Анализ результатов егэ 2011 по литературе и рекомендации по подготовке к единому государственному экзамену 2012 год




Скачать 208.9 Kb.
НазваниеАнализ результатов егэ 2011 по литературе и рекомендации по подготовке к единому государственному экзамену 2012 год
Дата07.11.2012
Размер208.9 Kb.
ТипАнализ
Методический анализ результатов ЕГЭ – 2011 по литературе и рекомендации

по подготовке к единому государственному экзамену 2012 года


В ЕГЭ – 2011 по литературе приняли участие 6 человек из 3 школ района, из них не было выпускников вечерней школы и абитуриентов. Порог успешности –34 балла. Сдававших, но не преодолевших порог успешности (34 балла), нет.


Мониторинг осознанности выбора экзамена выпускниками 2010 года в сравнении с их выбором в 2008 году (9 класс)


№ школы

Количество учащихся, выбравших экзамен по литературе

Причина несовпадений

Количество учащихся, изучавших предмет в профильном классе

9 класс

11 класс

№2

-

3

В 9 классе экзамен не предусматривался

-

№3

-

2

-

№10

-

1

-

ИТОГО

-

6

-


Анализ результатов ЕГЭ


№ школы

Число участников ЕГЭ

Не преодолели порог успешности

% обученности

Средний балл

Динамика

среднего балла

Человек

%

Человек

%

2011год

2010 год

№1

-

-

-

-

-




75,0




№2

3

50

-

0

100

61,3

77,0

- 15,7

№3

2

33,3

-

0

100

65,5

73,0

- 7,5

№6

-

-

-

-

-

-

62,0




№10

1

16,7

-

0

100

78

нет




ИТОГО

6

100

-

0

100

65,5

73,6

- 8,1

Превысили среднекраевой процент (1,5%) по неудовлетворительным оценкам школы - нет.

Сравнительный анализ среднего балла по школам



№ школы

2007 - 2008

2008 - 2009

2009 - 2010

2010-2011

№1

Экзамен не проводился

63

75,0

-

№2

51

77,0

61,3

№3

60

73,0

65,5

№6

нет

62,0

-

№8

58

нет

-

№10

54

нет

78

ИТОГО

57

73,6

65,5

В приведенной выше таблице видно, что средний балл школы № 10 повышается, школ № 2, 3 понижается.

Самый высокий средний балл показали школы:



№ школы

Средний балл

Ф.И.О. учителей (учителя)

10

78

Рекутина Т.Б.

3

65,5

Метченко Г.Н.

Сечнев Ю.А.



Наибольшее количество баллов набрали выпускники:



№п/п

Ф.И. выпускника

№ школы

Количество баллов

Ф.И.О. учителя

1

Митрофанова Анна Владимировна

2

96

Метченко Г.Н.

2

Туболушкина

Римма

Викторовна

10

78

Рекутина Т.Б.



Сравнительный анализ среднего балла по району, краю по годам


Учебный год

Средний балл по району

Средний балл по краю

2009 - 2010

73,6

59,7

2010-2011

65,5

60,8

Динамика

- 8,1

+ 1,1



Сравнительный анализ

эффективности педагогической деятельности и результатов ЕГЭ



Территория Павловский район Профессионализм педагога

№п/п

ОУ

класс

Средний балл

Ф.И.О. учителя

квалификация

Стаж работы по предмету

Является ли победителем ПНПО?

Участие в конкурсе «Учитель года?»

Является ли тьютором по преподаваемому предмету?

Сколько раз выпускал 11 классы?

Ведет ли кружковую работу по преподаваемому предмету?

Есть ли среди его учеников участники олимпиад по преподаваемому предмету за последние 5 лет?



Есть ли свои методические наработки по предмету?

Есть ли публикации?

Принимал ли участие в инновационных проектах за последние

5 лет?

Давал ли мастер –классы, открытые уроки за последние 5 лет?

Региональный

Российский

зональный

краевой

Российский
















1.

2

11м

96

Метченко Г.Н.

высшая

26

нет

нет

нет

3

Нет

нет

нет

нет

да

да

нет

нет

да

2.

2

11А

44

Сечнев Ю.А.

1

15

нет

нет

нет

3

Нет

нет

нет

нет

да

да

нет

нет

да

3.

3

11А

64

Барвинская Е.Н.

высшая

23

нет

нет

нет

6

Нет

нет

нет

нет

да

да

нет

нет

да

4

3

11Б

67

Барвинская Е.Н.

высшая

23

нет

нет

нет

6

Нет

нет

нет

нет

да

да

нет

нет

да

5

10

11Б

78

Рекутина Т.Б.

нет

27

нет

нет

нет

4

Нет

нет

нет

нет

да

да

нет

нет

да

Сравнительный анализ среднего балла и степени активности педагога по преподаваемому предмету показывает, что высокий уровень знаний учащихся по литературе связан с опытом учителя, стажем преподавания предмета, имеющимся арсеналом методических наработок.

Экзаменационный вариант состоял из 3 частей. Анализ результатов экзамена по литературе показал, что все учителя достаточно хорошо владеют методикой подготовки учащихся к экзамену по материалам ЕГЭ. Понижение среднего балла на экзамене свидетельствуют, что в экзамене стали принимать участие менее подготовленные выпускники, хотя в районе в целом складывается эффективная система преподавания литературы с ориентацией на ЕГЭ, Все 3 части экзаменационного варианта успешно выполнены учащимися, хотя имеют место недоработки по теории литературы (часть В) и написании ответа на проблемный вопрос (части С2, С4)




Процент верно выполненных заданий каждой части

Средний процент выполнения заданий части В



№ школы

В1

В2

В3

В4

В5

В6

В7

В8

В9

В10

В11

В12

В

2

66,7

66,7

66,7

100

66,7

100

66,7

100

100

100

100

66,7

86,1

3

100

100

50

100

100

100

100

100

100

100

100

100

95,8

10

100

100

0

100

100

100

100

100

100

100

100

100

91,7

Средний%

88,9

88,9

50

100

88,9

100

88,9

100

100

100

100

88,9

91,2



Средний процент выполнения заданий части С



№ школы

С1

С2

С3

С4

С5.1

С5.2

С5.3

С5.4

С5.5

С

2

55,6

33,3

44,4

44,4

44,4

44,4

33,3

44,4

66,7

45,7

3

66,7

83,3

50

50

50

50

66,7

50

83,3

61,1

10

100

100

100

100

66,7

66,7

100

66,7

66,7

85,2

Средний%

74,1

72,2

64,8

64,8

53,7

53,7

66,7

53,7

72,2

64



Средний процент выполнения заданий каждой части


№ школы

Задания части В

Задания части С

2

86,1

45,7

3

95,8

61,1

10

91,7

85,2

Средний%

91,2

64



Анализ результатов уровня вопросов части В показывает, что экзаменовавшиеся хорошо владеют такими темами:

- определение видов и функций авторских изобразительно-выразительных средств, элементов художественной формы (100%, задание В4); - (100%, задание В6);

- выявление особенностей поэтики автора, видов и функций авторских изобразительно-выразительных средств, элементов художественной формы (100%, задание В10); - (100%, задание В11).

- идейное содержание произведения (88,9, задание В1);

- выявление некоторых особенностей поэтики автора, элементов художественной формы (100%, задание В8); - (88,9%, задание В12).

Хуже справились с заданиями по

- изобразительные средства произведения прозаического характера (88,9%, задание В5);

- определению некоторых видов и функций авторских изобразительно-выразительных средств, элементов художественной формы (88,9%, задание В7);

- композиционные приемы прозаического и драматургического произведения (50%, задание В3).

Экзаменуемые недостаточно ориентируются в понимании авторской позиции в произведении (88,9%, задание В2).

В среднем по району задания группы В выполнены на 91,2, что выше прошлогоднего результата на 1,7%.

При выполнении заданий, связанных с написанием развернутого ответа на проблемный вопрос, самыми трудными вопросами для выпускников оказались те, где требовалось провести аналогию тем, проблем, мотивов в произведениях разных авторов. (С2 –72,2%; С4 –64,8%). С анализом прозаического произведения справились лучше (С1 –74,1%), чем с анализом лирики (С3 –64,8%).

При написании сочинения (С5) лучше всего реализован критерий следования нормам речи (С5.5 -72,2%). Хуже поработали по критериям С5.3 (обоснованность привлечения текста произведения) – 66,7%, С5.4 (53,7% - последовательность и логичность изложения) и С5.1(53,7% - глубина и самостоятельность понимания проблемы , предложенной в вопросе).

В целом часть С выполнена на 64%, что выше прошлогоднего результата на 4,4%.


Динамика выполнения заданий


Год

Задания группы В

Задания группы С

В целом

2009-2010

89,5

59,6

74,6

2010-2011

91,2

64

77,6

Динамика

+ 1,7

+ 4,4

+ 3


Итоги ЕГЭ – 2010 по литературе позволяют сделать выводы и предложить некоторые общие рекомендации, направленные на совершенствование процесса преподавания предмета в образовательных учреждениях и подготовку учащихся средней школы к ЕГЭ – 2012.

На основе анализа результатов ЕГЭ 2011 г. по литературе рекомендуется

Учителям литературы

1. Использовать проблемный метод обучения в преподавании литературы.

2. Отрабатывать с учащимися сведения по теории литературы.

3. При формулировании вопроса о приемах и средствах языковой выразительности в художественных произведениях использовать лексическое значение термина.

4. Требовать от учащихся внимательного прочтения формулировки вопроса.

5. Обучать овладению приемами анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого.

6. Обучать умению сопоставлять художественные произведения, находить аналогии в творчестве разных писателей.

7. Выявлять историко-культурный контекст, в котором создавалось художественное произведение.

8. Обращать особое внимание на опознавательную роль выразительных средств художественной речи в выявлении идеи произведения и авторской позиции.


ЛИТЕРАТУРА, РЕКОМЕНДУЕМАЯ УЧИТЕЛЮ


1. М.Мещерякова. Литература в таблицах и схемах. Теория. История. Словарь. – М.; Айрис, 2004.

2. А.М. Марченко Анализ стихотворения на уроке. – М.; Просвещение, 2007.

3. Н.Г. Михновец. Тесты и контрольные работы по литературе. 9,10,11 классы.- СПб.; Сага, 2005.

4. Весь курс школьной программы. Литература в схемах и таблицах. Сост. Миронова Е.С. – СПб.; Тригон, 2005.

5. Т.Г. Кучина. Современный отечественный литературный процесс. 11 класс. Элективные курсы. Учебное пособие. – М.; Дрофа, 2006.

6. Е.А. Зинина. Основы поэтики. Теория и практика анализа художественного текста. 10-11 классы. Элективные курсы.- М.; Интеллект-Центр, 2009.

8. С.В. Кульневич и др. Современный урок. Ч.3. Проблемные уроки.- М.; Учитель, 2006.

10. Библиотечка «Первого сентября». Литература. – М.; Чистые пруды, 2005.

11. Словарь литературоведческих терминов. Сост. Л.И. Тимофеев. – М.; Просвещение, 1974.

12. Методика с человеческим лицом, или Как говорить с детьми о литературе. – Журнал «Литература» (приложение к еженедельнику «Первое сентября»), №14-15 -12009.

13. Ерохина Е.Л. «Типовые тестовые задания по литературе», М, Экзамен 2009

14. Ерохина Е.Л. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ М, Экзамен, 2009

15.Рыбась Е.И. «Методический анализ результатов ЕГЭ по литературе в Краснодарском крае»

Похожие:

Анализ результатов егэ 2011 по литературе и рекомендации по подготовке к единому государственному экзамену 2012 год iconАнализ результатов егэ 2011 по английскому языку и рекомендации по подготовке к единому государственному экзамену 2012 год
Методический анализ результатов егэ – 2011 по английскому языку и рекомендации по подготовке к единому государственному экзамену...
Анализ результатов егэ 2011 по литературе и рекомендации по подготовке к единому государственному экзамену 2012 год iconАнализ результатов егэ 2011 по истории и рекомендации по подготовке к единому государственному экзамену 2012 год
Сош №5) абитуриент, выпускников вечерней школы не было. Порог успешности – 30 баллов. Количество сдававших, но не преодолевших порог...
Анализ результатов егэ 2011 по литературе и рекомендации по подготовке к единому государственному экзамену 2012 год iconМетодические рекомендации по подготовке к единому государственному экзамену по литературе
Подготовка к единому государственному экзамену по литературе заключается в текущей работе на уроке с текстами изучаемых произведений...
Анализ результатов егэ 2011 по литературе и рекомендации по подготовке к единому государственному экзамену 2012 год iconАнализ результатов егэ 2011 по обществознанию и рекомендации по подготовке к единому государственному экзамену 2012 год
Оу больше по сравнению с 2009 – 2010 учебным годом) района, из них выпускников вечерней школы 0 человек, 1 абитуриент. Порог успешности...
Анализ результатов егэ 2011 по литературе и рекомендации по подготовке к единому государственному экзамену 2012 год iconМетодические рекомендации по подготовке к единому государственному экзамену по литературе
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
Анализ результатов егэ 2011 по литературе и рекомендации по подготовке к единому государственному экзамену 2012 год iconМетодические рекомендации по подготовке к единому государственному экзамену по литературе
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
Анализ результатов егэ 2011 по литературе и рекомендации по подготовке к единому государственному экзамену 2012 год iconАнализ и рекомендации по подготовке к егэ по истории в 2011 г. Ситников М. И., учитель первой квалификационной категории Анализ результатов егэ по Истории в 2010 год
Анализ результатов егэ по Истории в 2010 году сделанный на рмо позволяет сделать следующие рекомендации по совершенствованию процесса...
Анализ результатов егэ 2011 по литературе и рекомендации по подготовке к единому государственному экзамену 2012 год iconУправление образованием исполнительного комитета Бугульминского муниципального района Республики Татарстан Энциклопедия аргументов в помощь учителям русского языка и выпускникам школ при подготовке к единому государственному экзамену Бугульма, 2011 год Культура и искусство
В помощь учителям русского языка и выпускникам школ при подготовке к единому государственному экзамену
Анализ результатов егэ 2011 по литературе и рекомендации по подготовке к единому государственному экзамену 2012 год iconМетодические рекомендации по подготовке к единому государственному экзамену по русскому языку в 2011-2012 учебном году
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
Анализ результатов егэ 2011 по литературе и рекомендации по подготовке к единому государственному экзамену 2012 год iconМетодические рекомендации по подготовке к единому государственному экзамену по русскому языку в 2011-2012 учебном году
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница