Моу «Арабосинская основная общеобразовательная школа» Публичный отчёт директора школы




НазваниеМоу «Арабосинская основная общеобразовательная школа» Публичный отчёт директора школы
страница1/9
Дата08.11.2012
Размер1.02 Mb.
ТипПубличный отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Министерство образования и молодёжной политики Чувашской Республики

отдел образования и молодёжной политики администрации Урмарского района

МОУ «Арабосинская основная общеобразовательная школа»


Публичный отчёт

директора школы

МОУ «Арабосинская ООШ»

по итогам 2010-2011 учебного года


Уважаемые учителя, родители, друзья и партнеры школы!


Предлагаем вашему вниманию Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2010-2011 учебный год. В докладе содержится информация о том, чем живет школа, как работает, какие у нее потребности, чего она достигла.

Публикация открытого отчета становится для школы  обычной деятельностью. И все более очевидным становится тот факт, что активными участниками образовательного процесса должны стать те, кто имеет прямое отношение к жизни школы: родители, социальные партнеры и все, кому не безразлично, чем живет школа. Знакомство с отчетом позволит каждому получить интересующую информацию и осознать свою роль в развитии школы, получив основание для продолжения сотрудничества.


МОУ «Арабосинская ООШ» работает по шестидневной неделе для 2-9 классов и по пятидневной неделе для 1 классов. Школьные занятия начинаются в 8 часов 30 минут. Длительность уроков – 45 минут (2-9 класс) и 35 минут в 1 классе. Продолжительность недельной нагрузки соответствует санитарным нормам: 1кл. – 20 часов, 2 – 4 кл.– 25 часов, 5 кл. – 31 час, 6 кл. – 32 часа, 7 кл. – 34 часа, 8-9 кл. -35 часов. Режим занятий – односменный. Вторая половина дня предоставлена для дополнительного образования и досуговой деятельности.


Структурная модель школы

I ступень - начальная школа – 4 класса

II ступень - средняя школа – 5 классов - общеобразовательные классы 

В школе  реализуется программа раннего изучения английского языка информатики со 2 класса. Учащимся предоставляется возможность работы в компьютерных классах во второй половине дня.

Количество учащихся:

классы

2008/2009 учебный год

2009/2010 учебный год

2010/2011

учебный год

1-4 классы

57

53

47

5-9 классы

71

78

73

Итого

128

131

120



Средняя наполняемость учащихся в классах на 01 сентября 2010 года – 15

в 1-4 классах – 15,66

в 5-9 классах – 14,6

  1. Информационная справка

МОУ «Арабосинская ООШ» Урмарского района Чувашской Республики


Арабосинская ООШ имеет статус Муниципального образовательного учреждения «Арабосинская основная общеобразовательная школа» (Арапусенчи петемешле пелу паракан ватам шкул) имеет лицензию Серия А №309640 регистрационный №352 от 08 февраля 2007г., ИНН 2114002742. Лицензия действительна по 08 февраля 2012г. Школа имеет лицензию на право преподавания, прошёл аттестацию и аккредитацию.

Школа расположена в деревне Арабоси (Арапус) Урмарского района Чувашской Республики и обслуживает деревню Арабоси. Радиус охвата детей составляет от 100 до 5000 метров. Филиалов у школы нет.

Здание типовое, рассчитано на 380 ученических мест, общая площадь школы 1740 квадратных метров. Число учебных кабинетов - 10, кабинеты оснащены ТСО, картинной и предметной наглядностью и различными дидактическими материалами.

Есть кабинет ТСО, где имеются мультимедиапроектор, цветной телевизор, видеомагнитофон, магнитофон, компьютер, сканер, медиатека электронных учебников.

Школа имеет компьютерный класс, в нём 15 компьютеров, 2 принтера, интерактивная доска, 2 мультимедийных проектора.

Школьная столовая на 80 посадочных мест, имеется библиотека, а также школа имеет спортивный зал, стадион, пришкольный земельный участок 1.2 га.

Школа – второй дом. Мы стараемся, чтобы наш дом был привлекательным, уютным, где были бы созданы все условия для получения достойного образования и воспитания учащихся в духе требований современной жизни. Основной целью нашей деятельности является создание образовательного пространства, стимулирующего высокое качество обучения и развитие потенциальных возможностей учащихся.

В Арабосинской ООШ работает 13 учителей и 3 учителя-совместителя. Наш педагогический коллектив - это сообщество творческих личностей, реализующих современные образова­тельные технологии, что позволяет получать глубокие прочные знания. Результаты работы школы свидетель­ствуют о том, что здесь трудятся дос­тойные люди, профессионалы своего дела.

В Арабосинской ООШ работает 13 учителей и 3 учителя-совместителя. 2 учителя имеют высшую квалификационную категорию, 9 учителей школы имеют 1 квалификационную категорию. В педколлективе школы есть 2 учителя со званием «Почётный работник общего образования Российской Федерации» (Кузьмин А.И. – директор школы, Иванова Н. В. – учитель химии).

В этом учебном году, к сожалению, не было ни одного заявления на процедуру аттестации.

Мониторинг повышения квалификации педагогов

Учебные годы

Всего учителей

Количество учителей, имеющих высшую кат.

Количество учителей, имеющих

1 категорию

Количество учителей, имеющих

2 категорию

% имеющих выс.,1 и 2 категорию

2008-2009

16

2

10

2

87,5%

2009-2010

16

2

10

3

93,75%

2010-2011

16

2

9

3

87,50%

Анализ кадрового состава по стажу

Стаж работы

2010-2011 учебный год

человек

в %

До 1 года

-

-

1-3 года

-

-

3-5 лет

-

-

5 -10 лет

-

-

10 -15 лет

-

-

15 -20 лет

2

15,38%

Свыше 20 лет

11

84,62

Итого:

13

100%

Возрастной состав педагогов

Возрастной состав

2010-2011 учебный год

человек

%

от 19 до 25 лет

-

-

от 25 до 35 лет

-

-

от 35 до 45 лет

4

30,76%

от 45 до 55 лет

7

53,84%

от 55 до 60 лет

1

7,69%

из них пенсионеры

1

7,69%

свыше 60 лет

1

7,69%

из них пенсионеры

1

7,69%

Итого

13

100%


Средний возраст педагогов49 лет

Учителя школы своевременно проходят курсы повышения квалификации в ЧРИО. За этот учебный год курсы по внедрению ФГОС прошли 2 педагога: Кузьмина А. М., заместитель директора школы по УВР, Николаева Е. Г., учитель начальных классов.

Часть учителей нашей школы работает в творческих группах учителей района по разным предметам.

Школа работает над проблемой «Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода».

Перед педколлективом школы стоят следующие цели и задачи:

Цели:

Внедрение современных педагогических технологий: психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки, компетенции и компетентностный подход в современном образовании, личностно-ориентированный подход к обучению, проектирование в образовательном процессе.


Задачи:

    1. Педагогическая профилактика асоциального поведения несовершеннолетних.

    2. Дальнейшее развитие человеческих ресурсов организации и развитие учительского потенциала.

    3. Работа по раннему выявлению и развитию творческих способностей учащихся школы.

    4. Развитие современной школьной инфраструктуры.

    5. Профилактика утомляемости и стрессов всех участников образовательного процесса, пропаганда ЗОЖ, профилактика заболеваний.

    6. Индивидуальное сопровождение учащихся с ограниченными возможностями.

    7. Работа по внедрению ФГОС.

Для чего:

1.При организации учебно-воспитательного процесса в школе опираться на национальный компонент. Продолжить воспитание учащихся школы по 7 направлениям – заповедям народной педагогики (здоровье, образование, труд, родители, родной край, окружающий нас мир, экологическое воспитание, честность, правдивость, дружба, любовь к Родине.)

2. Раскрывать индивидуальные задатки учащихся, а не воспитывать потребителей. Ребенок субъект социально- активного действия, а не объект воспитания. Приложить максимум усилий для социализации учащихся школы.

3. Работать по созданию единой информационной среды воспитания. Усилить работу по профилактике пьянства, курения, наркомании.

Пропагандировать здоровый образ жизни с ранних лет, на каждом уроке.

4. Вовлекать учащихся школы в производительный труд. Помнить о благотворном влиянии труда на учащихся.

5. Приложить максимум усилий на возрождение нравственной ценности семьи. Вовлечь родителей в орбиту совместной деятельности в организацию совместных мероприятий, вечеров, праздников, в управление делами школы и класса.

6. Вести постоянный контроль за поведением педагогически запущенных детей. Своевременно принимать меры по предупреждению нарушений с их стороны. Организовать изучение вопросов правого воспитания учащихся, проводить лекции, доклады, беседы на правовые темы для школьников.

7. В школе нет второстепенных предметов. Особый акцент в образовании делать на привитие правовой культуры, экономического мышления, на развитие коммуникативных способностей и навыков учащихся.

В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:


-подбор и расстановка кадров;


- работа с методическими объединениями;


- повышение профессиональной подготовки учителей.


Формы методической работы, используемые в школе:


- Тематические педагогические советы.


- Методический совет


- Методические объединения учителей.


- Работа учителей над темами самообразования.


- Открытые уроки.


- Творческие отчеты.


- Предметные недели.


- Методические семинары.


- «Круглые столы».


- Консультации по организации и проведению современного урока.


- Организация работы с одаренными детьми.


- Разработка методических рекомендаций в помощь учителю по ведению школьной документации, по организации, проведению и анализу современного урока. Систематизация имеющегося материала, оформление тематических стендов.


- Педагогический мониторинг.


- Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.


- Аттестация.


В целях реализации этих проблем вся учебно-воспитательная и внеклассная работа в этом учебном году проводилась согласно утвержденному учебно-воспитательному плану школы и плану работы методсовета школы.

Главной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников, являются методические объединения. В школе работает 4 МО (МО учителей-предметников гуманитарного цикла, МО начальных классов, МО естественно-научного цикла и МО классных руководителей). В четверть один раз проводятся заседания в каждом МО, где обсуждаются вопросы качественного преподавания тех или иных предметов, качественного обучения учащихся по всем предметам, используя новые педагогические технологии с последующим анализом и самоанализом уроков. Все МО ведут протоколы проведённых заседаний, где обсуждаются доклады по определенной теме.

Значительную роль в развитии профессиональных умений классных руководителей играет методическое объединение классных руководителей. Целью МО классных руководителей является совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя. В объединении приняло участие 8 классных руководителей. Методическое объединение решало следующие задачи:

1.Оказание помощи классному руководите­лю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы.

2.Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в клас­се.

3.Изучение и обобщение интересного опыта работы классных руководителей.

4.Содействие развитию воспитательной сис­темы школы.

5.Развитие творческих способностей педаго­га.

Решение всех вышеперечисленных задач должно было способствовать развитию воспитательной деятельности классных руководителей.

Методические заседания проводились в форме теоретических семинаров, посвящённые вопросам методики воспитания обучающихся, где проводился обзор методической литературы по проблемам организации воспитательной деятельности (по журналам «Воспитание школьников», «Классный руководитель» за 2010-2011 учебный год). Ежемесячно классными руководителями проводились открытые мероприятия. Но нужно отметить, что этой работой занимались далеко не все классные руководители, и далеко не все охотно. На высоком уровне провели внеклассные мероприятия «Мамин день» классный руководитель 9 класса Петрова Л. Н. и «Здоровый образ жизни» классный руководитель 7 класса Кузьмина Ю. Н.

На каждом семинаре классные руководители обменивались опытом работы в своих классах.

Существенным недостатком в работе МО явилось то, что слабо обобщался опыт.

Также проводились консультации для классных руководителей:

- Содержание деятельности классных руководителей;

- Документация классных руководителей;

  • Организация учебно-воспитательной деятельности в классных коллективах;

  • Организация работы с родителями;

  • Методика проведения интеллектуально-творческих дел;

  • Народный календарь и работа классных руководителей (1-5 классы);

  • Психолого-педагогический анализ воспитательного мероприятия;

  • Система воспитания в классе;

- Индивидуальные консультации психологической службы.

Был проведён семинар классных руководителей по теме «О системе работы классного руководителя с пропусками учащихся учебных занятий». К семинару были подготовлены обновлённая учётная карточка, тексты информирования учащихся и родителей о пропусках учащихся и памятка классным руководителям о мерах по предотвращению опозданий учащихся на уроки и пропусков учебных занятий.

Методический совет является высшим коллегиальным органом управления исследовательской экспериментальной, внедренческой методической деятельностью педагогического коллектива по обеспечению образовательного процесса, путей и форм его обновления; является полномочным органом по вопросам оценки всех форм и видов методической, научно-методической, экспериментальной, инновационной работы и ее результатов.

Провели 5 заседаний методического совета со следующей повесткой дня:


1.Методическое совещание (6 сентября 2010г.)

  1. Президентская инициатива «Наша новая школа». «Реформа российского образования как насущная необходимость».

2. «Адаптивная школа – школа будущего».


2.Методическое совещание (19 ноября 2010г.)

  1. «Эффективность урока – результат организации активной деятельности учащихся».

  2. «Приёмы повышения мотивации к обучению».


3.Методическое совещание (23 января2011г.)

  1. «Ярмарка педагогических идей».

  2. «Материалы по темам самообразования».


4.Методическое совещание (21 марта 2011г.)

1. «Современные требования к уроку в условиях прехода школы к новым стандартам».

2. «PR технологии в работе коллектива школы».

5.Методическое совещание (20 мая 2011г.)

Итоговое совещание. Анализ работы ШМО в течение учебного года.


В школе был проведен школьный профессиональный конкурс «Самый классный классный». Победителями конкурса «Самый классный классный» в школе стали классный руководитель 3 класса в начальном звене Георгиева Н. Г., в среднем звене – Петрова Л. Н., классный руководитель 9 класса, которые приняли участие на районном этапе.

Открытые уроки на высоком уровне показали Тимофеева Л. Г., Кузьмин А.И., Григорьева Н.А., Кузьмина Ю.Н., Николаева М. М., Петрова Л. Н., Николаева Е. Г., Георгиева Н. Г.. Были даны методические советы по подготовке современного урока, обмен опытом по подготовке современных уроков.

Администрацией школы ведется работа по обучению учителя самооценке своей работы, самоанализу своих уроков, внеклассных мероприятий, обобщению опыта своей работы, используя алгоритм аналитической деятельности. В составную часть анализа входит: 1) правильность выбора цели урока; 2) выбора типа урока; 3) структура урока; 4) отбор содержания форм и методов обучения на каждом этапе урока; 5) итог урока, оценка результативности урока. В алгоритме аналитической деятельности конкретно анализируется весь ход урока, как учитель достиг цели урока: полностью частично или не достиг. Что оказало положительное влияние на достижение цели и что препятствовало? Что нуждается в дополнительном изучении на следующем уроке?


В основу внутришкольного контроля закладывается педагогический анализ результатов труда учителя и состояние учебно- воспитательного процесса.

Цели внутришкольного контроля: достижение соответствия функционирования и развития педагогического процесса в школе требованиям государственного стандарта образования, дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса в школе требованиям государственного стандарта образования, дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их интересов.

Осуществление контроля велось по следующим направлениям:


- состояние знаний, умений, навыков учащихся;


- ведение школьной документации;


- выполнение всеобуча;


- состояние преподавания учебных предметов;


Основные направления посещений и контроля уроков:


- методическая грамотность учителей


- создание условий для самовыражения личности и ее познавательной активности


- освоение стандартов начального общего образования


- индивидуальная работа с учащимися по подготовке к государственной


( итоговой) аттестации


- использование современных информационных технологий в процессе обучения


Администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля. По результатам внутришкольного контроля составлялись справки и приказы, которые обсуждались на заседаниях педсовета, производственных совещаний, на совещаниях при директоре, на заседаниях ШМО.

Главным во внутришкольном контроле считались конечные результаты учебно-воспитательной работы, деятельности учителя. Поэтому большая роль отводилась контрольным срезам и работам, диагностированию.

Контроль над выполнением учебных планов проводился по четвертям и итогам года. Учебный план в основном выполняется. Учебная нагрузка учителей составляет примерно в среднем 18 часов.

В школе работали творческие семинары по следующим темам:

* «Совершенствование современного урока»

* «Совершенствование работы классных руководителей»

Важным слагаемым, обеспечивающим успешность работы школьного педколлектива, являются:

  1. Системный подход к анализу и планированию деятельности педколлектива.

  2. Углубленная работа коллектива над методической проблемой: «Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода».

Анализ учебной деятельности показывает, что в целом все уроки методически построены правильно, уроки интересные, разнообразные.

Были даны рекомендации: проводить физкультминутки, использовать в учебной практике индивидуальные задания, более тщательно готовиться к урокам, разнообразить их. Рекомендации в основном учителями учитываются.

Учителя, имеющие высшую и первую квалификационные категории, находятся на самоконтроле, их уроки являются открытыми для всех учителей.

В течение года регулярно проверялись классные журналы. Проверка показала, что правильно и вовремя оформляют журналы 75% учителей. Целью контроля была проверка работы учителей – предметников по оформлению классных журналов, выполнения учебных программ и их практической части, объективности выставления оценок, своевременности и правильности заполнения журнала, состояния опроса у слабых и неуспевающих учащихся, определения накопляемости оценок учителями-предметниками. Есть учителя, которые записывают темы уроков задним числом, оформляют журналы небрежно, нарушают инструкции по заполнению журналов. Проверялось выполнение учебных программ и их практической части на конец учебного года. Большое отставание по математике в 6 классе, по алгебре 7, 8, 9 классах, по геометрии в 7, 8, 9 классах. Итоги проверки проанализированы на педсовете, а также на совещании при директоре.


Проверка состояния тетрадей показала, что во всех классах и по всем предметам ведутся тетради, домашние работы выполняются. Объем домашних заданий соответствует нормам.

Орфографический режим соблюдается. Количество диктантов, контрольных работ соответствует календарно-тематическому планированию.

Даны рекомендации: проводить работу над ошибками после каждого вида работы, давать учащимся дифференцированные задания.

Итоги контроля подводились на педагогических советах и совещаниях при директоре.

Роль методической работы в школе значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

При планировании методической работы школы педколлектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Моу «Арабосинская основная общеобразовательная школа» Публичный отчёт директора школы iconПубличный отчет директора моу «Карцовская основная общеобразовательная школа»
Публичный отчет директора муниципального образовательного учреждения «Карцовская основная общеобразовательная школа» Дзержинского...
Моу «Арабосинская основная общеобразовательная школа» Публичный отчёт директора школы iconПубличный отчёт директора моу «Основная общеобразовательная школа №74» п. Калино о результатах работы школы за 2010-2011 учебный год
Публичный отчет моу «оош №74» (далее Отчет), ежегодный – персонифицированный документ, адресованный различным группам потребителей...
Моу «Арабосинская основная общеобразовательная школа» Публичный отчёт директора школы icon«Ульканская основная общеобразовательная школа №1» Публичный отчет директора школы
Публичный доклад моу уоош №1 ставит своей задачей представить работу школы, показать успехи, достижения в учебно-воспитательном процессе,...
Моу «Арабосинская основная общеобразовательная школа» Публичный отчёт директора школы iconПубличный отчет директора моу «Атняшинская основная общеобразовательная школа» Черепановой Любови Леонидовны за 2008-2009 учебный год

Моу «Арабосинская основная общеобразовательная школа» Публичный отчёт директора школы iconПубличный отчет моу лудонской основной общеобразовательной школы струго-красненского
Наименование: Муниципальное общеобразовательное учреждение Лудонская основная общеобразовательная школа
Моу «Арабосинская основная общеобразовательная школа» Публичный отчёт директора школы iconПубличный отчет директора Кудиновской средней общеобразовательной школы
Моу кудиновская средняя общеобразовательная школа расположена в восточной части поселка Кудиново в 136 километрах от Москвы
Моу «Арабосинская основная общеобразовательная школа» Публичный отчёт директора школы iconПубличный отчет директора моу «Средняя общеобразовательная школа №20»
Полное наименование оу: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20»
Моу «Арабосинская основная общеобразовательная школа» Публичный отчёт директора школы iconПубличный отчет моу детчинская средняя общеобразовательная школа
Моу детчинская школа- это школа для всех учащихся, для учащихся различного уровня развития, подготовки, способностей, потребностей,...
Моу «Арабосинская основная общеобразовательная школа» Публичный отчёт директора школы iconПубличный отчет директора моу «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Пскова бараусовой галины Сергеевны

Моу «Арабосинская основная общеобразовательная школа» Публичный отчёт директора школы iconПубличный отчет директора моу «Васильевская основная общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год. Анализ учебно воспитательного процесса
Работа школы в 2010-2011 учебном году была ориентирована на реализацию задач, определенных Программой развития «Управление качеством...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница