Диплом На тему: Автоматизация ломбарда




НазваниеДиплом На тему: Автоматизация ломбарда
страница1/13
Дата08.11.2012
Размер1.28 Mb.
ТипДиплом
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


Диплом

На тему:

Автоматизация ломбарда

СОДЕРЖАНИЕ


РЕФЕРАТ 5

ВВЕДЕНИЕ 6

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА В ОБЩЕЙ СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ЛОМБАРДОМ 9

2 ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ЛОМБАРДА 24

2.1 Предварительный обзор экономического и финансового положения предприятия 24

2.2 Оценка и анализ экономического потенциала предприятия 26

2.3 Оценка и анализ результативности финансово-хозяйственной

деятельности предприятия 29

2.4 Выводы и рекомендации 33

3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ 35

3.1 Анализ организационной структуры предприятия 35

3.2 Функциональная декомпозиция 40

3.3 Рекомендуемая организационная структура предприятия 46

4 РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ УЧЕТА ЛОМБАРДА 51

4.1 SWOT-анализ 51

4.2 Руководство программиста 54

4.3 Руководство пользователя 58

5 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ ОТ ПО «Ломбард» 82

5.1 Преимущества использования ПО «Ломбард» 82

5.2 Расчет эффекта условного высвобождения затрат от внедрения ПО «Ломбард» в ООО «Ломбард на Банковском»……. 84

5.3 Расчет затрат на разработку программного продукта 86

5.4 Выбор методики расчета экономической эффективности 90


6 БЖД……………….. …………………………………………………………... 92

6.1 Характеристика условий труда программиста 93

6.2 Требования к производственным помещениям 94

6.3 Эргономические требования к рабочему месту 101

6.4 Режим труда 106

6.5. Энергосбережение ………………………………………………………..

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 112

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 115

ПРИЛОЖЕНИЯ 118

РЕФЕРАТ


Дипломный проект посвящён разработке мероприятий по автоматизации

деятельности ломбарда. В ней изложены основные вопросы управления ломбарда, проведен экспресс-анализ финансового состояния предприятия ООО «Ломбард на Банковском» и проанализирована его организационная структура. Разработана рекомендуемая организационная структура данного предприятия и комплекс мероприятий по автоматизации работы с клиентами по приему залогов, выдаче и возврату кредитов, проведению публичных торгов. Предложено для внедрения пользовательское приложение «Ломбард».

Проект состоит из шести глав, введения, заключения и приложений общим объемом 130 станиц. В работе содержится 14 таблиц, 25 рисунков и 12 приложений.

ВВЕДЕНИЕ


Объект проектирования: ООО "Ломбард на Банковском":

Предмет проектирования: автоматизация деятельности ломбарда.

Целью данного дипломного проекта является разработка системы автоматизации деятельности ломбарда. Создание нового способа организации производства при внедрении новых разработок программного обеспечения управления ломбардом, который должна отвечать следующим качествам:

  • простота освоения программы и простота работы с ней;

  • организация удобного диалога ЭВМ и пользователя;

  • открытость для модификаций и дополнений последующими версиями и разработками;

  • возможность перенесения данных из предыдущей версии программы;

  • организовать защиту системы парольной защиты;


В последнее время все чаще для учета операций проводимых в ломбарде прибегают к помощи компьютеров. Разработанные системы изначально предназначалась для использования ее одним или несколькими сотрудниками, отвечающими за ведение учета операций по приему и выдачи залогов в ломбарде, выдаче кредитов, начислению процентов, сбору итоговой информации, и формированию различных отчетных документов. В результате использования системы было решено разделить выполняемые операции. Так первый сотрудник занимается только приемом залогов и начислению процентов по ним, второй сотрудник работает с выдачей залогов, возврат банковских кредитов, выставка залога на аукцион. Таким образом появилась необходимость в организации сетевого взаимодействия, при этом время работы уменьшается, а качество становиться намного лучше. Если раньше всегда существовали расхождения в данных бухгалтерского учета, то теперь эта проблема отпала.

С внедрением системы, работа служащих, отвечающих за учет залога, стала выполнятся быстрее, и количество ошибок уменьшилось, таких как точность расчета процентов по заложенным ценностям и т.д. Данная система адаптирована к технике IBM/PC, уровень которой отвечает современным требованиям. Использование дружественного интерфейса сильно облегчает работу с ней1.

При разработке системы учитывались требования автоматизации часто повторяемых операций, использование многочисленных справочников данных, которые существенно увеличивают производительность труда пользователя.

Таким образом, данная программа позволяет экономить рабочее время сотрудников, дает возможность привести к минимуму ручное выполнение повторяющихся операций. Все вышеизложенное позволяет сделать вывод о целесообразности разработки.


Исходя из современных требований, предъявляемых к качеству работы ломбарда, нельзя не отметить, что эффективная работа всецело зависит от уровня оснащения компании информационными средствами на базе компьютерных систем автоматизированного учета.

В этом ряду особое место занимают базы данных и другое программное обеспечение, связанное с их использованием в качестве инструмента для автоматизации учета и рационализации финансового труда. Их использование позволяет сократить время, требуемое на подготовку конкретных маркетинговых и производственных проектов, уменьшить непроизводительные затраты при их реализации, исключить возможность появления ошибок в подготовке бухгалтерской и других видов документации, что дает прямой экономический эффект.

Разумеется, для раскрытия всех потенциальных возможностей, которые несет в себе использование баз данных, необходимо применять в работе комплекс программных и аппаратных средств максимально соответствующий поставленным задачам. Поэтому в настоящее время велика потребность предприятий в компьютерных программах, поддерживающих и согласующих работу управленческого и финансового звеньев компании, а также в информации о способах оптимального использования имеющегося у ломбарда компьютерного оборудования.

Исходя из поставленных целей, сформировываются задачи:

  • исследовать сферу компьютеризации ломбардов;

  • раскрыть потенциальные возможностями имеющихся в ломбардах ЭВМ третьего поколения и степенью их использования и обеспечения ПО.

  • изучить системы компьютеризованного производства, планирование и управление производством;

  • автоматизацию вспомогательных процессов, компьютеризацию производственных операций;

  • создание нового способа организации производства при внедрении новых разработок программного обеспечения управления ломбардом;


Для решения вышеперечисленных задач была использована материально-техническая база ООО "Ломбард на Банковском":

Объектом исследования является ООО "Ломбард на Банковском". Полное фирменное наименование: ООО « Ломбард на Банковском»

Создан в форме Общества с Ограниченной Ответственностью в соответствии с Уставом Общества, ГК РФ, Закона о Залоге, Законов Министерства Финансов РФ.
ООО « Ломбард на Банковском» Зарегистрировано 22 августа 2001 года за № 27079/15187.

Лицензия выдана Управлением по драгоценным металлам и драгоценным камням в соответствии с Законом "О лицензировании некоторых видов хозяйственной деятельности" от 01.06.2000 г. и инструкции Минфина №82/350 от 26.12.2000 г.

Юридический адрес и адрес места нахождения:

РОССИЯ, 620054, г.Екатеринбург ,пер. Банковский - 8.

Деятельность ООО «Ломбард на Банковском» регламентируется Гражданским Кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), в котором законодательно закреплено произведение залоговых отношений в целом и деятельность ломбардов в частности, принятый Государственной думой Российской Федерации 21 октября 1994 года

В процессе теоретического и прикладного исследования в работе использовались сравнительно-аналитические подходы, экономико-статистические методы, а также метод системного анализа.


1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АВТОМАТИЗАЦИИ

ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА В ОБЩЕЙ СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ЛОМБАРДОМ

Георгий Чкареули: «Есть несколько классов систем. Первый – системы большой словами,

На рынке информационных технологий России действуют разработчики ERP-систем и системные интеграторы, предлагающие как собственные разработки ("Галактика", "Парус", "1С", "Цефей" и др.), так и решения мировых поставщиков ERP-систем (SAPR/3, Baan, Scala).

Серьезное развитие получили методология и инструментальные средства моделирования бизнес-процессов современных предприятий, функционирующих в условиях рыночной экономики, реинжиниринга бизнес-процессов, процессно-ориентированных методов анализа и проектирования систем.

Есть несколько классов систем. Первый – системы большой функциональности, рассчитанные на крупные холдинговые структуры. Такие системы отличают очень широкие функциональные возможности (как в учете, так и в аналитике), а также длительное и трудоемкое внедрение. Но зато системы помогают навести полный порядок в управлении финансами. Лидерами в этом классе являются SAP, Oracle, J.D.Edwards.

Так называемые middle-ERP ориентированы на средний рынок (MBS-Navision, MBS-Axapta, Scala, Platinum). У них цена приемлемая, они гибки в настройке и доработке под специфические требования заказчика. Однако у этих систем возможности для планирования и бюджетирования все же ограничены. Для более глубокого анализа к ним можно добавлять «надстройки», это могут быть специальные продукты Adaytum e.Planning или Oracle Financial Analyzer. Задачи малого бизнеса почти всегда могут решаться простейшими средствами: учет в «1С» и аналитика в Excel».
Вообще все нынешние ERP-системы были первоначально системами бухгалтерскими или финансовыми. Потом к ним приписывались модули «Производство», «Логистика», «Склад», «Кадры», «Клиент» и т.д., но финансовый модуль все равно был и остается в любой системе самым главным, потому что сюда стекается вся информация обо всех транзакциях, проводимых предприятием. В нем есть обычно так называемая главная книга, есть модули «Управление отношениями с кредиторами», «Кэш-фло» (движение денежных средств) и т.д. Другими словами, финансовый модуль выполняет в ERP-системе функцию оперативного учета.

Даже поверхностный анализ общего состояния на мировом рынке производителей экономического ПО позволяет сделать выводы, что основной тенденцией является повсеместный переход на использование Internet/Intranet–технологий. Практически все гиганты этой индустрии, такие как SAP (http://www.mysap.com/), PeopleSoft (http://www.peoplesoft.com/), Baan (http://www.baan.com/), и другие заявили о выходе Intranet-версий своих программных комплексов в течение 2000 года

тОписание XML

Язык XML (Extensible Markup Language - расширяемый язык разметки) предназначен для описания других языков, т. е. это метаязык. XML позволяет представить данные в виде структурированного текстового документа. Разметка структуры задается в виде так называемых тэгов, имеющих формат <имя> .. . Внутри тэгов находятся данные. Получить представление о таком подходе проще всего посмотрев на любой HTML-документ (внутреннее представление web-страницы), поскольку HTML является реализацией языка на основе XML и описывает набор тэгов для визуализации данных web-броузером.

Документы XML представляют собой текстовые файлы, содержащие данные и теги, идентифицирующие структуры внутри текста.

XML позволяет разработчикам усложнять структуру данных, преобразуя их в формат, который может использоваться Web-приложениями, серверами, промежуточным программным обеспечением и конечными пользователями.

Построение общей структуры информационной системы

Структура информационной системы представляется в виде дерева, например

  • Информационная система

  • Справочники

    • Справочник контрагентов

    • Справочник подразделений

    • ...

  • Документы

  • Заказы

  • Кассовые ордера

  • ….

Построение XML-структуры информационной системы

Для вышеуказанной древовидной структуры задается список XML-тэгов, описывающий основные элементы системы.










В результате получаем описание структуры информационной системы до уровня конечных бизнес-объектов. В данном примере справочники контрагентов и подразделений являются конечными бизнес-объектами.

 

Описание свойства бизнес-объектов

Для каждого объекта делается его описание на языке XML. Например, для справочника контрагентов возможно следующее описание:

Набор карточек
Карточка

Полное наименование
Наименование
Адрес
Телефон
...




Для каждого XML-тэга может быть задан набор атрибутов (в примере delType-тип адреса).

Описание методов бизнес-объектов

Любой бизнес-объект должен обладать как минимум 4 методами:

  • List – формирование списка элементов, входящих в объект

  • Info – формирование информации по конкретному объекту

  • Post – добавление/изменение объекта

  • Del – удаление объекта

Помимо этого может быть любое количество дополнительных методов

Технологическая структура ИС, построенных на основе концепции XML



Сервер баз данных

Сервер баз данных предназначен для хранения и извлечении информации с использованием реляционных СУБД, таких как MS SQL Server, Oracle или Sybase. Фактически сервер баз данных представляет собой программное обеспечение СУБД и набор таблиц, процедур и запросов.

Сервер XML-данных

Сервер XML-данных предназначен для представления информации, хранящейся в реляционных базах данных в виде бизнес-объектов и реализации бизнес-логики приложения. Другими словами, он обеспечивает объектный интерфейс к данным, обработку таких данных и реализацию определенных алгоритмов информационной системы. Стоит отметить, что в XML-объект может включать информацию, не являющуюся частью базы данных, например иллюстрации или материал, динамически получаемый из интернет.

Сервер может быть реализован на базе WEB-сервера (MS IIS, Netscape или Apachie) или в виде отдельного приложения, написанного, скажем, на С или Java.

Сервер HTML-интерфейса

Сервер HTML-интерфейса предназначен для формирования динамических web-страниц. Страницы визуализируют бизнес-объекты из XML-данных и проводят предварительную обработку введенной пользователем информации, форматирование и отправку XML-серверу.

Данный сервер реализуется на базе WEB-сервера (MS IIS, Netscape или Apachie).

Использование XML в качестве открытого стандарта обмена данными между приложениями позволяет эффективно использовать отдельные модули различных производителей в рамках одной информационной системы, тем самым, достигая их комбинации, наиболее оптимальной как с точки зрения функциональности, так и с точки зрения финансовых вложений.

Работа с программным и аппаратным обеспечением различных производителей.

Реализация XML-серверов и серверов интерфейсов может быть выполнена для различных программных платформ. Например, в рамках информационной системы одного предприятия могут использоваться СУБД Microsoft под Windows NT и Oracle под Solaris, WEB-сервера Microsoft и Netscape.

Internet/Intranet–технологии. Какие преимущества? Какие недостатки?

Наиболее интересных возможностей, которые открывает использование Internet/Intranet-технологий в качестве базиса для построения КИС. В последнее время одним из наиболее развивающихся направлений управления бизнесом является концепция CRM (Customer Relationship Management). Это в первую очередь связано с тем, что в настоящее время конкурентная борьба наиболее активно развивается в области управления качеством. Причем под качеством подразумевается не просто качество изготовления конкретного вида продукции, а качество обслуживания ее потребителей. Понятие качественного обслуживания включает в себя контроль собственно качества продукции, различные схемы гарантийного и постгарантийного обслуживания в течение всего жизненного цикла, внесение изменений в конструкцию, на основании пожеланий потребителей и т.д. На данный момент рамки понятия CRM довольно размыты и аморфны, и наиболее структуризирована схожая концепция CSRP (Customer Synchronized Resource Planning), являющаяся частью маркетинговой политики компании Symix (представитель в России компания СОКАП – http://www.socap.ru/).

Основной проблемой реализации подобной стратегии в рамках ИС является тот факт, что большинство данных, с которыми работает информационная система относятся к операционной деятельности в узких рамках самой компании, и накопление и анализ всесторонних данных о круге потребителей представляет собой задачу, выходящую из этих рамок.

  • Управление заказами.

Дистрибуторы и потребители продукции могут напрямую заказывать продукцию через Internet. При этом заказ, после его ввода и подтверждения становится документом в ИС и встает в очередь на обработку. Заказчик в любое время сможет контролировать этапы выполнения заказа, вплоть до его выполнения.

  • Поддержка продукции на протяжении всего жизненного цикла

Через сервер виртуального представительтва, потребители услуг могут получать всевозможную техническую и информационную поддержку, заполнять заказы на гарантийное и постгарантийное обслуживание, вносить свои предложения и замечания, участвовать в дискуссиях, касающихся обсуждения тех или иных изделий. Кроме того, может быть организована оперативная “горячая” линия поддержки всех потребителей, как по электронной почте, так и online. На основании анализа предложений и материалов дискуссии могут быть оперативно сделаны выводы о выпуске новых видов продукции или смене конфигурации существующих.

Полномасштабный удаленный доступ и вопросы безопасности

Удобство прозрачного удаленного доступа к ИС может быть использовано для создания с помощью защищенного канала удаленного рабочего места аудитора, работающего с финансовой отчетностью.

Открытость

Одними из основных критериев оценки ПО для построения ИС являются его гибкость и адаптируемость под конкретного заказчика.

Разработчики крупных клиент-серверных систем зачастую гордятся своими специализированными внутренними языками доработки, однако, реально адаптация происходит с большими затруднениями.

В случае с использованием Internet/Intranet технологий разработчик в каждом случае передает все тексты системы заказчику. А так как система представляет собой набор текстов, написанных на языках DHTML, XML и JavaScript, обучение специалистов и доработка занимают достаточно мало времени, потому как все эти технологии являются абсолютно открытыми, и, скажем, книжку по работе с ними можно приобрести в любом специализированном магазине.

Кроме того, факт отсутствия специализированной программы-клиента сам по себе дает ряд неоценимых преимуществ. Одним из них является существенное сокращение численности персонала обслуживающего информационную систему. При инсталляции, обнаружении ошибок, настройке, смене версий вся работа идет только на сервере и специалистам не приходится каждый раз терять время на обход всех рабочих мест.

Любая автоматизированная система управления персоналом (HRMS) предоставляет всем заинтересованным лицам (руководству, менеджерам, самим работникам, наконец, государственным чиновникам) мгновенный доступ ко всей необходимой информации. Здесь будет уместно провести аналогию с системами управления отношениями с клиентами (CRM-системами): в то время как эти решения дают самое полное представление о клиенте, пакеты автоматизированных программ управления людским ресурсами (дополненные автоматизированными рабочими местами служащих и менеджеров [employee self-service, ESS; manager self-service, MSS]) гарантируют подробное знакомство с "досье" служащих.

Первоначально системы управления персоналом предназначались для автоматизации процесса управления фондом заработной платы и выплаты поощрений. Однако со временем функциональные возможности таких систем существенно расширились. Ведь в современных условиях успех (или даже само выживание компании) во многом зависит от того, удастся ли кадровому отделу найти, нанять и удержать лучших специалистов, умело воспользоваться имеющими трудовыми ресурсами, создав такую рабочую атмосферу, в которой наиболее полно раскроются навыки, умения и таланты сотрудников организации; наконец, многое определяется готовностью к изменениям и нововведениям (способности предвидеть и планировать новые рабочие места, изменять штатную структуру, проводить тренинги). Автоматизированные системы управления персоналом позволяют не только эффективно распределять трудовые ресурсы и управлять человеческим капиталом, но служат информационным каналом, с помощью которого служащие могут получать доступ как к индивидуальной HR-информации (например, адрес, иждивенцы, поощрения, данные платёжной ведомости), но и к корпоративной HR-информации (открытые вакансии, количество записавшихся на тренинги).

Объединение этих ключевых областей функциональности является залогом успеха поставщиков автоматизированных систем управления персоналом. Сегодня конечному пользователю предлагается широчайший спектр HR-систем, представленных с одной стороны "тяжелыми" продуктами, которые охватывают весь диапазон задач управления людскими ресурсами, включая выплату поощрений, управление фондом заработной платы и т.д., и узкоспециализированными решениями с другой.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

Диплом На тему: Автоматизация ломбарда iconДиплом Учащийся Вуза
Российско-китайские отношения на современном этапе (2001-2010гг.). Пишу диплом на эту тему,очень нужна ваша помощь. Заранее большое...
Диплом На тему: Автоматизация ломбарда iconБорисов Игорь Александрович
Братский Государственный университет, диплом инженера по специальности "Автоматизация технологических процессов и производств"
Диплом На тему: Автоматизация ломбарда iconАвтоматизация измерений контроля и испытаний
Современные достижения автоматизации. Автоматизированные станции. Автоматика. Автоматизация. Частичная автоматизация. Комплексная...
Диплом На тему: Автоматизация ломбарда iconДиплом бакалавра по специальности «Автоматизация производственных процессов в химической промышленности»
Химико-технологический факультет (кафедра процессы и аппараты химических производств)
Диплом На тему: Автоматизация ломбарда iconЩодо оформлення курсових І диплом
Додаток г зразок листа-замовлення підприємства на тему дипломного проектУ (роботи) 49
Диплом На тему: Автоматизация ломбарда iconПрограмма вступительного экзамена в магистратуру по направлению 221700. 68 «стандартизация и метрология»
Программа предназначена для лиц, имеющих диплом бакалавра или диплом специалиста
Диплом На тему: Автоматизация ломбарда iconДиплом II степени 3 Оркестр дмш №1, г. Нижний Тагил; Буковская Н. С. Диплом II степени Номинация «Ансамбли»
Результаты Первого открытого областного конкурса-фестиваля исполнителей на народных инструментах «Уральские самоцветы»
Диплом На тему: Автоматизация ломбарда iconДиплом на тему: «Організаційне забезпечення стимулювання збуту на комерційному підприємстві»
Методика стимулювання праці маркетологів – як фахівців зі стимулювання збуту
Диплом На тему: Автоматизация ломбарда iconРезюме ф. И. О.: Тавридович станислав александрович
Балтийский государственный технический университет «военмех» им. Д. Ф. Устинова, магистр по направлению «Менеджмент», диплом с отличием....
Диплом На тему: Автоматизация ломбарда iconАвтоматизация и управление
«Автоматизация технологических процессов и производств» и направления 220200 «Автоматизация и управление»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница