Гэп открыта с 01. 09. 2010 г. Приказ до москвы от 11. 06. 2010 г. №1090 «Об изменении сети городских экспериментальных площадок в 2010 2011 учебном году»




Скачать 305.33 Kb.
НазваниеГэп открыта с 01. 09. 2010 г. Приказ до москвы от 11. 06. 2010 г. №1090 «Об изменении сети городских экспериментальных площадок в 2010 2011 учебном году»
страница1/2
Дата07.11.2012
Размер305.33 Kb.
ТипДокументы
  1   2
Концепция ГЭП ГОУ СОШ № 1101


ГЭП открыта с 01.09.2010 г. – Приказ ДО Москвы от 11.06.2010 г. № 1090 «Об изменении сети городских экспериментальных площадок в 2010 – 2011 учебном году»

и действует по настоящее время на основании

Приказа ДО г.Москвы № 636 от 12.09.2011 г.


1. Общие данные.


    1. Название ГЭП.


Теория и методика формирования филологической культуры субъектов УВП на основе сочетания традиционного и инновационного изучения русского языка и литературы.


    1. Направление экспериментальной деятельности.


Языковое образование. Дидактико-методическое, организационное и технологическое обеспечение современного гуманитарного образования.


1.3. Данные образовательных учреждений:


Сетевое объединение ГОУ г.Москвы под руководством кафедры филологического образования МИОО в составе:


Работают с 01.09.2010 г. - ГОУ СОШ № 1370 СВАО, ГОУ СОШ № 739 САО,

ГОУ Гимназия № 1592 САО, ГОУ СОШ № 251 САО; ГОУ СОШ № 1227 ЦАО, ГОУ ЦО № 1631 САО, ГОУ СОШ № 1825 ЮЗАО, ГОУ СОШ 541 ЮЗАО; ГОУ СОШ № 739 САО


Заявка на дополнительное включение в ГЭП с 01.09.2011 г. - ГОУ ЦО № 1989 ЮВАО; ГОУ СОШ № 430 ЮВАО, ГОУ СОШ № 499 ЮВАО – окружной уровень;

ГОУ СОШ № 1918 СЗАО


1.4. Научные руководители:


Дудова Людмила Васильевна, кандидат филологических наук, профессор, зав. кафедрой филологического образования МИОО.

Новикова Лариса Ивановна, доктор педагогических наук, профессор кафедры филологического образования МИОО.


Куратор ГЭПТралкова Наталья Борисовна, зам. зав. кафедрой филологического образования МИОО, методист, старший преподаватель.


Кафедра филологического образования МИОО: 8 (499) 231-00-63, 8(499) 151-69-92. Электронный адрес: kafedrarus@yandex.ru

Официальный сайт КФО МИОО: www.filobraz.ru


1.5. Взаимодействие с научными и другими организациями:


  • Институт русского языка им. В.В.Виноградова (ИРЯ РАН).

  • Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ).

  • Московский государственный педагогический университет.

  • Российская ассоциация чтения.

  • Российская государственная детская библиотека.

  • Государственный Литературный музей.

  • Издательства «Просвещение», «Дрофа», «Баласс», «Русское слово», «Экзамен» и др.




  1. Данные о содержании экспериментальной деятельности.


Проблема, на решение которой направлена экспериментальная деятельность.


ФГОС второго поколения определяют новые приоритеты в образовании: «обеспечение социальной консолидации общества», «обеспечение конкурентоспособности личности, общества и государства», «смена ценностных установок образования: от освоения предметов к развитию личности». Выпускник современной школы должен уметь продемонстрировать личностные, метапредметные и предметные результаты обучения, осознанно выбрать область профессиональной деятельности и активно использовать свой интеллектуальный и творческий потенциал во благо отечества.

Исследователи отмечают пока еще низкий уровень функциональной грамотности населения России, падение общего уровня читательской культуры, что несомненно связано с проблемой владения русским языком-речью (в условиях Москвы – в полиэтнической среде мегаполиса), умением общаться, чтением и умением работать с любыми источниками информации, оптимальной организацией личной учебной и познавательной деятельности в условиях современной интенсивной жизни. Именно развитые читатели не только обладают более высокой культурой в целом, гораздо лучше ориентируются в насыщенной информационной среде и обладают более активной гражданской позицией.

Постановка проблем:

  1. Необходимость обновления содержания и методов преподавания русского языка и литературы на основе эффективного сочетания традиционных и инновационных моделей обучения, методики освоения текстов культуры с целью повышения результативности обучения русскому языку и функционального использования русского языка в речи.

  2. Необходимость повышения мотивации к чтению, обеспечивающей успешность в обучении, развития новых форм взаимодействия учителей, родителей, библиотекарей с целью создания культурной среды, способствующей формированию мотивационных и побудительных механизмов повышения качества духовно-нравственного развития, общей и читательской культуры субъектов УВП, поддержки и пропаганды чтения.

  3. Необходимость разработки стратегии и тактики формирования филологической культуры учащихся, культуры общения; создание модели филологического пространства, обеспечивающей непрерывное развитие языковой личности субъектов УВП.

  4. Необходимость методического обеспечения реализации требований ФГОС второго поколения к комплексной оценке образовательных и личностных достижений субъектов УВП.

  5. Необходимость создания и апробации модели непрерывного образования субъектов УВП в системе сетевого взаимодействия, полноценного использования интеллектуального и творческого потенциала участников сети в решении индивидуальных профессиональных и региональных проблем современного образования.


Концептуальная идея ОЭР.


В современном значении термин «филология» обозначает «содружество гуманитарных дисциплин, изучающих историю и выясняющих сущность духовной культуры человечества через языковой и стилистический анализ письменных текстов. Текст во всей совокупности внутренних аспектов и внешних связей - та исходная реальность, которая дана филологии и существенна для нее», ( С.С. Аверинцев). Ключевыми категориями филологического дискурса являются текст и смысл: «Наиболее концептуальной для филологии как содружества наук и филологического образования в целом является идея текста и заложенного в нем смысла, идея познавательного диалога обучающегося с текстом (выделено нами – Л.Д.). Задача педагога и состоит в том, чтобы этот диалог состоялся, стал продуктивным, подлинно человеческим» (Э.В. Красновский, Ю.И. Лысый).

Формирование филологической культуры субъектов УВП является одним из важных системообразующих компопнентов развития личности и повышения эффективности образовательной среды.

Под филологической культурой субъектов УВП мы имеем в виду:

  • систему личностных смыслов, основанную на ценностном представлении субъектов УВП (учителей, педагогов, библиотекарей, родителей, сотрудников кафедры филологического образования МИОО) о языке-речи, чтении, общении;

  • высокий уровень языковой, лингвистической, коммуникативно-речевой, культуроведческой, читательской компетенции субъектов УВП;

  • потребность в освоении культурного наследия, в чтении, в общении как нравственную основу личности;

  • высокий уровень развития универсальных учебных действий и ключевых компетенций.


Филологическая культура субъектов УВП будет сформирована и положительно повлияет на качество образования, если

  • методологическую основу обучения русскому языку и литературе определяет концепция культуроориентированного обучения и воспитания школьников через приобщение их к ценностям отечественной культуры посредством языка-речи;

  • слово и текст рассматриваются как важнейшие вербальные артефакты, что позволяет проектировать особые методы работы с данными базовыми единицами;

  • ведущими способами организации учебной деятельности школьников становятся культуроориентированные модели изучения русского языка и литературы, реализуемые в конкретных сценариях;

  • найдено эффективное сочетание традиционного и инновационного опыта использования методик, технологий, форм и средств обучения русскому языку и литературе в урочное и внеурочное время;

  • разработана система поддержки чтения, чтение для субъектов УВП становится приоритетным, личностно-значимым видом деятельности;

  • риторика представлена в образовательном пространстве сети ОУ и как отдельный предмет, и как направление постоянного самосовершенствования субъектов УВП;

  • «задачный подход» в обучении становятся естественной базой межпредметной интеграции и формирования универсальных учебных действий и метапредметных знаний;

  • определены способы объективной комплекской оценки образовательных и личностных достижений учащихся, профессиональных достижений педагогов (в аспекте филологической культуры).

  • созданы условия для поддержки чтения и непрерывного образования школьников по русскому языку, литературе, риторике, а также профессионального образования взрослых - участников эксперимента.


Цель эксперимента.


Формирование филологической культуры всех субъектов УВП – участников сетевого открытого экспериментального пространства кафедры филологического образования МИОО.


Единая Концепция реализуется на основе взаимодействия пяти модулей.


Цели модулей (концепции каждого модуля прилагаются):


  1. Языковое образование.

Научно-методическое обоснование эффективного сочетания традиционного и инновационного опыта использования методик, технологий, форм и средств обучения русскому языку в урочное и внеурочное время (Приложение 1).


ГОУ СОШ № 1370 СВАО

ГОУ СОШ № 1101 ЮЗАО

ГОУ Гимназия № 1592 САО

ГОУ СОШ № 251 САО


Научные консультанты:

Грек Антонина Григорьевна, д.ф.н., профессор кафедры филологического образования МИОО, автор монографий, пособий и статей по проблемам филологии.

Левушкина Ольга Николаевна, к.п.н., доцент кафедры филологического образования МИОО, автор методики лингвокультурологического подхода в обучении русскому языку, автор пособий и статей по методике преподавания русского языка, концепции ОЭР по русскому языку.


  1. Читательская культура и технологии поддержки чтения.

Формирование читательской культуры субъектов УВП, создание единого контекста обучения предметам гуманитарного цикла путем разработки соответствующей системы задач и освоения современных стратегий и техник чтения, что будет соответствовать ФГОС второго поколения (формирование ключевых компетентностей школьников, повышение уровня владения надпредметными знаниями и универсальными учебными действиями, усиление мотивации учащихся, их интереса к учению; воспитание личностных качеств успешного человека в современном обществе) (Приложение 2)..


ГОУ СОШ № 1227 ЦАО

ГОУ СОШ № 739 САО

ГОУ ЦО № 1989 ЮВАО

ГОУ СОШ № 1918 СЗАО


Научные консультанты:

Минералова Ирина Георгиевна, д.п.н., профессор кафедры филологического образования МИОО, автор монографий, пособий и статей по проблемам филологии и методики преподавания литературы.

Чудинова Вера Петровна, к.п.н, доцент кафедры филологического образования МИОО, вице-президент Российской ассоциации чтения.

Шаповал Светлана Анатольевна, к.псих.н., доцент кафедры филологического образования МИОО, автор методики задачного подхода в гуманитарном образовании, автор пособий и статей по проблемам чтения и понимания, концепции ОЭР по проблеме интеграции в образовании.

Тралкова Наталья Борисовна, старший преподаватель кафедры филологического образования МИОО, методист, дважды лауреат Гранта Москвы в номинации «Методист», автор Программы литературного образования, учебников, пособий и статей по методике преподавания литературы, педагогических проектов, концепций развития ОУ и концепций ОЭР.


  1. Риторизация школьного образования.

Развитие и совершенствование функциональной грамотности и коммуникативно-речевой культуры, нравственное воспитание субъектов УВП в системе непрерывного риторического образования (Приложение 3).


ГОУ ЦО № 1631 САО

ГОУ СОШ № 1825 ЮЗАО

ГОУ СОШ 541 ЮЗАО


Научные консультанты:

Курцева Зоя Ивановна, к.п.н., доцент, профессор кафедры филологического образования МИОО, один из авторов непрерывного курса риторики, автор пособий и статей по проблемам риторического образования, концепции ОЭР по проблеме коммуникативно-нравственного воспитания личности.

Меньшенина Светлана Витальевна, к.п.н., доцент кафедры филологического образования МИОО, автор методики преподавания классической риторики, автор пособий и статей по проблемам риторического образования, концепции ОЭР по проблеме риторизации.

Суханкина Елена Николаевна, к.п.н., доцент кафедры филологического образования МИОО, автор пособий и статей по проблемам риторического образования, концепции ОЭР по проблеме коммуникативно-нравственного воспитания личности.


  1. Технологии комплексной оценки образовательных, личностных и профессиональных достижений субъектов УВП (гуманитарный цикл).

Повышение уровня развития базовых способностей и ключевых компетенций учащихся, профессиональной компетенции педагогов, их мотивации к самореализации в учебной и внеурочной деятельности (гуманитарный цикл) (Приложение 4)..


ГОУ СОШ № 499 ЮВАО

ГОУ СОШ № 430 ЮВАО


Научный консультант:

Тралкова Наталья Борисовна, старший преподаватель кафедры филологического образования МИОО, методист, дважды лауреат Гранта Москвы в номинации «Методист», автор Программы литературного образования, учебников, пособий и статей по методике преподавания литературы, педагогических проектов, концепций развития ОУ и концепций ОЭР.


  1. Моделирование устройства образовательного сообщества, форм сетевого взаимодействия субъектов УВП.

Создание модели профессионального взаимодействия, самообразования, самосовершенствования педагогов в открытом сетевом образовательном пространстве под научным руководством специалистов кафедры филологического образования МИОО (Приложение 5)..


ВСЕ образовательные учреждения сети.


Научный консультант:

Тралкова Наталья Борисовна, старший преподаватель кафедры филологического образования МИОО, методист, дважды лауреат Гранта Москвы в номинации «Методист», автор Программы литературного образования, учебников, пособий и статей по методике преподавания литературы, педагогических проектов, концепций развития ОУ и концепций ОЭР, автор предлагаемой образовательной модели, оптимизирующей деятельность учителя и учащихся.


Объект исследования.


Объект исследования имеет трехчастную структуру, что обусловлено темой эксперимента:

  1. Процесс обучения и воспитания учащихся 5-11 классов на уроках русского языка, литературы, риторики и во внеурочное время в системе основного и дополнительного образования ОУ с учетом основных положений ФГОС второго поколения.

  2. Процесс формирования филологической культуры всех субъектов УВП и создания единой образовательной среды в образовательных учреждениях сети на основе традиционного и инновационного изучения русского языка и литературы, реализации современных стратегий чтения и коммуникативно-речевого взаимодействия.

  3. Процесс профессионального взаимодействия, самообразования, самосовершенствования педагогов в открытом сетевом образовательном пространстве под научным руководством специалистов кафедры филологического образования МИОО.


Предмет исследования.


Методологические, лингвистические, психолого-педагогические, методические, технологические основы формирования филологической культуры субъектов УВП.


Используемые методики:


  1. Педагогика здравого смысла. Методика академика РАО А.А.Леонтьева.

  2. Гуманная педагогика, педагогика сотрудничества. Методика академика РАО Ш.А.Амонашвили.

  3. В подготовке и обосновании исследования используются методы сравнительного анализа, систематизации, экстраполяции и классификации; корпус методик включает сопоставление материала разных предметов гуманитарного цикла, изучение фактов в культурологическом контексте; использование задачного (проблемного, исследовательского) и проектного методов обучения.

  4. Методика культуроориентированного обучения школьников на уроках русского языка (д.п.н., профессор КФО МИОО Новикова Л.И).

  5. Коммуникативная риторика (Риторика общения). Методика д.п.н., профессора Т.А.Ладыженской.

  6. Новейшие стратегии и техники чтения (Российская ассоциация чтения).

  7. Авторские методики сотрудников кафедры филологического образования МИОО.


Перспективный план экспериментальной деятельности (по этапам эксперимента)


1 этап

(2010-2011)

Обсуждение плана сетевого взаимодействия ОУ по теме ОЭР с учетом содержания и задач ОЭР модулей.

Обсуждение и утверждение плана открытых сетевых мероприятий на базах ОУ сети.

Изучение, осмысление, обсуждение эффективности использования в педагогической практике традиционных и инновационных моделей изучения русского языка и литературы, образовательных технологий разных видодв (семинары, коллоквиумы, круглые столы)

Диагностика уровня филологических способностей участников УВП.

Диагностика участников УВП (учителей, родителей, педагогов) по проблеме оценки качества обучения и воспитания школьников.

Проектирование системы формирования и развития филологической культуры участников УВП.

Разработка и реализация индивидуальных программ участников эксперимента по теме ОЭР в соответствии с содержанием и задачами модулей.

Опыт использования стратегий, технологий и методик.

Обсуждение результатов 1 этапа работы на сетевом семинаре.


2 этап

(2011-2012)

Внедрение изученных инновационных подходов и методик в педагогическую практику.

Изучение опыта работы сетевых школ в рамках Общей концепции ГЭП-1. (работа в межшкольных предметных объединениях и творческих группах).

Апробация моделей обучения русскому языку, литературе, риторике с учетом целевых установок модулей.

Мониторинг личностных и образовательных достижений учащихся, профессиональных достижений педагогов.

Экспертиза качества материалов и эффективности апробированных моделей обучения.

Анализ, систематизация и обобщение индивидуального и коллективного опыта в форме статей (разработок, материалов, исследований).

Творческие отчеты по итогам года.

Выступление учителей-экспериментаторов на Московских методических чтениях; публикация материалов исследования.


3 этап

(2012-2013)

Работа межшкольных предметных и творческих объединений педагогов и учащихся.

Организация межпредметных творческих групп учителей по проблемам поддержки чтения, технологии оценивания деятельности и достижений учащихся с целью глубокого их изучения и поиска эффективных путей реализации целей и задач ОЭР.

Мониторинг личностных и образовательных достижений субъектов УВП.

Использование в педагогической практике опыта работы сетевых школ в рамках Общей концепции ГЭП-1.

Создание методических рекомендаций

  • по использованию новых методик обучения русскому языку и литературе,

  • по использованию технологий комплексной оценки достижений учащихся и педагогов;

  • по проблемам моделирования филологического образовательного пространства ОУ;

  • по проблемам формирования филологической культуры субъектов УВП.

Творческий отчет учащихся и учителей по итогам года.

Сетевой семинар по итогам ОЭР с целью экспертной оценки эффективности работы школы по экспериментальному модулю и единой теме ГЭП.

Публикация материалов в сборниках и на сайте КФО МИОО.



Предполагаемые результаты (основные) и формы контроля.


  1. Повышение мотивации к изучению русского языка и литературы, к чтению – и, как следствие, повышение качества обучения по русскому языку и литературе (результаты ЕГЭ, победы в конкурсах, олимпиадах, высокие показатели мониторинга), функциональной грамотности, речевой и читательской культуры всех субъектов УВП.

  2. Освоение важнейших понятий филологии и культурологии, смысла взаимоотношений и взаимосвязей языка и культуры, формирование лингвистической, коммуникативной и культурологической компетенций, достижение учащимися высоких метапредметных и предметных результатов, обозначенных в ФГОС второго поколения по русскому языку и литературе.

  3. Овладение современными стратегиями и методиками чтения.

  4. Умение самостоятельно получать информацию из разных источников, в том числе Интернет, работать со всеми видами и жанрами текстовой информации, в том числе учебной, представлять ее в устной и письменной речи с соблюдением норм литературного русского языка.

  5. Повышение культуры речи, культуры общения, бережного отношения к языку и другим базовым ценностям культуры. (Снижение уровня конфликтов, эффективности уроков).

  6. Создание единого контекста обучения предметам гуманитарного цикла на основе задачного подхода к обучению, что будет соответствовать ФГОС второго поколения (формирование ключевых компетентностей школьников, повышение уровня владения надпредметными знаниями и универсальными учебными действиями, усиление мотивации учащихся, их интереса к учению; воспитание личностных качеств успешного человека в современном обществе). (Снижение уровня учебной нагрузки, объема домашних заданий).

  7. Полноценное использование потенциала школьной библиотеки как информационно-культурного центра ОУ. (Увеличение количества активных читателей).

  8. Создание Программы поддержки чтения, методических рекомендаций по формированию филологической культуры субъектов УВП (доклады участников эксперимента на научно-практических конференциях КФО МИОО, публикация научных статей по результатам ОЭР в сборниках МИОО).

  9. Построение модели системного непрерывного образования и профессионального взаимодействия учителей-экспериментаторов в сетевом открытом образовательном пространстве (доклады участников эксперимента на научно-практических конференциях КФО МИОО, публикация научных статей по результатам ОЭР в сборниках МИОО).


Возможные риски эксперимента:


  • Отступление от этапов эксперимента, от решения всех задач, предусмотренных гипотезой и концепцией эксперимента.

  • Неэффективное использование отдельными учителями методических рекомендаций.

  • Негативное отношение отдельных учителей к эксперименту.

  • Текучесть кадров.


Способы отслеживания результатов и предполагаемые формы их представления.


  • Анкетирование.

  • Наблюдение за учебным процессом.

  • Опросы учителей и учащихся.

  • Мониторинг качества обучения

  • Риторические тренинги.

  • Риторические конкурсы.

  • Анализ видеоматериалов.

  • Самоанализ.

  • Отчеты.

  • Проблемный, сравнительный, аспектный анализы работы.

  • Педагогический консилиум.

  • Сетевые научно-методические семинары, мастер-классы, круглые столы.


В экспериментальной части работы используется экспертная оценка, методы качественного анализа, анализа ошибок, описательной статистики и контрольного измерения; методики изучения продуктов детской речевой деятельности (Н.И. Жинкин), «Расшифруй предложение» (Г.Г. Граник). Применяется диагностическая процедура, базирующаяся на принципах критериально-ориентированного тестирования и методах компонентного и денотатного анализа (С.А. Шаповал).


Сроки эксперимента.

Начало - 1 сентября 2010 г.

Конец – 31 августа 2013 г.


Научно-методическое обеспечение эксперимента (по модулям).


Языковое образование (модуль 1).

  1. Новикова Л.И. Культуроведческий аспект обучения русскому языку в 5 – 9-х классах как средство постижения учащимися национальной культуры. – М.: Прометей, 2005. – 400 с. – 25 п.л.

  2. Новикова Л.И. Познание родного слова: Формирование интереса к слову на уроках русского языка. Пособие для учителей. – Брянск: Изд-во БГПУ, 2000. – 105 с. – 6,5 п.л.

  3. Ходякова Л.А., Новикова Л.И., Штыркина О.П., Кабанова Е.В., Сочинение по картине в 5-м классе: Методическое пособие. – М.: ООО «Издательство «Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003. – 254 с. – (Библиотека учителя русского языка). – 13 п.л. (в соавторстве, авторский вклад – 30 %).

  4. Ходякова Л.А., Кабанова Е.В., Новикова Л.И., Андреюшкова Т.И. Сочинение по картине в 7-м классе: Методическое пособие/ Под ред. проф. Л.А.Ходяковой. – М.: ООО «Издательство «Астрель»: ООО «Издательство АСТ»: Транзиткнига, 2005. – 304 с. – (Библиотека учителя русского языка). – 16 п.л. (в соавторстве, авторский вклад – 25 %).

  5. Новикова Л.И., Грибанская Е.Э. Контрольные и проверочные работы по русскому языку: 5 класс: Учебно-практическое пособие – М.: Издательство «Экзамен», 2004. – 256 с. – 13,4 п.л. (в соавторстве, авторский вклад – 72 %).

  6. Новикова Л.И., Грибанская Е.Э. Контрольные и проверочные работы по русскому языку: 6 класс: Учебно-практическое пособие (Серия «Учебно-методический комплект») – М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 256 с. – 13,4 п.л. (в соавторстве, авторский вклад – 72 %).

  7. Новикова Л.И., Грибанская Е.Э. Олимпиады по русскому языку: 9 – 11 классы. – М.: Издательство «Первое сентября», 2004. – 112 с. (Педагогический практикум) – 7,0 п.л. (в соавторстве, авторский вклад – 50 %).

  8. Русский язык: 5 класс: Книга для учителя. – М.: Изд-во «Первое сентября», 2003 (Я иду на урок). – 232 с. – 14,5 п.л. – С. 40 – 52; 153 – 161; (в соавторстве, авторский вклад – 10,23 %).

  9. Русский язык: Сценарии уроков. 6 класс: Книга для учителя. – М.: Изд-во «Первое сентября», 2004 (Я иду на урок). – 248 с. – 15,5 п.л. – С. 101 – 107; 231 – 240. (в соавторстве, авторский вклад – 6,85 %).

  10. Новикова Л.И. Устное сочинение-описание с элементами повествования по натюрморту В.Ф.Стожарова «Хлеб, соль, братина»// «Русский язык в школе». – 2002. - №6. – С. 22-29. – 0, 87 п.л.

  11. Новикова Л.И. «Какого цвета снег». Сочинение-описание с элементами рассуждения по картинам русских художников// «Образование в современной школе». - №2 (39), 2003. – С. 43 - 52. – 0,75 п.л.

  12. Новикова Л.И. Подготовительные уроки к сочинению-описанию «Краски осени» по картинам И.И.Левитана «Золотая осень» и «Осенний день.Сокольники» // «Образование в современной школе». - №4 (41), 2003.- С. 31-39. – 0,75 п.л.
  1   2

Похожие:

Гэп открыта с 01. 09. 2010 г. Приказ до москвы от 11. 06. 2010 г. №1090 «Об изменении сети городских экспериментальных площадок в 2010 2011 учебном году» iconОбразовательные учреждения, продолжающие работу в составе гэп
Список образовательных учреждений, продолжающих работу в составе городских экспериментальных площадок первого уровня в 2009-2010...
Гэп открыта с 01. 09. 2010 г. Приказ до москвы от 11. 06. 2010 г. №1090 «Об изменении сети городских экспериментальных площадок в 2010 2011 учебном году» iconЧелябинской области постановление
Магнитогорска в 2010-2011 учебном году», постановления главы города от 07. 07. 2010 №7143-п «Об освобождении от оплаты за питание...
Гэп открыта с 01. 09. 2010 г. Приказ до москвы от 11. 06. 2010 г. №1090 «Об изменении сети городских экспериментальных площадок в 2010 2011 учебном году» iconПриказ №21 моу пионерская средняя общеобразовательная школа 31 августа 2010 года п. Пионерский о введении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 2010-2011 учебном году
Тго №274-а от 12. 08. 10г. «О создании пилотной площадки для участия в апробации по введению в действие фгос начального общего образования...
Гэп открыта с 01. 09. 2010 г. Приказ до москвы от 11. 06. 2010 г. №1090 «Об изменении сети городских экспериментальных площадок в 2010 2011 учебном году» iconПриказ 07. 09. 2010 378 г. Ессентуки о порядке проведения I и II этапов Всероссийской олимпиады школьников в 2010-2011 учебном году
В соответствии с приказом №600-пр от 01. 09. 2009 г. Министерства образования Ставропольского края «О порядке проведения школьного,...
Гэп открыта с 01. 09. 2010 г. Приказ до москвы от 11. 06. 2010 г. №1090 «Об изменении сети городских экспериментальных площадок в 2010 2011 учебном году» iconО преподавании истории, обществознания и права в 2010-2011 учебном году в 2010-2011 учебном году
Буп) и примерные учебные планы общеобразовательных учреждений республики, определяющие содержание общего образования (утвержден приказом...
Гэп открыта с 01. 09. 2010 г. Приказ до москвы от 11. 06. 2010 г. №1090 «Об изменении сети городских экспериментальных площадок в 2010 2011 учебном году» iconО преподавании математики в 2010/2011 учебном году
О преподавании математики в 2010/2011 учебном году. Методическое письмо / под ред. И. В. Ященко, А. В. Семенова. М.: Миоо, 2010....
Гэп открыта с 01. 09. 2010 г. Приказ до москвы от 11. 06. 2010 г. №1090 «Об изменении сети городских экспериментальных площадок в 2010 2011 учебном году» iconУровень обученности учащихся начальной школы в 2010/2011 учебном году
Показатели успеваемости за 2009/2010 и 2010/2011 учебные года выглядят следующим образом
Гэп открыта с 01. 09. 2010 г. Приказ до москвы от 11. 06. 2010 г. №1090 «Об изменении сети городских экспериментальных площадок в 2010 2011 учебном году» iconАнализ учебной работы в старшей школе гимназии №1530 в 2010-2011 учебном год
В 2010-2011 учебном году в старшей школе насчитывалось 10 классов – комплектов, со средней наполняемостью –25 человек. На конец 2010-2011...
Гэп открыта с 01. 09. 2010 г. Приказ до москвы от 11. 06. 2010 г. №1090 «Об изменении сети городских экспериментальных площадок в 2010 2011 учебном году» iconО преподавании физики в 2010/2011 учебном году об особенностях преподавания географии в 2009/2010 учебном году
Рекомендации к августовскому совещанию работников образования и науки Республики Татарстан
Гэп открыта с 01. 09. 2010 г. Приказ до москвы от 11. 06. 2010 г. №1090 «Об изменении сети городских экспериментальных площадок в 2010 2011 учебном году» iconАнализ методической работы в 2010-2011 учебном год
В 2010-2011 учебном году в гимназии «Логос» обучалось 310 учащихся, из них на I ступени
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница