Рабочая программа дисциплины «Информатика и икт»




Скачать 169.68 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины «Информатика и икт»
Дата08.11.2012
Размер169.68 Kb.
ТипРабочая программа
Утверждено Согласовано Рассмотрена и

Директор МОУ «СОШ №7» Зам.директора по УР одобрена на

_________________ _______________ заседании ШМО

Олефир Н.Н. Захарова В.В. Протокол № 1

от 06.09.2012 г.

_______________


Рабочая программа


дисциплины «Информатика и ИКТ»


для 7 класса


Составитель: Комарова Елена Геннадьевна


г. Колпашево

2011 – 2012 учебный год

Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе примерной программы общего образования по информатике и ИКТ, рекомендованная МО РФ; Макарова Н.В.


Цели курса:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, построения описаний объектов и процессов; а так же назначения ПО компьютера.

  • овладение умениями строить алгоритмы с помощью блок-схем и, удовлетворяющие заданному описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;

  • развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;

  • воспитание чувства ответственности за результаты своего труда; формирование установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимости действий, нарушающих правовые, этические нормы работы с информацией;

  • приобретение опыта проектной деятельности, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств.


Программа состоит из следующих разделов:


  1. Информация. Информационные процессы. – 7ч.

  2. Информационная картина мира. – 4ч.

  3. Представление о программе. Классификация программ. – 5ч.

  4. Прикладная среда графического редактора. – 7ч.

  5. Алгоритмы. – 9ч.

  6. Резерв. – 2ч.



Программа для 7 класса рассчитана на 34 часа


Требования к уровню подготовки в результате изучения курса по разделам


Информация. Информационные процессы .

Учащиеся должны знать:

• понятие информации и ее основные свойства;

• виды органолептической информации;

• основные формы представления информации;

• назначение языка, кода и кодирования информации;

• основные единицы измерения объема информации;

• основные виды информационной деятельности чело­века;

• основные составляющие схемы передачи информации;

• назначение носителей информации;

• основные средства защиты информации;

• понятие информационного процесса;

• понятие информационных технологий и основные эта­пы их развития;

• роль технических средств в информационных процессах.

Учащиеся должны уметь:

• определять объем информации любого текста;

• кодировать текст каким-либо способом.

• приводить примеры информационной деятельности че­ловека;

• приводить примеры использования технических ус­тройств при работе с информацией;

• приводить примеры носителей информации;

• приводить примеры способов защиты информации;

• шифровать фразы с помощью своего ключа;

• приводить примеры информационных процессов в об­ществе, в живой природе, в технике;

• приводить примеры технических устройств, используе­мых в информационных технологиях.


Информационная картина мира.

Учащиеся должны знать:

• понятие объекта и его свойств;

• понятие параметра и его значений;

• понятие действия объекта;

• представление о среде существования объекта;

• понятие модели объекта;

• понятие информационной модели;

• почему до создания модели важно определить цель;

• что одной из форм представления информационной мо­дели служит таблица;


Учащиеся должны уметь:

• выделять объекты из окружающего мира и вести о них рассказ;

• называть параметры, характеризующие объект, и ука­зывать их возможные значения;

• перечислять действия, характеризующие объект;

• определять среду обитания объекта;

• представлять сведения об объекте в виде таблицы;

• приводить примеры материальных моделей;

• приводить примеры нематериальных моделей;

• формулировать цель, прежде чем создавать информаци­онную модель;

• выделять соответствующие цели характеристики объекта;

• представлять информационную модель объекта в виде таблицы.


Представление о программе. Классификация программ.

Учащиеся должны знать:

• понятия программы и программного обеспечения;

• отличие программы от алгоритма;

• назначение системного программного обеспечения;

• назначение прикладного программного обеспечения;

• назначение инструментария программирования;

• понятия файла и папки, назначение их параметров;

• основные действия с файлами и папками;

• назначение Рабочего стола, Панели задач, Панели управ­ления;

• назначение антивирусных программ;

• назначение архивации файлов и папок.

Учащиеся должны уметь:

• классифицировать программы;

• просматривать информацию о параметрах папки и файла;

• выполнять разными способами стандартные действия с папками и файлами;

• выполнять стандартные действия с окнами;

• изменять параметры Рабочего стола: фон, рисунок, цвет, заставку;

• производить проверку файлов на наличие вируса;

• производить архивацию и разархивацию файлов и па­пок.


Прикладная среда графического редактора.

Учащиеся должны знать:

• возможности графического редактора и назначение управляющих элементов;

• особенности растровой и векторной графики;

• основные графические объекты-примитивы, использую­щиеся для создания рисунков;

• технологию создания и редактирования графических объектов.

Учащиеся должны уметь:

• создавать и редактировать любой графический объект;

• осуществлять действия с фрагментом и с рисунком в целом.


Алгоритмы.

Учащиеся должны знать:

• назначение алгоритма и его определение;

• типовые конструкции алгоритма;

• представление алгоритма в виде блок-схемы и АЯ;

• основные стадии разработки алгоритма;

• команды организации цикла;

• команды, реализующие логические условия в разветвляю­щемся алгоритме.

Учащиеся должны уметь:

• приводить примеры алгоритмов из разных сфер;

• составлять алгоритмы различных ситуаций или процес­сов в виде блок-схем и АЯ.


В классах 7А, 7Б, 7Г имеются учащиеся VII вида. Для данных учеников скорректированы требования к уровню подготовки.


Информация. Информационные процессы .

Учащиеся должны знать:

• понятие информации и ее основные свойства;

• виды органолептической информации;

• основные формы представления информации;

• назначение языка, кода и кодирования информации;

• основные единицы измерения объема информации;

• основные виды информационной деятельности чело­века;

• назначение носителей информации;

• понятие информационного процесса;

• понятие информационных технологий.

Учащиеся должны уметь:

• определять объем информации текста;

• кодировать текст каким-либо способом.

• приводить примеры информационной деятельности че­ловека;

• приводить примеры использования технических ус­тройств при работе с информацией;

• приводить примеры носителей информации;

• приводить примеры способов защиты информации;

• приводить элементарные примеры информационных процессов в об­ществе, в живой природе, в технике.


Информационная картина мира.

Учащиеся должны знать:

• понятие объекта и его свойств;

• понятие параметра и его значений;

• понятие действия объекта;

• представление о среде существования объекта;

• понятие модели объекта;

• понятие информационной модели;

• что одной из форм представления информационной мо­дели служит таблица;


Учащиеся должны уметь:

• выделять объекты из окружающего мира и вести о них рассказ;

• называть параметры, характеризующие объект, и ука­зывать их возможные значения;

• перечислять действия, характеризующие объект;

• определять среду обитания объекта;

• представлять сведения об объекте в виде таблицы;

• приводить примеры материальных моделей;

• приводить примеры нематериальных моделей;

• представлять информационную модель объекта в виде таблицы.


Представление о программе. Классификация программ.

Учащиеся должны знать:

• понятия программы и программного обеспечения;

• назначение системного программного обеспечения;

• назначение прикладного программного обеспечения;

• назначение инструментария программирования;

• понятия файла и папки, назначение их параметров;

• основные действия с файлами и папками;

• назначение Рабочего стола, Панели задач, Панели управ­ления;

• назначение антивирусных программ;

Учащиеся должны уметь:

• классифицировать программы;

• просматривать информацию о параметрах папки и файла;

• выполнять одним из способов стандартные действия с папками и файлами;

• выполнять некоторые стандартные действия с окнами;

• изменять параметры Рабочего стола: фон, рисунок, цвет, заставку;

• производить проверку файлов на наличие вируса.


Прикладная среда графического редактора.

Учащиеся должны знать:

• возможности графического редактора;

• особенности растровой и векторной графики;

• основные графические объекты-примитивы, использую­щиеся для создания рисунков;

• частично технологию создания и редактирования графических объектов.

Учащиеся должны уметь:

• создавать и редактировать элементарный графический объект;

• осуществлять некоторые действия с фрагментом и с рисунком в целом.


Алгоритмы.

Учащиеся должны знать:

• назначение алгоритма и его определение;

• типовые конструкции алгоритма;

• представление алгоритма в виде блок-схемы;

• основные стадии разработки алгоритма;

• команды организации цикла;

• команды, реализующие логические условия в разветвляю­щемся алгоритме.

Учащиеся должны уметь:

• приводить примеры алгоритмов из разных сфер;

• составлять алгоритмы простых ситуаций или процес­сов в виде блок-схем.


Учебно-методическое обеспечение:

Информатика.7-9 класс. Базовый курс. Теория: учебник. 2-е изд., переработанное/ Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2003.


Дополнительная литература:

  1. Информатика.7-9 класс. Базовый курс. Практикум по информационным технологиям: / Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2001.

  2. Информатика. Методическое пособие для учителей. 7 класс./ Под ред. проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2003.

  3. Шафрин Ю.А. Информационные технологии: В 2ч.: - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1999.

  4. Электронный учебник «ИНФОРМАТИКА» Л. З. Шауцукова.

  5. Авторский предметный сайт: http://kolpschool7.tom.ru/komarovaEG.htm

7 классы


Название раздела

Количество часов

Сроки прохождения раздела

Формы обобщения и контроль

Количество часов на диагностические работы

Используемый

медиаресурс

Используемые технологии


Информация. Информационная картина мира.

11

6.09

13.09-29.11

Практическая работа

1

Авторские презентации.


Авторский предметный сайт.


Мультимедийные гимнастики для глаз.


Электронный учебник «ИНФОРМАТИКА» Л. З. Шауцукова.


ТО

Компьютерная

Игровая

Объяснительно – иллюстративна

КСО

Групповая

Развивающая

Репродуктивная

Поисковая

Проектная

Представление о программе. Классификация программ.

4

6.02-27.12

Тест

Практическая работа

1

Прикладная среда графического редактора.

5

17.01-14.02

Практическая работа

1

Алгоритмы.

11

21.02-2.05

Тест

Практическая работа

1

Резерв.

3

16.05-23.05

Практическая работа





Количество часов на год: 34

Количество резервных часов на год: 2

Количество часов в неделю: 1


Количество часов на первое полугодие: 16

Количество резервных часов на первое полугодие: 1


Количество часов на второе полугодие: 18

Количество резервных часов на второе полугодие: 2

7 класс


урок/раздел/тема

Раздел

Название темы

Дата

Виды

контроля

Примечание

Используемый ресурс, в том числе

медиаресурс

I полугодие

1

Правила работы и безопасного поведения в кабинете информатики.

6.09







Видеоурок

Информация. Информационная картина мира

2/1/1

Понятие об информации.

13.09







Авторская презентация

3/1/2

Представление информации.

20.09







Авторская презентация

4/1/3

Информационная деятельность человека.

27.09







Авторская презентация

5/1 /4

Что такое объект.

4.10

Контрольная работа




Авторская презентация

6 /1 5

Свойства и параметры объекта.

11.10







Авторская презентация

7 /1/ 6

Параметры объектов. Имя и значение параметра. Состояние объекта.

18.10







Авторская презентация

8 /1 /7

Действие и среда объекта. Представление об объектах.

25.10







Авторская презентация

9 /1 /8

Понятие модели. Информационная модель.

8.11

Контрольная работа




Авторская презентация

10/1 /9

Информационная модель объекта.

15.11







Авторская презентация

11/1 /10

Примеры информационных моделей

22.11







Авторская презентация

12/1 /11

Контрольная работа

29.11










Представление о программе. Классификация программ

13 /2 /1

Назначение ПО компьютера.

6.12







Авторская презентация

14/2/2

Назначение файлов и папок.

13.12







Авторская презентация

15/2/3

Повторение.

20.12










16/2/4

Контрольная работа.

27.12










II полугодие

Прикладная среда графического редактора

17/3/1

Общая характеристика графического редактора.

17.01







Авторская презентация

18/3/2

Графический редактор растрового типа.

24.01







Авторская презентация

19/3/3

Объекты векторной графики.

31.01










20/3/4

Повторение «Прикладная среда графического редактора»

7.02










21/3/5

Контрольная работа.

14.02










Алгоритмы

22/4/1

Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. Линейный алгоритм.

21.02










23/4/2

Разветвляющийся алгоритм.

28.02










24/4/3

Разветвляющийся алгоритм.

7.03










25/4/4

Разветвляющийся алгоритм.

14.03










26/4/5

Циклический алгоритм.

21.03










27/4/6

Циклический алгоритм.

4.04










28/4/7

Решение задач «Алгоритмы».

11.04










29/4/8

Решение задач «Алгоритмы».

18.04










30/4/9

Повторение темы «Алгоритмы».

25.04










31/4/11

Контрольная работа.

2.05










32 – 34

Резерв.

16.05

23.05










Похожие:

Рабочая программа дисциплины «Информатика и икт» iconРабочая программа дисциплины «Информатика и икт»
Рабочая программа составлена на основе примерной программы общего образования по информатике и икт, рекомендованная мо рф; Макарова...
Рабочая программа дисциплины «Информатика и икт» iconРабочая программа дисциплины «Информатика и икт»
Рабочая программа составлена на основе примерной программы общего образования по информатике и икт, рекомендованная мо рф; Макарова...
Рабочая программа дисциплины «Информатика и икт» iconРабочая программа дисциплины «Информатика и икт»
Рабочая программа составлена на основе примерной программы общего образования по информатике и икт, рекомендованная мо рф; Макарова...
Рабочая программа дисциплины «Информатика и икт» iconРабочая программа курса «Информатика и икт» к учебнику "Информатика" (Н. В. Макарова)
Рабочая программа по курсу «Информатика и икт» ориентирована на примерную программу, составленную на основе федерального компонента...
Рабочая программа дисциплины «Информатика и икт» iconРабочая программа учебного предмета «Информатика и икт»
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Информатика и икт» (базовый курс) (10 – 11 классы) (Информатика....
Рабочая программа дисциплины «Информатика и икт» iconРабочая программа учебного предмета «Информатика и икт»
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Информатика и икт» (базовый курс) (10 – 11 классы) (Информатика....
Рабочая программа дисциплины «Информатика и икт» iconРабочая программа педагога
«Информатика и икт» на базовом уровне. Преподавание обновленного курса «Информатика и икт» в старшей школе на базовом уровне ориентировано...
Рабочая программа дисциплины «Информатика и икт» iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт»
Икт. В настоящее время, преимущественно за счет регионального и школьного компонентов, выстроена многоуровневая структура предмета...
Рабочая программа дисциплины «Информатика и икт» iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт»
Икт. В настоящее время, преимущественно за счет регионального и школьного компонентов, выстроена многоуровневая структура предмета...
Рабочая программа дисциплины «Информатика и икт» iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт»
Икт, авторской программы Н. Д. Угринович «Информатика и икт» в старшей школе на профильном уровне, 2009 г., (Программы для общеобразовательных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница