Рабочая программа по информатике и икт для 5 класса на 2011-2012 учебный год




Скачать 162.93 Kb.
НазваниеРабочая программа по информатике и икт для 5 класса на 2011-2012 учебный год
Дата07.11.2012
Размер162.93 Kb.
ТипРабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Большеникольская средняя общеобразовательная школа


ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ


Педагогическим советом школы

протокол №___________

от «___» ______________ 2011 г

Школьным методическим объединением протокол №__________

от «___» ______________ 2011 г


Директор школы

________________ Т. И. Вагнер

«___» ___________ 2011 г




Рабочая программа

по информатике и ИКТ

для 5 класса

на 2011-2012 учебный год


Составитель:

Ведмедева Елена Николаевна,

учитель математики и информатики

первой квалификационной категории


с. Большеникольское – 2011 г.


Пояснительная записка

Состав УМК: программа курса информатики и информационных технологий для 5-7 классов общеобразовательной средней школы; учебник с компьютерным практикумом; рабочая тетрадь; методическое пособие для учителя; CD с программно-методической поддержкой.

Программа: Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / составитель: М.Н.Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010, стр.370 / Л.Л. Босова. Программа курса «Информатика и ИКТ» для 5-7 классов средней общеобразовательной школы.

Учебник: Информатика: Учебник для 5 класса / Л.Л. Босова – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

Рабочая тетрадь: Информатика и ИКТ: Рабочая тетрадь для 5 класса / Л.Л. Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

Методические пособия:

  • Информатика. 5-11 классы: развернутое тематическое планирование по учебникам Л.Л.Босовой, Н.Д.Угриновича / авт.-сост. А.М.Горностаева [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2011.

  • Информатика и ИКТ: поурочные разработки для 5 класса: методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю.Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  • Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие / Л.Л.Босова, А.Ю. Босова. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  • Югова Н.Л., Камалов Р.Р. Поурочные разработки по информатике: 5 класс. – М.:ВАКО, 2009 – (В помощь школьному учителю).

  • Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  • Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5–7 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

ЦОР: Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5–7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

Сетевая поддержка: сайт издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний» / авторская мастерская Людмилы Леонидовны Босовой (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/).

Изучение информатики и ИКТ в 5-7 классах направлено на достижение следующих целей:

  • формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;




  • пропедевтическое изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ в 5 классе необходимо решить следующие задачи:

  • показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;

  • организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

  • организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств;

  • формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

Для организации обучения в 5 классе используется последовательная модель:

введение в предмет – устройство компьютера и первоначальные пользовательские навыки – информационные процессы – информационные технологии (технологии обработки текстовой и графической информации).

На изучение информатики уделяется 1 час в неделю, всего 35 часов.

Учебно-тематический план




Название темы

Количество часов

по программе

Запланировано

1

Компьютер для начинающих

8

8

2

Информация вокруг нас

15

16

3

Информационные технологии

10

11

4

Резерв

2

0




Итого:

35

35


Тематические и итоговые контрольные работы




Тематика

Вид

Форма

1

Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса

Тематический контроль

Интерактивное тестирование / тестирование по опросному листу

2

Информация и информационные процессы

Тематический контроль

Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу

3

Обработка информации средствами текстового и графического редакторов

Тематический контроль

Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу

4

Информационные процессы ж информа­ционные технологии

Итоговый контроль

Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу

5

Планирование последовательности действий. Создание анимации

Итоговый

мини -проект

Творческая работа


Требования к подготовке школьников в области информатики

и информационных технологий

Учащиеся 5 класса должны:

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;

  • различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

  • приводить простые жизненные примеры передачи, хране­ния и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

  • приводить примеры информационных носителей;

  • иметь представление о способах кодирования информации;

  • уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;

  • определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;

  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

  • запускать программы из меню Пуск;

  • уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;

  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

  • уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

  • уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

  • уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;

  • знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

Поурочное планирование


урока

урока

по теме

Тематика урока

Параграф учебника

Цифровые ресурсы на CD



Сроки проведе-

ния

1.

1(1)

Информация – Компьютер – Информатика. Техника безопасности и организация рабочего места.

Ваш учебник, §2.2

Плакат «Техника безопасности», презентация «Техника безопасности»




2

1(2)

Виды информации.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

§1.1.

Плакат «Как мы воспринимаем информацию», Презентация «Зрительные иллюзии».




3

2(1)

Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

§2.1,

Плакат «Компьютер и информация», презентация «Что умеет компьютер»




4

3(1)

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш.

Практическая работа №1 «Знакомимся с клавиатурой».

§2.3(1,2)

Плакат «Знакомство с клавиатурой»




5

4(1)

Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Клавиатурный тренажер (Упражнения 1-8).

§2.3(3)

Плакат «Правила работы на клавиатуре»




6

5(1)

Программы и файлы. Клавиатурный тренажер в режиме игры.

§2.4

Плакат «Как хранят информацию в компьютере»




7

6(1)

Рабочий стол.

Управление мышью.

Практическая работа №2 «Осваиваем мышь».

§2.5, §2.6

Логическая игра «Пары»




8

7(1)

Главное меню. Запуск программ. Практическая работа №3 «Запускаем программы. Основные элементы окна программы».

§2.7







9

8(1)

Проверочная работа.

Управление компьютером с помощью меню.

Практическая работа №4 «Знакомимся с компьютерными меню».

§2.8

Интерактивные тесты test1-1.xml, test1-2.xml;

файлы для печати тест1_1.doc, тест1_2.doc.




10

2(2)

Действия с информацией. Хранение информации. Логическая игра (тренировка памяти).

§1.2, 1.3

Плакат «Хранение информации», презентация «Хранение информации»




11

3(2)

Носители информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

§1.4

Презентация «Носители информации»




12

4(2)

Передача информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений.

§1.5

Плакат «Передача информации», презентация «Средства передачи информации»




13

5(2)

Кодирование информации.

§1.6

Презентация «В мире кодов»




14

6(2)

Формы представления информации. Метод координат.

§1.7

Игра «Морской бой»




15

7(2)

Текст как форма представления информации.

§1.9

Презентация «Текстовые документы» (часть 1)




16

8(2)

Табличная форма представления информации. Игра «Морской бой»

§1.10

Презентация «Табличный способ решения логических задач»




17

9(2)

Наглядные формы представления информации. Проверочная работа.

§1.11

Презентация «Наглядные формы представления информации»,

интерактивные тесты test2-1.xml, test2-2.xml;

файлы для печати тест2_1.doc, тест2_2.doc.




18

10(2)

Обработка информации.

Практическая работа №5 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор(часть 1)».

§1.12

Плакат «Обработка информации»




19

1(3)

Обработка текстовой информации.

Практическая работа №6 «Вводим текст».

§2.9(1)

Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текстовые документы» (часть 2), файлы: Слова.rtf, Анаграммы.rtf.




20

2(3)

Обработка текстовой информации.

Практическая работа №7 «Редактируем текст».

§2.9(2)

Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текстовые документы» (часть 2), файлы: Вставка.rtf, Удаление.rtf, Замена.rtf, Смысл.rtf, Буква.rtf, Пословицы.rtf, Большой.rtf.




21

3(3)

Редактирование текста. Работа с фрагментами. Практическая работа №8 «Работа с фрагментами текста(задания 1-5)».

§2.9(2)

Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текстовые документы» (часть 2) файлы: Лишнее.rtf, Лукоморье.rtf, Фраза.rtf, Алгоритм.rtf.




22

4(3)

Редактирование текста. Поиск информации.

Практическая работа №8. «Работа с фрагментами текста(задания 6-7)».

§2.9(2), §1.13(2)

Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текстовые документы» (часть 2), файлы: Медвежонок.rtf, 100.rtf.




23

11(2)

Изменение формы представления информации. Систематизация информации.



§1.13(1)







24

12(2)

Форматирование – изменение формы представления информации.

Практическая работа №9 «Форматируем текст».

§1.13(3)

Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текстовые документы» (часть 2), файлы: Форматирование.rtf, Радуга.rtf.





25.

5(3)

Компьютерная графика.

Практическая работа №10 «Знакомимся с инструментами рисования графического редактора».

§2.10(1)

Файлы Подкова.bmp, Многоугольники.bmp.




26.

6(3)

Инструменты графического редактора. Практическая работа №11 «Начинаем рисовать(задания 1,4,5)».

§2.10(2)

Образцы выполнения заданий — файлы Змей.bmp, Букашка.bmp.




27.

7(3)

Проверочная работа.

Обработка графической информации.

Практическая работа №11 «Начинаем рисовать (задания 2,3)».

§2.10

Образцы выполнения заданий — файлы Медведь2.bmp, Медведь3.bmp, Открытка Даши Матвеевой.bmp; файлы Эскиз1.bmp, Эскиз2.bmp;

интерактивные тесты test3-1.xml, test3-2.xml;

файлы для печати тест3_1.doc, тест3_2.doc.




28.

8(3)

Обработка текстовой и графической информации.

Практическая работа №12 «Создаем комбинированные документы».

§2.9, §2.10

Образец выполнения задания — рисунок «Билет» (файл Билет.bmp)




29.

13(2)

Преобразование информации по заданным правилам.

Практическая работа №5 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор(часть 2)».

§1.14 (1)







30.

14(2)

Преобразование информации путем рассуждений.

Практическая работа №13 «Работаем с графическими фрагментами».

§1.14 (2)

Презентация «Задача о напитках»; файлы Природа.bmp, Тюльпан.bmp.




31.

15(2)

Разработка плана действий и его запись.

§1.14 (3)

Виртуальные лаборатории «Черные ящики», «Разъезды»




32.

16(2)

Разработка плана действий и его запись.

§1.14

Виртуальные лаборатории «Переливания», «Переправы»




33.

9(3)

Контрольная работа.

Создание движущихся изображений.

Практическая работа №14 «Создаем анимацию на заданную тему»



§2.11

Интерактивные тесты test4-1.xml, test4-2.xml;

файлы для печати тест4_1.doc, тест4_2.doc.Образец выполнения задания — презентация «Морское дно».




34.

10(3)

Создание движущихся изображений.

Практическая работа №14 «Создаем анимацию на заданную тему»

§2.11

Образцы выполнения заданий — презентации «Св_тема1», «Св_тема2», «Св_тема3», «Лебеди».




35.

11(3)

Итоговый мини-проект.

Практическая работа №15 «Создаем анимацию на свободную тему».










Похожие:

Рабочая программа по информатике и икт для 5 класса на 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по информатике и икт для 5 класса на 2011-2012 учебный год составила: учитель информатики и икт калинина Антонина Сергеевна
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Писаревская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по информатике и икт для 5 класса на 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по информатике и икт для 10 класса на 2011-2012 учебный год составила: учитель информатики и икт калинина Антонина Сергеевна
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Писаревская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по информатике и икт для 5 класса на 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по информатике и икт для 6 класса на 2011-2012 учебный год
Состав умк: программа курса информатики и информационных технологий для 5-7 классов общеобразовательной средней школы; учебник с...
Рабочая программа по информатике и икт для 5 класса на 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по информатике и икт для 8 класса на 2011-2012 учебный год
Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / составитель: М. Н. Бородин. – М.:...
Рабочая программа по информатике и икт для 5 класса на 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по информатике и икт для 9 класса на 2011-2012 учебный год
Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / составитель: М. Н. Бородин. – М.:...
Рабочая программа по информатике и икт для 5 класса на 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по Информатике и икт для 9 класса на 2012-2013 учебный год
Исходными документами для составления рабочей программы явились следующие документы
Рабочая программа по информатике и икт для 5 класса на 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по Информатике и икт для 11 класса на 2012-2013 учебный год
Исходными документами для составления рабочей программы явились следующие документы
Рабочая программа по информатике и икт для 5 класса на 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по Информатике и икт для 10 класса на 2012-2013 учебный год
Исходными документами для составления рабочей программы явились следующие документы
Рабочая программа по информатике и икт для 5 класса на 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по Информатике и икт для 8 класса на 2012-2013 учебный год
Исходными документами для составления рабочей программы явились следующие документы
Рабочая программа по информатике и икт для 5 класса на 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по информатике и икт для 10-11 классов на 2011-2012 учебный год
М. Н. Бородин. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010, стр. 428 / Программа курса «Информатика и икт» (базовый уровень) для 10 – 11...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница