Тематическое планирование курса истории России 20 в, всеобщей истории 20 в и истории Костромской области в 9 классе




Скачать 322.72 Kb.
НазваниеТематическое планирование курса истории России 20 в, всеобщей истории 20 в и истории Костромской области в 9 классе
страница1/3
Дата07.11.2012
Размер322.72 Kb.
ТипТематическое планирование
  1   2   3
Тематическое планирование курса истории России 20 в, всеобщей истории 20 в. и истории Костромской области в 9 классе.

Данное тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по предмету «История» Козленко С.И., Загладин Н.В., Загладина Х.Т. и Программ история Отечества 20 век -9 класс и тематического планирования для 9 кл средних общеобразовательных заведений.- М.: «ТИД «Русское слово –РС», 2004 , пособия для преподавателей «Поурочные планы по учебнику «История России» Н.В. Загладина и др. издательство «Учитель» 2008 год., а так же региональной программы Костромской области.

Планирование предназначено для работы с учебником :Загладин Н.В., Минаков С.Т., Козленко С.И., Петров Ю.А. История России.9 класс.-М.:Русское слово,2006., «Новейшая история зарубежных стран» под редакцией Загладина Н.В. и учебника «История Костромского края» под редакцией В.Р.Веселова.

Тематическое планирование рассчитано на 2 часа по базисному плану- на изучение история России,

0,5 часов – региональный компонент – на изучение региональной программы,

0.5 час. – школьный компонент – на изучение истории Зарубежных стран 20 век.

- всего 3 часа в неделю , т.е. 102 часа в год.

Таким образом: По программе курса «Новейшая история зарубежных стран 20 век» 9 класс под редакцией Н.В.Загладина , Москва,»Русское слово»» 2006 год отводится :


1раздел «Мир на рубеже новой эпохи» 4 часа фактическое время 3 часа

2 раздел «Первая мировая война и ее итоги» 4 часа 2 часа

3 раздел «Пути исторического развития 1920-1930гг» 7 часов 5 часов

4 раздел «Человечество во второй мировой войне» 4 часа 2 часа

5 раздел «Мир в эпоху холодной войны» 4 часа 2часа

6 раздел «Европейские страны 1945- 1999 гг» 6 часов 2 часа

7 раздел «Проблемы модернизации в Азии, Африке и

Латинской Америке» 7 часов -

8 раздел «Духовная жизнь и культура народов мира в 20 в» 3 часа -

9 раздел «Проблемы мирового развития на рубеже

Третьего тысячелетия» 4 часа +1 1час

Итого : 44 часа 17 часов

Тематическое планирование , представленное ниже скорректировано под учебный план школы.


По программе курса «История Отечества. 20-начало 21 в» - автор Е.Е.Вяземский и О.Ю. Стрелова, Москва, «Просвещение» 2006 г на изучение учебного материала отводится: фактическое время:

1 раздел «Модернизация в России: 1894-1917гг -19 часов 18 часов

Гл.1. «Самодержавное правление 1894-1904 гг» 8часов 8 часов

Гл.2. «Россия в годы революций и гражданской войны» 10часов 10 часов

2 раздел «История СССР: 1917-1991 гг» - 38 часов 38 часов

Гл.

3 раздел «Современная Россия: 1991-2002 гг» - 11 часов 11 часов

Итого : - 68 часов 68 часов

Тематическое планирование скорректировано под учебник :Загладин Н.В., Минаков С.Т., Козленко С.И., Петров Ю.А. «История России 20 век»

.9 класс.-М.:Русское слово,2006.,





урока

Название разделов.

Темы уроков

Задачи урока

Основные понятия и термины, даты и события

Разноуровневые задания

Репродуктивный конструктивный творческий

Домашнее задание

1.

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ Раздел1. Мир на рубеже новой эпохи- 3 часа. Введение







Знать признаки индустриальной и аграрной цивилизации




Р.Т. 9 кл., стр. 3 выбрать модель.


Знать признаки индустриального и

аграрного обществ.

2.

Мир в начале 20 в.: модернизационный процесс в странах первого и второго эшелонов .

- узнать основные критерии определения уровня развития стран

-развивать умение сравнивать, сопоставлять.

Индустриальное развитие, эшелон развития, кризис, модернизация,мировой рынок, централизация капитала.

Объяснить содержание таблицы из Р.Т. 05-040, стр.3

Р.Т. Сороко-Цюпа, стр.6,задание 9

Р.т. Сороко-Цюпа.стр. 6-7 , задание 10

П. 1, ответить на вопросы 1,2,3.-устно,

Вопросы 5,8 –письменно.

На «5» вопрос 9.

Заполнить таблицу (см. стр. 10 –

пособия Т.Коваль)

3.

Народы колониальных и зависимых стран на пути к пробуждению

- вырабатывать навык работы с документами,

-воспитывать толерантность

Традиционное общество, колония, метрополия, протекторат, доминион, зависимое государство.




Р.Т. Сороко-Цюпа, стр. 8 , задание 13




П.2, ответить на вопросы 1.2,3- устно.

Вопрос 4-письменно.

Опережающее задание по П.3

4.

Раздел 2.Первая мировая война и ее итоги- 2 часа.

Международное положение в начале 20 века. Причины и начальный период Первой мировой войны .Компании 1915г,1916г, Вступление в войну США и компания 1918г.

- Учить определять цели воюющих стран, характер войны, -развивать навык конспектирования с использованием таблицы.


Коалиция, повод к войне и ее причина.

На основании информации учебника и исторической карты самостоятельно заполнить в таблице стр.32 –пособие

Выделить противоборств. стороны, сделать выводы о характере войны для основных противоборствующих сил.


Была ли неизбежна Первая мировая война? Существовали ли факторы , которые могли спасти мир от катастрофы?

П. 3,4,5 – выборочно, записи в тетради.

5.

Трудный путь к миру. Версальско-Вашингтонская система

-знать , какие цели ставили перед собой воюющие державы -воспитывать коммуникативные отношения в группе.

Лига наций, третейское разбирательство

Знать ход военных действий, фронты, командующих, даты событий.

Выявить противоречия, возникшие в рамках новой системы международных отношений и сделать вывод о ее стабильности.

Придумать диалог «оптимиста» и «пессимиста», который содержит обсуждение системы межд. отношений, сделать вывод о ее стабильности.

П.6, вопросы 1,4,5,7,8. –устно.

6.

Раздел 3.Пути исторического развития 1920-1930-х гг.-5 часов

Революционные процессы в послевоенном мире в Европе и Азии.

-учить сопоставлять развитие исторического события в различных государствах, находить причины различий.




Кем и с какой целью был создан Коммунистический Интернационал?

На основе документа определить основные взгляды М.Ганди на способы борьбы за независимость Индии.




П.7, вопросы 2, 4, 5,6 –устно

Подготовиться к

семинарскому занятию

(темы вопросов)

7.

«Левые» и «правые» в политической жизни индустриальных стран в 1920-е гг.

-

Интернационал, ревизионизм, «доктрины фашизма», Коминтерн, Конгресс.

Вопрос 1, стр. 80 -учебник

Почему Италия и Германия стали родиной фашистов? Какая идеология лежала в основе этого движения?

Нарисовать эмблему , олицетворяющую фашизм

П.8, вопросы: 2, 3,5,6.

8.

Мировой экономический кризис 1929-1932 гг и «новый курс» Ф.Д.Рузвельта.

Знать причины кризиса 1929 г и его последствия для мирового экономического хозяйства

«сухой закон», финансовая пирамида великая депрессия, «новый курс».

Итоги для США первой мировой войны

Дать оценку основным чертам «нового курса» .




П.9 .ответить

на вопросы 2,3,6.

9.

Тоталитаризм в Германии и Италии. Милитаристский режим в Японии. Альтернатива фашизму: опыт Великобритании и Франции.

Подчеркнуть связь между ростом популярности фашистских партий и ухудшением соц-экономической ситуации в стране -сделать вывод о специфике тоталитарных режимов.

Диктатура, тоталитаризм, автаркия, репрессии.

Почему в Германии в 20-30 гг возросла популярность коммунистов и национал-социалистов?

Чем установленный в Италии фашистский режим Б.Муссолини отличается от фашистской диктатуры в Германии?




П.10,11. ответить на вопрос:

Почему именно Италия и Германия стали

родиной фашизма?

Ответить на вопросы П.11 – вопрос 1.

Опережающие задания

10.

Милитаризм и пацифизм на международной арене.

-уметь хар-ть международные отношения в 1930-е гг, проследив на конкретных примерах постепенное нарастание кризисной ситуации. –давать оценку агрессивной политике Германии и Италии.

Антикоминтерновский пакт, коллективная безопасность, политика умиротворения, «аншлюс», «Мюнхенский сговор».

Определить значение понятий.

Вопрос 1 стр. 115




П.12 вопросы 1, 2,5,7,8.

Опережающие задания

11.

Раздел 4.Человечество во второй мировой войне. – 2 часа. Начальный период мировой войны и «новый порядок» в Европе и Азии. Движение Сопротивления.

-сравнить военно-экономические потенциалы стран фашистского блока и западных государств ; -указать причины военных успехов Германии в 1939-1941гг. –познакомить с политикой Германии на оккупированных территориях

Блицкриг, «странная война». «битва за Англию», новый порядок, коллаборационизм, квислинги, Сопротивление, холокост.

Причины начала 2 мировой войны, ее периодизация

Раскрыть причины и итоги советско-финской войны. Какое значение она имела для России?, Европы?

Дать название фрагменту из речи У.Черчиля………., см. стр. 127

П.13, вопросы 1, 2,5.

Опережающие задания.

12.

Антигитлеровская коалиция. Трудный путь к победе.

-изложить основные события 2 мировой войны, -показать роль СССР в ходе войны -воспитывать уважение к памяти защитников мира во 2 мировой войне.

Антигитлеровская коалиция, ленд-лиз, Атлантическая хартия, второй фронт, «оружие возмездия». Ядерные бомбардировки.

Вопрос 1 стр.137- учебника

Вопрос 5, стр. 137 - учебника

Ваше отношение к вклада участников антигитлеровской коалиции в победу над фашизмом? Какой точки зрения вы придерживаетесь?

П.14, .вопросы 2, 3, 4.,7

П.15, вопросы 1. 2.5.6.

Подготовить плакат «Итоги

и уроки 2 мировой войны»

13.

Раздел 5.»Холодная война»: причины и следствия.- 2 часа Истоки «холодной войны»,создание военно-политических блоков, ее завершение.

-дать определение понятию,

-указать хронологические рамки периода

-сделать выводы о негативных процессах и опасности «хол.войны»

«холодная война», «доктринаТрумэна, «план Машалла» Коминформ,НАТО,

ОВД,, СЭВ, биполярный мир.

Вопрос 2 стр.174 -учебника

Составить план рассказа: по плану см. вопр.1 стр.174

Сопоставить содержание фрагментов 2 договоров – о создании НАТО и ОВД.

П. 17, ответить на

вопросы 1. 3.4.5.

П.19, вопросы 1.3.6.

Опережающее задание


14.

Крушение колониализма. Локальные конфликты и международная безопасность.

-объяснить причины и выделить основные этапы крушения колониальной системы после 2 мировой войны.

Деколонизация,

самоопределение, Карибский кризис.

Вопрос 1 стр.183

Выбрать наиболее точный ответ стр.183, вопрос 3

Написать сочинение-миниатюру о земляках-участниках лок. конфликтов

П.18, вопросы в конце

1.4.6.

15.

Раздел 6. Евроатлантические страны. 1945-2008 гг- 2 часа. Послевоенное восстановление и модернизация в Европе.



Дать оценку экономическому положению Европы после 2 мировой войны, -объяснить природу «эклномического

«экономическое чудо», социально-ориентированная рыночная экономика, еврокоммунизм, неолиберализм, неоконсерватизм.

Вопрос 4 стр.211

Вопрос 1 стр.211




П.21 вопросы- выборочно

П.22 вопросы- выборочно

П. 24 вопросы- выборочно

16.

США и Северная Америка в 1945-2008гг

-Охарактеризовать внутреннюю и внешнюю политику США после 2 мировой войны, указать причины возросшей роли этой страны в мировом сообществе.

Евроатлантизм, «охота на ведьм». Сегрегация, ВПК, «вьетнамский синдром».

Вопрос 1 стр.204

Подтвердить примерами из текста общую хар-ку политики Республиканской и Демократической партий США.




П.20 вопросы 2, 5

17.

Раздел 7. Проблемы модернизации в Азии, Африке и Латинской Америке.

Раздел 9- Проблемы мирового развития в начале третьего тысячелетия.

- дать представление о процессах модернизации в странах Азии, Африки и Латинской Америки

УРОК –КОНФЕРЕНЦИЯ:

Сообщения уч-ся о биографиях политических деятелей.

УРОК –КОНФЕРЕНЦИЯ:

Защита рефератов по вопросам темы конференции

УРОК –КОНФЕРЕНЦИЯ

Защита проектов, составленных учащимися по вопросам темы конференции

УРОК -КОНФЕРЕНЦИЯ




.18.

История Отечества 20 век. Раздел 1. Модернизация в России : 1894-1917гг -19 часов .

Глава 1. «Самодержавное правление 1894-1904гг «– 10 часов


Россия на рубеже 19-20 веков.

-уяснить реальное состояние социально-экономического развития России к началу20 в. –оценить место России в мировой экономике на рубеже 19-20 веков -сравнить ,обобщить , провести аналогию между формированием монополистического капитализма в России и в странах З.Европы

Модернизация, монополистический капитализм, монополия, концентрация производства, конкуренция, финансовая олигархия, промышленный переворот, индустриализация, традиционное общество, эшелон модернизации




Раскрыть сильные и слабые стороны российской экономики в пореформенный период.

Оценить место России в мировой экономике на рубеже 19-20 в.

П.1 вопросы в конце

Записи в тетради,

19.

Модернизационная политика России: предпосылки и итоги.

-обобщить и систематизировать понятие «модернизация», показать закономерности и особенности модернизации в России

промышленный переворот, индустриализация, традиционное общество, эшелон модернизации

Положение Российских рабочих в конце 19-начале 20 вв.

Сравнить развитие производства в З.Европе и России. Сделать .всевозможные выводы.




П.2, вопросы в конце

Записи в тетради,

20.

Русско-японская война и начало революции 1905-1907 гг

-уяснить расстановку сил на миролвой арене к началу 20 в., блоковую стратегию -взаимосвязь внутренней и внешней политики царизма в начале 20 в. –причины, характер, основные этапы, итоги и последствия русско-японской войны.

Геополитика, стратегические интересы, раздел сфер влияния, гонка вооружений, экспансия, революция, движущие силы революции, класс-гегемон, характер революции

причины, характер, основные этапы, итоги и последствия русско-японской войны.

Составить схему основных направлений внешней политики царского правительства в конце 19-начале 20 вв.

Придумать т изобразить эмблему революционных событий 1905-1907гг

П.3 вопросы в конце

Записи в тетради
  1   2   3

Похожие:

Тематическое планирование курса истории России 20 в, всеобщей истории 20 в и истории Костромской области в 9 классе iconТическому планированию по курсу истории
...
Тематическое планирование курса истории России 20 в, всеобщей истории 20 в и истории Костромской области в 9 классе iconКалендарно-тематическое планирование кружка по истории «Знатоки истории»
...
Тематическое планирование курса истории России 20 в, всеобщей истории 20 в и истории Костромской области в 9 классе iconРекомендации по организации и проведению в 2012 году
В экзаменационной работе представлены задания, ориентированные на проверку знаний по истории России с включением элементов всеобщей...
Тематическое планирование курса истории России 20 в, всеобщей истории 20 в и истории Костромской области в 9 классе iconРабочая программа по истории россии XIX век
«История России с древнейших времён до конца XVIII века». Программа курса и тематическое планирование рассчитаны на преподавание...
Тематическое планирование курса истории России 20 в, всеобщей истории 20 в и истории Костромской области в 9 классе iconТематическое планирование курса истории России 10 класс
Планирование составлено на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории. 2008 г...
Тематическое планирование курса истории России 20 в, всеобщей истории 20 в и истории Костромской области в 9 классе iconКалендарно-тематическое планирование. История (интегрированный курс отечественной и всеобщей истории). 9 класс
Тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года по...
Тематическое планирование курса истории России 20 в, всеобщей истории 20 в и истории Костромской области в 9 классе iconПрограмма курса «Россия между Востоком и Западом» Автор: д и. н. Л. В. Столярова Рекомендовано Одобрено на заседании кафедры всеобщей и отечественной истории “
Требования, предъявляемые к студентам: Знать историю России в пределах школьной программы и иметь представление о том, что отечественная...
Тематическое планирование курса истории России 20 в, всеобщей истории 20 в и истории Костромской области в 9 классе iconРабочая программа учебного курса «История»
Пояснительная записка к рабочей программе по Всеобщей истории. Истории Нового времени XIX – начало XX века, Истории России. XIX века,...
Тематическое планирование курса истории России 20 в, всеобщей истории 20 в и истории Костромской области в 9 классе iconТематическое планирование уроков всеобщей истории. Новейшей истории зарубежных стран. Учитель -юлдашева Светлана Авгальевна Класс
Количество часов всего- 28 ч. В первом полугодии- 28. Во втором полугодии- нет. В неделю- 2 ч
Тематическое планирование курса истории России 20 в, всеобщей истории 20 в и истории Костромской области в 9 классе iconРабочая программа по «всеобщей истории и истории россии»
А. А. Данилова, В. А. Клоко-вой «История государства и народов России с древнейших времен и до наших дней» 2004 года. Календарно-тематический...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница