Тема проекта: «Фразеологизмы в русском языке»




НазваниеТема проекта: «Фразеологизмы в русском языке»
Дата08.11.2012
Размер59.9 Kb.
ТипДокументы
Учебный предмет: русский язык 6 класс (12 лет), 2 часа.

Тема проекта: «Фразеологизмы в русском языке»


Дидактические цели проекта:

  • Систематизировать знания по теме «Фразеологизмы в русском языке».

  • Закрепить навыки правописания и употребления фразеологизмов.

Методические задачи проекта:

  • Формировать информационные умения учащихся;

  • формировать навыки определения специфических особенностей фразеологических оборотов, отличать их от других речевых единиц в потоке речи;

  • развивать навыки правильного употребления фразеологизмов в устной речи и письменной;

  • развивать творческие способности и образное мышление школьников;

  • обогащать словарный запас школьников;

  • воспитывать любовь к родному языку.

Дидактические материалы: иллюстрации, презентация, разноуровневый тест, фразеологический словарь, толковый словарь.

Описание знаний, умений и навыков учащихся, необходимых для усвоения

материала УЗ: учащиеся должны уметь обобщать и систематизировать изученный материал, делать выводы, отстаивать свою точку зрения.

КОЗ №1

Информационная компетентность

Аспект - извлечение вторичной информации

1-й уровень

Аспект - планирование и поиск информации

2-й уровень

Коммуникативная компетентность

Аспект – публичное выступление

2-й уровень

КОЗ №2

Информационная компетентность.

Аспект - извлечение вторичной информации

1-й уровень

Аспект - обработка информации

2-й уровень

Коммуникативная компетентность

Письменная коммуникация

3-й уровень

Аспект - публичное выступление

2-й уровень

КОЗ №3

Информационная компетентность

Аспект – извлечение вторичной информации

2-й уровень

Аспект – обработка информации

2-й уровень

Аспект – публичное выступление


Необходимые навыки владения ИКТ учителя: пользователь ПК

Необходимые навыки владения ИКТ учеников: учащиеся умеют самостоятельно найти предложенный разноуровневый тест, выполнить его, используя знания работы за компьютером и соблюдая ТБ отключить компьютер, составление презентации под руководством учителя, работа на интерактивной доске.

Краткая характеристика класса: 6«Б» класс (25 человек) со средними учебными возможностями. 6 учеников с высоким уровнем восприятия учебного материала, 12 – со средними учебными возможностями, 7 – со слабыми учебными возможностями. Все имеют первоначальные навыки работы на компьютере. Презентацию готовили под руководством учителя.

Место УЗ в изучаемой теме: раздел «Лексика и Фразеология».

Необходимое оборудование: компьютерный класс, интерактивная доска.

Тип урока:

Урок обобщения и закрепления изученного материала.

Используемый медиа - ресурс:

  • презентация материала по теме урока.

Минимальное техническое оснащение класса.

  • 25 компьютеров

  • Интерактивная доска

Место фрагмента с ИКТ в структуре урока:

  • Показ презентации на этапах «Целеполагание», «Повторение и обобщение материала», «Практическая работа», «Закрепление материала», «Итог».




  • использование КОЗ №1

Работа в группе.

  • использование КОЗ №2

Работа в группе

  • Использование КОЗ №3

Работа в группе

  • Практическая работа на компьютере - разноуровневый тест


Ход урока

I.Организационный момент

Настроить учащихся на работу. Организация внимания.


II.Постановка целей и задач урока.


III. Проверка пройденного материала.

1. Проверить знания учащихся по изученной ранее теме. Объяснение выполнения задания.

Задание: Пословицы «шутят». Найти ошибку в каждой пословице (см. Приложение №1)

Самопроверка: (на экран выводится правильный вариант задания)


2. Индивидуальное задание (2 человека): словарная работа (повторение словарных слов, актуализация знаний учащихся).

Реформа календаря, атмосфера планеты Земля, изобретение компьютера, прозрачная акварель, профессиональный мастер, деревянная терраса, исчезнуть в темноте.

Задания: 1) найти иноязычные слова; 2) выделить изученные орфограммы; 3) объяснить лексическое значение слов реформа, календарь, атмосфера с помощью толкового словаря.

IV. Целеполагание (слайд 1, 2). Настроить на изучение, восприятие материала. Организация работы по целеполаганию.

Вспомним определение фразеологизмов и их отличия от свободных словосочетаний.

Ответы на вопросы.

V. Повторение и обобщение материала.

Проверить умения учащихся понимать и обобщать материал.

  1. Слово учителя о фразеологизмах русского языка с использованием презентации (слайд 3, 4, 5, 6)

2 .Беседа аналитического характера.

    • Фразеология как раздел науки о языке.

    • Фразеологизм и его признаки (см. Приложение №2)

    • Происхождение фразеологизмов в русском языке (см. Приложение №3)

    • Источники русских фразеологизмов (см. Приложение №4)

3.Выступления учащихся, подготовивших индивидуальное задание: подобрать иллюстрации по данной теме, используя ресурсы Интернет.

Игра: учащиеся демонстрируют рисунки, на которых фразеологизмы изображены в буквальном значении, ребята должны отгадать, что изображено и заменить фразеологизм одним словом. (Например, «вставлять палки в колеса» - мешать, «как кот наплакал» – мало, «как снег на голову» - неожиданно, «вешать лапшу на уши» - обманывать, «делать из мухи слона» - преувеличивать).

Физминутка. Отдых учащихся. Организовать отдых учащихся. Отвлечение от учебной деятельности, расслабление мышц.

VI. Практическая работа. Обогащать словарный запас учащихся. Организация работы с КОЗ

Работа творческих групп. Исследовательская статья «Фразеологизмы – это перлы, самородки и самоцветы родного языка».

КОЗ №1

  • Познакомьтесь со справочной литературой. Используйте ресурсы Интернет и дополнительную литературу. Подготовьте материал для написания статьи.

  • Оформите свою работу в виде публичного выступления.

КОЗ №2

  • Познакомьтесь с предложенным материалом. Выберите наиболее интересные моменты и напишите статью-исследование. Статья должна быть рассчитана на массового читателя. Оформите публичное выступление

КОЗ №3

  • Покажите подготовленную вами презентацию в программе Power Point.

Подведение итогов учителем.


VII. Закрепление материала (с использованием ЦОР)

Повторение и закрепление усвоенного материала.

Организация работы с тренажером.

Разноуровневый тест «Вдохновись!». Слайд №7, 8, 9, 10

Работа на индивидуальных компьютерах. Задания в тестовой форме.

VIII. Итог урока. (Слайд №11,12)

Сообщение итогов урока.

  • Что такое фразеологизм?

  • Что такое фразеология?

  • Какими признаками обладает фразеологизм?

  • Чем фразеологизм отличается от словосочетания?

Ответы, выводы и мнения учащихся.

Комплексное оценивание работы учащихся на уроке.

Рефлексия. Организация рефлексии


Домашнее задание (на выбор)

Развитие творческих способностей учащихся.

Объяснения выполнения задания: написать сочинение-миниатюру на одну из тем: «Моя хата с краю», «У сильного всегда бессильный виноват».

Похожие:

Тема проекта: «Фразеологизмы в русском языке» iconТема проекта: «Фразеологизмы в русском языке»
Дидактические материалы: иллюстрации, презентация, разноуровневый тест, фразеологический словарь, толковый словарь
Тема проекта: «Фразеологизмы в русском языке» iconФразеологизмы семантической оппозиции «сила» vs. «Слабость» в современном русском языке (аксиологический аспект)
Охватывают в основном фразеологизмы семантической зоны «сила»: сложно выявить единицы, которые выражали бы семантическую зону «слабость»,...
Тема проекта: «Фразеологизмы в русском языке» iconФразеология русского языка
Цели: систематизировать и углубить знания по фразеологии как разделе науки о языке, формировать умения различать фразеологизмы по...
Тема проекта: «Фразеологизмы в русском языке» iconДокумент содержит изложение содержательной части проекта доклада Российской Федерации на русском языке, подготовленного в рамках выполнения международного Плана
Российской Федерации на русском языке, подготовленного в рамках выполнения международного Плана действий nowpap в дальневосточном...
Тема проекта: «Фразеологизмы в русском языке» icon“Завершить строительство Европы” так звучит основная тема нашего первого в 2003 году сдвоенного номера журнала “Internationale Politik” на русском языке
Завершить строительство Европы” так звучит основная тема нашего первого в 2003 году сдвоенного номера журнала “Internationale Politik”...
Тема проекта: «Фразеологизмы в русском языке» iconМетодическое пособие Тема консультации
Фонетические закономерности в русском языке. Фонетические и исторические чередования. Разбор олимпиадных заданий
Тема проекта: «Фразеологизмы в русском языке» iconLe Bulletin du Centre de Langue et Culture russe n°211-212
Газета : N° 210 на французском языке вышла 29 апреля, на русском – 3 мая. N° 211 вышел на русском языке 27 мая, на французском –...
Тема проекта: «Фразеологизмы в русском языке» iconСостав оргкомитета конференции
Представляются (на русском языке и название на английском языке) в печатном и электронном (на cd или по электронной почте) видах,...
Тема проекта: «Фразеологизмы в русском языке» iconЗначение одновременности в русском языке и его реализация во вьетнамском языке
Автореферат диссертации на соискание учёной степени магистра филологических наук на тему
Тема проекта: «Фразеологизмы в русском языке» iconТема разработка проекта: от проектной идеи к формулировке проекта тема разработка проекта: планирование
Почему знания и умения из области управления проектами важны в современной жизни
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница