Скачать 257.32 Kb.
|
![]() ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ П Р И К А З«_01» февраля 2008г. № 130 Об итогах III (регионального) этапаВсероссийской олимпиадышкольников по историиВ соответствии с приказом департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 13 декабря 2007 года № 219-ЛИ «О проведении областных олимпиад школьников по общеобразовательным предметам и политехнической олимпиады (региональный этап Всероссийской олимпиады школьников) в 2007-2008 учебном году» областная олимпиада школьников по истории проходила 18 января 2008 года в пяти зонах: городах Белгороде, Старом Осколе, Алексеевке, Валуйках, посёлке Ракитном. В III (региональном) этапе Всероссийской олимпиады по истории приняли участие 99 школьников (9-ые классы – 33 человека, 10-ые классы – 33 человека, 11-ые классы – 33 человека) из 27 городов и районов, а также из государственных образовательных учреждений общеобразовательных школ-интернатов «Белгородский лицей-интернат» и «Шебекинская гимназия-интернат». Все территории представили полный состав команд. Жюри олимпиады по истории было представлено профессорско-преподавательским составом вузов и ссузов города Белгорода: БелГУ, БелГИК, БФ МЭСИ, БУПК, Белгородского педагогического колледжа. Председатель жюри – Кулабухов Владимир Семёнович, доцент кафедры российской истории БелГУ, кандидат исторических наук. По обобщённым данным (количество баллов на 1 ученика) среди городов лучшие результаты показали: город Губкин (93 балла), город Белгород (88,5 балла) и город Старый Оскол (77,1 балла). Среди районов лучшие результаты продемонстрировали: Корочанский район (96,6 балла), Новооскольский район (82,6 балла), Прохоровский и Яковлевский районы (68,6 балла). Олимпиадные задания III тура Всероссийской олимпиады школьников по истории были разработаны и представлены центральной методической комиссией (Москва). Все задания были составлены в рамках действующих обязательных минимумов содержания и уровня подготовленности учащихся по истории и действующего школьного стандарта по данному предмету. Олимпиадные задания направлены на стимулирование интереса учащихся к изучению предмета, выявление уровня подготовленности школьников, широты их социально-гуманитарного кругозора и мышления. Предложенные задания позволили проверить знания учащихся по различным хронологическим этапам и содержательным аспектам курса (политической истории, истории культуры, истории повседневности, социальной истории, обращение к персоналиям и т.д.), а также креативные способности учащихся. Особое внимание уделено истории Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг. Задания на знание хронологии составлены с акцентом на проверку умений ориентироваться в знаниях о времени событий, а не на контроле памяти учащихся. Олимпиадная работа состояла из двух частей: первая часть предполагала выполнение заданий тестового характера, отдельные задания требовали небольших развёрнутых ответов. Первая часть включала также региональный компонент – педагогически целесообразно отобранный исторический материал в контексте базового содержания предмета, раскрывающий типичное и особенное в исторической ретроспективе Белгородчины. Вторая часть олимпиады проведена в виде написания учащимися сочинения-эссе на выбор по одной теме из предложенного списка. По итогам проверки отмечено, что в целом участники показали достаточно высокий уровень подготовленности, продемонстрировали умения выполнять тесты, сопоставлять факты и явления, группировать изображения, определять принцип образованных рядов, устанавливать соответствия, работать с иллюстративным материалом, обосновывать ответ. Вместе с тем жюри отметило, что наибольшую трудность в первой части у девятиклассников вызвали задания на знание культурных процессов в истории России и работа со статистическими данными, у десятиклассников и одиннадцатиклассников - задания на знание геральдики, установление хронологической последовательности. Наиболее выбираемыми для написания сочинения-эссе являются темы, связанные с деятельностью таких исторических деятелей, как Петр I и Екатерина II. Однако большинство учащихся при работе над сочинением-эссе не сумели определить смысл предложенного высказывания, осмыслить проблему в контексте исторической науки, сформулировать своё отношение к высказыванию, произвести отбор фактов, примеров из истории, которые убедительно обосновывают собственную позицию, определить круг исторических терминов, понятий и обобщений, требуемых для выражения позиции на теоретическом уровне. Лишь отдельные учащиеся дали информацию об авторе высказывания, назвали имена его предшественников, последователей или научных противников, описать различные точки зрения на проблему или различные подходы к её решению и т.д. Необходимо отметить, что многие учащиеся при написании сочинения-эссе ограничены знаниями школьных учебников, практически не используют сведения из художественной литературы. В сочинениях, как правило, отсутствует логическая аргументация. Региональный компонент, состоящий из 10 вопросов, оказался для участников самым трудным, почти все учащиеся получили за этот блок заданий 0 баллов, школьники не знают даты образования Белгородской области. Итоги олимпиады подводились путём суммирования баллов, выставленных жюри за каждое отдельное задание. На основании изложенного и представленного протокола работы жюри П Р И К А З Ы В А Ю: 1.Утвердить списки победителей и призёров III (регионального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории (приложения № 1, № 2, № 3). 2.Наградить победителей и призёров III (регионального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории дипломами департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области и ценными подарками. 3.Направить на Всероссийскую олимпиаду школьников по истории учащихся, занявших первое место по итогам III (регионального) этапа олимпиады, согласно настоящему приказу и вызову Центрального оргкомитета по проведению Всероссийских олимпиад. 4.Наградить поощрительными призами участников олимпиады, занявших 4-ое место (приложение № 4). 5.Наградить Почётными грамотами департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области учителей, подготовивших победителей и призёров III (регионального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории (приложение № 5). 6.Руководителям органов управления образованием муниципальных образований обсудить итоги олимпиады на совещании руководителей общеобразовательных учреждений. 7.Руководителям общеобразовательных учреждений учитывать результаты III (регионального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории при распределении стимулирующей части фонда оплаты труда учителей. 8.Утвердить общекомандные места районов и городов по итогам III (регионального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории 2008 года (приложение № 6). 9.Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления общего и дошкольного образования Шипилову Л.И. ![]() Начальник департамента - заместитель председателя правительства области Ю.Коврижных Приложение № 1 Список учащихся, занявших первое место в олимпиаде по истории
Приложение № 2 Список учащихся, занявших второе место в олимпиаде по истории
Приложение № 3 Список учащихся, занявших третье место в олимпиаде по истории
Приложение № 4 Список учащихся, награждённых поощрительными призами по итогам олимпиады по истории
Приложение № 5 Список учителей, подготовивших победителей и призёров областной олимпиады школьников по истории
Приложение № 6 СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТ УЧАЩИХСЯ 9, 10 , 11 КЛАССОВ НА ОБЛАСТНОЙ ОЛИМПИАДЕ ШКОЛЬНИКОВпо истории 18 января 2008 г.
|
![]() | Управление образования и науки тамбовской области прика з Об итогах проведения регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2009 году | ![]() | Об итогах всероссийской олимпиады школьников в 2010-2011 учебном году «Об утверждении образцов дипломов победителей и призеров муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников», от 23. 12. 2010... |
![]() | О проведении и итогах муниципального этапа всероссийской олимпиады ... | ![]() | Приказ от 3 октября 2008г. №128 о проведении городских предметных олимпиад Министерства образования и науки Челябинской области №01-666 от 22. 09. 2008г. «Об обеспечении организации и проведения школьного,... |
![]() | Об итогах проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников общеобразовательных учреждений рабочего поселка Кольцово в 2009-2010 уч г Положения об организации проведения этапов всероссийской олимпиады школьников в Новосибирской области», с постановлением главы рабочего... | ![]() | Регламент проведения III этапа Всероссийской олимпиады школьников по физике Положением о Всероссийской олимпиаде школьников, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.... |
![]() | Приказ «12» декабря 2011 г. №406 Об итогах проведения в муниципалитете Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам Департамента общего образования Томской области от 19. 09. 2011 г. №541-р, и планом-графиком проведения муниципального этапа Олимпиады... | ![]() | Приказ 26. 01. 2012г. №46 Об итогах муниципального этапа всероссийской, областной, муниципальной олимпиад школьников в 2011-2012 Попр «Центр повышения квалификации и информационно-методической работы» был проведен муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников... |
![]() | Аналитическая справка об итогах проведения первого (школьного) этапа всероссийской олимпиады школьников в 2011-2012 учебном году Аналитическая справка об итогах проведения первого (школьного) этапа всероссийской олимпиады школьников | ![]() | Методические рекомендации по проведению 1 (школьного) этапа всероссийской олимпиады школьников по английскому языку Школьный этап олимпиады проводится организатором данного этапа олимпиады с 1 октября по 15 ноября. Конкретные даты проведения школьного... |