Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе примерной программы под редакцией Н. В. Макаровой. Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). Программой предусмотрено проведение




Скачать 197.08 Kb.
НазваниеРабочая программа по информатике и икт составлена на основе примерной программы под редакцией Н. В. Макаровой. Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). Программой предусмотрено проведение
Дата08.11.2012
Размер197.08 Kb.
ТипРабочая программа
Муниципальное образовательное учреждение

Ильинская средняя общеобразовательная школа





«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании МО Зам. Директора по УВР Директор МОУ Ильинская СОШ

учителей ЕМЦ ___________________ ____________________

от «__» _______2011г. (Н.А.Гущина) (В.П.Дмитриенко)

Руководитель МО «__» _________ 2011г. «__» ___________ 2011г.

_______________

(С.М.Гуров)


Рабочая программа учебного курса

ИНФОРМАТИКА И ИКТ

для 10 класса


Составитель: учитель информатики

МОУ Ильинская СОШ

Белокалитвинского района

Сулименко Т.Л.


2011-2012 уч.г.

Пояснительная записка


Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе примерной программы под редакцией Н.В. Макаровой.

Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). Программой предусмотрено проведение:

- контрольных работ;

- практических работ.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

- Макарова Н.В. Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция). – СПб.: Питер, 2007.

- Информатика и ИКТ. Учебник. 10 класс. Базовый уровень. /Под ред. проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер,2008.

- Информатика и ИКТ. Задачник по моделированию. 9-11 класс. /Под ред. проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер,2008.

- - Информатика и ИКТ. Практикум по программированию. 10-11 класс. Базовый уровень. /Под ред. проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер,2008.

- Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей. Информационная картина мира. /Под ред. проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер,2008.


- Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей. Основы алгоритмизации и программирования. /Под ред. проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер,2008.

- Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей. Техническое и программное обеспечение информационных процессов. /Под ред. проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер,2008.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме контрольной работы.

Основное содержание примерной программы полностью нашло отражение в данной рабочей программе.

Контрольные работы (по 1ч) завершают изучение разделов: «Информация и информационные процессы», «Информационно-коммуникационные технологии работы в компьютерной сети», Программой предусмотрено проведение непродолжительных практических работ (10-15 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Часть практической работы (прежде всего, подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся или проектную деятельность; работа разбита на части и осуществляется в течение нескольких недель. По разделу 7 «Основы программирования в среде V Basic» практических не запланировано, так как нет программы лицензионной для работы по данной теме.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: компьютерный практикум для данного курса предполагает практические работы разного уровня сложности. Система заданий сориентирована не только на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию. Не только практические работы, но и самостоятельная домашняя творческая работа по поиску информации, задания на поиск нестандартных способов решения, работа с терминологическим словарем в конце учебника способствует этому. Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности. На уроках по теме «Человек и информация» учащиеся овладевают такими определениями, как «понятие», «суждение», «умозаключение», которые являются основополагающими для любой предметной области. С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.


Календарно-тематическое планирование




Номер темы

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

д/з

Дата проведения

учебник

практикум

задачник

программа

всего

теория

практика

1

2




3

4

5

6

7

8

9

10

11




Раздел 1. Информация и информационные процессы (9ч)

1.1, 1.2







1.1, 1.2

Информация и данные. Свойства информации. Информационный процесс. Техника безопасности в кабинете.

1

1




Информация. Данные. Мера измерения информации. Форма представления информации. Информационный процесс.

Знать правила работы в компьютерном классе, за компьютером, электро-

безопасности, пожарной безопаснос-

ти; оказания первой медицинской по-

мощи. Знать какой смысл вкладыва-

ется в понятие информации, данных; отличие информации от данных; како-

вы важные свойства информации и как они проявляются; понятие процесса, информационного процесса; как вос-

принимается и проявляется информа-

ционный процесс в человеческом, животном и растительном мирах.


1.1, 1.2




1.3







1.3

Информационная модель объекта

1

1




Объект. Модель объекта. Информационная модель объекта. Понятие адекватности информационной модели. Методы оценки адекватности модели оригиналу.

Знать понятие модели и цель ее созда-

ния; какую роль играет информация при создании модели; понятие инфор-

мационной модели и цель ее создания; понятие адекватности информацион-

ной модели и методы ее оценки. Уметь разрабатывать информационную мо-

дель любого объекта и оценивать ее адекватность приближенным спосо-

бом; представлять информационную модель в табличной форме.


1.3 № 2, №4




1.4







1.4

Представление об информационном объекте

1

1




Сопоставление реально-

го и информационного миров. Роль цели при таком сравнении. Поня-

тие информационного объекта. Информацион-

ные объекты, существую

щие в компьютерной сре

де, формы их представле

ния и возможные дейст

вия с ними на примерах.

Знать что такое информационная кар-

тина мира; понятие информационного объекта; что вкладывается в понятие «отчужденности» от объекта-оригина-

ла; в чем принципиальное отличие информационной модели от информа-

ционного объекта. Уметь приводить примеры информационных объектов из окружающей жизни; приводить примеры информационных объектов, существующих в компьютерной среде.

1.4




1.5-1.6







1.5

Представление информации в компьютере

2

2




Представдение в компьютере числовой, текстовой, графической, звуковой, видео информации. Системы счисления.

Знать типы систем счисления, используемых в компьютере; правила перевода чисел из десятичной СС в СС, используемые в компьютере, и наоборот; как представляется в компьютере текстовая, графическая, звуковая и видео информация.

1.5, 1.6 №5, №6, №8










3.1-3.4

1.6

Моделирование в электронных таблицах

3

1

2

Этапы моделирования в ЭТ. Моделирование задачи расчета геометрических параметров объекта. Моделирование ситуаций. Обработка массивов данных.

Знать особенности класса задач, ориентированных на моделирование в табличном процессоре; этапы построения моделей для ЭТ; особенности формирования структуры компьютерной модели для ЭТ; технологию моделирования в среде табличного процессора.

З(3.2, 3.11, 3.15, 3.19, 3.21)
















Контрольная работа № 1

1




1

























Итого по

разделу 1:

9

6

3













Раздел 2. Информационная технология работы с объектами текстового документа в среде Word (2ч)

2.3-2.4







2.3, 2.4

Создание и редактирование графических и табличных объектов

1




1

Виды компьютерной графики. Примеры ПО разных видов графики. Сравнительная характеристика векторной и растровой графики. Виды расположения графического объекта в текстовом документе. Понятие объекта применительно к таблице и ее элементам. Свойства составляющих таблицу объектов.

Знать понятие и особенности растровой и векторной графики; технологию создания и редактирования векторной графики в программной среде Word; основные действия с графическим объектом. Знать структуру таблицы и состав ее объектов; свойства таблицы; технологию работы с таблицами. Уметь располагать графический объект в тексте, применяя технологию обтекания; вставлять в текстовый документ готовые графические объекты из разных источников; создавать и редактировать графический объект в программной среде Word.

2.3, 2.4




2.5







2.5

Информационная технология работы со структурой текстового документа

1




1

Форматы бумаги, используемые для печати текстовых документов. Основные объекты текстового документа. Назначение и изменение параметров этих объектов. Технология работы со страницами

Знать форматы бумаги, используемые для печати текстовых документов; структурные объекты текстового документа в целом; технологию работы со структурными объектами текстового документа. Уметь изменять установки параметров страницы; разбивать текстовый документ на страницы, разделы; применять технологию работы с многоколоночным текстом; создавать, редактировать и форматировать колонтитулы.

2.5
















Итого по

разделу 2:

2




2













Раздел 3. Информационно-коммуникационные технологии в компьютерной сети (7ч)

3.1







3.1

Разновидности компьютерных сетей

1

1




Понятие компьютерной сети. Назначение сервера и рабочей станции. Понятие сетевой технологии. Классификация компьютерных сетей и их характеристики.

Знать назначение и типовой состав компьютерной сети; классификацию компьютерных сетей и характеристику каждого класса; понятия сетевой и информационно-коммуникационной технологий и их различия.

3.1




3.2







3.2

Представление о сервисах Интернета

1

1




Характеристика Всемирной паутины WWW. Характеристика компонентов глобальной сети Интернет. Информационные ресурсы Интернета.

Знать основные системы глобальной сети Интернет и их назначение; правила формирования URL-адреса информационного ресурса Интернета. Уметь привести характеристику каждой системы Интернета; объяснить назначение каждой составляющей адреса Интернет-ресурса.

3.2




3.3







3.3

Информационная технология передачи информации через Интернет

1

1




Технология работы с почтовой службой. Работа с программой удаленного доступа.

Уметь работать в почтовой системе открытого доступа; работать в среде программы удаленного доступа HiperTerminal.

3.3




3.4







3.4

Этика сетевого общения

1

1




Необходимость соблюдать нормы поведения пользователя в компьютерной сети. Понятие этики сетевого общения и соблюдение общепринятых правил.

Знать понятие этики сетевого общения; правила общения в чатах, по электронной почте, в телеконференциях. Уметь корректно общаться в сети, организовывать телеконференции и соблюдать этику общения; анализировать электронные письма с точки зрения этики сетевого общения; использовать сокращенные словоформы по необходимости.

3.4




3.5-3.6







3.5

Информационная технология поиска информации в Интернете

1

1




Понятие поисковой системы. Структура поисковой системы и назначение основных компонентов. Правила поиска по рубрикатору поисковой машины. Правила поиска по ключевым словам.

Знать назначение поисковых систем и особенности профессионального поиска; назначение основных компонентов поисковой системы; правила поиска по рубрикатору, по ключевым словам; правила формирования сложных запросов в поисковой системе «Яндекс».

3.5, 3.6




3.7







3.6

Информационная безопасность сетевой технологии работы

1

1




Информационная безопасность при работе в компьютерной сети. Защита информации с помощью антивирусных программ. Защита от нежелательной корреспонденции. Персональные сетевые фильтры.

Знать основные меры информационной безопасности при работе в компьютерной сети; основные антивирусные программы и технологию работы с ними; основные меры, применяемые в технологии защиты от спама; назначение брандмауэра при защите информации; основные правила обеспечения достоверности получаемой в результате поиска информации.

3.7
















Контрольная работа №2

1




1

























Итого по

разделу 3:

7

6

1













Раздел 4. Информационная технология представления информации в виде презентаций в среде Power Point

4.2







4.2

Информационная технология создания презентации с помощью Мастера автосодержания на тему «Техника безопасности в компьютерном классе»

4

1

3

Шаблон презентации. Рекомендации по созданию презентации. Выбор шаблона. Заполнение презентации информацией. Создание элементов управления презентацией. Оформление экспресс-теста. Добавление эффектов анимации.

Знать основные объекты презентации; назначение и виды шаблонов для презентации; основные элементы управления презентацией; технологию работы с каждым объектом презентации. Уметь создавать и оформлять слайды; изменять настройки слайда; выбирать и настраивать анимацию текстового и графического объектов; вставлять в презентацию звук и видеоклип; осздавать управляющие элементы презентации.

4.2
















Итого по

разделу 4:

4

1

3













Раздел 5. Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора Excel (4ч)

5.1







5.1

Статистическая обработка массива данных и построение диаграмм

4

1

3

Статистическое исследование массивов данных на примере решения задачи обработки результатов вступительных экзаменов

Знать назначение и правила формирования логических и простейших статистических функций; представление результатов статистической обработки в виде разнотипных диаграмм; как правильно структурировать информацию для статистической обработки данных и их анализа.

5.1
















Итого по

разделу 5:

4

1

3













Раздел 7. Основы программирования в среде Visual Basic (3ч)




1, 2




7.1

Основные понятия и инструментарий среды Visual Basic

1

1




Понятия события и метода. Представление о среде разработки проекта Visual Basic. Интерфейс среды.

Знать что такое объект и чем он характеризуется в среде Visual Basic; что такое события и методы; в чем состоит процесс создания приложения в Visual Basic.

П (1,2)







5




7.3

Оператор присваивания и ввод данных

1

1




Понятие переменной и ее значения в программе. Синтаксис операторов присваивания, ввода данных.

Уметь пользоваться переменными в программах; использовать оператор присваивания; вводить данные при помощи функции InputBox()

П (5)







8, 9




7.5

Процедуры и функции

1

1




Назначение вспомогательного алгоритма. Понятие и синтаксис процедуры. Примеры оформления процедуры. Стандартные функции.

Знать понятие, назначение и синтаксис процедуры; назначение и использование параметров процедуры; понятие ,назначение и синтаксис функции.

П (8,9)
















Итого по

разделу 7:

3

3




























Повторение

6

3

3

























Итого за учебный год:

35

20

15













Похожие:

Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе примерной программы под редакцией Н. В. Макаровой. Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). Программой предусмотрено проведение iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе примерной программы под редакцией Н. В. Макаровой. Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). Программой предусмотрено проведение
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе примерной программы под редакцией Н. В. Макаровой
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе примерной программы под редакцией Н. В. Макаровой. Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). Программой предусмотрено проведение iconРабочая программа по химии для 11 класса составлена на основе образовательного стан­дарта среднего (полного) общего образования по химии, примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень).
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в 11 классе (1 учебный час в неделю). Про­граммой предусмотрено проведение
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе примерной программы под редакцией Н. В. Макаровой. Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). Программой предусмотрено проведение iconРабочая программа по физике составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений. Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).
Рабочая программа по физике составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений. Программа рассчитана на...
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе примерной программы под редакцией Н. В. Макаровой. Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). Программой предусмотрено проведение iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования 2004 года.
Примерной программы среднего(полного) общего образования по истории (базовый уровень) и авторской программы А. А. Данилова и Л. Г....
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе примерной программы под редакцией Н. В. Макаровой. Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). Программой предусмотрено проведение iconПояснительная записка рабочая программа элективного предмета «Математические основы информатики»
Данная программа составлена на основе стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и икт для профильного уровня....
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе примерной программы под редакцией Н. В. Макаровой. Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). Программой предусмотрено проведение iconРабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и программы
Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и программы под редакцией А. А. Михайловского Г. И. Годера,...
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе примерной программы под редакцией Н. В. Макаровой. Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). Программой предусмотрено проведение iconРеквизиты программы умк 8 Информатика и икт
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Примерной программы по Информатике и икт» под ред. Угриновича Н. Д.,...
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе примерной программы под редакцией Н. В. Макаровой. Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). Программой предусмотрено проведение iconПрограмма умк 2 Информатика
«Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Примерной программы по информатике. 2-4 класс» под редакцией
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе примерной программы под редакцией Н. В. Макаровой. Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). Программой предусмотрено проведение iconРабочая программа педагога
Икт, примерной программы и базисного учебного плана. Настоящая программа рассчитана на изучение информатики в 7 классе, общее количество...
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе примерной программы под редакцией Н. В. Макаровой. Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). Программой предусмотрено проведение iconПояснительная записка к рабочей программе по обществознанию для 9 класса
Данная рабочая программа составлена на основе Государственной программы. Программы общеобразовательных учреждений, допущена в соответствие...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница