Рабочая программа учебного предмета моу «Сиренькинская сош»




Скачать 398.28 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного предмета моу «Сиренькинская сош»
страница1/2
Дата07.11.2012
Размер398.28 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО Заместитель Руководитель МОУ

_____/Пучкина Т.В./ руководителя по УВР МОУ «Сиренькинская СОШ»

Протокол № ___ от МОУ « Сиренькинская СОШ» ______/ Файзетдинов Т.М/

«____»_____2011 г. ______/Максимова М.Н./ Приказ №_____ от

«_____» __________2011 г. «_____»_________2011 г.


Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

учебного предмета

МОУ «Сиренькинская СОШ»

Капитоновой Ларисы Васильевны

учителя II квалификационной категории

по истории в 7 классе


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № ____от

«_____»_______2011 г.


2011 – 2012 учебный год


Пояснительная записка.


Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также авторских программ курса «Новая история» Агафонова С.В. для 7 класса, курса «История России с древнейших времен до конца XVIII в.» Пчелова Е.В. для 6-7  классов общеобразовательных учреждений, а также национально-регионального компонента исторического образования Фокеевой И.М.

Курс «Новая история» для 7 класса охватывает период с XVI по XVIII вв., от начала Великих географических открытий до конца XVIII в. . Курс является логическим продолжением курса «История средних веков». Рабочая программа по курсу новой истории составлена на 24 часа.

Курс «История России с древнейших времен до конца XVIII века» в 6-7 классах являются началом системного изучения отечественной истории. Курс истории России в 7 классе охватывает период XVII-XVIII вв.. В основу курса положен комплексный подход в изложении истории. Рабочая программа по курсу история России рассчитана на 46 часов, но в связи с включением национально-регионального компонента сокращена на 10 часов. Таким образом, рабочая программа по истории России составлена на 36 часов.

Курс «История Татарстана» для 7 класса является логическим продолжением изучения истории региона. Курс охватывает период, когда народы края стали жить в составе России, и многие вопросы региональной истории перекликаются с историей России. История Татарстана изучается в интегрированном курсе «История» в объеме 10 часов.

Рабочая программа содержит 63 темы. Остающиеся 7 учебных часов отводятся на повторение пройденного и контроль знаний учащихся по следующей схеме: 3 часа — на повторение истории зарубежных стран, 4 часа — на повторение истории России и истории Татарстана.

Данная рабочая программа рассчитана на детей со средней мотивацией и успеваемостью. Предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса. В частности для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению пересказа параграфа, усвоению элементарных исторических терминов и понятий. Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительные задания в рабочих тетрадях, работа с дополнительной литературой.

В соответствии с указанными особенностями были поставлены следующие цели изучения истории в 7 классе:

Цели курса:

  1. формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях;

  2. развитие умений по применению исторических знаний в жизни;

  3. приобщение учащихся к национальным и мировым культурным традициям, воспитание патриотизма, формирование гражданского самосознания.

Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих образовательных и воспитательных задач:

Основными образовательными задачами курса являются:

  1. формирование исторического мышления учащихся;

  2. развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом;

  3. формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные вопросы;

  4. формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий;

  5. формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об экономическом развитии обществ мира и России в эпоху Нового времени, о политическом и социальном строе в эпоху Нового времени, знаний о наиболее ярких личностях эпохи;

  6. формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в эпоху Нового времени;

  7. формирование представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями (абсолютизм, монархия, законы, нормы морали и т.д.);

  8. уделять внимание истории мировых религий – христианства и ислама.

В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:

  1. формирование правовой культуры школьников;

  2. формирование представлений о возникших в эпоху Нового времени общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);

  3. развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними;

  4. формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм;

  5. развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории нового времени: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

В рабочей программе в соответствии с требованиями запланированы следующие виды контроля: тесты, контрольные и самостоятельные работы.

Используемые УМК:

    • Агафонов С.В. Программа курса «Новая история» для 7 класса. – М.: Русское слово, 2005

    • Дмитриева О.В. Всеобщая история. История нового времени. Учебник для 7 класса. – М.: Русское слово, 2007.

    • Атлас «История нового времени» с контурными картами и контрольными заданиями. 7 класс. – М.: Дрофа-Дик, 2008.

    • Электронное пособие. Всеобщая история. История нового времени

    • Пчелов Е.В. Программа курса «История России с древнейших времен до конца XVIII века» для 6-7 классов основной школы. – 2-е изд. – М.: Русское слово, 2005

    • Пчелов Е.В. История России XVII-XVIII вв. Учебник для 7 класса. – М.: Русское слово, 2009

    • Атлас "История России XVII-XVIII вв." с контурными картами и контрольными заданиями. 7 класс. – М.: Дрофа-Дик, 2007

    • Электронное пособие. Энциклопедия истории России 862-1917 гг.

    • Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Правители России.

    • Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Войны России.

    • Фокеева И.М. Национально-региональный компонент исторического образования. – К.: Тарих, 2003

    • Султанбеков Б.Ф. История Татарстана. – К.: Тарих, 2001.

На изучение истории в 7 классе учебным планом предусматривается 70 учебных часов – из расчета 2 часа в неделю.

Критерии оценивания различных видов работ.

Оценка «Пять» - материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требуется дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь хорошая. Такая же оценка ставится за краткий точный ответ на особенно сложные вопросы или за подробное исправление и дополнение другого ученика; «Четыре» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение, недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения; «Три» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные ошибки; в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная; «Два» - главное содержание не раскрыто.

Уроки проводятся с применением на этапе внедрения групповых и игровых технологий. Цели технологий: заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания, необходимые для становления самобытного личностного образа и диалогического воздействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией.

Ожидаемые результаты:

  • Создание условий для проявления и развития индивидуальности, самобытности и уникальности учащихся.

  • Ориентация на формирование учебной деятельности школьников, а не передачу учебной информации.

  • Ориентация на развитие внутренних мотивов учения, стимулирование и становление собственного (личностного) смысла учения.

  • Организация развивающего пространства, ориентация на развитие познавательных (интеллектуальных) способностей.

  • Формирование эмоционально – ценностного отношения к миру, познанию, окружающим, себе.

Основные методы работы на уроке: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная работа, групповая, фронтальная.


Содержание тем

№ п\п

Наименование разделов

Всего часов

Дата

Корректировка

Форма организации учебных занятий

Вид контроля

теория

практика

1.

Раннее Новое время

13







12

1

Тест

2.

Новое время

11







9

2

Тест – 1, контрольная работа – 1

3.

Смутное время

10







9

1

Тест

4.

Россия при первых Романовых

11







10

1

Контрольная работа

5.

Эпоха реформ Петра I

11







10

1

Тест

6.

Россия после Петра Великого

4







4







7.

Золотой век Екатерины

10







9

1

Контрольная работа




Итого

70







63

7






Количество письменных работ

№ п\п

Название работы

Количество часов

Дата

Корректировка

Вид работы

1.

Раннее Новое время

1







Тест

2.

Новое время

1







Контрольная работа

3.

Роль зарубежных стран в мировой истории

1







Тест

4.

Смутное время

1







Тест

5.

Россия при первых Романовых

1







Контрольная работа

6.

Эпоха реформ Петра I

1







Тест

7.

Роль России XVIII в.в мировой истории

1







Контрольная работа




Итого

7









  1   2

Похожие:

Рабочая программа учебного предмета моу «Сиренькинская сош» iconРабочая программа учебного предмета моу «Затонская сош»
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель мо заместитель
Рабочая программа учебного предмета моу «Сиренькинская сош» iconРабочая программа учебного предмета моу «сош №2»
«Информатика и икт» в основной школе (в 8-9 классах). Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устно­го/письменного...
Рабочая программа учебного предмета моу «Сиренькинская сош» iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Химия»
Рабочая программа учебного предмета «Химия» для 10 -го класса. Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного...
Рабочая программа учебного предмета моу «Сиренькинская сош» iconРабочая программа учебного предмета «Химия»
Рабочая программа учебного предмета «Химия» для 8-го класса. Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного...
Рабочая программа учебного предмета моу «Сиренькинская сош» iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Математика» для11-го класса (далее рабочая программа)
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для11-го класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы...
Рабочая программа учебного предмета моу «Сиренькинская сош» iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Физика» для 10-го класса (далее рабочая программа)
Рабочая программа учебного предмета «Физика» для 10-го класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы...
Рабочая программа учебного предмета моу «Сиренькинская сош» iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Физика» для 11-го класса (далее рабочая программа)
Рабочая программа учебного предмета «Физика» для 11-го класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы...
Рабочая программа учебного предмета моу «Сиренькинская сош» iconРабочая программа учебного предмета «Алгебра 9»
...
Рабочая программа учебного предмета моу «Сиренькинская сош» iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Физика» для 8-го класса (далее рабочая программа)
Рабочая программа учебного предмета «Физика» для 8-го класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы...
Рабочая программа учебного предмета моу «Сиренькинская сош» iconРабочая программа Православная культура, 3 кл моу-сош 13 г. Белгорода
Белгородской области, реализующих программы общего образования» в учебном плане общеобразовательного учреждения 1 час регионального...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница