Скачать 285.22 Kb.
|
«Тасеевская средняя общеобразовательная школа №2»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «История» для 5 класса на 2012-2013 учебный год с. Тасеево Срок реализации: 1 год Учитель: Василевич А.Л.
Рабочая программа учебного курса «История» для 5 класса разработана на основе авторской программы А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая «История Древнего мира. 5 класс» в соответствии с ГОС в части обязательного минимума содержания. Общая характеристика учебного предмета: Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве. Соотношение содержания исторического образования на ступенях основного и полного общего образования определяется с учетом принципа преемственности исторического образования и специфики каждой из них этих ступеней. Изучая историю на ступени основного общего образования учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. Изучение истории на ступени полного общего образования позволяет систематизировать знания учащихся об историческом пути и опыте человечества, составить представление о различных моделях изучения исторического прошлого, развить навыки работы с различными типами исторической информации. При этом как на ступени основного общего образования, так и в старших классах изучение истории должно быть ориентировано прежде всего на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций. УЧЕБНИК Авторы: А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И.С.Свенцицкая Название: История Древнего мира. 5 класс Издательство: Просвещение Количество часов в год (по программе): 68 часов. Количество часов в неделю (по учебному плану школы): 2 часа. Контрольные работы: 6 (количество часов) ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА: В учебном курсе «История Древнего мира» происходит знакомство с процессом формирования человеческого общества, с важнейшими цивилизациями Древнего мира. При этом вводится только общее понятие «цивилизация», противопоставленное первобытности (поскольку в науке выделение локальных цивилизации древности, их наименование и определение сущности являются спорными и неустановленными). Курс ставит своей целью дать школьникам знания о далёком прошлом, которые послужат одной из основ их общей образованности. В рабочей программе при отборе фактов и явлений основным критерием являлась их значимость в историческом процессе, в развитии мировой культуры. Исходя из задачи курса - формировать историческое мышление - даётся представление об общем и особенном при характеристике древних обществ, а так же представление о том, чем отличается древний мир от мира современного. Программа предусматривает знакомство с образцами свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости. В цели курса входит: - осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ различные формы социального и политического строя; - показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре; - охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования, в частности особенности мировых религии - буддизма и христианства); - раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества, что даёт возможность формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм. Курс дает возможность вести работу по формированию у обучающихся: - умения в связной монологической форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя. Раскрыть содержание иллюстрации; - умение сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя свойства и различия; - умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения; - умения спорить и отстаивать свои взгляды; - умения анализировать исторический источник; - умения оперировать историческими датами, в том числе относящимися к периодам до Рождества Христова, выявлять синхронность событий и явлений; - умения читать историческую карту, определять местоположение историко-географических объектов. 2. учебно - тематический план
КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
|
![]() | Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «История» предназначена для 10-го класса (далее рабочая программа) Рабочая программа учебного предмета «История» предназначена для 10-го класса (далее – рабочая программа) и составлена в соответствии... | ![]() | Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «История» предназначена для 9-го класса (далее рабочая программа) Рабочая программа учебного предмета «История» предназначена для 9-го класса (далее – рабочая программа) и составлена в соответствии... |
![]() | Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «История» предназначена для 11-го класса (далее рабочая программа) Рабочая программа учебного предмета «История» предназначена для 11-го класса (далее – рабочая программа) и составлена в соответствии... | ![]() | Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Математика» для11-го класса (далее рабочая программа) Рабочая программа учебного предмета «Математика» для11-го класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы... |
![]() | Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Химия» Рабочая программа учебного предмета «Химия» для 10 -го класса. Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного... | ![]() | Рабочая программа учебного предмета «Химия» Рабочая программа учебного предмета «Химия» для 8-го класса. Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного... |
![]() | Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Физика» для 11-го класса (далее рабочая программа) Рабочая программа учебного предмета «Физика» для 11-го класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы... | ![]() | Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Физика» для 10-го класса (далее рабочая программа) Рабочая программа учебного предмета «Физика» для 10-го класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы... |
![]() | Рабочая программа учебного предмета «История» 8 класс Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования // Сборник нормативных документов. История / Сост. Э. Д. Днепров,... | ![]() | Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Физика» для 8-го класса (далее рабочая программа) Рабочая программа учебного предмета «Физика» для 8-го класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы... |