«Решение задач в целых числах»




Скачать 292.18 Kb.
Название«Решение задач в целых числах»
страница1/4
Дата19.05.2013
Размер292.18 Kb.
ТипРешение
  1   2   3   4


Содержание.


Введение ………………………………………………………………… 3

Основная часть

Из истории математики ………………………………………………….. 4-5

Глава 1. Базовые задачи по теме «Решение задач в целых числах»

1.1. Базовая задача 1 …..…………………………………………………. 6-7

1.2. Базовая задача 2 ……………………………………………………. 7-8

1.3. Базовая задача 3 ……………………………..……………………… 8-9

1.4. Базовая задача 4 ……………….………………………..………….. 10-11

1.5. Базовая задача 5 …………………………………….………………. 11-12

1.6 Базовая задача 6 ……………………………………………………... 12-13

1.7. Базовая задача 7 ………………………………………………….… 14-15

1.8 Базовая задача 8 …………………………………………………….. 15-16

1.9 Базовая задача 9 …………………………………………………… 16-17

1.10 Базовая задача 10 …………………………………………………. 17-18

1.11 Базовая задача 11 ………………………………………………….. 18

Глава 2. Практика. Решение задач в целых числах

2.1. Примеры решения задач в целых ….……………………………… 18-19

2.2. Решения заданий С6 из ЕГЭ ……………………………………… 19-20

Выводы ……………………………………………………………….. 21


Список литературы …………………………………………………… 22


Актуальность.

Эту тему я выбрала неслучайно, так как задачи в целых числах с прошлого года включены в КИМы ЕГЭ по математике (С6) и оцениваются максимальным количеством баллов, что не маловажно для моего результата по экзамену. Также задачи такого типа встречаются на олимпиадах разного уровня. Но, к сожалению, школьная математика явно не предусматривает обучение решению задач в целых числах. Это порождает так называемые пробелы и "дырки" в моих знаниях по математике. Так как я заинтересована в получении наиболее высокого балла на экзамене, то я решила систематизировать уже имеющиеся представления по данной теме, пополнить свой «багаж» знаний теоремами и задачами, которые мы не изучали на уроках математики, но они необходимые для решения подобных задач. Также изучить и разобрать базовые задачи (опорные задачи) в целых числах и на их основе научиться решать более сложные задачи.

Проблема.

На уроках математики не отводится должного внимания решению задач в целых числах, тем не менее, задания такого типа включены в задания ЕГЭ.

Цель.

Овладеть системой знаний и умений при решении задач с целыми числами. 

Задачи.

1) Освоить основные базовые задачи в целых числах;

2) На основе базовых задач решать более сложных задач в целых числах;

3) Решить задач типа С6.

Гипотеза.

Углубление изучения исследований по данной теме могут вывести меня на такой уровень, что я смогу справиться на экзамене с заданием типа С6

Введение.


«Кто хочет, тот ищет возможность

Кто не хочет, тот ищет причину»


Решение задач в целых числах в школьной алгебре полезно не только для поступления в вуз, они способствуют развитию ключевых компетентностей. При разборе заданий данной темы каждый раз сталкиваешься с нестандартной ситуацией, в которой необходимо рассматривать различные случаи и понимать, какие именно случаи рассматривать.

Самостоятельное планирование шагов своих действий требуют довольно тонких логических рассуждений. Для успешного решения таких задач необходимо, прежде всего, умение проводить довольно объемные, логические рассуждения, что приучает к внимательности и аккуратности.

Итак, задачи с целыми числами предполагают не только умение производить какие-то выкладки по задуманным правилам, но также и понимание цели выполняемых действий. Они играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры.


Из истории математики.

Первой достаточно объемной книгой, в которой арифметика излагалась независимо от геометрии, было Введение в арифметику Никомаха (ок. 100 н.э.). В истории арифметики её роль сравнима с ролью Начала Евклида в истории геометрии. На протяжении более 1000 лет она служила стандартным учебником, поскольку в ней ясно, четко и всеобъемлюще излагалось учение о целых числах (простых, составных, взаимно простых, а также о пропорциях). Повторяя многие пифагорейские утверждения, Введение Никомаха вместе с тем шло дальше, так как Никомах видел и более общие отношения, хотя и приводил их без доказательства.
  1   2   3   4

Похожие:

«Решение задач в целых числах» iconРешение уравнений в целых числах как квадратных относительно какой-либо переменной
Решение уравнений в целых числах как квадратных относительно какой-либо переменной. 15
«Решение задач в целых числах» iconМетодическое пособие учителя Будлянской Н. Л. Моу лицей №1
Решение уравнений в целых числах./ Сост. Н. Л. Будлянская, Л. А. Ященко; под ред. И. А. Зудиловой. Хабаровск: хк иро, 2010. 47с
«Решение задач в целых числах» iconТики в 5а классе в технологии системно деятельностного подхода
Тема: «История Московского Кремля в числах. Решение задач на все действия с обыкновенными дробями и натуральными числами»
«Решение задач в целых числах» iconСистема web-syndic для демонстрации и исследования синтаксических алгоритмов решения линейных диофантовых уравнений в неотрицательных целых числах
Д. Ж. Корзун, Ю. А. Богоявленский, К. А. Кулаков, А. Ю. Сало, М. А. Крышень, А. В. Ананьин
«Решение задач в целых числах» iconРешение задач повышенной сложности (1 час в неделю, 34 часа)
Решение физических задач – один из методов обучения физике с помощью решения задач
«Решение задач в целых числах» iconОбщие сведенья для поступающих
Учебный год в итальянских университетах разделен на два семестра. 1 семестр начинается в первых числах октября, второй в первых числах...
«Решение задач в целых числах» iconЭлективный курс Решение расчётных задач по химии для учащихся 11 классов ( 18 часов) Автор: учитель Чихачёва И. А. г. Ачинск 2008 год программа элективного курса «Решение расчётных задач по химии»
Предлагаемый элективный курс направлен на углубление и расширение химических знаний учащихся через решение расчётных задач
«Решение задач в целых числах» iconМетодические указания к практическим работам по дисциплине “Логистика и математические модели на транспорте”
Решение задач оптимизации с использованием Microsoft Excel. Решение задач линейного программирования
«Решение задач в целых числах» iconРабочая учебная программа Элективного курса «Способы решения расчетных задач по химии»
Решение сложных задач – интересный и творческий процесс, результат его часто бывает оригинальным и нестандартным, таким образом,...
«Решение задач в целых числах» iconПояснительная записка. В профильном курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях
Систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных до комплексных как способе...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница