Скачать 38.56 Kb.
|
Школьный кабинет информатики. Локальная сеть. Функции и обязанности заведующего кабинетом информатики. Санитарно-гигиенические нормы. Учебно-методическое и программное обеспечение. 3. Формы и методы проведения занятий по курсу информатика. Подготовка и проведение урока. План-конспект урока. Подготовка и проведение лабораторных занятий. Разработка методических пособий и индивидуальных заданий по темам. Подготовка и проведение курсов по выбору по информатике. Особенности преподавания курса информатики. Использование компьютера в процессе обучения. Обучающие программы. Контроль полученных знаний. Педагогические измерения и тесты. Рейтинговая система оценивания знаний. Дополнительные формы: кружок, факультатив, экскурсии, летняя компьютерная практика. Преподавание курса информатики в классах с углубленным изучением. Подготовка и проведение школьных олимпиад по информатике. Преподавание курса информатики в условиях отсутствия современного компьютера. 4. Информация и информационные процессы. Методические особенности определения понятия «информация». Виды информации. Носители информации. Два подхода измерения количества информации (содержательный и алфавитный). Единицы измерения количества информации. Процессы обработки, хранения, поиска и передачи информации. Двоичное кодирование различных видов информации. Алгоритмы сжатия информации. Требования к знаниям и умениям учащихся. 5. Аппаратное и программное обеспечение компьютеров. Архитектура компьютера. Схема фон Неймана. Основные принципы работы компьютера. Организация различных видов памяти компьютера. Периферийные устройства. Системное и прикладное программное обеспечение. Файлы. Файловая система. Операции над файлами. Файловый менеджер. Установка и удаление программного обеспечения. Вирусы: классификация, защита. Требования к знаниям и умениям учащихся. 6. Основы алгоритмизации и программирования. Алгоритмы (понятие, способы описания, реализация). Обзор языков программирования. Основные элементы программирования в базовом курсе информатики. Моделирование и разработка алгоритмов для решения практических задач. Методические требования к банку задач для индивидуального выполнения. Требования к знаниям и умениям учащихся. 7. Компьютерные информационные технологии. Технологии работы с текстовой информацией. Технологии работы с графической информацией. Технологии работы с мультимедийной информацией. Электронные таблицы. Базы данных и информационные системы. Требования к знаниям и умениям учащихся. 8. Коммуникационные технологии. Компьютерные сети. Передача данных в компьютерных сетях. Локальная сеть. Архитектура локальной сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация в сети Интернет. Поиск информации в сети Интернет. Электронная почта. Требования к знаниям и умениям учащихся. Информационно-методическая часть Рекомендуемые темы практических занятий
Рекомендуемые темы лабораторных занятий
Рекомендуемые формы контроля знаний
Рекомендуемая литература Основная
Дополнительная
|
![]() | Программа Государственного экзамена Программное обеспечение по курсу информатики; Планирование учебного процесса по курсу информатики; Формы обучения; Организация проверки... | ![]() | Витебск 200 г. Общие вопросы методики преподавания информатики Проблема целеполагания при изучении информатики. Выбор целей изучения курса информатики, его неоднозначность. Варианты системы целей.... |
![]() | Тематическое планирование преподавания общеобразовательного курса «Информатики и икт» 10 класс Календарно – тематическое планирование преподавания общеобразовательного курса «Информатики и икт» | ![]() | Методика преподавания информатики. Лекции для студентов 4-го курса педагогического потока ммф (февраль июнь 2009года, 34/34 часа) Введение Это определение информатики удивительно перекликается с наивно-фундаментальным |
![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине "компьютерное моделирование" (факультет прикладной информатики и информационных технологий) для специальности (050202-09-14 R) Курс компьютерное моделирование предназначен для подготовки будущих учителей с квалификацией "Учитель информатики и математики" к... | ![]() | Статья в соответствие с примерной рабочей программой общего образования по информатике и икт, «одним из важнейших понятий курса информатики и информационных технологий основной школы является понятие алгоритма» Икт, «одним из важнейших понятий курса информатики и информационных технологий основной школы является понятие алгоритма» [1]. Соответственно,... |
![]() | Учебно-методическое обеспечение преподавания информатики, созданное с участием авторов. Для школьников и учителей Автор программы и семакин и Е. Хеннер. «Методика преподавания информатики» учебное пособие для студентов педагогических вузов. М.... | ![]() | Тематическое планирование по 5 классу пояснительная записка Учебно-тематический план изучения базового курса информатики для 5 класс Учебно-тематический план изучения базового курса информатики для 5 класса ориентирован на первую ступень школьного образовательного... |
![]() | Муниципальный Центр образования Данные устройства могут применяться для оборудования актового зала школы светотехникой. Нами была выбрана тема, объединяющая в себе... | ![]() | Учебно-тематический план Раздел программы Структура, место и роль школьного курса информатики, директивные и нормативные документы |