Рекомендации по использованию дистанционных технологий при подготовке к егэ по информатике




Скачать 55.81 Kb.
НазваниеРекомендации по использованию дистанционных технологий при подготовке к егэ по информатике
Дата07.11.2012
Размер55.81 Kb.
ТипДокументы




Беляева Зоя Викторовна

учитель информатики
высшей категории

МОУ «Новоуральская СОШ»

Таврического муниципального района

Телефон: код 38151 № 37296


Рекомендации по использованию дистанционных технологий
при подготовке к ЕГЭ по информатике.



В России все больше внедряется практика оценивания выпускников школ методом сдачи ЕГЭ. В этом году впервые массово будет сдаваться ЕГЭ по информатике.

Современный ЕГЭ по информатике предусматривает достаточно широкое знание предмета, владение, как теорией, так и практикой, в частности, практикой программирования. Что необходимо для того, чтобы успешно сдать ЕГЭ по информатике? Во-первых, необходимо знать:

  • основы теории информации,

  • основы логики,

  • основы обработки информации,

  • основы коммуникационных технологий.

Во-вторых, умение программировать на начальном уровне.

Сейчас во многих школах изучают Word, Excel, Paint, PowerPoint, слушают рассказы про машину Чарльза Беббиджа и первую программистку Аду Лавлейс, дочь Байрона. Все это интересно и полезно, но никак не поможет сдать этот экзамен.

Если подробнее рассмотреть структуру вариантов тестирования, то она мало чем отличается от других предметов. Так же состоит из 3-х частей:

  • уровень А – задания с выбором ответа,

  • уровень В – задания с кратким свободным ответом,

  • уровень С – задания с развернутым ответом.

Отличие в том, что задания части А должны быть построены на знании тем, которые изучаются на базовом уровне. Но при детальном рассмотрении более 30% заданий этой части на базовом уровне не изучаются. Акцент в заданиях делается именно на информатику, а не на информационные технологии, которые мы подробно и дотошно изучаем на уроках. Из 32-х заданий в ЕГЭ по информатике только по одному заданию на знание базы данных, электронной таблицы и Интернета. Текстового, графического редакторов и презентаций нет совсем. Отсюда нетрудно сделать вывод: ЕГЭ по информатике нацелен на проверку знаний и умений, которые изучаются исключительно на профильном уровне.

Тестовая форма экзамена требует быстроты реакции на предложенные задания и вопросы. Для успешного прохождения теста необходимо наличие твердых знаний, а также навыков и умений.

Как хорошо подготовить выпускника, чтобы он достойно сдал этот экзамен?

Информатика сдается первый год и естественно возникает проблема в материалах по подготовке к этому экзамену. В сентябре 2008 года я побывала на курсах в Москве. Для нас было много выставочных центров и книжных лавок практически всех издательств. Все стенды по подготовке к ЕГЭ были завалены литературой по математике, русскому языку, истории и обществознанию. По всем остальным предметам было представлено всего по 2-3 книги. По информатике всего одна – Макаровой. Все учителя информатики, а нас было не мало, встали перед фактом: литературы практически нет и готовить детей не по чему. Где взять материалы? Эту проблему можно было решить только одним способом: из Интернета. На сайте Федерального института педагогических измерений (fipi.ru) можно скачать все варианты демоверсий с 2004 по 2009 годы. Потом в магазинах появились книги Сафронова «Готовимся к ЕГЭ. Информатика.», «ЕГЭ-2009. Информатика. Методические материалы». Опять же в Интернете можно скачать раздаточные материалы тренировочных тестов Гусева. Эти тренировочные тесты содержат 6 вариантов, кроме того, даны бланки ответов, которые учащийся сразу может заполнять, тренируясь в написании букв и цифр. Каждое из этих пособий имеет свои «+» и свои «-». Положительное – эти очень хорошее подспорье для учителей, даны подобные задания в небольшом количестве. Отрицательное – многие материалы содержат ошибки и опечатки и построены в основном на разборе демоверсий.

Из электронных пособий очень хорошо помогает диск «Единый Государственный Экзамен. Информатика». На диске подробно разобраны все темы, которые есть в кодификаторе ЕГЭ по информатике, даны решения всех задач и есть репетитор ЕГЭ. Репетитор очень удобен: по каждой теме даны задания всех частей: от А до С. При неправильном ответе дается название темы, где можно посмотреть, как правильно решить задачу. Для тренировки ребят это очень удобно и приносит положительные результаты при проверке знаний.

Второе электронное пособие - это программа- репетитор по информатике, которая была скачана из Интернета. Программа одновременно является контролирующей и обучающей: при неправильном ответе дается уже готовое решение подобной задачи и возможность заново ответить на вопрос. При втором неправильном ответе решение рассматривается более подробно и опять дается возможность решить свою задачу. При этом ведется подсчет неправильных ответов и попыток перерешать. Репетитор очень хорош и ребята с удовольствием занимаются с ним. Программа написана учеником Ивановской области под руководством учителя информатики, кандидата технических наук и выставлена на сервере для бесплатного скачивания. Такие дистанционные технологии оказывают большую пользу и помогают учащимся самостоятельно готовится к ЕГЭ не только в школе на консультации, но и дома в любое удобное для них время.

Возникла другая проблема: как пройти реальный ЕГЭ в реальном времени. Ребята изъявили желание потренироваться. Тогда я опять обратилась в Интернет за on-line тестами и обнаружила следующее. Официально зарегистрировано всего 7 сайтов, имеющих право проводить on-line тестирование по ЕГЭ. Вот адреса этих сайтов:

  1. www.gotovkege.ru

  2. www.egeru.ru

  3. http://ege100.ru

  4. http://abiturcenter.ru

  5. www.test4u.ru

  6. www.egeinfo.ru

  7. www.coitest.ru

Из этих семи сайтов сразу отбрасываем 3: www.gotovkege.ru, http://abiturcenter.ru и http://ege100.ru. В первых двух нет информатики и в третьем тесты только по математике, платные стоимость одного – 120 рублей. Разберем более подробно оставшиеся четыре on-line теста. Сразу замечу, что на всех сайтах необходимо пройти регистрацию, причем желательно указывать свое реальное имя, а не ник, как привыкли делать наши ученики.

www.egeru.ru – на этом сайте можно пройти тест по времени, выбрав один из 2-х предложенных реальных вариантов КИМов за 2008 год. В конце выдаются результаты: количество набранных баллов и % выполнения заданий. Тест очень хорошо мобилизует ученика: во-первых, задания реальные, во-вторых, есть уровень C, в-третьих, сразу выдается результат и показаны задания, где были допущены ошибки.

www.egeinfo.ru – на этом сайте вариант только один и тот демонстрационный за 2009 год, к тому же нет уровня C. Зато идет ограничение во времени: дается всего 90 минут. После выполнения теста выдается результат в виде набранного балла и % выполненных заданий. Также здесь можно посмотреть разбор своей работы.

www.test4u.ru – на этом сайте есть 4 раздела:

  • тесты ЕГЭ 2009

  • тесты ЦТ 2009

  • тематические тесты для школьников

  • тесты для поступления в вуз

Тесты ЕГЭ по информатики – это демоверсия 2009 и два варианта с ЕГЭ 2008 года, тестирование проходит аналогично on-line тестированию на www.egeru.ru. В тестах ЦТ предмет информатика есть только в 2006 и 2005 годах. В тематических тестах информатики нет, а тесты для поступления в вуз – всего лишь реклама платного тестирования

www.coitest.ru – на этом сайте можно приобрести тест за определенную плату по любому предмету. Информатика здесь представлена тестами с 9 по 11 класс. Этот сайт упоминается в официальном каталоге on-line тестов, но on-line тестирования не проводит.

Проведя анализ официально зарегистрированных on-line тестов, можно однозначно сделать вывод, что они хороши для тренировки, но не для подготовки к ЕГЭ по информатике. Чтобы наш выпускник успешно сдал экзамен, необходимо научить его решать в первую очередь, задачи уровня А и В, потом уже уровня С. В этом нам помогают программы репетиторы и раздаточные материалы вариантов тестов.

Учащиеся, которые собрались сдавать ЕГЭ по информатике в этом году (в нашей школе их 7 человек), прошли on-line тестирование пока только на двух сайтах: www.egeru.ru и www.egeinfo.ru. Показали довольно неплохие результаты: из 32-х заданий выполнили от 17 до 22. Это больше половины и будем надеяться, что в этом году выпускники достойно выдержат это испытание и успешно сдадут ЕГЭ по информатике.

Похожие:

Рекомендации по использованию дистанционных технологий при подготовке к егэ по информатике iconМетодические рекомендации по подготовке к егэ по информатике в 2011-2012 учебном году
М. А. Горюнова, зав. Умц дистанционных и мультимедийных технологий образования, доцента кафедры информатики и икт
Рекомендации по использованию дистанционных технологий при подготовке к егэ по информатике iconМетодические рекомендации по теме «Использование ребусов и кроссвордов при подготовке к егэ по информатике и икт»
Использование ребусов и кроссвордов для проверки и коррекции знаний обучающихся при подготовке к егэ по информатике
Рекомендации по использованию дистанционных технологий при подготовке к егэ по информатике iconГотовимся к егэ. Обществознание
Методические рекомендации по использованию различных методов и приемов педагогической деятельности при подготовке учащихся к егэ...
Рекомендации по использованию дистанционных технологий при подготовке к егэ по информатике iconМетодические рекомендации по подготовке учащихся к егэ по информатике и информационно-коммуникационным технологиям
Настоящие рекомендации составлены на основе анализа общих итогов сдачи егэ по информатике в Нижегородской области в 2009, 2010 годах...
Рекомендации по использованию дистанционных технологий при подготовке к егэ по информатике iconМетодические рекомендации по использованию дистанционных образовательных технологий в практике работы учителей предметников
Методические рекомендации по использованию дистанционных образовательных технологий в практике работы учителей – предметников
Рекомендации по использованию дистанционных технологий при подготовке к егэ по информатике iconПодготовка к егэ по Информатике и икт общие рекомендации по подготовке учащихся к егэ по информатике и икт
Для того чтобы успешно сдать егэ: во-первых, необходимо владеть достаточно полными знаниями по предмету, во-вторых, иметь опыт написания...
Рекомендации по использованию дистанционных технологий при подготовке к егэ по информатике iconПодготока к единому государственному экзамену (егэ) по информатике
Предлагаемые методические рекомендации имеют своей целью оказать помощь учащимся в их подготовке к сдаче егэ по информатике. Весь...
Рекомендации по использованию дистанционных технологий при подготовке к егэ по информатике iconРекомендации учителям по подготовке учащихся к егэ 2009г по Информатике и икт
Кодификатор элементов содержания по информатике и икт для составления ким егэ 2009г
Рекомендации по использованию дистанционных технологий при подготовке к егэ по информатике iconМетодические рекомендации для педагогов по подготовке учащихся к егэ информатике
Автор-составитель: Н. А. Гейн, председатель предметной комиссии по информатике гэк свердловской области
Рекомендации по использованию дистанционных технологий при подготовке к егэ по информатике iconМетодические рекомендации по подготовке к единому государственному экзамену по информатике
В 2008 году заканчивается эксперимент по введению единого государственного экзамена, а с 2009 года для всех выпускников и желающих...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница