Скачать 134.92 Kb.
|
Пояснительная записка Тематическое планирование составлено на основе нормативных документов и литературы: 1. Программа по русскому языку для 10 - 11-х классов общеобразовательных учреждений. Авторы: Власенков А. И., Рыбченкова Л. М. М., Просвещение 2000 г. , В.Ф.Греков, С.Е.Крючков. 2. Базисный и школьный учебный план 3. Обязательный минимум содержания образования 4. Учебник: «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи». 10-11 класс - М., Просвещение 2005 г. 5. Методические рекомендации к учебному пособию «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи». 10-11 класс - М., Просвещение 2000 г. 6. Научно-методический журнал «Русский язык в школе» 2003 – 2006 год. 7. Методическое письмо «О преподавании учебных предметов «Русский язык» и «Литература» в 2006 – 2007 учебном году». По базисному учебному плану на уроки русского языка отводят 2 часа в неделю. Вся использованная литература соответствует программе (на 68 часов). Итого – 68 часов. Планирование содержит отдельные уроки повторения орфографии и регионального компонента (10%) – 3 часа. Региональный компонент – элементы урока по курсу «Стилистика русского языка» с привлечением материала о родном крае. Программа состоит из двух разделов. В первом разделе указан материал для повторения, углубления и некоторого расширения знаний по русскому языку в 10 – 11 классах; во втором – определена лингворечевая деятельность учащихся, организуемая на материале тем, указанных в первом разделе, а также на основе изучаемых в этих классах произведений художественной литературы. Соответственно в планировании сначала повторяются фонетика и графика, лексика и фразеология, состав слова и словообразование, грамматика и правописание с некоторыми уточнениями и дополнительной конкретизацией того, что изучалось учащимися в 5 – 9 классах – первое полугодие. Во втором полугодии повторяется текст, общее понятие о стилях и научный стиль речи. Однако и во втором полугодии параллельно с работой над текстом и стилями речи будет продолжаться работа (в иных, конечно, формах и с другими целевыми установками) по лексике и грамматике, по совершенствованию навыков правописания. Второй раздел программы предусматривает организацию лингворечевой деятельности учащихся по четырём направлениям: а) чтение, работа с готовым текстом; б) работа с языковыми и художественными средствами; в) литературное творчество учащихся, конструирование текстов; г) публичная речь. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ10 классРусский языкОбщие сведения о языке Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. Три периода в истории русского языка: период выделения восточных славян из общеславянского единства и принятие христианства; период возникновения языка великорусской народности в XV-XVII вв.; период выработки норм русского национального языка. Русский язык в современном мире: в международном общении, в межнациональном общении. Функции русского языка как учебного предмета. Активные процессы в русском языке на современном этапе. Проблемы экологии языка. Фонетика, орфоэпия, орфография Обобщение, систематизация и углубление ранее приобретенных учащимися званий и умений по фонетике, графике, орфоэпии, орфографии. Понятия фонемы, открытого и закрытого слога. Особенности русского словесного ударения. Логическое ударение. Роль ударения в Стихотворной речи. Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Выразительные средства русской фонетики. Благозвучие речи, звукозапись как изобразительное искусство. Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому и традиционному принципам русской орфографии. Фонетический разбор. Лексика и фразеология Лексическая система русского языка. Многозначность слова. Омонимы, синонимы, антонимы. Русская лексика с точки зрения ее происхождения: исконно- русские слова, старославянизмы, заимствованные слова. Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления: диалектизмы, специальная лексика (профессионализмы, термины), арготизмы. Межстилевая лексика, разговорно-бытовая и книжная. Активный и пассивный словарный запас; архаизмы, историзмы, неологизмы. Индивидуальные новообразования, использование их в художественной речи. Русская фразеология. Крылатые слова, пословицы и поговорки. Нормативное употребление слов и фразеологизмов в строгом соответствии с их значением и стилистическими свойствами. Лексическая и стилистическая синонимия. Изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза. Лексические и фразеологические словари. Лексико-фразеологический разбор. Морфемика и словообразование Обобщающее повторение ранее изученного. Выразительные словообразовательные средства. Словообразовательный разбор. Морфология и орфография Обобщающее повторение морфологии. Общее грамматическое значение, грамматические формы и синтаксические функции частей речи. Нормативное употребление форм слова. Изобразительно-выразительные возможности Синтаксис и пунктуация Обобщение и повторение синтаксиса. Грамматическая основа простого предложения, виды его осложнения, типы сложных предложений, предложения с прямой речью. Способы оформления чужой речи, цитирование. Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов. Интонационное богатство русской речи. Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая, роль знаков препинания.. Роль пунктуации в письменном обращении. Авторское употребление знаков препинания. Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи. Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью. Речь, функциональные стили речи Язык и речь. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств. Текст, его строение и виды его преобразования. Тезисы, конспект, аннотация, выписки, реферат. Анализ художественного и научно-популярного текста. Функциональные стили речи, их общая характеристика. Научный стиль речи Назначение научного стиля речи, его признаки и разновидности (подстили). Лексические и синтаксические особенности научного стиля. Нейтральная, общенаучная и специальная лексика. Термин и терминология. Лингвистическая характеристика, анализ и классификация терминов. Толкование (раскрытие значения) терминов. Терминологические энциклопедии, словари и справочники. Термины и профессионализмы, нормы их употребления в речи. Использование учащимися средств научного стиля. Требования к знаниям, умениям и навыкам По окончании 10 класса учащиеся должны: - иметь предусмотренные образовательным минимумом знания о фонетической, лексической и грамматической системах русского языка, о тексте и стилях речи; - владеть читательскими умениями, достаточными для продуктивной самостоятельной работы с литературой разных стилей и жанров;
Контроль за результатами обучения осуществляется по трем направлениям:
|
![]() | Рабочая программа по русскому языку класс Планирование составлено на основе программы по русскому языку для общеобразовательных школ | ![]() | Календарно-тематическое планирование уроков русского языка Учитель Иванова М. В. Класс Планирование составлено на основе программ для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по русскому языку. М. «Дрофа», 1999 г |
![]() | Рабочая программа по русскому языку класс Планирование составлено на основе программы по русскому языку для общеобразовательных школ (автор программы А. В. Власенков) | ![]() | Рабочая программа по русскому языку класс Планирование составлено на основе программы по русскому языку для общеобразовательных школ (автор программы А. В. Власенков) |
![]() | Календарно-тематическое планирование по русскому языку Класс Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Программы... | ![]() | Рабочая программа основного общего образования по русскому языку Тематическое планирование составлено в соответствии с программой С. И. Львовой (Львова С. И. Программы по русскому языку для общеобразовательных... |
![]() | Тематическое планирование по русскому языку, 5 класс Программа государственная для общеобразовательных учебных заведений по русскому языку | ![]() | Учебно-тематическое планирование по английскому языку Класс: 2 Планирование составлено на основе фгос ноо и приказа мо и н рт от 23. 06. 2012 №7699/12 |
![]() | Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела: учебно-тематический план; календарно-тематическое планирование; перечень учебно-методического обеспечения. Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений по учебнику «Русский язык. 8 класс» под редакцией С. Г.... | ![]() | Тематическое планирование по английскому языку предмет Классы Планирование составлено на основе авторской программы В. П. Кузовлева «Английский язык 10-11 класс» |