Краткое содержание проекта в процессе работы над учебным проектом учащиеся приобретают теоретические знания по теме «Лексика и фразеология»




НазваниеКраткое содержание проекта в процессе работы над учебным проектом учащиеся приобретают теоретические знания по теме «Лексика и фразеология»
Дата08.11.2012
Размер77.8 Kb.
ТипКраткое содержание

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Данилова Инга Михайловна

Регион

Курганская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

г.Петухово

Номер и/или название школы/ОУ

МКОУ «Петуховская средняя общеобразовательная школа № 1»

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

« Слово о словарях».

Краткое содержание проекта

В процессе работы над учебным проектом учащиеся приобретают теоретические знания по теме «Лексика и фразеология»: овладевают необходимой терминологией, знакомятся с видами словарей русского языка. Выполнение практических разноуровневых заданий способствует применению детьми полученных знаний на практике: самостоятельному объясняю значения слов, приобретению навыков работы со словарем, словарной статьей, составлению своего оригинального словаря на заданную тему.

Предмет(ы)

Русский язык.

Класс(-ы)

5 класс

Приблизительная продолжительность проекта

2 недели

Основа проекта

Образовательные стандарты
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ШКОЛЕ
С РУССКИМ (РОДНЫМ) ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ

Русский язык. Лексикология и фразеология.


В результате изучения курса обучающиеся должны

знать:

  • основные теоретические понятия по теме «Лексика»;

уметь:

  • работать со словарями, словарными статьями;

  • собирать материал для создания своего словаря;

  • составить презентацию по теме «Словарь…», «История одного слова», «Портрет одного слова».


1. Рефлексивные умения:

- умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;

- умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?

2. Исследовательские умения:

- умение самостоятельно изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей;

- умение самостоятельно найти недостающую информацию;

- умение запросить информацию у учителя;

- умение находить несколько вариантов решения проблемы;

- умение выдвигать гипотезы.

3. Умения и навыки работы в сотрудничестве:

- умения коллективного планирования;

- умения взаимопомощи в группе в решении общих задач;

- умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.

4. Коммуникативные умения:

- умение отстаивать свою точку зрения;

- умение находить компромисс.

5. Презентационные умения и навыки:

- навыки монологической речи;

- умение уверенно держать себя во время выступления;

- умение отвечать на незапланированные вопросы.


Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся смогут:

  • назвать разновидности лингвистических словарей, их назначение;

  • назвать авторов самых популярных лингвистических словарей;

  • объяснить строение словаря, словарной статьи;

  • выбирать необходимую информацию из печатных изданий, сети интернет, мультимедийных дисков по русскому языку;

  • составить свой оригинальный словарь;

  • использовать программные средства создания презентаций, публикаций для представления результатов поисковой и исследовательской деятельности

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Нужны ли в наше время словари?

Проблемные вопросы учебной темы

Какое значение имеют словари в жизни человека?

Когда человек обращается к словарям?

Способствует ли чтение словарей расширению кругозора и обогащению словарного запаса?

Учебные вопросы

Какие существуют словари?

Что можно из них узнать?

Какова структура словаря?

Что такое словарная статья?

Какую информацию о слове можно извлечь из словарной статьи?

Где и как можно использовать то, что узнали из словаря?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

1. Стартовая презентация учителя.

2. Список тем исследований.

3. Критерии оценивания исследований учеников.

4. Консультации по основным направлениям работы.

Выполнение разноуровневых заданий на уроке


Работа со словарями.


Сбор материала для словаря из разных источников.



Продукты: презентация или создание бумажного варианта словаря.


Описание методов оценивания

На первом этапе реализации проекта учащиеся должны знакомиться с разными видами словарей через презентацию учителя и урока в форме путешествия («Мы путешествуем, друзья, по словарям от А до Я»)

В ходе 2-го этапа, практического, учащиеся работают со словарями, выполняя разноуровневые задания;

На 3-м этапе собирают материал для своего оригинального словаря, учитель направляет деятельность учащихся и координирует их работу.

После завершения творческого 4-го этапа работы над проектом учащиеся в классе представляют результаты в виде созданной презентации или изготовленной книги.

В процессе работы применяются следующие методы:

- самооценивание – рефлексия (работа в группах, парах по обсуждению итогов работы) ;

- письменные и устные тесты;

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Обучающие должны знать:

  1. алфавит;

  2. что изучается в разделе «Лексикология и фразеология».

Обучающие должны уметь:

  1. систематизировать собранный материал.

  2. иметь навык работы с программой Microsoft Office PowerPoint.

3. иметь первоначальные навыки работы с различными информационными источниками

(словарями, справочниками).


Учебные мероприятия

1 этап. Организационно - ознакомительный

  • Составление плана работы.

  • Формулирование вопросов для исследований.

  • Введение в проблематику проекта с помощью вводной презентации учителя.

  • Подбор информационных ресурсов для проекта (учитель).

  • Создание учителем буклета для родителей, вводной презентации для учащихся.

  • Создание дидактических материалов (критерии оценивания (презентации), списка рекомендуемых ресурсов).

  • Подготовка и проведение урока – путешествия («Мы путешествуем, друзья, по словарям от А до Я») с использованием презентации.


2 этап. Практический

  • Работа с разными видами словарей.

  • Выполнение разноуровневых заданий.

  • Знакомство с критериями оценки работ.



3 этап. Поисково - исследовательский

• Проведение исследований. Сбор информации, а именно:

  1. Самостоятельный поиск информации в Интернет. Знакомство с памяткой по эффективному поиску информации в Интернет, помощь в подборе ключевых слов по теме исследования, корректировка плана работы.

  2. Работа с печатными материалами.

  3. Сохранение результатов в формате Word .

  4. Изучение методических материалов, предлагаемых к проекту.


4 этап. Творческий. Защита проекта.

  1. Составление плана презентации.

  2. Оформление результатов исследований с помощью выбранного инструмента презентаций.

  3. Выводы по работе

  4. Самооценивание презентаций участниками проекта.

  5. Взаимооценка работ друг у друга.

  6. Презентация результатов проекта (обсуждение полученных выводов ).

  7. Подведение общих итогов – презентация с фотографиями учеников, выполняющих задачи проекта ( для итогового обзора на стенде разместить фото-материалы работы учеников над проектом).




Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Слабые учащихся выполняют простые уровневые задания под непосредственным контролем учителя. Работу по сбору материала для словаря выполняет по памятке, предложенной учителем или с помощью более сильного ученика.


Одаренный ученик

Индивидуальный выбор в средствах дифференцированного обучения.

Открытые темы исследований в рамках проекта.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, лазерный диск, компьютер(-ы), проекционная система, сканер, другие типы интернет-соединений.

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

Текстовые редакторы, программы обработки изображений, мультимедийные системы, электронные словари, справочники энциклопедии

Материалы на печатной основе


Учебники русского языка, словари и энциклопедии.

Другие принадлежности




Интернет-ресурсы

http://wikipedia.ru

Другие ресурсы




Похожие:

Краткое содержание проекта в процессе работы над учебным проектом учащиеся приобретают теоретические знания по теме «Лексика и фразеология» iconКраткое содержание проекта Проект направлен на закрепление и систематизацию знаний по теме «Крымская война 1853-1856г г.»
Всеобщей истории и Истории Отечества,а также литературного материала- поэм «Одиссея» и «Эллиада». В процессе работы учащиеся расширяют...
Краткое содержание проекта в процессе работы над учебным проектом учащиеся приобретают теоретические знания по теме «Лексика и фразеология» iconКраткое содержание проекта Проект реализуется в рамках учебной дисциплины «Математика»
В ходе работы над проектом учащиеся смогут научиться планировать и проводить исследования, оформлять и защищать результаты исследования....
Краткое содержание проекта в процессе работы над учебным проектом учащиеся приобретают теоретические знания по теме «Лексика и фразеология» iconКраткое содержание проекта Проект проводится в ходе изучения темы 4 класса «Человек и природа»
За время работы над проектом учащиеся готовят отчёт в форме презентации. Итогом работы станет конференция, на которой ребята расскажут...
Краткое содержание проекта в процессе работы над учебным проектом учащиеся приобретают теоретические знания по теме «Лексика и фразеология» iconКраткое содержание проекта Учебный проект «Подготовка концертного хора старших классов к конкурсу «Каменские хоровые ассамблеи»
Исследование. В процессе работы над проектом участники приходят к выводу, что умение петь – уникальная способность, присущая человеку....
Краткое содержание проекта в процессе работы над учебным проектом учащиеся приобретают теоретические знания по теме «Лексика и фразеология» iconКраткое содержание проекта Предлагаемый проект проводится по дисциплине «Кузов и его ремонт»
«Кузов и его ремонт» со студентами первого-второго курсов ппи. Проект может быть реализован со студентами других специальностей,...
Краткое содержание проекта в процессе работы над учебным проектом учащиеся приобретают теоретические знания по теме «Лексика и фразеология» iconКраткое содержание проекта в процессе проведения проекта учащиеся изучат одну из тем алгебры «Арифметическая и геометрическая прогрессии»
Формулы n-го члена и суммы первых n членов прогрессий позволяют прогнозировать будущее человека для перечисленных выше примеров
Краткое содержание проекта в процессе работы над учебным проектом учащиеся приобретают теоретические знания по теме «Лексика и фразеология» iconКраткое содержание проекта Проект реализуется в рамках элективного курса по математике. В этом проекте учащиеся познакомятся с симметрией в пространстве, разберут назначение «правильного многогранника»
Учащиеся будут работать по группам, совместно анализирую данные своих исследований в результате работы. Представлять проанализированные...
Краткое содержание проекта в процессе работы над учебным проектом учащиеся приобретают теоретические знания по теме «Лексика и фразеология» iconКраткое содержание проекта Работа над проектом проводится в девятом классе в рамках темы «Моя Республика»
Республики Марий Эл и Венгрией. Условия, создаваемые для широкого творческого обмена между народами и нациями, способствуют обогащению...
Краткое содержание проекта в процессе работы над учебным проектом учащиеся приобретают теоретические знания по теме «Лексика и фразеология» iconКраткое содержание проекта
Данный учебный проект направлен на расширение знаний учащихся об одной из основных теорем геометрии теореме Пифагора. В ходе реализации...
Краткое содержание проекта в процессе работы над учебным проектом учащиеся приобретают теоретические знания по теме «Лексика и фразеология» iconТемы вашего учебного проекта
Предлагают меры по их охране. В процессе работы над проектом происходит развитие познавательного интереса к предмету, навыков работы...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница