Урок смотр знаний по русскому языку на тему




Скачать 48.11 Kb.
НазваниеУрок смотр знаний по русскому языку на тему
Дата08.11.2012
Размер48.11 Kb.
ТипУрок
Урок – смотр знаний по русскому языку на тему:

«Путешествие в город Глагольск».

Учитель Нефедова О.Е.

УМК «Гармония», раздел морфология


Цель урока:

Закрепить навык правильного написания безударных личных окончаний глаголов.


Задачи урока:

1. Формировать грамматические умения и осознанный способ решения орфографических задач при написании безударных личных окончаний глагола.

  1. Совершенствовать знания учащихся о спряжении глаголов.

3. Развивать орфографическую зоркость и самоконтроль учащихся.

4. Создавать атмосферу доброжелательности между учащимися, учителем и учащимся, стимулирование активного творческого труда.


Оборудование:

Проектор, экран, презентация, карточки.


Тип урока:

Урок закрепления знаний, умений и навыков по теме: «Правописание безударных личных окончаний глаголов»


Ход урока:


  1. Орг. момент.

( Психологический настрой (на фоне раскрывающихся лепестков). (Слайд 2).


У: Прозвенел звонок и наш урок начинается. Он будет необычным. У нас много гостей. Как хорошо, что мы вместе. Вы способные и умные ребята и у нас все получится. Пусть этот день несёт нам радость общения, наполнит сердце благородными чувствами. И, подобно этим цветам, раскроются ваши души, даря окружающим свет, тепло и любовь. Улыбнитесь друг другу.

Вот с таким настроением мы и начнём наш урок.


(Запись числа и классной работы)


У: Переходим к минутки чистописания.


  1. Минутка чистописания. (Слайд 3)


ет ешь

ит ишь


У: Ребята! Что записано? ( Личные окончания глаголов)

(Запись окончаний в тетрадь)


У: Назовите признаки, по которым разделили окончания.

( 1. –ет, - ешь – окончания глаголов 1 спр.

- ит, - ишь - окончания глаголов 2 спр.

2. – ет, - ит – 3-е л. ед.ч.

ешь, - ишь – 2 – е л. ед. ч.)


  1. Сообщение темы и цели урока.


У: Кто попробует сформулировать тему урока?

(Правописание безударных личных окончаний глаголов)


У: Какие цели поставим перед собой и будем решать на уроке?

( Закрепление знаний о глаголе )


У: Сегодня мы закрепляем знания о правописании безударных личных окончаний глаголов и тема урока «Путешествие в город Глагольск». (Слайд 4)

Я надеюсь, что все готовы. Тогда в путь! Обязательно берем с собой взаимопомощь, дружбу, тишину и знания, которые у нас есть.



  1. Повторение и закрепление знаний о глаголе.



  1. 1 остановка «Вопрос – ответ» (Слайд 5)

  2. Путешествуем дальше. А теперь выполним Упражнение 1.


У: Возьмите карточку зеленого цвета. Прочитайте задание.


(Данные глаголы запишите в два столбика.)


У: По какому признаку будите записывать слова? (По спряжению)


У: Как узнать спряжение глагола? (Поставить глагол в неопределенную форму. Посмотреть на окончание н.ф.)


У: Выполняйте это упражнение самостоятельно в тетрадях.


(Проверка) (Слайд 6)

(Оцените себя: + или -)


У: Для чего нужно уметь определять спряжение глаголов?

(Для того, чтобы правильно писать окончания глаголов)


У: Переходим к следующему заданию. Возьмите карточки голубого цвета.



  1. Упражнение 2.

У: Прочитайте слова. (Слайд 7)


Корм…шь, любу…мся, обожа…те, рассерд…шься, уважа…те, стро…т.


У: Какую работу можно выполнить с данными глаголами?

(Вставить пропущенные окончания)

У: Вспомните алгоритм доказательства личных окончаний глагола.

(Ответы детей)

У: Выполняем работу группой. Вам нужно вписать маркером безударные гласные в карточки.

( Проверка по очереди каждая группа вместе) (Слайд 8)


  1. Зарядка для глаз. (Слайд 10)

  2. Физкультминутка.

Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, потянитесь,

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте.

Встаньте на носок, на пятку,

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, улыбнитесь.


7. Закрепление.


  1. Упражнение 3.

У: Продолжаем работу. Возьмите карточки оранжевого цвета. Прочитайте задания. (Продолжите группы слов до 4 слов, подбирая их по одинаковым признакам.) (Слайд 9)

    1. Жале…шь, ката…шь, …., ….

( 2 –л. ед. ч, 1 спр)

У: Посмотрите на первую группу и назовите общие признаки для глаголов.

Запишите их в тетрадь, продолжив группу


    1. Разруш…м, растрат…м, …, …

(1 – л. мн. ч., 2 спр, приставка)


3) Увид…те, потерп…те, …, ….

(глаголы – исключения, 2 спр, приставка)


У: Сколько глаголов – исключений относится ко 2 спр? ( 11 глаголов)


  1. Упражнение 4.

У: Подберите и запишите ответы, используя глаголы – исключения.

1) Втягивать и выпускать воздух. (Дышать)

2) Различать, воспринимать звуки. (Слышать)

3) Причинять огорчение. (Обидеть)

4) Заставлять двигаться куда – нибудь или откуда – нибудь. (Гнать)

5) Не давать упасть, вырваться. (Держать)

6)Подчиняться другим. (Зависеть)

7) Приводить в круговое движение. (Вертеть)


  1. Упражнение 5.

У: «Исключи лишнее слово» (Устно. )

1)Пишем, вяжем, стираем, дружим (т.к. это глагол II спряжения, а остальные - I)

2)Строим, клеим, отвечаем, говорим, (т.к. это глагол II спр., а остальные - I) .

3)Молчат, посеют, думают, живут (посеют - будущее время, а остальные глаголы в настоящем времени).

4)Читать, делать, лететь, накрыл, петь (т.к. это глагол прошедшего времени)


(Ученики в группах обсуждают задание, затем выступают представители от групп.)


  1. Итог урока.


9. Рефлексия.

У: А сейчас каждый оценим свое путешествие смайликами.

У: Я очень довольна вашей работой на уроке. В благодарность дарю вам солнышко.

Спасибо за урок!

Похожие:

Урок смотр знаний по русскому языку на тему iconРазработка урока презентации на тему: Практикум по русскому языку в 11 классе
Использование технологии группового обучения для выполнения задания в и с на егэ по русскому языку
Урок смотр знаний по русскому языку на тему iconУрок по русскому языку
Знакомство с содержанием и типами заданий егэ по русскому языку (фонетика, орфография, словообразование, лексика, морфология, синтаксис,...
Урок смотр знаний по русскому языку на тему iconКнига писатель
Цель: раскрыть перед учащимися значение знаний по русскому языку, стимулировать интерес к русскому языку, развивать смекалку, догадливость,...
Урок смотр знаний по русскому языку на тему iconПояснительная записка абитуриенты, поступающие в Тувинский государственный университет, сдают экзамен по русскому языку в случаях, предусмотренных Правилами приема в Тувгу 2012 года
Настоящее издание содержит характеристику экзамена, описание процедуры экзамена и критериев оценки. Перечень знаний, умений и навыков,...
Урок смотр знаний по русскому языку на тему iconУрок-проект по русскому языку на тему: «Реклама. С чем ее едят?»
Познакомимся со значением слова «реклама» по словарю Ожегова С. И. (Есть ли в словаре Даля?) Почему?
Урок смотр знаний по русскому языку на тему iconРабочая программа по русскому языку среднего (полного) общего образования
Т. В. Раман «Тематическое и поурочное планирование по русскому языку к «Пособию для занятий по русскому языку в старших классах»...
Урок смотр знаний по русскому языку на тему iconСтандарт основного общего образования по русскому языку Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей
Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству...
Урок смотр знаний по русскому языку на тему iconГородская школьная олимпиада угту по русскому языку 2012 г
Олимпиада по русскому языку проводилась в целях выявления у учащихся образовательных учреждений филологических способностей, развития...
Урок смотр знаний по русскому языку на тему iconПрограмма вступительного испытания по русскому языку для абитуриентов, поступающих
Вступительное испытание по русскому языку проводится в письменной форме тестирование. Вопросы экзаменационного тестирования составляются...
Урок смотр знаний по русскому языку на тему iconРабочая программа по русскому языку и литературному чтению (период обучения грамоте) и русскому языку (систематический курс) для умк «Школа России»
Программа разработана на основе Примерной программы по русскому языку федерального государственного образовательного стандарта
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница