Информационно-аналитическая справка по итогам муниципальной контрольной работы по химии в 8 классе




Скачать 203.23 Kb.
НазваниеИнформационно-аналитическая справка по итогам муниципальной контрольной работы по химии в 8 классе
Дата08.11.2012
Размер203.23 Kb.
ТипДокументы
Информационно-аналитическая справка по итогам муниципальной контрольной работы по химии в 8 классе

На основании приказов начальника Управления Асбестовского городского округа от 12.09.2011 г. № 226 «О проведении мониторинга качества образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях Асбестовского городского округа в 2011-2012 учебном году», от 28.02.2012 г. № 52 «О проведении муниципальных контрольных работ в образовательных учреждениях в марте 2012 года» 14.03.2012 г. проведена муниципальная диагностическая контрольная работа по химии для учащихся 8 классов общеобразовательных учреждений.

Цель проведения работы:

  • определить качество результата образования по химии за курс 8 класса основной школы; уровень усвоения материала государственного образовательного стандарта по химии за курс 8 класса.

  • провести анализ контрольной работы с целью диагностики пробелов, ошибочных представлений в знаниях и умениях учащихся 8 класса на конец обучения в 8 классе.

Диагностическая работа проводилась по материалам, составленным управлением образования Асбестовского городского округа и носит традиционный характер. На проведение диагностической работы отводился 1 час (1 урок).

Работа составлена в соответствии с требованиями к усвоению МСО, разделена на 2 части: А и В. Часть А – тестовая (базовый уровень) и часть В - повышенный уровень (учащиеся должны были решить 2 задачи, составить формулы бинарных соединений, составить уравнения химических реакций, расставить коэффициенты, определить тип химической реакции).

Проверяемые учебные элементы:

  • А 1 – знание понятий «простое» и «сложное» вещество;

  • А 2 – знание понятий «физическое» и «химическое» явление;

  • А 3 – знание структуры периодической системы;

  • А 4 – знание понятия «степень окисления» и умения её определения;

  • А 5 – знание понятий «оксид», «металл», «неметалл»;

  • А 6 – умение определять тип химической реакции;

  • А 7 – умение расстановки коэффициентов в химических уравнениях

  • А 8 – знание структуры химического уравнения;

  • А 9 – знание свойств химических соединений;

  • В 1 – умение составлять формулы неорганических соединений изученных соединений;

  • В 2 – умение составлять уравнения химических реакций и определять их тип;

  • В 3 – умение вычислять объём или массу по объёму или массе реагентов или продуктов реакции;

  • В 4 – умение вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения.

Объём диагностической работы оптимальный, содержание определено на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»), соответствует образовательному стандарту 8 класса основного образования.


Статистическая информация по итогам проверки работ учащихся

В работе приняли участие 554 восьмиклассника всех общеобразовательных учреждений города.

ОУ

всего

отметка

зачёт

незачёт

2

3

4

5

ч

%

ч

%

1

43

8

32

3

0

35

81

8

19

2

15

13

2

0

0

2

13

13

87

4

44

9

25

10

0

35

80

9

20

8

42

2

33

7

0

40

95

2

5

9

52

8

17

20

7

44

85

8

15

11

40

5

19

15

1

35

88

5

12

12

39

2

10

19

8

37

95

2

5

13

10

9

1

0

0

1

10

9

90

16

19

2

9

7

1

17

89

2

11

18

25

23

2

0

0

2

8

23

92

21

49

4

20

22

3

45

92

4

8

22

30

1

12

13

4

29

97

1

3

24

75

24

29

20

2

51

68

24

32

30

71

18

35

18

0

53

75

18

25

итог

554

128

246

154

26

426

77

128

23

С традиционной контрольной работой справилось 77% учащихся, почти четверть восьмиклассников не усвоила курс химии за 8 класс основной школы.

Положение в ОУ неоднородно. В школах № 2, 13, 18 уровень выполнения работ гораздо ниже среднего по городу. Особую тревогу вызывает положение с подготовкой школьников по химии в ОУ № 18.




Наилучшие показатели в школах № 8, 12, 21, 22. Самый высокий процент учащихся, выполнивших работу на «4» и «5» в ОУ № 9, 12, 21, 24.

Обращает на себя внимание результат:

  • ОУ № 24: высокий процент «2» и тех, кто справился с работой на «4» и «5», что свидетельствует о низком уровне реализации технологии уровневой дифференциации в обучении химии в школе, неэффективности работы с учащимися, испытывающими затруднения в учёбе.

  • ОУ № 2, 18 в целом, низкий уровень подготовки по химии показали учащиеся одного класса, что говорит о неэффективности коррекционной работы с учащимися данной группы.






Анализ выполнения заданий контрольной работы


Проверку работ осуществляла группа экспертов в составе 8 человек. В процессе проверки эксперты использовали унифицированные критерии к оценке работ:

Критерии выставления отметки:

<5> - за 19-24 набранных балла;

<4> - за 13-18 набранных балла;

<3> - за 7-12 набранных балла;

<2> - за 0-6 набранных балла.

Более глубокому анализу результатов контрольной работы способствовали унифицированные коды ошибок (а, б, в), которые дополнялись кодом специфических ошибок в каждом задании.

Задание

Количество баллов

А1-А9

По 1 баллу за каждый правильный ответ

В 10

По 0,5 балла за каждую правильно написанную формулу. Итого: 3 балла

В 11

По 0,5 балла за каждую правильно написанную формулу + 1 балл за коэффициенты в уравнении + 1 балл за указание типа реакции = 4 балла

В 12

1 балл за условие задачи + 1 балл за уравнение + 1 балл за вычисление количества вещества + 1 балл за соотношение + 1 балл за вычисление объёма = 5 баллов

В 13

1 балл за условие задачи + 1 балл за формулу массовой доли + 1 балл за вычисление молярной массы + 1 балл за вычисление массовой доли = 4 балла



Уровень выполнения отдельных заданий работы

Наиболее успешно учащиеся справились с заданиями № А1, А3, А8, А9.



Задание

А 1

А 2

А 3

А 4

А 5

А 6

А 7

А 8

А 9

В 10

В 11

В 12

В 13

Количество справившихся

493

392

500

403

343

378

355

412

435

779

812,5

158

387

% выполнения

89

71

90

73

62

68

64

74

79

35,2

36,7

7

17,5




  • Таким образом, на достаточном уровне сформированы навыки определения простого и сложного вещества, работы по периодической системе, а также знание структуры химического уравнения и свойств химических соединений. А слабее всего учащиеся 8-х классов умеют решать задачи на вычисление объёма или массы по объёму или массе реагентов или продуктов реакции.




Восьмиклассники неудовлетворительно справились с заданием В 12, в котором были допущены ошибки всех видов: вычислительных 30%, в применении изученных алгоритмов – 83%, нарушен порядок действий – 26%, 60% - к заданию не приступили.





Только 17,5 % учащихся справились с заданием В 13. Структура ошибок такова:

  • 10% - алгебраические,

  • 11% -ошибки в формуле

  • 53% - к заданию не приступили.

Причин такого выполнения задания В 13 несколько. Это формальный подход к изучению формул в начальной стадии изучении химии, недостаточное количество времени на вычисление задний данного типа.




Выполнение отдельных заданий в ОУ ( в %)

ОУ

А 1

А 2

А 3

А 4

А 5

А 6

А 7

А 8

А 9

В 10

В 11

В 12

В 13

1

75

77

91

93

70

81

72

77

83

24

22

1,4

2,3

2

67

27

73

73

53

40

47

40

27

2

2,5

0

0

4

86

75

88

66

73

61

46

57

77

78

42

1

0

8

98

67

95

81

62

83

79

86

88

49

24

0

22

9

94

69

92

79

60

71

56

81

85

99

49

8,5

39

11

90

85

90

80

83

83

50

78

83

78

47

3

11

12

90

90

97

87

69

74

82

82

92

100

64

17

27

13

70

30

70

50

40

40

40

50

60

5

6,3

6

10

16

89

95

95

95

74

89

74

95

84

62

43

0

12

18

68

56

64

44

20

16

24

44

56

2

4,5

0

0

21

94

98

94

40

78

80

86

94

80

90

44

14

35

22

83

62

97

63

53

67

57

87

83

95

43

21

63

24

87

48

93

71

63

61

64

64

73

76

32

5

12

30

94

71

87

79

51

66

72

73

78

71

38

1

5




89

71

90

73

62

68

64

74

79

35,2

36,7

7

17,5



Таким образом, по данным результатам можно сделать выводы о том, что по окончании 8 класса по химии основной школы, как минимум у 50 % учащихся слабо развиты навыки составления формул бинарных соединений, уравнений химических реакций и решения химических задач. Хотелось бы отметить объективные причины такого положения с уровнем сформированности химических навыков:

  • прежде всего – использование разных в школах программ по химии и поэтому некоторые навыки ещё не отрабатывались на уроках.

  • отсутствие жёстких требований к составлению алгоритма при решении задач.


Кроме того следует отметить такие проблемы, как

  • слабое знание основных понятий химии и применение этих знаний на практике;

  • неумение правильно определить порядок действий при решении задачи;

  • недостаточно сформированные умения читать, анализировать условие задачи, составлять план её решения;

  • отсутствие навыка самоконтроля у значительной части школьников.


Рекомендации:

  • Методической службе ОУ:

  1. Организовать профессиональное обсуждение результатов контрольной работы на заседании ГПО учителей химии.

  2. Проанализировать результаты контрольной работы с педагогами.

  • Учителям химии

    1. Составить программу ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

    2. Предварительные итоги реализации программы подвести в мае 2012 года.



Анализ подготовила Е.А. Красовская, руководитель ГПО

Похожие:

Информационно-аналитическая справка по итогам муниципальной контрольной работы по химии в 8 классе iconИнформационно-аналитическая справка по итогам диагностической контрольной работы по русскому языку в 11 классе
«О проведении контрольных работ по математике и русскому языку в муниципальных общеобразовательных учреждениях» 26. 10. 2011 г проведена...
Информационно-аналитическая справка по итогам муниципальной контрольной работы по химии в 8 классе iconАналитическая справка по итогам городской контрольной работы во 2-х классах 2011-2012 учебного года
Городская контрольная работа для учащихся 2-х классов проведена 10 апреля 2012 г на основании плана работы Управления образования...
Информационно-аналитическая справка по итогам муниципальной контрольной работы по химии в 8 классе iconКонтрольная работа по физике для 8 классов содержит 14 заданий, которые различаются как формой представления, так и уровнем сложности.
...
Информационно-аналитическая справка по итогам муниципальной контрольной работы по химии в 8 классе iconАналитическая справка по итогам выполнения экзаменационной работы по химии в формате гиа-9 в г. Москве в 2011-2012 учебном году
Результаты экзамена, проводимого в новой форме, должны содействовать осознанному и ответственному выбору выпускниками профиля для...
Информационно-аналитическая справка по итогам муниципальной контрольной работы по химии в 8 классе iconАналитическая справка по итогам проверки организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных группах
Анализ календарных и перспективных планов работы воспитателей, руководителя физ воспитания
Информационно-аналитическая справка по итогам муниципальной контрольной работы по химии в 8 классе iconАналитическая справка по итогам деятельности ммс краснокамского муниципального района за 2009-10 учебный год
Главное предназначение муниципальной методической службы мы видим в обеспечении связи между педагогической наукой и практикой и создании...
Информационно-аналитическая справка по итогам муниципальной контрольной работы по химии в 8 классе iconУрлядинская оош аналитическая справка по итогам экзаменов за 2009 – 2010 учебный год
Учащиеся сдавали экзамены по новой форме по русскому языку (1- человек -100%), алгебре (10 человек -100%), географии (6 человек-...
Информационно-аналитическая справка по итогам муниципальной контрольной работы по химии в 8 классе iconБорьба с имущественными посягательствами
Информационно-аналитическая записка по итогам оперативно-служебной деятельности
Информационно-аналитическая справка по итогам муниципальной контрольной работы по химии в 8 классе iconАналитическая справка по итогам работы с обращениями граждан и представителей организаций и личному приему в Управлении фссп россии за первое полугодие 2011
Управлением Федеральной службы судебных приставов по Тульской области проанализировано состояние работы по рассмотрению обращений...
Информационно-аналитическая справка по итогам муниципальной контрольной работы по химии в 8 классе iconИнформационно-аналитическая записка по итогам оперативно-служебной деятельности мо мвд россии «Мурашинский» за 2011 год

Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница