Рабочая программа по информатике для 3 класса




Скачать 141.47 Kb.
НазваниеРабочая программа по информатике для 3 класса
Дата07.11.2012
Размер141.47 Kb.
ТипРабочая программа
Павлодарский филиал

МОУ Алексеевской ООШ им. Д.В. Майского


Рассмотрена Утверждаю директор школы________________ Федулова Т.В.

на заседании МО приказ по школе №

протокол № от «___»_______________ 20 г.

от «___» ____________200 г.


Рабочая программа

по информатике для 3 класса


Программа составлена на 2009-2010 учебный год


Учитель начальных классов 1 категории

Синева Галина Юрьевна


Пояснительная записка.

Программа составлена на основе авторской программы А.В Горячева по информатике и ИКТ (информационным и коммуникационным технологиям) для начальной школы в Образовательной системе «Школа 2100»


Для реализации программного содержания используется следующий учебно-методический комплект (серия «Мой инструмент - компьютер» включает базовый компонент образования по информатике и информационно-коммуникационным технологиям, предназначен для обучения на практике работе на компьютере на уроках технологии и как средство обучения на уроках информатики):
1.    Горячев А. В. Информатика в играх и задачах: учебник-тетрадь в 2 частях. 3 класс. - М.: Баласс, 2005.
2.    Горячев А. В. Информатика в играх и задачах: методические рекомендации для учителя. - М.: Баласс, 2002.
3.    Горячев А. В. Информатика и ИКТ: учебник для 3 класса. - М.: Баласс, 2006.
На изучение учебного предмета «Информатика» отводится:
-    всего - 34 часа в учебный год (1 час в неделю), в том числе:
-    на написание контрольных работ - 4 часа.

В настоящее время в современном обществе стремительно растёт количество информации и, вследствие этого, жизненной необходимостью для каждого человека становится важным умение получать, перерабатывать и хранить её. Поэтому информатика играет особую роль в эпоху перехода от общества индустриального к обществу информационному.

Данный предмет направлен на подготовку учеников к жизни и деятельности в информационном пространстве и владению информационной культурой. В качестве основных задач на уроках информационных технологий ставится:

  • начальное освоение инструментальных компьютерных сред для работы с информацией разного вида (текстами, изображениями, анимированными изображениями, схемами предметов, сочетаниями различных видов информации в одном информационном объекте);

  • создание завершенных проектов с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред;

  • ознакомление со способами организации и поиска информации;

  • создание завершенных проектов, предполагающих поиск необходимой информации.


Основной целью обучения информатике в начальной школе является формирование первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, в частности, с использованием компьютера.

Содержание рабочей программы

1. Алгоритмы. Начальные навыки работы с компьютером. (9 часов)




Алгоритм, как план действий, приводящих к заданной цели. Формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись. Выполнение алгоритма. Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме. Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы. Правила безопасного поведения и гигиены при работе на компьютере. Назначение основных устройств компьютера. Начальные навыки работы с клавиатурой.

Учащиеся должны знать:

  • понятие алгоритма;

  • виды алгоритмов: линейные, ветвящиеся, циклические;

  • формы записи алгоритмов;

  • правила безопасного поведения и гигиены при работе на компьютере;

  • назначение основных устройств компьютера;

  • назначение клавиатуры, мыши.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии

  • понимать построчную запись алгоритма;

  • понимать запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;

  • пользоваться клавиатурой, мышью;

  • соблюдать правила безопасного поведения и гигиены при работе на компьютере.

Контрольное мероприятие: контрольная работа

2. Группы (классы) объектов. Графический редактор Paint.

(7 часов)


Общие названия и отдельные объекты. Разные объекты с общим названием. Разные общие названия одного отдельного объекта. Состав и действия объектов с одним общим названием. Отличительные признаки. Значения отличительных признаков (атрибутов) у разных объектов в группе. Имена объектов. Графический редактор Paint. Инструменты редактора Paint: карандаш, кисть, ластик, эллипс, линия, прямоугольник. Копирование в Paint.

Учащиеся должны знать:

  • состав и действия объектов с одним общим названием;

  • отличительные признаки и значения у разных объектов в группе;

  • основные приемы работы в графическом редакторе Paint;

  • приемы использования основных инструментов Paint.

Учащиеся должны уметь:

  • находить общее в составных частях и действиях у всех пред

  • называть общие признаки из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса

  • работать в графическом редакторе Paint;

  • правильно использовать основные инструменты Paint.

  • как копировать в Paint;

Контрольное мероприятие: контрольная работа

3. Группы (классы) объектов. Текстовой редактор Word.

(10 часов)

Высказывания со словами “все”, “не все”, “никакие”. Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность). Графы и их табличное описание. Пути в графах. Деревья. Текстовой редактор Word. Набор текста. Операции «копировать, вырезать, вставить». Начертание, размер в Word.


Учащиеся должны знать:

  • понятия множества, подмножество, элемент множества;

  • основные приемы работы в текстовом редакторе Word;

  • отношения между множествами;

  • основные приемы работы в текстовом редакторе Word;



Учащиеся должны уметь:

  • находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области;

  • понимать истинность высказывания и отрицания (высказывания со словом «не»);

  • изображать графы;

  • выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;

  • находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области;

  • использовать в текстовом редакторе Word операции «копировать, вырезать, вставить»;

  • выбирать правильный размер текста и букв в Word.

Контрольное мероприятие: контрольная работа

4.Аналогия. Применение моделей (схем) для решения задач. Проектная деятельность. (8 часов)


Аналогия. Закономерность. Аналогичная закономерность. Игры. Анализ игры с выигрышной стратегией. Решение задач по аналогии. Решение задач на закономерности. Проектная деятельность.

Учащиеся должны знать:

  • понятия аналогии, закономерности;

  • понятие проектная деятельность.

Учащиеся должны уметь:

  • находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области;

  • анализировать игры с выигрышной стратегией;

  • решать задачи на закономерность;

  • делать проекты по заданным темам.

Контрольное мероприятие: контрольная работа


Учебно-тематический план


68 часов





Тема

Количество часов

Контрольные мероприятия

1

Алгоритмы. Начальные навыки работы с компьютером.

9 ч

Контрольная работа

1 ч

2

Группы (классы) объектов. Графический редактор Paint.

7 ч

Контрольная работа

1 ч

3

Группы (классы) объектов. Текстовой редактор Word.

10 ч

Контрольная работа

1 ч

4

Аналогия. Применение моделей (схем) для решения задач. Проектная деятельность.

8 ч

Контрольная работа





Требования к уровню подготовки обучающихся


В результате изучения информатики и ИКТ в 3 классе ученик должен

Знать

  • как правильно и безопасно вести себя в компьютерном классе;

  • для чего нужны основные устройства компьютера;

  • что такое полное имя файла;

  • создавать папки (каталоги);

  • удалять файлы и папки (каталоги);

  • копировать файлы и папки (каталоги);

  • перемещать файлы и папки (каталоги).





уметь

  • пользоваться мышью и клавиатурой;

  • запускать и завершать компьютерные программы;

  • создавать тексты и редактировать их в программе Word;

  • выполнять основные операции при рисовании с помощью Paint;

  • сохранять созданный рисунок и вносить в него изменения;

  • создавать проекты;

  • набирать текст на клавиатуре;

  • сохранять набранные тексты, открывать ранее сохраненные тексты и редактировать их;

  • копировать, вставлять и удалять фрагменты текста;

  • устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв;

  • подбирать походящее шрифтовое оформление для разных частей текстового документа;

  • составлять тексты, предназначенные для какой-либо цели, и создавать их при помощи компьютера, используя разное шрифтовое оформление;



Литература и средства обучения

1.Для обучающихся:

1.   Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. Информатика в играх и задачах. 3 – й класс: Учебник в 2 – х частях. – Изд. 2 – е. испр. – М.: Баласс, 2009
2.    Горячев А. В. Горина К.И., Суворова Н.И. Информатика и ИКТ: учебник для 3 класса. - М.: Баласс, 2006.

2. Для учителя:

  1. Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. Информатика в играх и задачах. 3 – й класс: Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2008

  2. Зак А.З. Интеллектика 3 класс. Тетрадь для развития мыслительных способностей. – М.: Интеллект – центр, 2008

  3. Холодова О. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей: Рабочие тетради: В 2 – частях. – М.: Росткнига, 2008

  4. Горячев А.В. Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер). – М.: Баласс, 2007

  5. Горячев А.В., Суворова Н.И. Информатика. Учебник, 3 класс («Логика и алгоритмы») – М.: Баласс, 2009

3. Интернет - ресурсы

http://www.edu.ru – Федеральный образовательный портал «Российское образование»

http://www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал

http://www.mon.gow.ru – Министерство образования и науки Российской Федерации

http://www.fsu.mto.ru- Федеральный совет по учебникам Министерства образования и науки РФ.

http://www.it-n.ru- Сеть творческих учителей

http://www.regadm.tambov.ru-Управление образования Тамбовской области.


Календарно – тематический план





Дата

Тема урока

Письменная контрольная работа

1




Вводный урок. Алгоритм (делай – раз, делай два).

Техника безопасности.

Применение компьютеров.

Компьютер и его основные устройства.




2




Схема алгоритма (стрелки вместо номеров). Начальные навыки работы с клавиатурой.




3




Ветвление в алгоритме (стрелка «да» или стрелка «нет». Клавиатура.




4




Цикл в алгоритме (повтори еще раз).

Мышь. Щелчок. Двойной щелчок




5




Алгоритмы с ветвлениями и циклами.




6




Подготовка к контрольной работе.




7







Контрольная работа № 1.

8




Итоги работы. Работа над ошибками.




9




Повторение пройденного.




10




Состав и действия объекта (Из чего состоит? Что умеет?). Знакомство с Paint.




11




Группа объектов. Общее название (Что такое? Кто такой?)

Инструменты: карандаш, кисть, ластик и заливка.




12




Общие свойства объектов группы (Что у любого есть? Что любой умеет?). Особенные свойства объектов подгруппы (Что еще есть? Что еще умеют?). Графический редактор Paint

Инструменты: линия, прямоугольник, эллипс




13




Единичное имя объекта (Имя для всех. Имя для каждого). Отличительные признаки объектов (Чем отличаются?). Графический редактор Paint. Копирование.




14




Подготовка к контрольной работе.




15







Контрольная работа № 2

16




Итоги работы. Работа над ошибками.




17




Множество. Число элементов множества. (Остров для множества).  Подмножество. (На острове – страна, в стране  - город). Текстовой редактор Word.





18




Элементы, не принадлежащие множеству. Пересечение множеств. (Слова «не», «и», «или» на карте множеств).




19




Пересечение и объединение множеств

Набор текста.




20




Истинность высказывания. Отрицание. Истинность высказывания со словом «НЕ» («Да» или «нет»). Текстовой редактор Word. Операции «копировать, вырезать, вставить»




21




Истинность высказывания со словами «И», «ИЛИ». Шрифты: начертание, размер.




22




Граф. Вершины и ребра графа (Какие точки соединить?). Текстовой редактор Word. Начертание, размер.




23




Граф с направленными ребрами (Когда помогут стрелки?)




24




Подготовка к контрольной работе.




25







Контрольная работа № 3.

26




Итоги работы. Работа над ошибками.




27




Аналогия (На что похоже?)




28




Закономерность. (По какому правилу?)




29




Аналогичная закономерность (Такое же или похожее правило)




30




Аналогичная закономерность.




31




Подготовка к контрольной работе




32







Контрольная работа № 4

33




Проектный урок «Визитная карточка»




34




Проектный урок «Письмо в газету»




Похожие:

Рабочая программа по информатике для 3 класса iconРабочая программа по информатике для 9 класса
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 9 класса разработана на основе
Рабочая программа по информатике для 3 класса iconРабочая программа Епифановой Татьяны Николаевны высшая квалификационная категория Ф. И. О., категория по информатике и икт 5 класс факультативный курс «Мир мультимедиа технологий»
Рабочая программа факультативного курса по информатике и информационным технологиям для 5 класса разработана на основе
Рабочая программа по информатике для 3 класса iconРабочая программа по информатике для 9 класса учителя информатики

Рабочая программа по информатике для 3 класса iconПрограмма дополнительных образовательных услуг по курсу «Информатика в экономике» (впл) (рабочая программа для учащихся 11 э класса)
Рабочая программа по информатике в экономике составлена на основе авторской программы элективного курса Мурзагалиева Э. А
Рабочая программа по информатике для 3 класса iconРабочая программа по информатике и икт для 5 класса на 2011-2012 учебный год
Состав умк: программа курса информатики и информационных технологий для 5-7 классов общеобразовательной средней школы; учебник с...
Рабочая программа по информатике для 3 класса iconРабочая программа по информатике и икт для 6 класса на 2011-2012 учебный год
Состав умк: программа курса информатики и информационных технологий для 5-7 классов общеобразовательной средней школы; учебник с...
Рабочая программа по информатике для 3 класса iconРабочая программа по Информатике и икт для 9 класса на 2012-2013 учебный год
Исходными документами для составления рабочей программы явились следующие документы
Рабочая программа по информатике для 3 класса iconРабочая программа по Информатике и икт для 10 класса на 2012-2013 учебный год
Исходными документами для составления рабочей программы явились следующие документы
Рабочая программа по информатике для 3 класса iconРабочая программа по Информатике и икт для 11 класса на 2012-2013 учебный год
Исходными документами для составления рабочей программы явились следующие документы
Рабочая программа по информатике для 3 класса iconРабочая программа по Информатике и икт для 8 класса на 2012-2013 учебный год
Исходными документами для составления рабочей программы явились следующие документы
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница