Скачать 208.9 Kb.
|
по подготовке к единому государственному экзамену 2012 года В ЕГЭ – 2011 по литературе приняли участие 6 человек из 3 школ района, из них не было выпускников вечерней школы и абитуриентов. Порог успешности –34 балла. Сдававших, но не преодолевших порог успешности (34 балла), нет. Мониторинг осознанности выбора экзамена выпускниками 2010 года в сравнении с их выбором в 2008 году (9 класс)
Анализ результатов ЕГЭ
Превысили среднекраевой процент (1,5%) по неудовлетворительным оценкам школы - нет. Сравнительный анализ среднего балла по школам
В приведенной выше таблице видно, что средний балл школы № 10 повышается, школ № 2, 3 понижается. Самый высокий средний балл показали школы:
Наибольшее количество баллов набрали выпускники:
Сравнительный анализ среднего балла по району, краю по годам
Сравнительный анализ эффективности педагогической деятельности и результатов ЕГЭ
Сравнительный анализ среднего балла и степени активности педагога по преподаваемому предмету показывает, что высокий уровень знаний учащихся по литературе связан с опытом учителя, стажем преподавания предмета, имеющимся арсеналом методических наработок. Экзаменационный вариант состоял из 3 частей. Анализ результатов экзамена по литературе показал, что все учителя достаточно хорошо владеют методикой подготовки учащихся к экзамену по материалам ЕГЭ. Понижение среднего балла на экзамене свидетельствуют, что в экзамене стали принимать участие менее подготовленные выпускники, хотя в районе в целом складывается эффективная система преподавания литературы с ориентацией на ЕГЭ, Все 3 части экзаменационного варианта успешно выполнены учащимися, хотя имеют место недоработки по теории литературы (часть В) и написании ответа на проблемный вопрос (части С2, С4) Процент верно выполненных заданий каждой части Средний процент выполнения заданий части В
Средний процент выполнения заданий части С
Средний процент выполнения заданий каждой части
Анализ результатов уровня вопросов части В показывает, что экзаменовавшиеся хорошо владеют такими темами: - определение видов и функций авторских изобразительно-выразительных средств, элементов художественной формы (100%, задание В4); - (100%, задание В6); - выявление особенностей поэтики автора, видов и функций авторских изобразительно-выразительных средств, элементов художественной формы (100%, задание В10); - (100%, задание В11). - идейное содержание произведения (88,9, задание В1); - выявление некоторых особенностей поэтики автора, элементов художественной формы (100%, задание В8); - (88,9%, задание В12). Хуже справились с заданиями по - изобразительные средства произведения прозаического характера (88,9%, задание В5); - определению некоторых видов и функций авторских изобразительно-выразительных средств, элементов художественной формы (88,9%, задание В7); - композиционные приемы прозаического и драматургического произведения (50%, задание В3). Экзаменуемые недостаточно ориентируются в понимании авторской позиции в произведении (88,9%, задание В2). В среднем по району задания группы В выполнены на 91,2, что выше прошлогоднего результата на 1,7%. При выполнении заданий, связанных с написанием развернутого ответа на проблемный вопрос, самыми трудными вопросами для выпускников оказались те, где требовалось провести аналогию тем, проблем, мотивов в произведениях разных авторов. (С2 –72,2%; С4 –64,8%). С анализом прозаического произведения справились лучше (С1 –74,1%), чем с анализом лирики (С3 –64,8%). При написании сочинения (С5) лучше всего реализован критерий следования нормам речи (С5.5 -72,2%). Хуже поработали по критериям С5.3 (обоснованность привлечения текста произведения) – 66,7%, С5.4 (53,7% - последовательность и логичность изложения) и С5.1(53,7% - глубина и самостоятельность понимания проблемы , предложенной в вопросе). В целом часть С выполнена на 64%, что выше прошлогоднего результата на 4,4%. Динамика выполнения заданий
Итоги ЕГЭ – 2010 по литературе позволяют сделать выводы и предложить некоторые общие рекомендации, направленные на совершенствование процесса преподавания предмета в образовательных учреждениях и подготовку учащихся средней школы к ЕГЭ – 2012. На основе анализа результатов ЕГЭ 2011 г. по литературе рекомендуется Учителям литературы 1. Использовать проблемный метод обучения в преподавании литературы. 2. Отрабатывать с учащимися сведения по теории литературы. 3. При формулировании вопроса о приемах и средствах языковой выразительности в художественных произведениях использовать лексическое значение термина. 4. Требовать от учащихся внимательного прочтения формулировки вопроса. 5. Обучать овладению приемами анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого. 6. Обучать умению сопоставлять художественные произведения, находить аналогии в творчестве разных писателей. 7. Выявлять историко-культурный контекст, в котором создавалось художественное произведение. 8. Обращать особое внимание на опознавательную роль выразительных средств художественной речи в выявлении идеи произведения и авторской позиции. ЛИТЕРАТУРА, РЕКОМЕНДУЕМАЯ УЧИТЕЛЮ 1. М.Мещерякова. Литература в таблицах и схемах. Теория. История. Словарь. – М.; Айрис, 2004. 2. А.М. Марченко Анализ стихотворения на уроке. – М.; Просвещение, 2007. 3. Н.Г. Михновец. Тесты и контрольные работы по литературе. 9,10,11 классы.- СПб.; Сага, 2005. 4. Весь курс школьной программы. Литература в схемах и таблицах. Сост. Миронова Е.С. – СПб.; Тригон, 2005. 5. Т.Г. Кучина. Современный отечественный литературный процесс. 11 класс. Элективные курсы. Учебное пособие. – М.; Дрофа, 2006. 6. Е.А. Зинина. Основы поэтики. Теория и практика анализа художественного текста. 10-11 классы. Элективные курсы.- М.; Интеллект-Центр, 2009. 8. С.В. Кульневич и др. Современный урок. Ч.3. Проблемные уроки.- М.; Учитель, 2006. 10. Библиотечка «Первого сентября». Литература. – М.; Чистые пруды, 2005. 11. Словарь литературоведческих терминов. Сост. Л.И. Тимофеев. – М.; Просвещение, 1974. 12. Методика с человеческим лицом, или Как говорить с детьми о литературе. – Журнал «Литература» (приложение к еженедельнику «Первое сентября»), №14-15 -12009. 13. Ерохина Е.Л. «Типовые тестовые задания по литературе», М, Экзамен 2009 14. Ерохина Е.Л. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ М, Экзамен, 2009 15.Рыбась Е.И. «Методический анализ результатов ЕГЭ по литературе в Краснодарском крае» |