И. Г. Вертилецкая Особенности организации воспитательно-образовательного процесса по предмету «иностранный язык» в общеобразовательных учреждениях Кемеровской области в 2011-2012 учебном году




Скачать 285.35 Kb.
НазваниеИ. Г. Вертилецкая Особенности организации воспитательно-образовательного процесса по предмету «иностранный язык» в общеобразовательных учреждениях Кемеровской области в 2011-2012 учебном году
страница1/3
Дата07.11.2012
Размер285.35 Kb.
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3
Утверждено на заседании кафедры

гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин

Протокол № 2 от 22.09.2011 г.

Зав. кафедрой ___________________

И.Г. Вертилецкая


Особенности организации воспитательно-образовательного процесса

по предмету «иностранный язык» в общеобразовательных учреждениях Кемеровской области в 2011-2012 учебном году


Методические рекомендации


В связи с модернизацией структуры и содержания общего образования, вызванной социально-политическими и экономическими преобразованиями в жизни нашего общества, изменился и статус иностранного языка как школьного предмета. Значительно возросли образовательные и самообразовательные функции процесса изучения иностранных языков в школе и вузе, профессиональная значимость на рынке труда, что повлекло за собой изменение мотивации в изучении языков международного общения.

Таким образом, в настоящее время иностранный язык стал общепризнанным средством межкультурной коммуникации, эффективным рычагом развития образовательного и культурного потенциала, интеллектуальных и личностных способностей современного школьника.

Основное назначение обучения иностранному языку состоит в формировании коммуникативной компетенций, то есть способности и готовности осуществлять иноязычное, межличностное и межкультурное общение с носителями языка, что делает необходимым переосмыслить цели и задачи, содержание и технологии обучения иностранным языкам, учитывая при этом уже накопленный отечественный и зарубежный методический опыт.


  1. Нормативно-правовые документы регламентирующие деятельность учителя иностранного языка

Преподавание иностранных языков в 2011-2012 учебном году ведется в соответствии со следующими нормативными документами:

  1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (Распоряжение Правительства РФ №1756-р от 29.12.01; приказ МО РФ № 393 от 11.02.02 г.);

  2. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы (Распоряжение Правительства РФ от 03.09.2005 г. № 1340-р);

  3. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ МО РФ от 18.07.2002 №2783);

  4. «Об утверждении Порядка проведения единого государственного экзамена» Приказ Минобрнауки России от 24.02.2009 г. № 57, М; [Электронный ресурс]: Портал Министерства образования и науки РФ. Режим доступа http://mon.gov.ru/dok/akt/5270/

  5. Национальная образовательная инициатива «Наша Новая Школа» Утверждена Президентом Российской Федерации. Д. А. Медведевым 04 февраля 2010 г.
    Пр-271; [Электронный ресурс]: Портал Министерства образования и науки РФ. Режим доступа http://mon.gov.ru/dok/akt/6591/

  6. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089);

  7. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312);

  8. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) МОиН РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2011-12 учебный год (Приказ МОиН РФ от 24.12.10 № 2080, зарегистрирован в Минюст России от 10 февраля 2011 г.   № 19776; [Электронный ресурс]: Федеральный портал «Российское образование»: Режим доступа http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_10/m2080.html

  9. Примерные программы по иностранным языкам (английскому, немецкому, французскому) основного общего образования, разработанные на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 г.

  10. Примерные программы начального общего образования (Стандарты второго поколения). Просвещение, 2010;

  11. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка. МГЛУ, 2003;

  12. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 марта 2010 г. № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;

  13. Приказ Минобрнауки России от 13 января 2011 г. № 2 «О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (зарегистрирован в Минюсте России 8 февраля 2011 г. Регистрационный № 19739);


В федеральном базисном учебном плане 2004 года для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программу общего образования, усилено внимание к изучению в общеобразовательных учреждениях иностранных языков в связи с реализацией задачи «обеспечения освоения выпускниками школы иностранного языка на функциональном уровне» (Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года). В связи с этим учебный предмет «Иностранный язык» определён как обязательный базовый общеобразовательный и его изучение предусматривается в следующем объёме:

- 204 учебных часа в начальной школе (2 часа в неделю со второго по четвертый класс). В тех случаях, когда школа не может обеспечить обучение иностранному языку со 2 класса, обучение может начинаться с 5 класса, но при этом достижение запланированного порогового уровня обученности возможно лишь при увеличении количества часов в 5-7 классах как минимум на 1 час в неделю, чтобы создать всем учащимся, начинающим изучение иностранного языка и со 2, и с 5 класса, равные возможности;

- 525 учебных часов в основной школе (3 часа в неделю);

- 210 учебных часов в старшей школе на базовом уровне (3 часа в неделю);

- 420 учебных часов на профильном уровне (6 часов в неделю в 10 – 11 классах филологического профиля). В этом профиле предусмотрены часы на элективные курсы, предлагаемые образовательным учреждением (3 часа в неделю, которые могут быть распределены между всеми профильными учебными предметами данного профиля: русский язык, литература, иностранный язык)

В федеральном компоненте государственного образовательного стандарта общего образования закреплена возможность изучения второго иностранного языка. Оно может быть начато в основной школе и продолжено на старшей ступени за счет школьного компонента базисного учебного плана.


  1. Учебно-методическое обеспечение

При выборе учебника по иностранному языку КРИПКиПРО рекомендует руководствоваться следующими критериями:

  • соответствие требованиям государственного образовательного стандарта;

  • отражение социокультурной специфики иностранного языка, представленной в контексте культурно-исторической парадигмы отечественного образования;

  • соответствие возрастным особенностям обучающихся; типу, виду, профилю образовательного учреждения;

  • наличие условий для развития всех сторон личности обучающихся;

  • ориентирование на реализацию практической цели обучения формирование иноязычной коммуникативной компетенции;

  • аутентичность и реалистичность содержания.

При выборе учебника необходимо учитывать, что важнейшим условием использования учебно-методических комплектов является непрерывность и преемственность. Категорически не рекомендуется прерывать начатую линию УМК. В Федеральном перечне на 2011/12 учебный год произошли некоторые изменения по сравнению с аналогичными документами прошлых лет, поэтому документ требует тщательного изучения каждым учителем.

Рекомендованными для общеобразовательных учреждений Кемеровской области являются следующие программы и линии учебников:

1.

Бим И.Л., Биболетова М.З., Копылова В.В. и др. Примерные программы по иностранным языкам. Английский/Немецкий/Французский языки. Начальное общее образование. Основное общее образование. Среднее (полное) общее образование. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2004; (М.: Дрофа, 2007; М.: Вентана-Граф, 2008; журнал «Иностранные языки в школе» № 5, 2005).

Английский язык:

- Афанасьева О. В. Английский язык. Программа к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ». 1 -5 годы обучения. 5-9 кл.: учебная программа по английскому языку общеобразовательных учреждений / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова. – М.: Дрофа, 2009.

- Биболетова М.З., Трубанёва Н.Н. Программа курса английского языка “Enjoy English” для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений России. – Обнинск: Титул, 2010.

- Виноградова О.И. Программа курса “Cambridge English for Schools in Russia”/ О. И.Виноградова, Е. Н. Соловова. – М.: Дрофа, 2003.

- Гроза О.Л., Мичурина М.Л. и др. Программа курса обучения английскому языку «Английский нового тысячелетия» / «New Millennium English» для 9-11 классов общеобразовательных учреждений. – Английский язык в школе №№ 2, 3 /2008.

- Кауфман К. И., Кауфман М. Ю. Программа курса английского языка к УМК «Счастливый английский.ру» / Happy English.ru для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2009.

- Никитенко З. Н. Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. 2-4 классы.- М.: Просвещение, 2005

- Сафонова В.В. Программа общеобразовательных учреждений. Английский язык. Школа с углубленным изучением иностранных языков II-XI классы. - М.: Просвещение, 2006

- Английский язык: Up&Up: программа для 10-11 классов: среднее (полное) общее образование (базовый уровень) / [В. Г. Тимофеев, А. Б. Вильнер, И. Л. Колесникова и др.]; под ред. В. Г. Тимофеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.

Немецкий язык:

- Бим И. Л. Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 5 -9 классы. – М.: «Просвещение», 2006.

- Бим И. Л., Лытаева М. А. Немецкий язык. Программы общеобразовательных учреждений. 10 -11 классы. – М.: «Просвещение», 2009.

- Воронина Г. И. Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 10 -11 классы. – М.: «Просвещение», 2006.

- Гальскова Н. Д. Программа по немецкому языку 2-4 классы. – М.: Дрофа, 2004 (опубликована в книге для учителя).

- Гальскова Н.Д., Захарова.О.Л. и др. Программы общеобразовательных учреждений, Немецкий язык для общеобразовательных школ с углублённым изучением немецкого языка, 2-11 классы, - М.: Просвещение, 2003 г.

- Зверлова О. Ю. Программа-концепция курса по немецкому языку для общеобразовательных учреждений: 5-11 кл./О. Ю. Зверлова. – М.: ИД-МАРТ, 2002.

Французский язык:

- Григорьева, Е. Я. Французский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 10 – 11 классы. - М.: Просвещение, 2009.

- Григорьева, Е. Я. Французский язык. Программы общеобразовательных учреждений с углублённым изучением французского языка. 2 – 11 классы. - М.: Просвещение, 2010.

- Кулигина, А. С. Программы общеобразовательных учреждений. Французский язык. Твой друг - французский. 2-4 классы. - М.: Просвещение, 2007.

- Радченко О. А. Alles klar! 5-9 кл. (1-5-й годы обучения): Программа по немецкому языку для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2003.

- Селиванова, Н. А. Французский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5 – 9 классы. - М.: Просвещение, 2009.

Более подробную информацию о программно-методическом обеспечении процесса обучения иностранному языку методисты ММС, руководители МО и учителя могут в КРИПКиПРО на индивидуальных консультациях с методистом по иностранным языкам.

Если у учебно-методического комплекта нет авторской программы или в авторской программе есть увеличение/уменьшение количества часов на изучение, то учитель должен написать рабочую программу.

Рекомендации по составлению рабочих программ по иностранным языкам.

В основу рабочих программ должна быть положена именно примерная программа по предмету. Структура рабочей программы определена Стандартом. Фактически государство привело в порядок весьма важный для образования документ - программу по учебному предмету.

На сегодняшний день в сети Интернет есть достаточное количество методических рекомендаций для составления рабочих программ, разработанные специалистами различных институтов повышения квалификации.

Для учителей Кемеровской области мы рекомендуем ориентироваться на методическое пособие Владимира Федоровича Солдатова. Солдатов В.Ф., Фоменко И.А. Экспертиза деятельности образовательного учреждения при государственной аккредитации: методическое пособие / В. Ф. Солдатов, И.А. Фоменко. – М.: Арсенал образования, 2009. – 104 с. – (Управленческая компетенция руководителя образовательного учреждения).

В данном учебном издании представлены рекомендации по составлению рабочих программ. Так, рабочая программа по учебному предмету включает следующие компоненты:

  1. титульный лист;

  2. пояснительная записка;

  3. основное содержание (учебно-тематическое планирование);

  4. требования к уровню подготовки учащихся.

Титульный лист должен содержать наименование образовательного учреждения; название курса, для изучения которого написана программа; указание класса (параллели); Ф.И.О. учителя; год составления; гриф утверждения программы (с указанием даты и номера приказа руководителя образовательного учреждения).

В пояснительной записке раскрывается статус документа, его структура, дается общая характеристика учебного предмета, его место в базисном учебном плане. Особое внимание уделяется роли данного учебного предмета в формировании общеучебных умений, навыков и способов деятельности, ключевых компетенций учащихся. В пояснительной записке необходимо указать: какая программа послужила основанием для разработки рабочей программы; чем вызвано составление рабочей программы, корректировка авторской; особенности представляемой программы. В пояснительной записке также отражаются те изменения, которые предлагает учитель внести с учетом особенностей контингента учащихся, целевого ориентира, особенностей ОУ, а также требования к уровню подготовки учащихся с учетом внесенных изменений. Например, рабочая программа для изучения предмета в гимназическом (лицейском) классе предполагает дополнительную (расширенную, углубленную) подготовку, следовательно, в пояснительной записке отражаются те приращения в содержании, знаниях, умениях учащихся, которые могут быть получены после изучения программы. Если педагог предполагает расширение, углубление предметного содержания, то необходимо обосновать ресурсные возможности (временные, уровень подготовки учащихся) реализации данного содержания.

Основное содержание раскрывает необходимый уровень функциональных (предметных) знаний-умений, который формируется у учащихся.

Требования к уровню подготовки по итогам изучения данного предмета.

Учащиеся должны: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения и воспроизведения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями-навыками данного учебного предмета, основанными на более сложной, чем воспроизведение, деятельности (например, анализировать, сравнивать, различать, приводить примеры, определять признаки и др.); использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для… - объединяет группу умений, которыми ученик, может пользоваться самостоятельно в повседневной жизни, вне учебного процесса.

Если в программу вносится дополнительный материал, расширяющий или углубляющий знания учащихся, то необходимо особо выделить дополнительные требования к подготовке учащихся (приращения по сравнению с требованиями стандарта): что дополнительно узнают и научатся делать учащиеся после изучения этого курса.

Процедура утверждения рабочей программы:

  1. Рабочая программа, подготовленная педагогом, рассматривается на заседании методического объединения (научно-методического, методического, экспертного совета) на предмет ее соответствия требованиям государственного образовательного стандарта. Учитель обосновывает необходимость подготовки программы, выделяет особенности, новизну, актуальность программы. Рассмотрение программы отражается в протоколе заседания методического объединения. На титульном листе программы делается пометка «Рассмотрено на заседании методического объединения (методического совета и т.д.)», протокол ___, дата рассмотрения.

  2. Рабочая программа анализируется заместителем директора на предмет соответствия содержания программы тому количеству часов, что отводится на ее изучения в учебном плане школы; на соответствия учебника, предлагаемого для использования, федеральному перечню рекомендованных учебников. На титульном листе делается пометка «СОГЛАСОВАНО», дата, подпись заместителя директора.

  3. Утверждение рабочей программы директором ОУ. Могут быть два варианта утверждения: а) утверждается весь перечень программ приказом директора ОУ; б) утверждается каждая программа отдельно. На титульном листе делается запись «УТВЕРЖДАЮ», дата номер приказа, подпись.

Варианты использования и оформления учителем рабочих программ:

  1. Использование примерной программы, примерной программы с внесенными изменениями. В этом случае необходимы:

  • пояснительная записка с указанием изменением внесенных изменений, с указанием учебника, учебных пособий, которые используются для реализации данной программы;

  • учебно-тематическое планирование.

  1. Использование имеющиеся авторской программы (как правило, программы автора учебника).

  2. Использование авторской программы с внесенными изменениями. В этом случае необходимы пояснительная записка, в которой указываются внесенные изменения, и учебно-тематическое планирование.

  3. Авторская программа учителя (см. выше).

Целесообразно для инновационных программ (позволяющих получать качественно новый результат) организовать рецензирование – внутреннюю и внешнюю экспертизу.


  1. Содержание предпрофильной подготовки по иностранному языку

Базисным учебным планом в IX классах в рамках предпрофильной подготовки введены элективные курсы (курсы по выбору).

Для организации предпрофильной подготовки необходимо провести анкетирование учащихся 8 класса с целью определения сферы их интересов в области филологии.

По результатам анкетирования в 9 классе могут быть рекомендованы следующие курсы препрофильной подготовки:

- предметно-ориентированный курс «Иностранный язык»;

- межпредметный (ориентационный) курс;

- комбинация различных курсов/модулей из двух вышеперечисленных типов.

Формы обучения могут быть как академическими, так и ориентированными на инновационные педагогические технологии:

- коммуникативно-направленная групповая работа;

- проектно-исследовательская деятельность;

- индивидуально-творческая деятельность, в том числе с использованием мультимедийных средств.

В качестве конечных продуктов самостоятельной деятельности девятиклассников, в том числе проектной деятельности, могут быть: рефераты, доклады на иностранном языке, настенные коллажи и т.д.

Результатом совместной деятельности учащихся могут быть: организация и проведение конференций, выставок с приглашением гостей (родителей, учащихся, учителей других классов и школ).

Для лучшего осознания своих учебных умений, достижений, рефлексии и самооценки, учащимся рекомендуется вести портфолио.


  1. Государственная Итоговая аттестация и Единый Государственный Экзамен по иностранному языку

В связи с новой формой аттестации учащихся основной школы (ГИА) и средней (полной) школы (ЕГЭ) учителям иностранного языка необходимо совершенствовать методику преподавания предмета и формы текущего, промежуточного и итогового контроля соответственно предлагаемой форме.

С целью эффективной подготовки к экзамену необходимо обратить внимание на то, что контрольно-измерительные материалы по иностранным языкам проверяют не то, что знает экзаменуемый о языке, а насколько он реально владеет иностранным языком. Следует отметить, что в рамках ГИА и ЕГЭ проверяются умения в аудировании, чтении, письме и говорении. Наряду с коммуникативными умениями, проверяются общеучебные и специальные учебные умения, универсальные способы деятельности, например, умения, расширять устную и письменную информацию в соответствии с заданным объемом, пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания), выполнять коммуникативную задачу в установленное время, прогнозировать содержание текста по ключевым словам, заголовку и т.д. подготовка к сдаче ГИА и ЕГЭ, помимо собственно обучения иностранному языку и развитию умений и навыков, должна обязательно включать в себя следующие аспекты:

- ознакомление с форматом задания, в том числе задания со свободно конструируемым ответом (задание части С);

- отработку четкого следования инструкциям к заданиям, в том числе развитие умения укладываться в регламент времени, отведенного на выполнение конкретного задания;

- ознакомление с критериями оценивания задания части С (по письму), объяснение предъявляемых требований;

- отработку стратегии выполнения тестовых заданий с их последующим анализом и самоанализом.

Для качественной подготовки к ГИА и ЕГЭ рекомендуется использовать учебники, имеющие гриф Минобрнауки России и включенные в Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год.

К экзамену можно готовиться по пособиям, включенным в следующие перечни, размещенные на сайте ФИПИ. Режим доступа: http://fipi.ru/view/sections/203/docs/436.html:

Учителям английского языка и обучающимся можно порекомендовать специальный сайт о ЕГЭ по английскому языку - www.ege-english.ru. Здесь вы найдете подробное описание ЕГЭ, онлайн-тесты, демо-варианты, полезные советы, типичные ошибки.

Кроме этого, издательство «Макмиллан» систематически проводит интернет-мероприятия для учителей и обучающихся для подготовки к ЕГЭ и ГИА. Так, например, 14 октября 2011 г. в 15.30 по московскому времени состоится очередной вебинар «ЕГЭ по английскому языку: готовим учащихся  к разделу «Говорение» Macmillan Exam Skills for Russi»..   Для участия в вебинаре необходимо зарегистрироваться на сайте www.macmillan.ru.


  1. Рекомендации по работе с одаренными детьми

В каждом классе есть учащиеся, обладающие особыми способностями в изучении иностранного языка. Способные, а тем более одаренные дети быстро схватывают объяснения учителя, легко овладевают материалом, коммуникативными умениями. Им недостает темпа продвижения, сложности и оригинальности заданий, отвечающих особенностям их познавательной деятельности. Успешность работы с одаренными детьми во многом зависит от того, как организовано обучение этой категории учащихся, какие формы и принципы используются.

Принципы работы с одаренными детьми

1.Принцип дифференциации и индивидуализации обучения (высшим уровнем реализации, которых является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка).

2.Принцип максимального разнообразия предоставляемых заданий.

3.Принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, секции, факультативы, индивидуальные занятия.

4.Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.

Существуют различные формы работы с одаренными детьми, позволяющие реализовывать познавательную активность, интеллектуальные и творческие способности по иностранным языкам. Например, индивидуальный план работы с обучающимся, групповые занятия, факультативы, предметные кружки, курсы по выбору, элективные курсы, интеллектуальные марафоны, предметные олимпиады, участие в научно-практических и научно-исследовательских конференциях, разработка и реализация различных проектов, создание своего портфолио, каникулярные сборы, лагеря, мастер-классы, творческие лаборатории и др.).


  1. Внеурочная деятельность по иностранному языку

Внеурочная работа по иностранному языку имеет большое образовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет знания иностранного языка, но также способствует расширению культурологического кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны. В единстве с обязательным курсом, она создает условия для более полного осуществления практических, воспитательных, образовательных и развивающих целей обучения. Немаловажное значение имеет тот факт, что внеурочное образование способствует разумной организации досуга учащихся, направлению их интеллектуальной и эмоциональной энергии в нужное русло, приносящее пользу себе и обществу. Учащиеся являются субъектами внеурочной работы, ведь зачастую она проводится ими ради них самих. Их желания и интересы являются определяющими при выборе форм и содержания внеурочной работы.

Можно выделить основные подходы к моделированию внеурочной деятельности в обучении иностранному языку:

  • тематические игровые вечера;

  • кружки страноведения стран, изучаемых языков;

  • недели иностранных языков;

  • видеоклубы (видеозанятия как способ постижения иноязычной культуры);

  • театральные постановки на иностранном языке;

  • марафон по иностранным языкам.

На сегодняшний день существует большое разнообразие методической литературы по внеклассной деятельности в обучении иностранному языку, а также интернет ресурсов, доступных для учителей иностранного языка. Подробные разработки и сценарии тематических внеклассных мероприятий, декад иностранных языков, викторин и конкурсов по внеурочной деятельности можно найти по следующим ссылкам:

  1. «Методисты, профессиональное сообщества педагогов». http://metodisty.ru/m/groups/files/prepodavanie_angliiskogo_yazyka?cat=29

  2. 1 сентября «Фестиваль педагогических идей» - http://festival.1september.ru/subjects/10/

  3. К уроку.ру http://k-yroky.ru/load/45

  4. Внеклассное мероприятие по немецкому языку. Презентация. Weihnachten in Deutschland (Рождество в Германии). http://sh.edurm.ru/p6aa1.html

  5. Сообщество творческих учителей немецкого языка. Методическая коллекция разработок уроков и внеклассных мероприятий «Европейский день иностранных языков» в помощь учителям немецкого языка. http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=39164&lib_no=73905&tmpl=lib

  6. «Открытый класс». Сетевое образовательное сообщество. http://www.openclass.ru/ и др.

  1   2   3

Похожие:

И. Г. Вертилецкая Особенности организации воспитательно-образовательного процесса по предмету «иностранный язык» в общеобразовательных учреждениях Кемеровской области в 2011-2012 учебном году iconИ. Г. Вертилецкая Особенности организации воспитательно-образовательного процесса по предмету «иностранный язык» в общеобразовательных учреждениях Кемеровской области в 2010-2011 учебном году
Существенно изменился социокультурный контекст изучения иностранных языков в России. Значительно возросли их образовательные и самообразовательные...
И. Г. Вертилецкая Особенности организации воспитательно-образовательного процесса по предмету «иностранный язык» в общеобразовательных учреждениях Кемеровской области в 2011-2012 учебном году iconОсобенности организации учебного процесса по русскому языку в образовательных учреждениях Кемеровской области в 2012-2013 учебном году

И. Г. Вертилецкая Особенности организации воспитательно-образовательного процесса по предмету «иностранный язык» в общеобразовательных учреждениях Кемеровской области в 2011-2012 учебном году iconО преподавании учебного предмета «Иностранный язык» в общеобразовательных учреждениях Тверской области в 2009/2010 учебном году
...
И. Г. Вертилецкая Особенности организации воспитательно-образовательного процесса по предмету «иностранный язык» в общеобразовательных учреждениях Кемеровской области в 2011-2012 учебном году iconО преподавании учебного предмета «математика» в общеобразовательных учреждениях кемеровской области в 201
В 2011-2012 учебном году преподавание математики в общеобразовательной школе осуществляется с опорой на следующие документы
И. Г. Вертилецкая Особенности организации воспитательно-образовательного процесса по предмету «иностранный язык» в общеобразовательных учреждениях Кемеровской области в 2011-2012 учебном году iconО преподавании учебного предмета «математика» в общеобразовательных учреждениях кемеровской области в 201
В 2011-2012 учебном году преподавание математики в общеобразовательной школе осуществляется с опорой на следующие документы
И. Г. Вертилецкая Особенности организации воспитательно-образовательного процесса по предмету «иностранный язык» в общеобразовательных учреждениях Кемеровской области в 2011-2012 учебном году iconМетодическое письмо «О преподавании учебного предмета «Математика» в образовательных учреждениях Ярославской области в 2011/2012 уч г.» Организационные аспекты обучения математике в общеобразовательных
Ярославской области от 10. 02. 2011 №03-105 [8] образовательный процесс в общеобразовательных учреждениях в 2011/2012 учебном году...
И. Г. Вертилецкая Особенности организации воспитательно-образовательного процесса по предмету «иностранный язык» в общеобразовательных учреждениях Кемеровской области в 2011-2012 учебном году iconМетодическое письмо о преподавании учебного предмета «Математика» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2012/2013 уч г
Ярославской области от 10. 02. 2011 №03-105 образовательный процесс в общеобразовательных учреждениях в 2012/2013 учебном году должен...
И. Г. Вертилецкая Особенности организации воспитательно-образовательного процесса по предмету «иностранный язык» в общеобразовательных учреждениях Кемеровской области в 2011-2012 учебном году iconМетодическое письмо о преподавании учебного предмета «Математика» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2012/2013 уч г
Ярославской области от 10. 02. 2011 №03-105 образовательный процесс в общеобразовательных учреждениях в 2012/2013 учебном году должен...
И. Г. Вертилецкая Особенности организации воспитательно-образовательного процесса по предмету «иностранный язык» в общеобразовательных учреждениях Кемеровской области в 2011-2012 учебном году iconМетодические рекомендации по организации образовательного процесса в начальной школе в общеобразовательных учреждениях Тверской области в 2009-2010 учебном году
В 2009 -2010 учебном году учителя I – IV классов школ города Твери и Тверской области реализуют государственный стандарт начального...
И. Г. Вертилецкая Особенности организации воспитательно-образовательного процесса по предмету «иностранный язык» в общеобразовательных учреждениях Кемеровской области в 2011-2012 учебном году iconНачальникам городских, районных органов управления образованием, директорам республиканских учебных заведений
Украины от 21. 07. 2011 №1/9 – 556 «Об организации учебно-воспитательного процесса в 2011/2012 учебном году», от 27. 01. 2012 №1/9-61...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница