Программа и правила проведения аттестационного испытания география для поступающих на второй и последующие курсы естественно-географического факультета шуя 2012




Скачать 396.1 Kb.
НазваниеПрограмма и правила проведения аттестационного испытания география для поступающих на второй и последующие курсы естественно-географического факультета шуя 2012
страница1/2
Дата07.11.2012
Размер396.1 Kb.
ТипПрограмма и правила проведения
  1   2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ШУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»


УТВЕРЖДАЮ

Председатель приемной комиссии

и.о. ректора


__________ А.А.Михайлов


ПРОГРАММА И ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ

АТТЕСТАЦИОННОГО ИСПЫТАНИЯ


ГЕОГРАФИЯ


для поступающих на второй и последующие курсы

естественно-географического факультета


ШУЯ – 2012


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основной формой вступительных экзаменов по географии в ГОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет» с 2007 года является ЕГЭ, однако на специальности заочной формы обучения абитуриенты могут сдавать экзамен в традиционной форме. При этом структура экзаменационной работы абитуриента соответствует структуре ЕГЭ по географии.

Назначение экзаменационной работы – оценить общеобразовательную подготовку абитуриентов по географии с целью конкурсного отбора в университет.

Структура экзаменационной работы – экзаменационная работа состоит из трех частей. В соответствии с типами заданий в экзаменационной работе выделяются три части.

Часть 1 состоит из заданий с выбором верного ответа из нескольких предложенных вариантов.

Часть 2 включает задания с кратким ответом.

Часть 3 – это задания с развернутым ответом, в которых требуется записать полный и обоснованный ответ на поставленный вопрос.

Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию и проверяемым умениям. На основании действующих нормативных документов можно выделить следующие содержательные блоки, включенные в экзаменационную работу:

1. Источники географической информации

2. Природа Земли и человек

3. Население мира

4. Мировое хозяйство

5. Природопользование и экология

6. Страноведение

7. География России

Экзаменационная работа предусматривает проверку усвоения знаний и умений абитуриентов на разных уровнях: воспроизводить знания, применять знания и умения в знакомой, измененной и новой ситуациях.

Воспроизведение знаний требует называть основные факты и закономерности, показывать на карте положение важнейших географических объектов.

Применение знаний в знакомой ситуации предполагает овладение умениями пользоваться терминами, определять, сравнивать, классифицировать географические объекты и явления.

Применение знаний в изменённой и (или) новой ситуации предусматривает использование учащимися умений устанавливать причинно-следственные связи, проводить анализ, систематизировать и интегрировать знания, делать обобщения, формулировать выводы, давать оценку географическим объектам, процессам и явлениям, прогнозировать их развитие.

Распределение заданий экзаменационной работы по уровню сложности. В работе используются задания базового, повышенного и высокого уровней сложности.

Задания базового уровня проверяют овладение наиболее значимым содержанием тем, выделенных в минимумах, в объеме и на уровне, обеспечивающем способность ориентироваться в потоке поступающей информации (знание географической номенклатуры, основных фактов, основных причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями).

Для выполнения заданий повышенного уровня требуется владение всем содержанием тем, выделенных в минимуме содержания, необходимым для успешного продолжения географического образования и дальнейшей специализации в области географии.

Задания высокого уровня подразумевают овладение всем содержанием тем, выделенных в минимуме содержания, на уровне, обеспечивающем способность творческого применения знаний и умений. При их выполнении требуется продемонстрировать способность использовать знания из различных областей географии для решения субъективно новых географических задач.

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом. Задания оцениваются по трехбалльной системе. В зависимости от типа задания и правильности ответа может быть выставлены «0», «1», «2» или «3» балла.

Дополнительные материалы и оборудование. Учащиеся должны быть обеспечены линейками.

Рекомендации по подготовке к экзамену. При подготовке к экзамену рекомендуется использовать учебники, имеющие гриф Министерства образования РФ; пособия, рекомендованные ФИПИ в качестве учебных пособий для подготовки к единому государственному экзамену; а также учебно-методические пособия, подготовленные в ГОУ ВПО «ШГПУ»


План экзаменационной работы



п/п

Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ

1.

Источники географической информации

1.1.

План местности. Географическая карта. Их основные параметры и элементы

1.1.1

Сравнение свойств географической карты и плана местности

1.1.2

Сравнение способов картографического изображения

1.1.3

Определение направлений и (или) азимутов на плане и карте

1.1.4

Определение географических координат

1.1.5

Определение расстояний на карте

1.1.6

Определение поясного времени

1.1.7

Построение профиля рельефа по карте

1.1.8

Анализ топографической карты

1.2.

Статистические материалы

1.2.1

Анализ статистических материалов

1.3.

Географические описания и характеристики

1.3.1

Анализ географических описаний и характеристик

1.4.

Выдающиеся географические исследования, открытия и путешествия

1.4.1

Воспроизведение знаний о выдающихся исследователях и путешественниках и их вкладе в освоение и исследование Земли и территории России

2.

Природа Земли и человек

2.1.

Земля как планета Солнечной системы

2.1.1

Воспроизведение знаний о Земле как планете Солнечной системы

2.1.2

Применение знаний об особенностях Земли как планеты Солнечной системы для решения задач в новой или измененной ситуации

2.2.

Геологическая история Земли

2.2.1

Воспроизведение знаний о геологической истории Земли

2.3.

Географическая оболочка, основные свойства и закономерности

2.3.1

Воспроизведение знаний о свойствах и закономерностях географической оболочки

2.4.

Литосфера

2.4.1

Воспроизведение знаний о составе, строении и структуре литосферы

2.4.2

Показ и (или) описание положения на карте основных элементов рельефа поверхности Земли, тектонических структур, зон землетрясений и вулканизма

2.5.

Гидросфера

2.5.1

Воспроизведение знаний о составе, строении и структуре гидросферы

2.5.2

Показ и (или) описание положения на карте важнейших объектов гидросферы

2.6.

Атмосфера

2.6.1

Воспроизведение знаний о составе, строении и структуре атмосферы

2.6.2

Показ на карте положения климатических поясов, сравнение климатических показателей отдельных территорий

2.7.

Биосфера

2.7.1

Показ и (или) описание на карте ареалов распространения видов растений и животных

2.8.

Почва как особое природное образование и условия формирования почв разного типа

2.8.1

Воспроизведение знаний об основных видах почв, их географическом распространении

2.9.

Природные комплексы

2.9.1

Показ на карте основных природных зон Земли и воспроизведение знаний об особенностях компонентов их природы

2.10.

Материки и океаны как крупнейшие природные комплексы

2.10.1

Воспроизведение знаний об основных чертах рельефа поверхности материков и дна океанов

2.10.2

Воспроизведение знаний об основных чертах климата материков

2.10.3

Показ и (или) описание положения на карте материков, островов, полуостровов

2.11.

Анализ взаимосвязей географических явлений и процессов в геосферах

2.11.1

Анализ взаимосвязей географических явлений и процессов в геосферах

2.11.2

Определение географических объектов и явлений литосферы, гидросферы и атмосферы по их существенным признакам

3.

Население мира

3.1.

Численность и воспроизводство населения

3.1.1

Воспроизведение знаний о численности, воспроизводстве населения мира и его географических особенностях

3.2.

Половой, возрастной состав населения. Этногеография

3.2.1

Воспроизведение знаний о географических особенностях полового и возрастного состава населения

3.2.2

Воспроизведение знаний об этническом составе населения, крупных народах и языковых семьях и их географическом распространении

3.3.

География мировых религий

3.3.1

Воспроизведение знаний о географическом распространении мировых религий

3.4.

Миграция, виды миграций, география международных миграций

3.4.1

Воспроизведение знаний о миграциях населения и их географических особенностях

3.5.

Размещение и плотность населения

3.5.1

Воспроизведение знаний о географических особенностях размещения и расселения населения

3.5.2

Воспроизведение знаний о крупнейших городах, городских агломерациях и их размещении

3.5.3

Воспроизведение знаний о географических особенностях процесса урбанизации

3.6.

Уровень и качество жизни населения крупнейших стран и регионов мира

3.6.1

Воспроизведение знаний о географических различиях в показателях уровня и качества жизни населения

3.7.

Анализ демографических ситуаций

3.7.1

Анализ демографических ситуаций в отдельных странах и регионах

3.7.2

Определение демографических процессов и явлений по их существенным признакам

4.

Мировое хозяйство

4.1.

Мировое хозяйство и этапы его развития. Основные центры мирового хозяйства. Международное географическое разделение труда

4.1.1

Воспроизведение знаний об основных этапах формирования мирового хозяйства и его основных центрах

4.2.

География основных международных экономических и политических организаций

4.2.1

Воспроизведение знаний о важнейших международных интеграционных группировках

4.3.

Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства

4.3.1

Воспроизведение знаний об основных типах отраслевой структуры хозяйства и их географическом распространении

4.4.

География основных отраслей промышленности мира. Основные промышленные районы мира

4.4.1

Воспроизведение знаний о размещении ведущих отраслей промышленности

4.5.

География основных отраслей сельского хозяйства мира. Основные сельскохозяйственные районы мира

4.5.1

Воспроизведение знаний о размещении ведущих отраслей сельского хозяйства

4.6.

География мирового транспорта

4.6.1

Воспроизведение знаний об основных чертах географии мирового транспорта

4.7.

География мировой торговли и туризма

4.7.1

Воспроизведение знаний об основных чертах географии мировой торговли и туризма

4.8.

Анализ отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства и специализации отдельных территорий

4.8.1

Анализ отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства и специализации отдельных территорий

4.8.2

Определение экономико-географических процессов и явлений по их существенным признакам

5.

Природопользование и экология

5.1.

Основные виды природных ресурсов

5.1.1

Воспроизведение знаний об основных видах природных ресурсов

5.2.

Размещение основных видов природных ресурсов. Ресурсообеспеченность

5.2.1

Воспроизведение знаний о размещении природных ресурсов, сравнение обеспеченности природными ресурсами отдельных стран, регионов мира и России

5.3.

Основные виды природопользования

5.3.1

Воспроизведение знаний о причинах возникновения негативных изменений в окружающей среде, об основных источниках и видах загрязнения окружающей среды, о мерах по охране окружающей среды и путях решения экологических проблем

5.4.

Анализ геоэкологических ситуаций

5.4.1

Анализ геоэкологических ситуаций

6.

Страноведение

6.1.

Современная политическая карта мира. Многообразие стран современного мира и их основные типы

6.1.1

Показ положения на карте важнейших стран мира

6.1.2

Описание положения на карте важнейших стран мира

6.1.3

Определение страны по фрагменту политической карты мира

6.1.4

Воспроизведение знаний о столицах стран мира

6.1.5

Воспроизведение знаний об истории формирования политической карты мира

6.2.

Государственный строй, формы правления, административно-территориального устройства стран мира

6.2.1

Воспроизведение знаний о различных типах государственного строя, формах правления и административно-территориального устройства стран

6.3.

Различие стран по уровню хозяйственного развития и природным особенностям

6.3.1

Сравнение стран по основным показателям социально-экономического развития

6.4.

Комплексная географическая характеристика Европы, Азии, Северной и Южной Америки, Африки, Австралии

6.4.1

Воспроизведение знаний об особенностях природы, населения, хозяйства регионов мира

6.5.

Особенности географического положения, природы, населения и хозяйства наиболее крупных стран мира

6.5.1

Воспроизведение знаний об особенностях природы, населения и хозяйства наиболее крупных стран мира

6.5.2

Определение стран по их краткому описанию

7.

География России

7.1.

Географическое положение и границы России

7.1.1

Воспроизведение знаний о географическом положении, размерах территории и границах России

7.1.2

Показ положения на карте субъектов Российской Федерации

7.1.3

Описание положения на карте субъектов Российской Федерации

7.1.4

Знание столиц и административных центров субъектов Российской Федерации

7.2.

Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые России

7.2.1

Воспроизведение знаний об основных особенностях геологического строения территории России

7.2.2

Воспроизведение знаний об основных особенностях рельефа территории России

7.3.

Климат России

7.3.1

Воспроизведение знаний об особенностях климата России, сравнение климатических показателей отдельных территорий России

7.4.

Моря, реки и озера России, их роль в жизни населения

7.4.1

Показ и (или) описание положения на карте морей, рек и озер России

7.5.

Почвы и почвенные ресурсы России

7.5.1

Воспроизведение знаний о размещении основных типов почв по территории страны

7.6.

Природные зоны на территории России

7.6.1

Показ на карте основных природных зон России и воспроизведение знаний об особенностях компонентов их природы

7.7.

Растительность и животный мир России

7.7.1

Воспроизведение знаний о характерных представителях животного и растительного мира отдельных территорий России

7.8.

Население России: численность, размещение, естественное и механическое движение населения, демографические проблемы

7.8.1

Воспроизведение знаний о численности населения страны, географических различиях его естественного и механического движения

7.8.2

Воспроизведение знаний об особенностях размещения, населения России

7.9.

Народы России

7.9.1

Воспроизведение знаний об этническом составе населения России, районах компактного проживания народов страны

7.9.2

Воспроизведение знаний о религиозном составе населения и ареалах распространения основных религий народов России

7.10.

Городское и сельское население. Крупнейшие города

7.10.1

Сравнение отдельных территорий страны по уровню урбанизации, показ и (или) описание положения на карте крупнейших городов и городских агломераций России

7.11.

География важнейших отраслей хозяйства. Проблемы преобразования экономики России

7.11.1

Воспроизведение знаний о географии основных отраслей промышленности России

7 11.2

Воспроизведение знаний о географии основных отраслей сельского хозяйства России

7.11.3

Воспроизведение знаний о географии основных отраслей транспорта России

7.12.

Особенности географического положения, природы, населения, хозяйства и история развития крупных географических регионов России

7.12.1

Воспроизведение знаний об особенностях природы, населения и хозяйства районов европейской части России

7.12.2

Воспроизведение знаний об особенностях природы, населения и хозяйства районов Сибири и Дальнего Востока

7.12.3

Определение региона (субъекта федерации) по его краткому описанию

7.13.

Россия в современном мире

7.13.1

Сравнение России с другими странами по основным показателям социально-экономического развития


В экзаменационной работе могут быть представлены не все указанные в плане элементы.


ПРОГРАММА
  1   2

Похожие:

Программа и правила проведения аттестационного испытания география для поступающих на второй и последующие курсы естественно-географического факультета шуя 2012  icon1. Общество, его развитие. Типы и основные сферы его жизни
...
Программа и правила проведения аттестационного испытания география для поступающих на второй и последующие курсы естественно-географического факультета шуя 2012  iconПрограмма аттестационного собеседования для поступающих в иатэ нияу мифи на 2-ой и последующие курсы (перевод) 022000 «Экология и природопользование»
Всероссийских олимпиад, других наград; наличие свидетельства об окончании подготовительных курсов
Программа и правила проведения аттестационного испытания география для поступающих на второй и последующие курсы естественно-географического факультета шуя 2012  iconПрограмма аттестационного собеседования для поступающих в иатэ нияу мифи на 2-ой и последующие курсы (перевод), на 2-ое высшее образование, по программе подготовки: 200100 «Приборостроение»
Всероссийских олимпиад, других наград; наличие свидетельства об окончании подготовительных курсов
Программа и правила проведения аттестационного испытания география для поступающих на второй и последующие курсы естественно-географического факультета шуя 2012  icon«Правила приема в Тольяттинский государственный университет на второй и последующие курсы»
Заслушав и обсудив информацию о Правилах приёма в Тольяттинский государственный университет на второй и последующие курсы, Учёный...
Программа и правила проведения аттестационного испытания география для поступающих на второй и последующие курсы естественно-географического факультета шуя 2012  iconПрограмма аттестационного собеседования для поступающих в иатэ нияу мифи на 2-ой и последующие курсы (перевод), на 2-ое высшее образование, по программе специальности: 200102 «Приборы и методы контроля качества и диагностики»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа и правила проведения аттестационного испытания география для поступающих на второй и последующие курсы естественно-географического факультета шуя 2012  iconПрограмма аттестационного собеседования для поступающих в иатэ нияу мифи на 2-ой и последующие курсы (перевод), на 2-ое высшее образование, по программам специальностей: 140801 «Электроника и автоматика физических установок»
Всероссийских олимпиад, других наград; наличие свидетельства об окончании подготовительных курсов
Программа и правила проведения аттестационного испытания география для поступающих на второй и последующие курсы естественно-географического факультета шуя 2012  iconПрограммы аттестационных испытаний для поступающих на второй и последующие курсы в фгбоу впо «пггту» в 2012г. Аттестационное испытания по дисциплине «Математика» по направлениям
Определители n-го порядка, их свойства и способы вычисления. Матрицы, их свойства и действия над ними. Методы решения систем линейных...
Программа и правила проведения аттестационного испытания география для поступающих на второй и последующие курсы естественно-географического факультета шуя 2012  iconТесты содержат 30 вопросов. В соответствии с общими требованиями для ег вопросы предлагаются по нарастанию их сложности. Простые вопросы требуют только одного правильного ответа из предложенных четырех,
Для лиц, имеющих право сдавать вступительные испытания, проводимые вузом самостоятельно и поступающих на направления «Физическая...
Программа и правила проведения аттестационного испытания география для поступающих на второй и последующие курсы естественно-географического факультета шуя 2012  iconПрограмма и правила проведения вступительного испытания для абитуриентов, поступающих в магистратуру по направлению подготовки
Поступающие на обучение по программам магистратуры сдают следующие вступительные испытания
Программа и правила проведения аттестационного испытания география для поступающих на второй и последующие курсы естественно-географического факультета шуя 2012  iconТесты определения физической подготовленности студентов
Перечень вопросов для собеседования для поступающих на второй и последующие курсы по физической культуре
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница