Отчет о результатах самообследования




НазваниеОтчет о результатах самообследования
страница1/7
Дата06.11.2012
Размер1.34 Mb.
ТипОтчет
  1   2   3   4   5   6   7
Утвержден

на заседании педагогического совета

гимназии №21

30 августа 20­­­10 г.

протокол №1

председатель В.М.Ушакова.


ОТЧЕТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ


муниципального автономного общеобразовательного учреждения гимназии с углублённым изучением иностранных языков № 21 г. Тюмени.


Тюмень


2010 год


СОДЕРЖАНИЕ


  1. Введение………………………………………………………………………………..




  1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности…………………………………………………………………………..




  1. Система управления образовательным учреждением…………………………




  1. Структура классов…………………………………………………………………….




  1. Реализуемые образовательные программы……………………………………...

5.1. Уровень

5.2. Направленность

5.3. Полнота реализации учебных программ

  1. Качество подготовки выпускников …………………………………………………

6.1. Результаты итоговой аттестации выпускников …………………………….

6.2. Результаты итоговой аттестации выпускников 9 классов (в новой форме)………………………………………………………………………………………..

6.3. Результаты ЕГЭ…………………………………………………………………..

6.4.Участие в предметных олимпиадах……………………………………………

6.5. Результаты региональной оценки качества знаний обучающихся ……..

6.6.Востребованность выпускников ОУ……………………………………………


  1. Условия реализации образовательных программ……………………………….

7.1. Кадровое обеспечение

- укомплектованность штатов…………………………………………………..

- уровень квалификации педагогических, руководящих работников …..

7.2. Учебно-методическое обеспечение…………………………………………...

7.3. Информационно-техническое оснащение……………………………………

7.4. Материально-техническое обеспечение …………………………………….

7.5. Материальное обеспечение, социально-бытовые условия………………


  1. Воспитательная работа………………………………………………………………




  1. Условия, обеспечивающие безопасность образовательной среды…………..




  1. Информация по устранению недостатков, выявленных в ходе предыдущей аккредитации…………………………………………………………..




  1. Выводы о готовности образовательного учреждения к процедуре государственной аккредитации……………………………………………………




3


3


5


9


9


14

14


15

15

16

18

20


21


21

22

23

37

38

38


40


44


45


46





Приложения

  1. Показатели оценки деятельности ОУ

  2. Фактические значения основных показателей деятельности ОУ

  3. Учебный план гимназии на 2010 – 2011 учебный год

  4. Расписание гимназии на 2010 – 2011 учебный год

  5. Обеспеченность учебниками (федеральный компонент) по классам на 2010 – 2011 учебный год

  6. Программа подготовки к ЕГЭ и ГИА

  7. Программа создания в МАОУ гимназии с углубленным изучением иностранных языков №21 системы управления качеством образования.



1. Введение


Самообследование муниципального автономного общеобразовательного учреждения гимназии с углублённым изучением иностранных языков № 21 г. Тюмени проведено на основании решения педагогического совета (протокол № 4 от 15 .06.2010.) с целью анализа деятельности образовательного учреждения за период с 2005 по 2010 год, уровня готовности образовательного учреждения к процедуре государственной аккредитации.

Результаты самообследования рассмотрены на заседании педагогического совета школы (протокол № 1 от 30.08.2010.).

2. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия с углублённым изучением иностранных языков № 21 г. Тюмени.




Местонахождение: г. Тюмень, ул. Орджоникидзе, № 49.




Место (места) ведения образовательной деятельности: г. Тюмень, ул.Орджоникидзе, № 49.




телефоны:

46 81 60; 46 79 55.

факс:

46 81 60

е-mail

Tyum-gimn21@mail.ru




Учредители: департамент образования Администрации г.Тюмени

адрес

г. Тюмень, ул.Республики, № 17.

телефон

46 13 40

Место регистрации Устава: межрайонная ИФНС России № 14 по Тюменской области




Свидетельство о включении в единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) №



2107232642625



от



4 июня 2010 г.

ИНН : 7202041838

ОГРН : 1027200793883

от

4 ноября 1993 г.

Лицензия А

№ 196918, регистрационный № - 4396

от

21 мая 2007 г.

выдана: департаментом образования и науки Тюменской области

Срок окончания действия лицензии: 21 мая 2012 г.

Свидетельство о государственной аккредитации АА №



162693


от


14 июня 2006 г.

выдано:

департаментом образования и науки Тюменской области







Срок окончания действия свидетельства:

В свидетельстве не обозначен.



В соответствии с лицензией ОУ имеет право ведения образовательной деятельности по образовательным программам:



Наименование образовательных программ

Уровень,

направленность

Сроки освоения

1.

Начального общего образования

общеобразовательный

4 года: 1- 4 классы



Основного общего образования

общеобразовательный

5 лет: 5 – 9 классы



Среднего (полного) общего образования

общеобразовательный

2 года: 10 – 11 классы.


Выполнение лицензионных нормативов

Лицензионный норматив

Контрольный норматив

Фактическое значение

Предельный контингент обучающихся,

воспитанников

688

672

Образовательный ценз педагогических работников

обеспечение реализации образовательных программ соответствующего уровня и направленности; соответствие установленным требованиям

соответствует



Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

обеспечение реализации образовательных программ соответствующего уровня и направленности;

соответствие установленным требованиям

соответствует

Обеспечение учебной, учебно-методической литературой и иными библиотечно-информационными ресурсами и средствами

обеспечение реализации образовательных программ соответствующего уровня и направленности;

соответствие установленным требованиям

соответствует



Имущество закреплено за ОУ на праве оперативного управления, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права оперативного управления, выданным Комитетом по управлению имуществом администрации г. Тюмени. Распоряжение № 4 от 06. 01.1998.

В ОУ разработаны и утверждены в соответствии с действующим законодательством локальные нормативные акты:

  1. Устав МАОУ гимназии с углублённым изучением иностранных языков № 21 г.Тюмени, зарегистрированный в новой редакции 04.06.2010.

  2. Коллективный договор.

  3. Правила внутреннего трудового распорядка.

  4. Положение о формировании и использовании фонда оплаты труда.

  5. Положение о формировании и использовании стимулирующей части фонда оплаты труда.

  6. Положение о системе отметок, формах, порядке и периодичности промежуточной аттестации.

  7. Положение об организации платных дополнительных образовательных и иных услуг.

  8. Положение о наблюдательном совете.

  9. Положение об управляющем совете.

  10. Положение о педагогическом совете и др.


В гимназии ведется книга приказов по основной деятельности, по личному составу учащихся, по личному составу работников. Приказы о выбытии и прибытии обучающихся ведутся своевременно и в соответствии с правовыми нормами. Алфавитная книга (№1-5) ведется с ноября 1975 года, записи ведутся своевременно, проверка ведения алфавитной книги проводится не реже 1 раза в учебный год. Личные дела обучающихся заполнены в соответствии с современными требованиями, ведутся классными руководителями.

Учет посещений обучающихся осуществляется в системе педагогическим коллективом, работающим в классе, с отметкой отсутствия на уроке в классном журнале на предметной странице и классным руководителем, заполняющим соответствующие страницы журнала, а также в программе Net-школа. Постоянная связь с родителями (лицами, их заменяющими) предупреждает прогулы уроков обучающимися.

В период эпидемии ОРВИ и гриппа ежедневно ведется журнал учета посещений занятий обучающимися, с анализом по состоянию эпидемиологической обстановки в гимназии, проводимым заместителем директора по УВР.


Вывод:

Для организационно - правового обеспечения образовательной деятельности  гимназия располагает основным комплектом учредительной, нормативно-правовой и организационно-распорядительной документации, которая соответствует предъявляемым требованиям; лицензионные требования и нормативы соблюдаются; правила приема, отчисления и выпуска обучающихся в гимназии соответствуют действующему законодательству.


3. Система управления образовательным учреждением


Организация управления гимназией соответствует уставным требованиям. Должностные (функциональные) обязанности заместителей директора по УВР, ВР; учителей, классных руководителей, председателей МО и других специалистов разработаны в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14.08.2009 №593 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования.»

Работа педагогического совета гимназии, методического совета , совещаний при директоре, психолого-педагогического семинара строится на основании годовых планов работ. Все планы направлены на выполнение задач, стоящих перед гимназией в конкретном учебном году.

В управлении учебным процессом гимназии активно используется вычислительная техника. В гимназии 88 компьютеров, из них 79 используется в образовательном процессе и 9 – в административном управлении. К общешкольной локальной сети подключено 57 компьютеров. В программе Net- школа создано электронное хранилище школьных документов, идет формирование электронный портфолио учителей в которых накапливается дидактический и методический материал учителя как по предмету, так и по внеклассной работе, который используется для обобщения опыта и объективной аттестации.

Построение современной системы управления качеством образования непрерывно связано с изменением существующего содержания образования и образовательных технологий, когда учебные предметы и их усвоение становится учебным материалом, на базе которого при помощи деятельностных форм организации учебных занятий формируются ключевые компетенции, позволяющие осуществлять процесс непрерывного качественного образования в течение всей жизни. В гимназии созданы:

  • Программа создания системы управления качеством образования;

  • Программа подготовки к ЕГЭ и ГИА.

В гимназии регулярно ведется журнал учета контроля учебных занятий, охват контролем – 100%, план работы предметных МО строится с учетом итогов контроля. Регулярно составляются графики проведения контрольных мероприятий, основная цель которых - предотвращение перегрузки учащихся.

Заместители директора по УВР регулярно посещают учебные занятия, внеклассные мероприятия с целью повышения методического мастерства учителей, работающих в гимназии. Особое внимание уделяется методической помощи молодым учителям, только окончившим вуз или работающим по гимназической программе первый год. Так за 2009-2010 учебный год администрацией гимназии посещено 558 уроков и 93 внеклассных мероприятия.

Порядок организации и ведение делопроизводства осуществляются в соответствии с утвержденной экспертно-проверочной комиссией управления по делам архивов Тюменской области номенклатурой дел от 29.06.2007.

Цель методической службы гимназии - создание условий для повышения профессиональной компетенции педагогов, для реализации их творческого потенциала, направленного на повышение качества и эффективности предоставляемых гимназией образовательных услуг в соответствии с государственными образовательными стандартами при переходе на обновлённое содержание образования и эффективные педагогические технологии.

Задачи методической службы:

  • повышение профессионального и культурного уровня педагогов,

  • обновление и совершенствование знаний в области преподаваемого предмета,

  • пополнение технологического багажа, широкое использование современных инновационных технологий,

  • совершенствование образовательных компетенций педагога,

  • выявление, обобщение и внедрение передового педагогического опыта.

Методическая служба гимназии – адаптивная структура организации методической работы, гибкая, способная изменяться к требованием среды: по вертикали строится управление по предметным циклам: гуманитарный, естественно-математический, иностранные языки, классное руководство. Работу методических объединений учителей по данным направлениям курирует заместитель директора по УВР, а объединяет методический совет гимназии. По горизонтали осуществляется управление проектами. Задачей методического совершенствования продиктована ежемесячная работа психолого-педагогического семинара, педагогического совета, совещаний при директоре.

Методическая работа включает мониторинг профессиональных и информационных потребностей педагогов, помогает выявить затруднения методического и дидактического характера в УВП, осуществляет сбор и обработку информации о результатах учебно-воспитательного процесса, с учётом этих данных составляется тематика психолого-педагогических семинаров, педсоветов, совещаний при директоре, индивидуальная работа с учителем. Так, в январе прошедшего учебного года состоялся педагогический совет по теме: «Методическое мастерство учителя- основа развития и укрепления внутренней мотивации, интереса учащегося к предмету».

Под руководством МС осуществляется процесс наставничества. О его результативности свидетельствует факт: учитель биологии Першина М.М. в первый год работы после университета дала обучающимся прочные знания, подтверждённые результатами ЕГЭ: 75,7 средний балл по биологии.

Курсы по повышению квалификации педагогов – важнейшая составляющая часть методической работы. Большая часть учителей посещает курсы при ТОГИРРО, гимназия дважды организовывала курсы по работе с персональным компьютером, поэтому все учителя работают с программой Net – школой, прошли курсы при Тюменском государственном университете по работе с Инернет-ресурсами. В гимназии в системе ведётся мониторинг курсовой подготовки педагогов.

Аттестация педагогических кадров, её результаты – показатель действенности методической работы в коллективе. 81% педагогов гимназии имеют высшую и первую квалификационную категорию

Из многообразных форм методической работы хочется подчеркнуть ежегодное проведение творческого отчёта гимназии « В твоём распоряжении отныне прекрасный мир прекрасного» - своеобразного смотра достижений педагога и обучающихся. По результатам отчёта выпускаются сборники лучших уроков, внеклассных мероприятий, выступлений педагогов о работе.

В гимназии нет кабинета методической работы, такими центрами являются и кабинеты заместителей директора по УВП, и библиотека гимназии.

Медиатека гимназии насчитывает 88 электронных учебных пособий, учебников, тем программ по всем учебным дисциплинам.

Практически все учителя гимназии используют в работе информационные технологии, но с разной частотой. На педсовете выступали с опытом своей работы О.А.Афанасьева, учитель математики, о работе по информационному курсу «Живая геометрия», Новикова Е.Г., учитель немецкого языка, об использовании мультимедийных разработок при изучении немецкого языка. Учитель химии Белкова Н.Т. приняла участие в городском конкурсе мультимедийных уроков с использованием информационных технологий и заняла призовое место. Необходимо подчеркнуть, что пионерами по освоению и использованию современных информационных технологий в гимназии явились заместители директора по УВР Щербакова Л.А. и Синодская Е.А.

Создание дидактических средств и методических материалов- важная часть работы МО учителей: на заседании МО заслушиваются отчёты по данному вопросу, в смотре учебных кабинетах, традиционно проводимом в весенние каникулы, подводятся итоги. Кроме того, по защищённым учащимися рефератам, выполненным в информационном режиме, в гимназии создан мультимедийный сборник по решению задач повышенной трудности по геометрии, часть С в формате ЕГЭ, который используется как учебное пособие по подготовке к ЕГЭ.

В гимназии вопрос взаимопосещения уроков не оставался без внимания, однако с переходом на пятидневный режим работы уплотнился график урочной занятости учителей, и поэтому взаимопосещение уроков активно проводится в период предметных декад и творческого отчёта, результаты которых рассматриваются на заеданиях МО и педагогическом совете.

Традиционно опыт учителей, достигших лучших результатов в УВП, отслеживался и собирался в виде выступлений, аналитических таблиц и т.п. в папках. Сейчас гимназия перешла на создание электронного портфолио учителя, размещаемого в Net-школе и доступного всем членам коллектива.


Таблица 1


Уровень представления результатов методической работы

педагогическими работниками ОУ




Автор

Тема

Место представления

(где опубликовано)

Год

представление методических материалов на уровне своего ОУ

Афанасьева О.А.

Значение компьютерной грамотности при изучении математики

МО учителей естественного цикла гимназии 21

в школьной сети Net

2010

представление методических материалов на уровне своего ОУ

Сердитова Г.М.

Работа с детьми, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности.

МО учителей естественного цикла гимназии 21

в школьной сети Net

2010

представление методических материалов на уровне своего ОУ

Валова Н.Ю.

Элементы логики, теории вероятности и комбинаторики – обязательный компонент школьного образования

МО учителей естественного цикла гимназии 21

в школьной сети Net

2010

представление методических материалов на уровне своего ОУ

Пекшева М.М.

Как конкретно и диагностично сформулировать цели и задачи урока

МО учителей естественного цикла гимназии 21

в школьной сети Net

2010

представление методических материалов на муниципальном уровне

Сердитова Г.М.

Валова Н.Ю.

Открытые уроки по математике

Городской семинар

2008

представление методических материалов на муниципальном уровне

Горковец Дина Николаевна

Подготовка к ЕГЭ. Говорение. Контроль видов РД при подготовке к ЕГЭ

Городской семинар

2008


2009

представление методических материалов на муниципальном уровне

Белкова Н.Т.

Школа одного учителя




В течение 2009/2010 учебного года по плану ГИМЦ



Вывод:

Система управления ОУ осуществляется  в соответствии с действующим законодательством, нормативными актами Российской Федерации в области образования, уставом.

  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Отчет о результатах самообследования iconОтчёт о результатах самообследования общеобразовательного учреждения Примечание
Целью самообследования является определение готовности образовательного учреждения к процедуре аккредитации. Самообследование проводится...
Отчет о результатах самообследования iconОтчет о результатах самообследования готовности к государственной аккредитации направления 150400. 62 «Технологические машины и оборудование» Протокол заседания ученого совета №8 от 16. 03. 2011 г
...
Отчет о результатах самообследования iconОтчет о результатах самообследования

Отчет о результатах самообследования iconОтчет о результатах самообследования

Отчет о результатах самообследования iconОтчет о результатах самообследования

Отчет о результатах самообследования iconОтчет о результатах самообследования

Отчет о результатах самообследования iconОтчет о результатах самообследования

Отчет о результатах самообследования iconОтчет о результатах самообследования Краевого бюджетного
В течение периода самообследования была исследована нормативно-правовая документация, учебные планы и программы, учебно-методическое...
Отчет о результатах самообследования iconОтчет о результатах самообследования Краевого государственного автономного
В течение периода самообследования была исследована нормативно-правовая документация, учебные планы и программы, учебно-методическое...
Отчет о результатах самообследования iconОтчет о результатах самообследования общеобразовательного учреждения

Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница