Пояснительная записка к рабочей программе по истории древнего мира (5 класс)




Скачать 496.9 Kb.
НазваниеПояснительная записка к рабочей программе по истории древнего мира (5 класс)
страница1/4
Дата07.11.2012
Размер496.9 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4
Пояснительная записка

к рабочей программе по истории древнего мира (5 класс)

 

Данная рабочая программа разработана на основе:

1.      БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.;

2.       Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 2010 года;

3.       Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

 

В рабочей программе отражена специфика преподавания предмета в условия введения нового государственного стандарта и БУПа:

Программа включает материал по истории древнего мира (развитие человечества с  первобытных времен и до падения Западной Римской империи).  Рассчитана на 70 часов, при 2 часах в неделю


УМК:

  1. Учебник Уколовой «История Древнего мира». 5 кл, М., «Просвещение», 2009 г.

2. Атлас и контурные карты по истории Древнего мира. 5 класс. 

Основные цели курса:

•  выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;

•  развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фак­тов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельно­сти людей и др.);

•  формирование ценностных ориентации и убеждений школьника на основе личност­ного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;

•  развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям националь­ной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;

•  изучая историю родного края, вызвать у учащихся любовь к своей малой Родине, чувство сопричастности со всем происходящим в городе, крае, стране.

Требования к результатам обучения и освоения содержания курса.

Результатом изучения истории является развитие у учащихся широкого круга компетентностей - социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.

К важнейшим личностным результатам изучения истории относятся следующие убеждения и качества:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты изучения истории выражаются в следующих качествах:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную др.;

  • владения умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентации, реферат и др.);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении;

Предметные результаты изучения истории включают:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира;

Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и ведущих процедур исторического познания позволяет определить структуру подготовки учащихся 5-9 классов по истории в единстве ее содержательных и деятельностных компонентов. Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:

  1. Знание хронологии, работа с хронологией:

  • указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;




  • соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

2. Знание исторических фактов, работа с фактами:

  • характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;




  • группировать (классифицировать) факты по различным признакам.

3. Работа с историческими источниками:

  • читать историческую карту с опорой на легенду;

  • проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);

  • сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.

  1. Описание (реконструкция):

  • рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

  • характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;

  • на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т.п. составлять описание исторических объектов, памятников.

  1. Анализ, объяснение:

  • различать факт (событие) и его описание ( факт источника, факт историка);

  • соотносить единичные исторические факты и общие явления;

  • называть характерные существенные признаки исторических событий и явлений;

  • раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

  • сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;

  • излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

  1. Работа с версиями, оценками:

  • приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;

  • определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

  1. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

  • применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;

  • использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной стране;

  • способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).







Тема урока


Количество часов

1.

Предыстория человечества. Первобытный период.


8

2.

Древний Восток


19

3.

Античность. Древняя Греция


21

4.

Античность. Древний Рим


19

5.

Итоговое повторение


1

6.

Резерв


2





Итого

70



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

(70 часов)





Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения урока

Глава 1. Зачем изучать историю (2 часа)

1.

Что такое история? Ключи к познанию прошлого

1




2.

Счет лет в истории

1




Раздел I. ОТ ПЕРВОБЫТНОСТИ К ЦИВИЛИЗАЦИИ (6 часов)

Глава 1. Предыстория человечества. Первобытный период. (6 часов)


3.

Древнейшие люди

1




4.

Появление «Человека разумного»

1




5.

Рождение религии и искусства

1




6.

Древние земледельцы и скотоводы

1




7.

От неолита к медному веку. Первые очаги цивилизаций

1




8.

Контрольно-обобщающий урок по разделу «Жизнь первобытных людей»

1




Раздел II. Древний Восток (19 часов)

Глава 3. Древнейшие цивилизации Месопотамии (3 часа)

9.

Междуречье: рождение цивилизации

1




10.

Культура Шумера

1




11.

Древний Вавилон.

1




Глава 4. Древний Египет (4 часа)


12.

Страна на берегу Нила и её жители

1




13.

Мир пирамид

1




14.

Верования (религия) древних египтян

1




15.

Обобщающе- повторительный урок по теме «Древний Египет»

1




Глава 5. Восточное Средиземноморье в древности. (3 часа)

16.

Финикия – страна мореплавателей

1




17.

Древняя Палестина

1




18.

Библейские пророки

1




Глава 6. Великие военные империи Ближнего Востока. (4 часа)

19.

Ассирийская держава

1




20.

Нововавилонское царство

1




21.

Древняя Персия – «страна стран»

1




22.

Контрольно-обобщающий урок по теме «Древнее Двуречье»

1




Глава 7. Древняя Индия (2 часа)

23.

Ранние цивилизации Древней Индии

1




24.

Как было устроено общество в Древней Индии. Новая религия.

1




Глава 8. Древний Китай (3 часа)

25.

Первые китайские государства

1




26.

Древняя мудрость и изобретения китайцев

1




27.

Обобщающий урок по разделу «Древний Восток»

1




Раздел III. Античность. Древняя Греция ( 21 час)

Глава 9. Древнейшая Греция (6 часов)

28.

Природа и население Древней Греции

1




29.

Боги греков

1




30.

Герои греков

1




31.

Первые государства на Крите. Держава Миноса

1




32.

Ахейская Греция. Тиринф, Пилос, Микены

1




33.

Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»

1




Глава 10. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием (3 часа)

34.

Возникновение полиса. Великая греческая колонизация

1




35.

Рождение демократии в Афинах

1




36.

Олигархическая Спарта

1




Глава 11. Победа греческой демократии над восточной деспотией. (2 часа)

37.

Начало греко-персидских войн. Битва при Марафоне

1




38.

Нашествие персидских войск на Элладу

1




Глава 12. Расцвет Греции. (6 часов)

39.

Афины при Перикле

1




40.

Афинский Акрополь. Греческая архитектура и скульптура

1




41.

Театр. Трагедии и комедии

1




42.

Олимпийские игры

1




43.

Как учили детей в древней Греции

1




44.

Повседневная жизнь греков

1




Глава 13. Упадок Греции. Рождение нового мира. (4 часа)


45.

Города Греции подчиняются Македонии







46.

Александр Македонский. Завоевание Востока







47.

Восток и Греция после Александра Македонского







48.

Контрольно-обобщающий урок по разделу «Древняя Греция»







Раздел III. Античность. Древний Рим (19 часов)

Глава 14. Ранний Рим. (5 часов)

49.

Предшественники римлян

1




50.

Рим эпохи царей.

1




51.

Ранняя республика.

1




52.

Римская семья, нравы и религия

1




53.

Рим завоевывает Италию

1




Глава 15. Поздняя республика. (2 часа)

54.

Пунические войны.

1




55.

Рим превращается в мировую державу

1




Глава 16. Гражданские войны в Риме. Гибель республики. (4 часа)

56.

Земельные реформы братьев Гракхов

1




57.

Рабство в эпоху Поздней республики

1




58.

Гибель республики.

1




59.

Диктатура Цезаря

1




Глава 17. Возникновение и расцвет Римской империи. (5 часов)

60.

Рим становится империей

1




61.

Преемники Августа

1




62.

Возникновение христианства.

1




63.

«Золотой век» Римской империи

1




64.

Римляне в повседневной жизни

1




Глава 18. Поздняя империя. (3 часа)

65.

Империя в III – IV вв.

1




66.

Падение Западной Римской империи.

1




67.

Итогово-обобщающий урок по теме «Древний Рим»

1




68

Времен связующая нить

1




69-70

Резерв.

2



  1   2   3   4

Похожие:

Пояснительная записка к рабочей программе по истории древнего мира (5 класс) iconПояснительная записка к рабочей программе по истории древнего мира (5 класс)
Рабочая программа учебного курса «История» для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего...
Пояснительная записка к рабочей программе по истории древнего мира (5 класс) iconКалендарно-тематическое планирование курса «история древнего мира» Пояснительная записка Класс
Учебник – А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая «История Древнего мира» – Просвещение-2008
Пояснительная записка к рабочей программе по истории древнего мира (5 класс) iconРабочая программа учебного курса «История»
Пояснительная записка к рабочей программе по Всеобщей истории. Истории Нового времени XIX – начало XX века, Истории России. XIX века,...
Пояснительная записка к рабочей программе по истории древнего мира (5 класс) iconРабочая программа учебного курса «История»
Пояснительная записка к рабочей программе по истории Средних веков, Истории России с древнейших времен до конца XVI века, Истории...
Пояснительная записка к рабочей программе по истории древнего мира (5 класс) iconПояснительная записка к рабочей программе по Истории России с конца XVI в по XVIII в. (7 класс)
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «История...
Пояснительная записка к рабочей программе по истории древнего мира (5 класс) iconПояснительная записка к рабочей программе. Курс истории рассчитан на 68 часов
Рабочая Россия и мир» 10 класс (базовый уровень) программа «Россия и мир» 10 класс (базовый уровень)
Пояснительная записка к рабочей программе по истории древнего мира (5 класс) iconПояснительная записка курс истории «Древнего мира»
Учащи­еся впервые узнают о далеком прошлом челове­чества, получают представление об истории как научной дисциплине, знакомятся с...
Пояснительная записка к рабочей программе по истории древнего мира (5 класс) iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «История древнего мира»
Предмет и структура дисциплины истории древнего мира. Ее место и значение в системе гуманитарных и общеобразовательных дисциплин,...
Пояснительная записка к рабочей программе по истории древнего мира (5 класс) iconРабочая программа учебного курса «История»
Пояснительная записка к рабочей программе по истории Нового времени конец XV – xviiiвек, истории России. XVI-XVIII века, истории...
Пояснительная записка к рабочей программе по истории древнего мира (5 класс) iconПояснительная записка к рабочей программе по Истории России с древнейших времен до конца XVI в. (6 класс)
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования мо РФ 2004 г и авторской программы «История России...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница