регламента «О безопасности лекарственных средств для медицинского применения»
В соответствии с Законом Кыргызской Республики «Об основах технического регулирования в Кыргызской Республике» Правительство Кыргызской...
Национальная программа реформы здравоохранения Кыргызской Республики \"Манас таалими\" на 2006-2010 годы в редакции постановления Правительства кр от iconЗаконом Российской Федерации от 14. 05. 1993 n 4979-1 "О ветеринарии"
Правительства Мурманской области от 29. 05. 2008 n 242-пп/9 (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 08. 09....
Национальная программа реформы здравоохранения Кыргызской Республики \"Манас таалими\" на 2006-2010 годы в редакции постановления Правительства кр от iconПодпрограмма «Развитие экспорта транспортных услуг»
Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» (далее Программа), утвержденная Постановлением...
Национальная программа реформы здравоохранения Кыргызской Республики \"Манас таалими\" на 2006-2010 годы в редакции постановления Правительства кр от iconПрограмма государственных гарантий по обеспечению граждан Кыргызской Республики медико-санитарной помощью на 2011 год
Кыргызской Республики, которые обеспечивают реализацию прав граждан Кыргызской Республики на получение медико-санитарной помощи в...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница