Пояснительная записка к рабочей программе по Истории России с древнейших времен до конца XVI в. (6 класс)




НазваниеПояснительная записка к рабочей программе по Истории России с древнейших времен до конца XVI в. (6 класс)
Дата07.11.2012
Размер85.7 Kb.
ТипПояснительная записка
Пояснительная записка

к рабочей программе по Истории России с древнейших времен до конца XVI в. (6 класс)

Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования МО РФ 2004 г. и авторской программы «История России 6-9 кл.» под редакцией А. А. Да­нилова и Л. Г. Косулиной. - М.: Просвещение, 2010.

Опирается на стандарт основного общего образования по истории.

Программа включает материал по истории России с древнейших времен до конца XVI в. и рассчитана на 34 часа. Стандарт 2004 г. устанавливает хронологические рамки курса истории в 6 классе по XV в. Учебники 6 класса включают мате­риал по XVI в. и для удобства учителя и учеников тематическое планирование составлено по XVI в.

Программа реализуется с помощью УМК:

Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. - М.: Просвещение, 2010.

А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История России с древнейших времен до конца XVI века. Данилов А. А., Косулина Л. Г .Рабочая тетрадь. 6 класс. – М.: Просвещение, 2010

- Настенные исторические карты

- Атласы по истории России с древнейших времен до конца XVI века.

В качестве цифровых образовательных ресурсов предполагается использование:

1. Электронный учебник: Всеобщая история, 6 класс.

2. БЭНП «История Древнего мира и средних веков»

3. Презентации по курсу истории России с древнейших времен до конца XVI века.

Основные цели курса:

• выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;

• развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фак­тов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельно­сти людей и др.);

• формирование ценностных ориентации и убеждений школьника на основе личност­ного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;

• развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям националь­ной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;

• изучая историю родного края, вызвать у учащихся любовь к своей малой Родине, чувство сопричастности со всем происходящим в городе, крае, стране.

Основные умения учащихся, которыми они должны овладеть после изучения курса:

• работать с исторической картой, читать ее, использовать как источник знаний;

• определять хронологию событий, соотносить событие с веком, эпохой;

• изучать исторические источники, извлекать из них новые знания, в том числе путем сопоставления информации;

• анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи, сравни­вая явления и события, определяя их основные характеристики;

• давать оценку отдельным явлениям культуры;

• составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника и другим источникам зна­ний (на основе простого плана);

• составлять характеристику исторических деятелей;

• участвовать в обсуждении, формировать собственное мнение, давать отзыв на ответы других учащихся.







п/п

Дата проведения

занятия

Тема урока

Основные понятия

Умения, навыки

Форма контроля

Литература







планируемая

проведения
















1.

20.01.




Что изучает история Отечества

Быт, летописи, хронология

Осознание цели своей работы, определение длительности, последовательности и синхронности исторических событий

Беседа




2.

25.01.




Восточные славяне в древности

Индоевропейская группа народов, славянская языко-вая семья, вервь, вече, дань.

Уметь доказывать и опровергать, чтение исторических карт.

Устный опрос




3.

27.01.




Соседи восточных славян

печенеги, хазары, язычество, колонизация, каганат.

Самостоятельная проверка получаемого результата.

Тест




4.

01.02.




Формирование Древнерусского государства. Первые киевские князья.

Администрация, государство, дружина, политика, полюдье, реформа.

Выписка нужных материалов из текста

Письменное задание




5.

03.02.2010




Киевская Русь на рубеже X-XI вв. Принятие христианства.

Христианство, ересь, православие, епископ, митропо-лит, монастырь, десятина.

Составление плана по тексту и его запись

Беседа




6.

08.02.




Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром

Усобицы, половцы, бояре, вотчина, холопы, смерды, рядовичи, посадник

Оценивать свою работу и деятельность одноклассников

Устный опрос




7.

10.02.




Культура Древней Руси

Культура, зодчество, житие, самобытный

Патриотизм

Определение причинно – следственных, межпредметных связей







8.

15.02.




Быт и нравы

Образ жизни, слободы, хоромы.

Установление межпредметных связей, выслушивать и объективно оценивать другого.

Тест




9.

17.02.




Повторительно-обобщающий урок по теме: «Русь в IX-первой половине XII вв».




Установление межпредметных связей, умение доказывать и опровергать

Беседа




10.

22.02.




От княжеских усобиц к политической раздробленности

Феодальная раздробленность, удельное княжество, дворяне

княжеская динас-тия, наместник, рать, эксплуатация

Выписка нужных материалов из текста

Устный опрос




11.

24.02.




Главные политические центры Руси

Владыка, стольный.

Составление хронологических таблиц, соотнесение года, века, тысячелетия и эры.







12.

01.03.




Нашествие с Востока




Составление плана по тексту и его запись

Письменное задание




13.

03.03.




Борьба русских земель с западными завоевателями.

Рыцарский орден, крестовый поход, крестоносцы,

Выписка нужных материалов из текста







14.

10.03.




Русь и Орда в XIII-XV вв.

Улус, баскак, ярлык, иго, деспот.

Составление плана-схемы изученной темы







15.

15.03.




Русь и Литва

Уния

Определение длительности, последовательности и синхронности исторических событий

беседа




16.

17.03.




Культура Русских земель в XII- XIII вв.

Национальное самосознание, уникальный, канон.

Составлять сложный план

Письменное задание




17.

22.03.




Культура Русских земель в XII- XIII вв.

Национальное самосознание, уникальный, канон.

Составлять сложный план

Письменное задание




18.

24.03.




Повторительно-обобщающий урок по теме: «Раздробленность на Руси»




Определение длительности, последовательности и синхронности исторических событий

Контрольная работа




19.

05.04.




Предпосылки объединения русских земель. Возвышение Москвы.

Иерархия, рубеж, предпосылки.

Организовывать деятельность в парах, уметь вести диалог

Устный опрос




20.

07.04.




Куликовская битва

Маневр, привилегия.

Оценивание своей работы и деятельность одноклассников







21.

12.04.




Московское княжество и его соседи в конце XIV – середине XV века.

Диалект, уния.

Составление характеристик деятелей Просвещения

Беседа




22.

14.04.




Создание единого Русского государства.

Государь, поместье

Установление межпредметных связей

Тест




23.

19.04.




Российское государство в конце XV – начале XVI века.

Боярская дума, чин, кормление.

Формулировать проблемные вопросы

Устный опрос




24.

21.04.




Российское государство в конце XV – начале XVI века.

Боярская дума, чин, кормление.

Формулировать проблемные вопросы

Устный опрос




25.

26.04.2010




Церковь и государство в конце XV – начале XVI века.

Дьякон, православие, церковный собор

Составление хронологических таблиц

Письменное задание




26.

28.04.




Культура и быт Московского государства в XIV-XV вв.




Установление межпредметных связей







27

03.05.




Реформы Избранной рады

Земский собор, сословия, сословно-представительная монархия.

Правильное применение счета лет, соотнесение года, века, тысячелетия и эры.

Беседа




28

05.05.




Внешняя политика Ивана IV

казачество

Чтение исторической карты, соотнесение года, века, тысячелетия и эры.

Тест




29

10.05






Освоение Сибири




Уметь вести дискуссию, диалог.

дискуссия




30

12.05.




Опричнина

Опричнина, земщина, посад, крепостное право.

Определение длительности, последовательности и синхронности исторических событий

Тест




31

17.05.




Русская культура XVI века

культура

Выписка нужных материалов из текста, чтение исторической карты

Устный опрос




32

19.05.




Быт и нравы XVI века.

народность

Составление плана по тексту и его запись

Беседа




33

24.05.




Повторительно-обобщающий урок по теме: «Московская Русь»




Оценивание своей работы и деятельность одноклассников

Контрольная работа




34

26.05.




Повторительно-обобщающий урок по темам: «Киевская Русь», «Раздробленность на Руси», «Московская Русь»




Оценивание своей работы и деятельность одноклассников

Контрольная работа




Похожие:

Пояснительная записка к рабочей программе по Истории России с древнейших времен до конца XVI в. (6 класс) iconРабочая программа учебного курса «История»
Пояснительная записка к рабочей программе по истории Средних веков, Истории России с древнейших времен до конца XVI века, Истории...
Пояснительная записка к рабочей программе по Истории России с древнейших времен до конца XVI в. (6 класс) iconПояснительная записка к рабочей программе по Истории России с конца XVI в по XVIII в. (7 класс)
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «История...
Пояснительная записка к рабочей программе по Истории России с древнейших времен до конца XVI в. (6 класс) iconРабочая программа Предмет история России с древнейших времён до конца
России с древнейших времён до конца XVI в и рассчитан на 34 часа. Она составлена на основе временных требований к Обязательному минимуму...
Пояснительная записка к рабочей программе по Истории России с древнейших времен до конца XVI в. (6 класс) iconРабочая программа учебного курса «История»
Пояснительная записка к рабочей программе по истории Нового времени конец XV – xviiiвек, истории России. XVI-XVIII века, истории...
Пояснительная записка к рабочей программе по Истории России с древнейших времен до конца XVI в. (6 класс) iconПояснительная записка Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История»
«История», а также Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004. и авторской программы к учебнику «Данилов...
Пояснительная записка к рабочей программе по Истории России с древнейших времен до конца XVI в. (6 класс) iconПоурочные рекомендации к учебнику А. Н. Сахарова «История России с древнейших времен до конца XVI века» 6 класс. А. Н. Сахаров, Л. А. Соколова, Т. И. Агаркова
Поурочные рекомендации к учебнику А. Н. Сахарова «История России с древнейших времен до конца XVI века» 6 класс. А. Н. Сахаров, Л....
Пояснительная записка к рабочей программе по Истории России с древнейших времен до конца XVI в. (6 класс) iconКонтрольная работа по курсу «История России с древнейших времен до конца XVI века»
Районная итоговая контрольная работа по курсу «История России с древнейших времен до конца XVI века»
Пояснительная записка к рабочей программе по Истории России с древнейших времен до конца XVI в. (6 класс) icon1. Математика. 6 класс. Дорофеев Г. В.,Шарыгин иф м.,Просвещение, 2010 г + рт
...
Пояснительная записка к рабочей программе по Истории России с древнейших времен до конца XVI в. (6 класс) iconРабочая программа по истории средних веков и истории России с древнейших времен до конца XVI века 6 класс
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента Государственного стандарта (основного) общего образования 2004...
Пояснительная записка к рабочей программе по Истории России с древнейших времен до конца XVI в. (6 класс) iconПояснительная записка к рабочей программе по Истории России. Конец XVI-XVIII век
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница