Тематическое планирование составлено на основе нормативных документов и литературы: Программа по русскому языку для 10 11-х класс




Скачать 134.92 Kb.
НазваниеТематическое планирование составлено на основе нормативных документов и литературы: Программа по русскому языку для 10 11-х класс
Дата08.11.2012
Размер134.92 Kb.
ТипТематическое планирование
 

Пояснительная записка

Тематическое планирование составлено на основе нормативных документов и литературы:

1.   Программа по русскому языку для 10 - 11-х классов общеобразовательных учреждений.

Авторы: Власенков А. И., Рыбченкова Л. М.

М., Просвещение 2000 г. , В.Ф.Греков, С.Е.Крючков.

2.    Базисный и школьный учебный план

3.    Обязательный минимум содержания образования

4.    Учебник: «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи». 10-11 класс - М., Просвещение 2005 г.

5.    Методические рекомендации к учебному пособию «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи». 10-11 класс - М., Просвещение 2000 г.

6.    Научно-методический журнал «Русский язык в школе» 2003 – 2006 год.

7.    Методическое письмо «О преподавании учебных предметов «Русский язык» и «Литература» в 2006 – 2007 учебном году».

По базисному учебному плану на уроки русского языка отводят 2 часа в неделю. Вся использованная литература соответствует программе (на 68 часов). Итого – 68 часов.

Планирование содержит отдельные уроки повторения орфографии и регионального компонента (10%) – 3 часа. Региональный компонент – элементы урока по курсу «Стилистика русского языка» с привлечением материала о родном крае.

Программа состоит из двух разделов. В первом разделе указан материал для повторения, углубления и некоторого расширения знаний по русскому языку в 10 – 11 классах; во втором – определена лингворечевая деятельность учащихся, организуемая на материале тем, указанных в первом разделе, а также на основе изучаемых в этих классах произведений художественной литературы. Соответственно в планировании сначала повторяются фонетика и графика, лексика и фразеология, состав слова и словообразование, грамматика и правописание с некоторыми уточнениями и дополнительной конкретизацией того, что изучалось учащимися в 5 – 9 классах – первое полугодие. Во втором полугодии повторяется текст, общее понятие о стилях и научный стиль речи. Однако и во втором полугодии параллельно с работой над текстом и стилями речи будет продолжаться работа (в иных, конечно, формах и с другими целевыми установками) по лексике и грамматике, по совершенствованию навыков правописания. Второй раздел программы предусматривает организацию лингворечевой деятельности учащихся по четырём направлениям: а) чтение, работа с готовым текстом; б) работа с языковыми и художественными средствами; в) литературное творчество учащихся, конструирование текстов; г) публичная речь.

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ

10 класс

Русский язык


Общие сведения о языке

Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. Три периода в истории русского языка: период выделения восточных сла­вян из общеславянского единства и принятие христианства; период возникновения языка великорусской народности в XV-XVII вв.; пери­од выработки норм русского национального языка.

Русский язык в современном мире: в международном общении, в межнациональном общении. Функции русского языка как учебного предмета.

Активные процессы в русском языке на современном этапе. Про­блемы экологии языка.

Фонетика, орфоэпия, орфография

Обобщение, систематизация и углубление ранее приобретенных учащимися званий и умений по фонетике, графике, орфоэпии, орфо­графии. Понятия фонемы, открытого и закрытого слога. Особенности русского словесного ударения. Логическое ударение. Роль ударения в Стихотворной речи.

Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Выразительные средства русской фонети­ки. Благозвучие речи, звукозапись как изобразительное искусство.

Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому и традиционному принципам русской орфографии.

Фонетический разбор.

Лексика и фразеология

Лексическая система русского языка. Многозначность слова. Омонимы, синонимы, антонимы. Русская лексика с точки зрения ее проис­хождения: исконно- русские слова, старославянизмы, заимствованные слова. Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления: диа­лектизмы, специальная лексика (профессионализмы, термины), арго­тизмы. Межстилевая лексика, разговорно-бытовая и книжная. Актив­ный и пассивный словарный запас; архаизмы, историзмы, неологиз­мы. Индивидуальные новообразования, использование их в художе­ственной речи.

Русская фразеология. Крылатые слова, пословицы и поговорки.

Нормативное употребление слов и фразеологизмов в строгом соот­ветствии с их значением и стилистическими свойствами. Лексическая и стилистическая синонимия.

Изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза.

Лексические и фразеологические словари.

Лексико-фразеологический разбор.

Морфемика и словообразование

Обобщающее повторение ранее изученного. Выразительные словообразовательные средства. Словообразовательный разбор.

Морфология и орфография

Обобщающее повторение морфологии. Общее грамматическое значение, грамматические формы и синтаксические функции частей речи. Нормативное употребление форм слова.

Изобразительно-выразительные возможности

Синтаксис и пунктуация

Обобщение и повторение синтаксиса. Грамматическая основа простого предложения, виды его осложнения, типы сложных предложе­ний, предложения с прямой речью. Способы оформления чужой речи, цитирование.

Нормативное построение словосочетаний и предложений разных
типов. Интонационное богатство русской речи.

Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая, роль знаков препинания.. Роль пунктуации в письменном обращении. Авторское употребление знаков препинания.

Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразитель­ности русской речи.

Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью.

Речь, функциональные стили речи

Язык и речь. Основные требования к речи: правильность, точ­ность, выразительность, уместность употребления языковых средств.

Текст, его строение и виды его преобразования. Тезисы, конспект, аннотация, выписки, реферат. Анализ художественного и научно-по­пулярного текста.

Функциональные стили речи, их общая характеристика.

Научный стиль речи

Назначение научного стиля речи, его признаки и разновидности (подстили). Лексические и синтаксические особенности научного стиля. Нейтральная, общенаучная и специальная лексика. Термин и терминология. Лингвистическая характеристика, анализ и классифи­кация терминов. Толкование (раскрытие значения) терминов. Терми­нологические энциклопедии, словари и справочники. Термины и про­фессионализмы, нормы их употребления в речи.

Использование учащимися средств научного стиля.


Требования к знаниям, умениям и навыкам

По окончании 10 класса учащиеся должны:

- иметь предусмотренные образовательным минимумом знания о
фонетической, лексической и грамматической системах русско­го языка, о тексте и стилях речи;

- владеть читательскими умениями, достаточными для продуктив­ной самостоятельной работы с литературой разных стилей и жанров;

  • уметь передавать содержание прочитанного близко к тексту, сжа­то, выборочно, с изменением последовательности содержания, с выделением элементов, отражающих идейный смысл произведе­ния, с выражением собственных суждений о прочитанном, - в устной и письменной формах;

  • владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотнос­тью в объеме, достаточном для свободного пользования русским языком в учебных и иных целях в устной письменной формах; производить фонетический, лексический, словообразователь­ный, морфологический, синтаксический, речеведческий разбор, анализ художественного текста;

  • пользоваться языковыми средствами точной передачи мысли при построении научно-учебного, научно-популярного выска­зывания, правильно употребляя термины, обеспечивая простоту и ясность предложений, структурную четкость высказывания;

  • составлять реферат по нескольким источникам, выступать с ним, отвечать на вопросы по теме реферата, защищать развиваемые в нем положения;

  • участвовать в диспуте, дискуссии;

  • иметь представление о социальной сущности языка, его функци­ях и структуре, о языковой норме и происходящих в русском язы­ке изменениях, о его взаимосвязи с другими языками.

Контроль за результатами обучения осуществляется по трем на­правлениям:

  1. учитывается умение учащегося производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания, системно излагая их в связи с производимым разбором или по заданию учителя;

  2. учитывается способность учащегося выразить себя, свои знания, свое отношение к действительности в устной и письменной форме.

  3. учитываются речевые умения учащегося, практическое владе­ние нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение лекси­кой и фразеологией русского языка, его изобразительно-вырази­тельными возможностями, нормами орфографии и пунктуации.






п/п

Тема

Срок

Лингворечевая деятельность учащихся.

1.     

Язык как знаковая система и общественное явление. Языки естественные и искусственные.




Работа с готовым текстом: тезирование и конспектирование научно-популярной статьи

2-3  

Темы для повторения ранее изученного материала. Фонетика и графика. Гласные и согласные, слог, понятие о фонеме, фонетический разбор. Презентация.




Работа с языковыми и художественными средствами

4-6   

Лексика и фразеология. Значения слов, синонимы, архаизмы, заимствов. слова. Контрольная зонд. работа.




Овладение стилистикой лексических средств языка: антитеза, оксюморон.

7-8   

Лексика и фразеология. Словарно – тематические группы, диалектизмы, развитие лексики, этимология, лексический разбор.

Р.К. Наша республика




Овладение стилистикой лексических средств языка.

9-10

Фразеология. Презентация. Формы речевого этикета. Порядок лексико – фразеологического анализа текста.




Р. Р.Литературное творчество учащихся: устное высказывание.

11-13

Грамматика. Состав слова (морфемика) и словообразование. Морфемы. Презентация




Стилевые возможности словообразовательных средств.

14-15

Правописание гласных и согласных в корне. Презентация - таблицы




Анализ художественных деталей (96)

16-17

Правописание приставок и суффиксов. Морфемный и словообразовательный разбор. Презентация - таблицы




Комментирование эпизодов произведения

(134)

18

Контрольная работа: тестирование, диктант.







19

Работа над ошибками




Анализ эпизодов.

20-21

Морфология и орфография. Трудные случаи правописания окончаний и суффиксов имён существительных. Презентация - таблицы

 

Анализ художественных деталей (упр.139)

22-23

Трудные случаи правописания окончаний и суффиксов имён прилагательных. Презентация - таблицы

 

Р. Р.Сочинение – миниатюра (150)

24-25

Трудные случаи правописания окончаний и суффиксов имён прилагательных. Презентация - таблицы

 

Анализ идейно-образного содержания произведения (152)

26

Трудные случаи правописания числительных и местоимений. Презентация. - таблицы

 

Сопоставительный анализ поэтических текстов (168)

27-28

Р.р. Подробное изложение







 29

Трудные случаи правописания окончаний и суффиксов глаголов. Презентация - таблицы

 

Р. К. Наблюдения над элементами живой народной речи (174, 175, 177)

30  

Трудные случаи правописания причастий и деепричастий.

Р. К. Стилистическое использование разных частей речи и их форм.

 

Работа над изобразительно-выразительными средствами языка (184)

31.  

Контрольная работа: тестирование, диктант.

 

Анализ эпизода.

32

Работа над ошибками







33-34  

Трудные случаи правописания наречий. Стилистическое использование разных частей речи и их форм.

 

Пересказ, близкий к авторскому тексту (198)

35-36

Слитные, дефисные и раздельные написания.

Морфологический разбор

 

Изобразительно – выразительные возможности пунктуации (201, 202)

37-39

Синтаксис. Словосочетание. Разные части речи в роли главного и зависимого слова. Литературная норма сочетаемости слов.

Литературный язык и язык худ. лит.

 

Сочинение на свободную тему (219)

40-42

Простое и сложное словосочетание. СЛС в прич. и дееприч. оборотах, в обособленных членах предложения.

Проверочная работа.

 

Интонационный анализ текста (224)

43

Текст и его строение. Основные виды переработки текста. Признаки текста. Типы и средства связи. Взаимосвязь языка и культуры (269).

 

Работа с текстом (тезис, аргументы, основная мысль)

Повторение. Трудные орфограммы и пунктограммы (284)

44.  

Цепная и параллельная связь. Перифраз.

 

Рассказ о событии (286)

Повторение. Безударные гласные в корне.

45.  

Абзац. Типы речи. Повествование.

Контрольная работа.

 

Составление текста повествовательного типа, пересказ эпизода (295 – 297)

46  

Типы речи. Описание.

Р. Р. Сочинение – миниатюра.

Р. К. Природа родного края.

 

Работа над изобразительно-выразительными средствами языка (301). Повторение. Трудные орфограммы (303)

47  

Орфографический диктант. Типы речи. Рассуждение.

 

Работа с текстом (310); Повторение: трудные орфограммы в корне слова.

48-49  

Р. Р. Сочинение – рассуждение (314)

 

 

50

Сокращение текста. План. Тезисы. Выписки.

 

Умение делать выписки и пользоваться ими.

51  

Конспект. Тематический конспект. Реферат.

 

Работа с текстом.

Повторение: прич., дееприч. обороты, однородные члены.

52  

Аннотация. Оценка текста. Рецензия.

 

Составление аннотаций на худ. произведение. Повторение: пунктуационные нормы при оформлении аннотации.

53-54  

Р. Р. Сочинение – рецензия (333-335).

 

 

55

Стили русской речи.

 

Синтаксические и лексические средства языка, характерные для определённого стиля. Повторение: Ы-И после Ц, безуд. гласные.

56  

Научный стиль речи.

 

 

57

Особенности научного стиля речи.

 

 

58  

Контрольная работа.

 

 

59  

Итоговое тестирование.

 

 

60

Итоговое тестирование







61-64

Резервные уроки







Похожие:

Тематическое планирование составлено на основе нормативных документов и литературы: Программа по русскому языку для 10 11-х класс iconРабочая программа по русскому языку класс
Планирование составлено на основе программы по русскому языку для общеобразовательных школ
Тематическое планирование составлено на основе нормативных документов и литературы: Программа по русскому языку для 10 11-х класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка Учитель Иванова М. В. Класс
Планирование составлено на основе программ для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по русскому языку. М. «Дрофа», 1999 г
Тематическое планирование составлено на основе нормативных документов и литературы: Программа по русскому языку для 10 11-х класс iconРабочая программа по русскому языку класс
Планирование составлено на основе программы по русскому языку для общеобразовательных школ (автор программы А. В. Власенков)
Тематическое планирование составлено на основе нормативных документов и литературы: Программа по русскому языку для 10 11-х класс iconРабочая программа по русскому языку класс
Планирование составлено на основе программы по русскому языку для общеобразовательных школ (автор программы А. В. Власенков)
Тематическое планирование составлено на основе нормативных документов и литературы: Программа по русскому языку для 10 11-х класс iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку Класс
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Программы...
Тематическое планирование составлено на основе нормативных документов и литературы: Программа по русскому языку для 10 11-х класс iconРабочая программа основного общего образования по русскому языку
Тематическое планирование составлено в соответствии с программой С. И. Львовой (Львова С. И. Программы по русскому языку для общеобразовательных...
Тематическое планирование составлено на основе нормативных документов и литературы: Программа по русскому языку для 10 11-х класс iconТематическое планирование по русскому языку, 5 класс
Программа государственная для общеобразовательных учебных заведений по русскому языку
Тематическое планирование составлено на основе нормативных документов и литературы: Программа по русскому языку для 10 11-х класс iconУчебно-тематическое планирование по английскому языку Класс: 2
Планирование составлено на основе фгос ноо и приказа мо и н рт от 23. 06. 2012 №7699/12
Тематическое планирование составлено на основе нормативных документов и литературы: Программа по русскому языку для 10 11-х класс iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела: учебно-тематический план; календарно-тематическое планирование; перечень учебно-методического обеспечения.
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений по учебнику «Русский язык. 8 класс» под редакцией С. Г....
Тематическое планирование составлено на основе нормативных документов и литературы: Программа по русскому языку для 10 11-х класс iconТематическое планирование по английскому языку предмет Классы
Планирование составлено на основе авторской программы В. П. Кузовлева «Английский язык 10-11 класс»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница