1. На каком материке находятся самые высокие в мире горы? 1 Африка 2 Южная Америка 3 Евразия 4 Северная Америка 2




Название1. На каком материке находятся самые высокие в мире горы? 1 Африка 2 Южная Америка 3 Евразия 4 Северная Америка 2
страница1/7
Дата07.11.2012
Размер0.65 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7

ЕГЭ 2009: география


Демонстрационный вариант ЕГЭ 2009 по географии.

1. На каком материке находятся самые высокие в мире горы?

1) Африка        2) Южная Америка       3) Евразия        4) Северная Америка

2. С каким из перечисленных государств Россия имеет сухопутную границу?

1) Финляндия        2) Армения       3) Норвегия        4) Турция

3. В каком из перечисленных регионов России зимы наиболее холодные?

1) Калининградская область        2) Якутия        3) Астраханская область        4) Татарстан

4. Наводнения – стихийные бедствия, от которых страдают люди, живущие на берегах рек. На какой из перечисленных рек наводнения наиболее часто происходят в летнее время?

1) Амур        2) Волга        3) Дон        4) Кама

5. В каком из перечисленных районов России наиболее развита лесная промышленность?

1) Поволжье        2) Европейский Юг        3) Центральная Россия        4) Европейский Север

6. Определите, к традиционным занятиям какого из перечисленных народов России относятся оленеводство и рыболовство.

1) башкиры        2) калмыки        3) ненцы 4       ) кабардинцы

Задания 7 и 8 выполняются с использованием приведенной ниже таблицы.

Площадь территории и численность населения отдельных регионов РФ

Регион

Площадь
территории, тыс.
км2

Численность населения по годам, тыс. чел

всего

городского

сельского

1995

2000

2007

1995

2000

2007

1995

2000

2007

Новосибирская область

178

2732

2725

2670

2021

2034

1986

711

691

655

Республика Дагестан

50

2200

2443

2659

945

1040

1133

1255

1403

1526

Ивановская область

24

1260

1195

1088

1036

985

878

224

210

210

Республика Коми

172

1157

1058

975

874

798

737

283

260

238


7. Используя данные таблицы 1, определите, в каком из перечисленных регионов за период с 1995 по 2007 гг. наблюдался рост численности населения.

1) Новосибирская область     2) Республика Дагестан     3) Ивановская область     4) Республика Коми

8. Используя данные таблицы 1, определите среднюю плотность населения в Новосибирской области в 2007 году. Ответ запишите цифрами.

Ответ______________ чел. на 1 км2

9. Какой из перечисленных городов имеет наибольшую численность населения?

1) Самара        2) Новосибирск        3) Казань       4) Санкт-Петербург

10. Какой из регионов, обозначенных буквами на карте России, имеет наименьшую среднюю плотность населения?

1) A       
2) B       
3) C       
4) D


Задания 11 и 12 выполняются с использованием приведенной ниже карты погоды.



11. Какой из показанных на карте городов находится в зоне действия антициклона?

1) Москва       2) Санкт-Петербург        3) Нижний Новгород        4) Ростов-на-Дону

12. В каком из показанных на карте городов в ближайшее время можно ожидать изменения погоды и выпадения осадков?

1) Ростов-на-Дону        2) Екатеринбург        3) Тюмень        4) Салехард

13. Примером рационального природопользования в зоне степей является

1) проведение снегозадержания в зимнее время
2) осушение болот в верховьях рек
3) распашка склонов на возвышенностях
4) добыча железной руды открытым способом

Задания 14–16 выполняются с использованием приведенного ниже текста.

12 сентября у берегов Индонезии в точке с координатами 3°с.ш. 98° в.д. произошло землетрясение силой 8,4 балла по шкале Рихтера, за которым последовала серия повторных подземных толчков. В результате стихии погибли по меньшей мере 17 человек. Трехметровая волна обрушилась на рыбацкий поселок на острове Суматра, разрушила сотни жилых домов; пострадали около 90 человек.

14. Карту какого материка необходимо выбрать для того, чтобы подробнее изучить место стихийного бедствия?

1) Африки        2) Евразии        3) Северной Америки        4) Южной Америки

15. Почему в этом районе часто происходят землетрясения? Обоснованный ответ запишите на отдельном подписанном листе, указав сначала номер задания.

16. Где в России происходят тектонические процессы, подобные тем, которые вызывают землетрясения у берегов Суматры?

1) Кавказ        2) Прибайкалье        3) Урал        4) Курильские острова

17. Группа туристов из Италии хочет своими глазами увидеть необычную для них
природу российской тундры. Какой заповедник им необходимо для этого посе-
тить?

1) Курильский        2) Таймырский        3) Оренбургский        4) Алтайский

18. Определите, какой город имеет географические координаты 30°с.ш. и 31° в.д.?

Ответ: __________________ .

Задания 19–22 выполняются с использованием приведенной ниже карты.

Ознакомьтесь с картой, показанной на рисунке.



19. Определите по карте расстояние на местности по прямой от школы до колодца. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите цифрами.

Ответ: __________________ .

20. Определите по карте, в каком направлении от школы находится колодец.

Ответ: __________________ .

21. Участники школьной футбольной секции выбирают место для нового футбольного поля. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, наиболее подходит для футбольного поля. Для обоснования своего ответа приведите два довода. Ответ запишите на отдельном подписанном листе, указав сначала номер задания.

22. На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А–В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?



Задания 23 и 24 выполняются с использованием приведенного ниже текста.

Европейский центр технологий и инвестиционных исследований Etirc планирует вложить в 2008−2010 годах в строительство в Иркутской области двух заводов по производству водородного топлива 300 млн долларов. Стоимость строительства заводов составит около 220 млн долларов. Остальные средства пойдут на обеспечение производства электроэнергией.

Компания выбрала две площадки под строительство: в районе поселка Листвянка и в районе Ангарска. Etirc намерен производить топливный водород путем его электролиза из воды, сжижать и поставлять в Японию.

(по материалам Интернет-издания «Эксперт Online»)


23. Картами какого географического района нужно воспользовться для того, чтобы изучить территорию, на которой будет реализован названный в тексте проект?

1) Европейского Севера        2) Урала        3) Сибири        4) Дальнего Востока

24. Какие особенности природно-ресурсной базы и хозяйства Иркутской области обусловили ее выбор для строительства заводов по производству водородного топлива?
Укажите одну особенность природно-ресурсной базы и одну особенность промышленности. Обоснованный ответ запишите на отдельном подписанном листе, указав сначала номер задания.

25. Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве у берега реки.


Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке убывания их возраста (от самой старой до самой молодой).

Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв.


26. Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие и между слоганом и регионом.

Слоган

А) Соверши восхождение на высочайшую вершину России!
Б) Перейди границу частей света!

Регион

1) Кабардино-Балкарская республика
2) Республика Алтай
3) Челябинская область
4) Чукотский АО


Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

27. Расположите регионы страны в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год.

А) Красноярский край       Б) Краснодарский край        В) Приморский край

Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв.

28. Прочитайте текст и ответьте на вопрос.

Учащиеся нескольких школ, находящихся в разных городах России, обмениваются результатами наблюдений, которые проводятся ими на географических площадках. 21 марта в полдень по солнечному времени каждого из городов (во всех городах действует московское время) они определили высоту Солнца над горизонтом и зафиксировали температуру воздуха. Результаты их наблюдений приведены в следующей таблице.

Пункт наблюдения

Координаты
пункта наблюдения

Высота
Солнца над
горизонтом

Температура
воздуха, ºС

Время наблюдения,
МСК

Санкт-Петербург
Москва
Липецк
Астрахань

60º с.ш. 30º в.д.
56º с.ш. 37º в.д.
53º с.ш. 40º в.д.
46º с.ш. 48º в.д.

30º
34º
37º
44º

+4 ºС
+1 ºС
+6 ºС
+8 ºС

13 ч.
13 ч. 28 м.
13 ч. 40 м
14 ч.


Какую из изученных на уроках географии закономерностей подтверждают собранные данные?

1) Континентальность климата увеличивается в направлении с северо-запада на юго-восток.
2) Температура воздуха изменяется в течение суток.
3) Высота Солнца изменяется в зависимости от географической широты местности.
4) Высота Солнца изменяется в течение дня в зависимости от времени наблюдения.

29. Над каким из перечисленных островов 22 июня в полдень по местному времени Солнце находится выше всего над горизонтом?

1) Мадагаскар       2) Куба       3) Новая Гвинея       4) Шри-Ланка

30. Определите страну по ее краткому описанию.

Эта страна расположена на севере материка. Она омывается водами морей, относящихся к бассейнам двух океанов. Бóльшая часть ее территории имеет равнинный рельеф и расположена в пределах природной зоны полупустынь и пустынь. В пределах страны находится глубочайшая на суше впадина материка. Столица страны находится в северной, наиболее густо заселенной части страны.

Ответ: _____________________ .



Правила внутреннего трудового распорядка отнесены к локальному нормативному акту, регулирующего вопросы трудовых отношений на уровне отдельно взятого предприятия, учреждения, организации.

В основной части Правила регламентируют режимы рабочего времени и времени отдыха всех категорий занятых в организации сотрудников.

Разработанные в организации Правила внутреннего трудового распорядка в соответствии с положениями статьи 190 ТК РФ утверждаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации. Утвержденные в указанном порядке Правила прилагаются к коллективному договору организации.

Правила могут быть оформлены в качестве отдельного локального нормативного акта организации или же в качестве приложения к единому коллективному договору.

В любом случае Правила должны быть рассмотрены представительным органом работников организации (профсоюзным комитетом, советом трудового коллектива, общим собранием работников организации или др.). Для этого перед их утверждением проект Правил внутреннего трудового распорядка направляется для рассмотрения действующему в организации представительному органу работников, представляющий интересы всех или большинства работников организации.

Не позднее пяти рабочих дней с момента получения проекта Правил, представительный орган работников должен оформить и представить на рассмотрение работодателя мотивированное заключение по проекту Правил в письменной форме.

Если представительный орган работников не согласен с проектом Правил или какими-либо отдельными его положениями, работодатель вправе внести в текст проекта предложенные изменения (дополнения) и утвердить Правила, или же в течение трех дней после получения заключения должен организовать и провести дополнительные консультации о рассмотрении предложенных изменений и дополнений.

В случае, если стороны не достигнут соглашения о каких-либо положениях проекта Правил внутреннего трудового распорядка, оформляется протокол разногласий, в котором приводятся варианты «спорных» пунктов Правил каждой из сторон. Вне зависимости от того, будут ли согласованы все разногласия сторон трудовых отношений или нет, работодатель вправе утвердить Правила внутреннего трудового распорядка.

В свою очередь представительный орган работников вправе обжаловать текст утвержденных работодателем Правил внутреннего трудового распорядка в соответствующую государственную инспекцию труда или в судебные органы. Параллельно с этим может быть начата процедура коллективного трудового спора в соответствии с порядком, установленным главой 61 ТК РФ.

В обязанности работника согласно статье 21 ТК РФ входит соблюдение правила внутреннего трудового распорядка организации. Для достижения этого каждый из принимаемых на работу сотрудников ознакамливается с действующими в организации Правилами. При этом указанное ознакомление рекомендуется подтверждать письменной росписью работника в специальном журнале.

В свою очередь работодатель вправе требовать от всех работников надлежащего исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу работодателя и других работников, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка организации.

Действующее законодательство допускает формировать в обособленных подразделениях организации (филиалах, представительствах, др.) при необходимости свои правила внутреннего трудового распорядка, учитывающие специфику деятельности обособленного подразделения.

При этом особенности труда и обучения в подразделении дополнительно регулируются положением о соответствующем подразделении, иными положениями, должностными инструкциями, графиками, или приказами (распоряжениями) руководителей головных организаций, изданными в пределах предоставленных им прав.

В соответствии со статьей 189 ТК РФ, Правила внутреннего трудового распорядка представляют собой локальный нормативный акт организации, регламентирующий в соответствии с нормами трудового законодательства порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы регулирования трудовых отношений в организации.

Согласно положениям Трудового кодекса Российской Федерации в разрабатываемых в организации Правилах внутреннего трудового распорядка в обязательном порядке закрепляется порядок регламентации следующих вопросов:

1. Общие вопросы

1.1

Трудовой распорядок организации

Ст. 189 ТК РФ

1.2

Основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора

Ст. 189 ТК РФ

1.3

Порядок приема и увольнения работников

Ст. 189 ТК РФ

1.4

Сроки выплаты заработной платы

Ст. 22, 136 ТК РФ

2. Рабочее время

2.1

Общее регулирование вопросов рабочего времени

Ст. 91 ТК РФ

2.2

Определение режимов рабочего времени

Ст. 100, 189 ТК РФ

2.3

Порядок введения суммированного учета рабочего времени

Ст. 104 ТК РФ

2.4

Время предоставления перерывов в работе, их конкретная продолжительность

Ст. 108 ТК РФ

2.5

Перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем

Ст. 101 ТК РФ

3. Время отдыха. Ежегодные оплачиваемые отпуска

3.1

Регулирование общих вопросов предоставления работникам времени отдыха

Ст. 189 ТК РФ

3.2

Перечень работ, где по условиям производства (работы) предоставление перерыва для отдыха и питания невозможно

Ст. 108 ТК РФ

3.3

Случаи, продолжительность и порядок предоставления специальных перерывов для обогревания и отдыха

Ст. 109 ТК РФ

3.4

Второй (кроме воскресенья) выходной день при режиме пятидневной рабочей недели

Ст. 111 ТК РФ

3.5

Выходные дни, предоставляемые в соответствующие дни недели в организациях, приостановка работы которых в общевыходные дни невозможна

Ст. 111 ТК РФ

3.6

Продолжительность предоставляемого работникам ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день

Ст. 119 ТК РФ

4. Дисциплина труда

4

Применяемые меры поощрения и взыскания

Ст. 189, 191 ТК РФ

Как правило, разрабатываемые в организации Правила внутреннего трудового распорядка содержат следующие разделы: общие положения; порядок приема и увольнения работников; регламент рабочего времени; основные обязанности работников; основные обязанности работодателя; поощрения; ответственность за нарушение трудовой дисциплины. В следующем номере журнала во вкладке «Документы и комментарии» будет приведена примерная форма Правил внутреннего трудового распорядка отдельно взятой организации.

В качестве отдельного раздела Правил внутреннего трудового распорядка может предусматриваться обеспечение пропускного режима на предприятии. При этом в данном разделе, как правило, закрепляется пропуск на территорию предприятия (учреждения, организации) по служебным удостоверениям установленного образца, устанавливаются пункты (посты) пропуска и время пропуска. Другие категории граждан, посещающие предприятие, могут быть допущены в служебные помещения и (или) на территорию по разовым пропускам установленного образца в соответствии с заявками, подписанными уполномоченными на то должностными лицами администрации и (или) структурных подразделений.

Статья 423 ТК РФ допускает в условиях действия Трудового кодекса Российской Федерации применение нормативных правовых актов бывшего Союза ССР, но только в той части, в которой они не противоречат ТК РФ.

Исходя из этого, в том числе могут применяться Типовые правила внутреннего трудового распорядка для рабочих и служащих предприятий, учреждений, организаций, утвержденные постановлением Госкомтруда СССР от 20 июля 1984 г. № 213.

При определении структуры и формировании Правил внутреннего трудового распорядка могут учитываться также положения следующих нормативных правовых актов:

  • в органах Госнаркоконтроля России — приказа данного ведомства от 31 декабря 2003 г. № 306 «Об утверждении Типовых правил внутреннего распорядка органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ»;

  • в таможенных органах — приказа ГТК России от 1 июля 2003 г. № 718 «Об утверждении типовых правил внутреннего трудового распорядка таможенных органов Российской Федерации»;

  • в государственных учреждениях высшего профессионального образования (вуза) — письма Минобразования России от 5 августа 2003 г. № 17-170ин/17-14 «О направлении проекта примерных Правил внутреннего трудового распорядка государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования (вуза)»;

  • в центральном аппарате Минобразования России — Правил внутреннего трудового распорядка для работников центрального аппарата Министерства образования Российской Федерации, утвержденных приказом Минобразования России от 31 июля 2002 г. № 2966;

  • в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации — приказом данного Департамента от 5 марта 2001 г. № 35;

  • в центральном аппарате Минюста России — Правил внутреннего трудового распорядка для государственных служащих центрального аппарата Министерства юстиции Российской Федерации, утвержденных 28 марта 2000 г. № 1;

  • в учреждениях здравоохранения — приказа Минздрава СССР от 31 октября 1984 г. № 1240 «Об утверждении отраслевых правил внутреннего трудового распорядка для рабочих и служащих учреждений, организаций, предприятий системы Министерства здравоохранения СССР» (в редакции изменений от 15 мая 1987 г.).
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

1. На каком материке находятся самые высокие в мире горы? 1 Африка 2 Южная Америка 3 Евразия 4 Северная Америка 2 iconЭлектронные уроки и тесты «География в школе»: «Европа», «Азия», «Африка», «Северная и Южная Америка», «Австралия, Океания, Арктика и Антарктика». Экспресс-подготовка к экзамену 9-11 классы «География»
Электронные уроки и тесты «География в школе»: «Европа», «Азия», «Африка», «Северная и Южная Америка», «Австралия, Океания, Арктика...
1. На каком материке находятся самые высокие в мире горы? 1 Африка 2 Южная Америка 3 Евразия 4 Северная Америка 2 iconКаких гор на материке Южная Америка «говорит» об их богатстве медными рудами?
В каком климатическом поясе Африки распространены ландшафты каменистых, песчаных и глинистых пустынь?
1. На каком материке находятся самые высокие в мире горы? 1 Африка 2 Южная Америка 3 Евразия 4 Северная Америка 2 iconРекомендательный список литературы по теме
По материкам и океанам: Южная и Северная Америка, Евразия. Атлантический и Северный Ледовитый океаны: Книга для чтения по географии...
1. На каком материке находятся самые высокие в мире горы? 1 Африка 2 Южная Америка 3 Евразия 4 Северная Америка 2 iconАзия, Африка и Америка в Средние века. Вопросы к разделу: Раннее Средневековье
Цель: Систематизация и контроль качества знаний по теме: «История Средних веков»
1. На каком материке находятся самые высокие в мире горы? 1 Африка 2 Южная Америка 3 Евразия 4 Северная Америка 2 iconПовторительно – обощающий урок в 6 классе: «Индия. Китай. Америка. Африка»
Цель урока: повысить интерес к предмету, расширить кругозор, развить способности коллективной работы
1. На каком материке находятся самые высокие в мире горы? 1 Африка 2 Южная Америка 3 Евразия 4 Северная Америка 2 iconПояснительная записка Календарно тематический план
«общего дома» человечества, что в свою очередь предполагает рассмотрение взаимодействия традиционного культурного потенциала и модернизации...
1. На каком материке находятся самые высокие в мире горы? 1 Африка 2 Южная Америка 3 Евразия 4 Северная Америка 2 iconКонспект урока географии Южная Америка
Оборудование: физическая карта мира, физическая карта Южной Америки, портреты исследователей и путешественников, мультимедийная система...
1. На каком материке находятся самые высокие в мире горы? 1 Африка 2 Южная Америка 3 Евразия 4 Северная Америка 2 icon«Перспективы развития и стратегия партнерства цивилизаций» Материалы к IV цивилизационному форуму Шанхай, 12–14 октября 2010 г. Часть II международный конкурс инновационных проектов, ориентированных на партнерство государств и цивилизаций Под ред д. э н., проф. Ю. В. Яковца
Строительство межконтинентальной полимагистрали Евразия — Америка с тоннелем через Берингов пролив 11
1. На каком материке находятся самые высокие в мире горы? 1 Африка 2 Южная Америка 3 Евразия 4 Северная Америка 2 iconПояснительная записка Место курса в учебном процессе. Учебный курс «История мировой культуры (ч. III)»
«общего дома» человечества, что в свою очередь предполагает рассмотрение взаимодействия традиционного культурного потенциала и модернизации...
1. На каком материке находятся самые высокие в мире горы? 1 Африка 2 Южная Америка 3 Евразия 4 Северная Америка 2 iconУрок географии с применением икт
«Первобытный Инстинкт. Мистическая река», звуки тропического ливня, поделки учащихся, презентация к теме урока, видеофильм «Южная...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница