Скачать 1.32 Mb.
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Коррекционная педагогика с основами специальной психологии Благовещенск 2010 Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО Благовещенский государственный педагогический университет Р.К. Санабасова Коррекционная педагогика с основами специальной психологии Учебно-методический комплекс по дисциплине «Коррекционная педагогика с основами специальной психологии» по специальности 050706.65 «Педагогика и психология» (блок дисциплин предметной подготовки) Благовещенск 2010 ББК 74.200 я73 О - 73 С … Санабасова Р.К. Коррекционная педагогика с основами специальной психологии (Педагогика): учебно-методический комплекс по дисциплине «Коррекционная педагогика с основами специальной психологии» для студентов, обучающихся по специальности 050706.65 «Педагогика и психология» /сост.: Р.К. Санабасова – Благовещенск: БГПУ, 2010. – 103 с. В учебно-методическом комплексе раскрыты основные вопросы дисциплины «Коррекционная педагогика с основами специальной психологии». Особое внимание уделяется формированию гуманистически ориентированного профессионального мировоззрения будущего педагога, понимающего и принимающего проблемы людей с ограниченными возможностями, а также детей с отклонениями в поведении и умению принимать решения по конкретным вопросам их воспитания и обучения. Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очного и заочного отделений психолого-педагогического факультета. Рецензенты: © Санабасова Р.К., © Благовещенский государственный педагогический университет, 2010 СОДЕРЖАНИЕ (ОГЛАВЛЕНИЕ) 1. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5 2. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ 6 3. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ 14 3.1. Предмет, цели, задачи, принципы, категории коррекционной педагогики 14 3.2. Норма и отклонения в развитии человека. 16 3.3. Первичный и вторичный дефект. Комбинированные нарушения. 18 3.4. Девиантное поведение детей 20 3.5. Система коррекционно-педагогической работы (4ч). 22 3.6. Профилактика, диагностика, коррекция недостатков личностного 26 развития детей 26 3.7. Система консультативно-диагностической работы 28 3.8. Система реабилитационной работы 30 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (УКАЗАНИЯ) ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ 32 5. ПРАКТИКУМ ПО ДИСЦИПЛИНЕ 34 6. ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ (САМОКОНТРОЛЯ) УСВОЕННОГО МАТЕРИАЛА 43 6. 1. Примеры тестовых заданий 43 6.2. Итоговый контроль знаний студентов 67 6.3. Самостоятельная работа студентов 68 7 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 73 8 ГЛОССАРИЙ 76 9 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 87 Автор пособия – доцент кафедры педагогики Р.К.Санабасова 90 ПРИЛОЖЕНИЯ 91 |