Дипломная работа




НазваниеДипломная работа
страница1/10
Дата08.11.2012
Размер1.18 Mb.
ТипДиплом
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


ГОУ ВПО «Карельский государственный педагогический университет»


Факультет: физико-математический

Кафедра: теоретической физики и

методики преподавания физики


Дипломная работа


Подготовка студентов педагогического вуза к организации творческой деятельности школьников по физике.


студентки 552гр. Малышевой Е.Г.

Руководитель: доцент кафедры ТФ и МПФ, кандидат пед. наук Янюшкина Г.М.


Петрозаводск, 2007

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1. Психолого-педагогические и методические основы формирования творческой деятельности студентов педагогического вуза 5

1.1. Понятия творчества и творческих способностей 6

1.2. Концепции творчества 20

1.3. Творческая деятельность студентов педагогического вуза и ее особенности 30

ГЛАВА 2. Подготовка студентов педагогического вуза к организации творческой деятельности школьников по физике 36

2.1. Формы и способы подготовки студентов педагогического вуза к организации творческой деятельности школьников по физике 36

2.2. Возможности содержания спецкурса по теории и методике обучения физике для подготовки будущих учителей к развитию творческих способностей школьников 60

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68

ЛИТЕРАТУРА 70

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 72

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 73

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 94



ВВЕДЕНИЕ



Потребность понять природу творчества возникла, как следствие необходимости воздействовать на творческую деятельность с целью повышения ее эффективности. В настоящее время проявляется огромный интерес к проблемам педагогики и психологии творчества в социальной и экономической, материальной и духовной сферах жизни. Проблемы творчества обсуждаются государственными институтами и нарождающимися представителями рыночной экономики. Несмотря на то, что творчество изучалось и ранее, оказалось, что, в современных условиях, в развитие его педагогических и психологических аспектов можно еще многое добавить.

Проблема творчества в целом рассматривается в естественной связи с теми огромными социальными и психолого-педагогическими задачами, которые решает наше общество в подготовке талантливой молодежи, готовой к решению творческих задач в современных непростых условиях. На современном этапе развития науки, техники, производства обществу нужны новаторы, рационализаторы, изобретатели – люди умеющие мыслить творчески, способные создать новое во всех областях жизни.

Одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является его гуманистическая направленность, которая проявляется в «личностно-ориентированной» модели взаимодействия, в развитии личности ребенка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему творчества, развития креативного мышления, способствующего формированию творческого потенциала личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью. Определяя направления своей работы, многие психологи и педагоги, работающие в образовании, стремятся выбрать максимально эффективные виды деятельности. Одним из таких видов, по мнению многих специалистов, является работа по развитию креативности. К сожалению, данные анкетирования родителей и учителей, показывают, что большинство родителей и учителей отождествляют творческие способности с умственными способностями детей. Данный факт говорит о неосведомленности, прежде всего учителей в рассматриваемом вопросе и необходимости знакомства с этой проблемой. Нужно заметить, что программы по диагностике и развитию творческих способностей разрабатываются медленно, и в данный момент их существует немного. Тому есть несколько причин. Учителя, как правило, ориентированы на среднего ребенка, и в круг их проблем не входит развитие творческих способностей. Учебная программа направлена скорее на развитие памяти, чем мышления, тем более творческого.

Отсюда вытекает основное положение: обозначившаяся потребность общества в воспитании творческих людей требует новых подходов к организации педагогического процесса обучения в образовательных учреждениях, а, следовательно, и соответствующей подготовки будущих педагогов. Следовательно, особое значение приобретает процесс подготовки педагогических кадров, способных обеспечить высокий уровень развития творческих способностей ребенка в учебном процессе. Это обстоятельство порождает противоречия между следующими сторонами:

  • возрастанием сложности профессиональных функций учителя, повышением внимания к роли учителя в творческом развитии личности ребенка и недостаточной подготовленностью будущих педагогов в этом вопросе;

  • необходимостью качественных изменений в обучении студентов руководству творческой деятельностью школьников и отсутствием разработанной дидактической системы, соответствующей новым возросшим требованиям.

Основываясь на вышесказанном, целью данной работы является проанализировать имеющуюся психолого-педагогическую и методическую литературу, касающуюся проблемы творчества, выявить возможные формы подготовки студентов педагогического вуза к организации творческой деятельности школьников на уроке физики и во внеурочной деятельности, а также разработать спецкурс «Развитие творческих способностей школьников на уроках физики и во внеурочной деятельности» по теории и методике обучения физике для студентов педагогического вуза физико-математического факультета.

Объектом исследования является подготовка студентов педагогического вуза к организации творческой деятельности школьников по физике.

Предметом – содержание спецкурса «Развитие творческих способностей учащихся на уроках физики и во внеурочной деятельности».

В работе поставлены следующие задачи:

  • рассмотреть проблему творчества в трех аспектах: педагогическом, психологическом и методическом;

  • определить значение творческих задач;

  • рассмотреть виды творческих задач;

  • рассмотреть приемы педагогической техники, способствующие развитию творческих способностей учащихся.

Новизна исследования заключается в разработке спецкурса «Развитие творческих способностей школьников на уроках физике и во внеурочной деятельности».

Теоретическое значение работы заключается в том, что на основе анализа методической, педагогической и психологической литературы, посвященной проблеме творчества, творческой деятельности, сделана попытка выявить возможные формы подготовки студентов педагогического вуза к организации творческой деятельности школьников по физике.

Практическое значение исследования состоит в разработке спецкурса «Развитие творческих способностей школьников на уроках физики и во внеурочной деятельности».

Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, 2-х глав, заключения, списка литературы, 3-х приложений.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Дипломная работа iconВыпускная квалификационная работа (дипломная работа)
Тема дипломной работы формулируется научным руководителем или в совместном обсуждении студента и научного руководителя и утверждается...
Дипломная работа iconНастоящая дипломная работа посвящена фольклору русским и чешским народным танцам. Дипломная работа состоит из теоретической части, залоключения, резюме и
В русской части дипломной работы обращено особое внимание на развитие народного танца у восточных славян. Настоящая дипломная работа...
Дипломная работа iconДипломная работа по теме: Документно-ориентированное
Дипломная работа выполнене в рамках гранта рффи 03-01-00339-а по проекту “Новые информационные технологии и базовое обучение информатике...
Дипломная работа iconДипломная работа: выполнение и защита
Методические рекомендации составлены на основе учебно-методического пособия: Дипломная работа: выполнение и защита. Учебно-методическое...
Дипломная работа iconДипломная работа выполнена в цехе цифровой фотограмметрии фгуп урпцг «Уралгеоинформ»
Дипломная работа посвящена исследованию возможностей цифровой фотограмметрической системы photomod, предназначенной для решения полного...
Дипломная работа iconДипломная работа по теме : “ Интерактивная база данных по дендраклиматологии ” Работу
Моя дипломная работа очень актуальна, потому что дендроклиматология – малоизученная и малоизвестная область биологии. Дендроклиматология...
Дипломная работа iconДипломная работа по теме : “ Интерактивная база данных по дендраклиматологии ” Работу
Моя дипломная работа очень актуальна, потому что дендроклиматология – малоизученная и малоизвестная область биологии. Дендроклиматология...
Дипломная работа iconДипломная работа должна показать умение выпускников самостоятельно проводить исследования с применением современных методик, анализировать полученные результаты, сравнивать их с литературными данными, делать правильные и обоснованные выводы
К оформлению всех отечественных академических текстов предъявляются достаточно одинаковые требования. Дипломная работа также должна...
Дипломная работа icon«научный метод» пособие для написания дипломных работ москва, 2007
Более того, выпускная квалификационная (дипломная) работа каждого выпускника должна содержать научную новизну, иначе это не дипломная...
Дипломная работа iconДипломная работа Антона Кондратова на тему «Интернет-коммуникации в деятельности предприятия на примере проекта «Инфодонск»
Дипломная работа Антона Кондратова на тему Интернет-коммуникации в деятельности
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница