Особенности оформления экзаменационных работ при решении задач уровня С




Скачать 166.09 Kb.
НазваниеОсобенности оформления экзаменационных работ при решении задач уровня С
Дата06.11.2012
Размер166.09 Kb.
ТипУчебно-тематический план
Астраханская область

ОГОУ ДПО «Астраханский институт повышения

квалификации и переподготовки»


Подготовка к ЕГЭ-2011 в рамках УМК по математике Шабунина М. И. и Прокофьева А. А.

Особенности оформления экзаменационных работ при решении задач уровня С


Астрахань, 2010

Пояснительная записка


В настоящее время назначением единого государственного экзамена по математике является определение уровня подготовки выпускников общеобразовательной школы по математике с целью итоговой аттестации и отбора при поступлении в средние и высшие учебные заведения.

Анализ результатов ЕГЭ не только даёт возможность корректировать экзаменационную модель, повышать качество КИМ, формулировать рекомендации по совершенствованию учебного процесса, методики преподавания математики в школе, но и ставит учащихся перед необходимостью самообучения, саморазвития и самосовершенствования.

Актуальность данной программы состоит в том, что она создаёт теоретические и практические основы подготовки к единому государственному экзамену по математике в отношении решения различных классов задач с использованием нового УМК по математике Шабунина М. И. и Прокофьева А. А.

Новизна программы состоит в том, что она основана на компетентностном подходе в образовании и направлена на подготовку педагогических работников к формированию и развитию предметных компетентностей обучающихся при подготовке к ЕГЭ через решение различных классов задач с использованием нового УМК по математике Шабунина М. И. и Прокофьева А. А.

Данная программа направлена на развитие профессиональных компетенций учителя по совершенствованию процесса обучения в общеобразовательных учреждениях при подготовке учащихся к ЕГЭ; систематизацию и углубление знаний по основным образовательным линиям школьного курса алгебры 10-11 классов (УМК по математике Шабунина М. И. и Прокофьева А. А.); создание благоприятных условий для повышения педагогической, методологической, информационной и коммуникативной культуры педагогов с учётом уровня их базовой квалификации, профессионализма, содержания основной деятельности.

Программа предполагает активное использование современных педагогических и информационных технологий.

Прохождение программы осуществляется в очном режиме, не более 6 часов в день. По прохождении модуля педагоги сдают зачет по теме.

Учебно-тематический план


Цель обучения: развитие профессиональных компетенций учителя по совершенствованию процесса обучения в общеобразовательных учреждениях при подготовке учащихся к ЕГЭ; систематизация и углубление знаний по основным образовательным линиям школьного курса алгебры 10-11 классов; теоретическая и практическая подготовка учителей в области математика; создание благоприятных условий для повышения педагогической, методологической, информационной и коммуникативной культуры педагогов с учётом уровня их базовой квалификации, профессионализма, содержания основной деятельности

Категории слушателей: учителя математики Астраханской области

Формы обучения: очная (без отрыва от работы)

Срок обучения: 18 ч.

Режим занятий: 6 часов в день.

Наименование разделов и тем

Учебных часов




Всего

Лекции

Практические занятия

Формы контроля

1

Государственные образовательные стандарты по математике

4









Зачёт




1.1

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Сущностные характеристики государственных стандартов второго поколения. Изменения в структуре содержания школьного математического образования. Требования к подготовке учащихся в 10-11 классах по математике

1

1







1.2

Базовый и профильный уровни школьного математического образования в средней (полной) школе. Соответствие современных УМК по математике требованиям ФГОС

1

1







1.3

Единый государственный экзамен по математике. Структура и содержание ЕГЭ-2011 по математике. Содержание контрольных измерительных материалов ЕГЭ-2011

1

1







1.4

Цифровые образовательные ресурсы, используемые для подготовки к ЕГЭ

1

1




2

Методика решения задач и особенности оформления экзаменационных работ при решении задач С1, С3, С5

8










2.1

Теоретические аспекты решения указанных задач в учебниках 10 и 11 класса в УМК Шабунина М. И. и Прокофьева А. А.

1

1







2.2

Анализ решения практических заданий по тематике указанных задач в соответствии с демоверсией ЕГЭ-2011

3

1

2




2.3

Особенности оформления экзаменационных работ при решении заданий по тематике указанных задач

2

1

1




2.4

Методика решения задач с параметром

2

1

1

3

Методика решения задач и особенности оформления экзаменационных работ при решении задач С2, С4

6










3.1

Теоретические аспекты решения указанных задач в учебниках 10 и 11 класса в УМК Шабунина М. И. и Прокофьева А. А.

1

1







3.2

Анализ решения практических заданий по тематике указанных задач в соответствии с демоверсией ЕГЭ-2011

3

1

2




3.3

Особенности оформления экзаменационных работ при решении заданий по тематике указанных задач

2

1

1

Всего: 

18






Содержание разделов и тем

  1. Государственные образовательные стандарты по математике


1.1 Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Сущностные характеристики государственных стандартов второго поколения. Изменения в структуре содержания школьного математического образования. Требования к подготовке учащихся в 10-11 классах по математике

Лекция

1 ч.

1. Авторская мастерская УМК по математике Шабунина М. И. на сайте Методической службы БИНОМ на http://metodist.lbz.ru/authors/matematika/1/;

2. Видеолекции авторов БИНОМ. Видеолекции для просмотра или скачивания размещены на сайте Методической службы БИНОМ www.metodist.Lbz.ru в разделе «Телекурсы» в подразделе «Видеолекции» (http://metodist.lbz.ru/content/videocourse.php

3. Материалы на сайте Методической службы БИНОМ в разделе «УМК БИНОМ» в подразделе «Математика» на http://metodist.lbz.ru/iumk/mathematics/;

4.Материалы на сайте Методической службы БИНОМ в разделе «УМК БИНОМ» в подразделе «Математика» - стр. «ГИА и ЕГЭ» http://metodist.lbz.ru/iumk/mathematics/gia.php

5.Интернет-газета «Лаборатория знаний» выпуск №4 «УМК по математике» http://gazeta.lbz.ru (http://gazeta.lbz.ru/vyp/4/4nomer.pdf)

6. Материалы сайта ФГОС http://standart.edu.ru/

7. Материалы сайта http://www.fipi.ru/view/sections/217/docs/514.html

8. Электронные образовательные ресурсы http://metodist.lbz.ru/iumk/mathematics/er.php

9. www.school-collection.edu.ru


1.Шабунин М. И. и др. Алгебра. Начала математического анализа. Профильный уровень. Учебник для 10 класса

2.Шабунин М. И. и др. Алгебра. Начала математического анализа. Профильный уровень. Учебник для 11 класса
3.Шабунин М. И. и др. Алгебра. Начала математического анализа. Профильный уровень. Методическое пособие для 10 класса

4.Шабунин М. И. и др. Алгебра. Начала математического анализа. Профильный уровень. Методическое пособие для 11 класса

5.Шабунин М. И. Математика для поступающих в ВУЗы. Пособие

6. Гусев В. А. Психолого-педагогические основы обучения математике. - М.: ООО «Издательство «Вербум-М», ООО «Издательский центр «Академия», 2003.

7. Денищева Л. О., Глазков Ю. А., Краснянская К. А. Опыт создания компетентностно-ориентированных измерителей для оценки образовательных достижений учащихся по математике // ОКО, 2008, № 4, с.17-20.

8. Примерные программы основного общего образования. Математика. – М.: Просвещение, 2009. – 96 с. – (Стандарты второго поколения).

9. Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007. – 128 с



1.2. Базовый и профильный уровни школьного математического образования в средней (полной) школе. Соответствие современных УМК по математике требованиям ФГОС

Лекция

2 ч.

1.3 Единый государственный экзамен по математике. Структура и содержание ЕГЭ-2011 по математике. Содержание контрольных измерительных материалов ЕГЭ-2011

Лекция

2 ч.

1.4 Цифровые образовательные ресурсы, используемые для подготовки к ЕГЭ


Лекция, практическое занятие

1 ч.

2. Методика решения задач и особенности оформления экзаменационных работ при решении задач С1, С3, С5

2.1. Теоретические аспекты решения указанных задач в учебниках 10 и 11 класса в УМК Шабунина М. И. и Прокофьева А. А.

Лекция

1ч.

1. Авторская мастерская УМК по математике Шабунина М. И. на сайте Методической службы БИНОМ на http://metodist.lbz.ru/authors/matematika/1/;

2. Видеолекции авторов БИНОМ. Видеолекции для просмотра или скачивания размещены на сайте Методической службы БИНОМ www.metodist.Lbz.ru в разделе «Телекурсы» в подразделе «Видеолекции» (http://metodist.lbz.ru/content/videocourse.php

3. Материалы на сайте Методической службы БИНОМ в разделе «УМК БИНОМ» в подразделе «Математика» на http://metodist.lbz.ru/iumk/mathematics/;

4.Материалы на сайте Методической службы БИНОМ в разделе «УМК БИНОМ» в подразделе «Математика» - стр. «ГИА и ЕГЭ» http://metodist.lbz.ru/iumk/mathematics/gia.php

5.Интернет-газета «Лаборатория знаний» выпуск №4 «УМК по математике» http://gazeta.lbz.ru (http://gazeta.lbz.ru/vyp/4/4nomer.pdf)

6. Материалы сайта http://www.fipi.ru/view/sections/217/docs/514.html

7. Электронные образовательные ресурсы http://metodist.lbz.ru/iumk/mathematics/er.php

8. www.school-collection.edu.ru


1.Шабунин М. И. и др. Алгебра. Начала математического анализа. Профильный уровень. Учебник для 10 класса

2.Шабунин М. И. и др. Алгебра. Начала математического анализа. Профильный уровень. Учебник для 11 класса
3.Шабунин М. И. и др. Алгебра. Начала математического анализа. Профильный уровень. Методическое пособие для 10 класса

4.Шабунин М. И. и др. Алгебра. Начала математического анализа. Профильный уровень. Методическое пособие для 11 класса

5.Шабунин М. И. Математика для поступающих в ВУЗы. Пособие

6.Красновский Р. А. 11 вариантов по математике для поступающих в ВУЗы: Сборник задач с полными и подробными решениями

7. Шикин Е. В. Пособие по математике для абитуриентов: сначала немного подумайте

8.Фалин Г. И. Алгебра на вступительных экзаменах по математике в МГУ


2.2. Анализ решения практических заданий по тематике указанных задач в соответствии с демоверсией ЕГЭ-2011

Лекция, практи-ческое занятие

3ч.

2.3. Особенности оформления экзаменационных работ при решении заданий по тематике указанных задач

Лекция, практи-ческое занятие

2ч.

2.4. Методика решения задач с параметром

Лекция, практи-ческое занятие

2ч.

3. Методика решения задач и особенности оформления экзаменационных работ при решении задач С2, С4


3.1. Теоретические аспекты решения указанных задач в учебниках 10 и 11 класса в УМК Шабунина М. И. и Прокофьева А. А.

Лекция

1 ч.

1. Авторская мастерская УМК по геометрии Гусева В.А. на сайте Методической службы БИНОМ на http://metodist.lbz.ru/authors/matematika/3/

2. Материалы на сайте Методической службы БИНОМ в разделе «УМК БИНОМ» в подразделе «Математика» - стр. «ГИА и ЕГЭ» http://metodist.lbz.ru/iumk/mathematics/gia.php

3. Материалы сайта http://www.fipi.ru/view/sections/217/docs/514.html

4. Электронные образовательные ресурсы http://metodist.lbz.ru/iumk/mathematics/er.php

5. Авторская мастерская УМК по математике Шабунина М. И. на сайте Методической службы БИНОМ на http://metodist.lbz.ru/authors/matematika/1/

6. www.school-collection.edu.ru

1.Гусев В. А. Геометрия. Профильный уровень. Учебник для 10 класса

2. Шабунин М. И. Математика для поступающих в ВУЗы. Пособие

3.Красновский Р. А. 11 вариантов по математике для поступающих в ВУЗы: Сборник задач с полными и подробными решениями

4. Шикин Е. В. Пособие по математике для абитуриентов: сначала немного подумайте


3.2. Анализ решения практических заданий по тематике указанных задач в соответствии с демоверсией ЕГЭ-2011

Лекция, практическое занятие

3 ч.

3.3. Особенности оформления экзаменационных работ при решении заданий по тематике указанных задач

Лекция, практическое занятие

2 ч.


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ


В условиях обязательной для всех выпускников сдачи экзамена по математике постепенное и поэтапное введение ЕГЭ дало возможность учителям по-новому подходить к подготовке и проведению уроков, учитывая необходимость обеспечить овладение всеми школьниками учебного материала на базовом уровне, а также возможность динамичного продвижения в овладении материалом на повышенном и высоком уровне мотивированным учащимся, заинтересованным в получении высоких баллов для поступления в СУЗ и ВУЗ.

При прохождении данной программы слушатели:

- познакомятся с особенностями УМК Шабунина М. И. и др. Алгебра. Начала математического анализа. Профильный уровень;

- рассмотрят различные способы решения и оформления задач из части С итоговой аттестации в форме ЕГЭ и критериями их оценки;

- проанализируют задачный материал ЕГЭ-2011, систематизируют его по темам и методам решения;

- познакомятся с использованием ЦОР при подготовке к итоговой аттестации


Формы занятий – лекции, практические занятия.

Лекционный курс знакомит слушателей с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, изменениями в структуре содержания школьного математического образования, с требованиями к подготовке учащихся в 10-11 классах по математике, с нормативно-правовыми основами и процедурой проведения ЕГЭ, структурой и содержанием контрольных измерительных материалов. Также слушатели рассмотрят наиболее актуальные вопросы, требующие обсуждения: анализ возможностей компетентностного подхода при подготовке к ЕГЭ по математике, проблема выбора методической и учебной литературы, УМК для успешной подготовки учащихся к ЕГЭ; назначение заданий с развёрнутым ответом и их особенности; методика проведения экспертизы заданий с развёрнутым ответом повышенного и высокого уровня сложности.

Практические занятия посвящены отработке навыков проверки и оценивания ответов учащихся на задания с развёрнутым ответом, актуализации знаний слушателей по методам решения задач группы С.

На занятиях акцентируется внимание на необходимости объективной оценки выполненных выпускниками заданий блока «С», решение которых предполагает нестандартный, творческий подход. С этой целью сначала анализируются общие критерии оценки математических заданий с развёрнутым ответом. Далее к каждому из заданий блока «С» приводится одно из возможных решений, и даны конкретные критерии оценки ответов учащихся, выбравших этот способ решения. В том случае, когда решение, данное учеником, по своему подходу отлично от предложенного в критериях, следует придерживаться общих критериев оценивания. Таким образом, одна из методических проблем, возникающих в ходе реализации данной программы следующая: научить конкретизировать общие критерии с учётом метода решения, который выбрал участник ЕГЭ, если метод решения отличен от предложенного в образце.

В ходе курсов предполагается работа слушателей с реальными материалами ответов учащихся на задания ЕГЭ с развёрнутым ответом, что необходимо для качественной отработки навыков анализа, измерения и оценки компонентов С1 – С5 в структуре ЕГЭ по математике.

Рекомендуется каждую тему, изучаемую на лекционных и практических занятиях, завершать комплексом заданий для самостоятельной работы, призванных усилить активность восприятия материала.

Программа будет эффективна при соблюдении следующих условий:

  • опора на познавательную активность слушателей;

  • создание комфортного психологического климата в группе слушателей, требовательность в сочетании с доверием;

  • качественное методическое обеспечение процесса повышения квалификации.

Формы зачётного занятия: самостоятельная работа - применение полученных при прохождении программы знаний для решения, анализа и оценивания ответов на задания уровня С в структуре ЕГЭ-2011.

Рекомендуемая литература


  1. Глазков Ю. А. ЕГЭ. Математика. Решение задач группы С: универсальные материалы с методическими рекомендациями, решениями и ответами. – М.: Издательство «Экзамен», 2011.

  2. Гусев В. А. Психолого-педагогические основы обучения математике. - М.: ООО «Издательство «Вербум-М», ООО «Издательский центр «Академия», 2003.

  3. Денищева Л. О., Глазков Ю. А., Краснянская К. А. Опыт создания компетентностно-ориентированных измерителей для оценки образовательных достижений учащихся по математике // ОКО, 2008, № 4, с.17-20.

  4. ЕГЭ 2011. Математика. Типовые тестовые задания / под ред. А. Л. Семенова, И. В. Ященко. – М.: Издательство «Экзамен», 2011.

  5. Ляшко М. А. Математика: учебное пособие. – М.: Дрофа, 2011.

  6. «Математика. ЕГЭ – 2011. Учебно-тренировочные тесты/ под ред. Ф. Ф. Лысенко. Ростов-на-Дону: Легион, 2010.

  7. Методика обучения геометрии: учебное пособие для студ. Высш. Пед. учеб. Заведений / Под ред. В. А. Гусева. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.

  8. Примерные программы основного общего образования. Математика. – М.: Просвещение, 2009.– (Стандарты второго поколения).

  9. Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007.

  10. Черняк А. А. Геометрия. 7-11 классы. – М.: Дрофа, 2011.- (ЕГЭ: шаг за шагом).



Литература издательства БИНОМ:


  1. Земляков А. Н. Алгебра+: рациональные и иррациональные алгебраические задачи. Элективный курс: Методическое пособие

  2. Красновский Р. А. 11 вариантов по математике для поступающих в ВУЗы: Сборник задач с полными и подробными решениями

  3. Профильный УМК по математике 10-11 классы;

  • 1. Гусев В. А. Геометрия. Профильный уровень. Учебник для 10 класса

  • 2.Шабунин М. И. и др. Алгебра. Начала математического анализа. Профильный уровень. Учебник для 10 класса

  • 3.Шабунин М. И. и др. Алгебра. Начала математического анализа. Профильный уровень. Учебник для 11 класса

  • 4.Шабунин М. И. и др. Алгебра. Начала математического анализа. Профильный уровень. Методическое пособие для 10 класса

  • 5.Шабунин М. И. и др. Алгебра. Начала математического анализа. Профильный уровень. Методическое пособие для 11 класса

  1. Шабунин М. И. Математика для поступающих в ВУЗы. Пособие

  2. Шикин Е. В. Пособие по математике для абитуриентов: сначала немного подумайте

  3. Фалин Г. И. Алгебра на вступительных экзаменах по математике в МГУ



ЭОР:


  1. http://metodist.lbz.ru/authors/matematika/1/

  2. http://metodist.lbz.ru/content/videocourse.php

  3. www.school-collection.edu.ru

  4. http://gazeta.lbz.ru (http://gazeta.lbz.ru/vyp/4/4nomer.pdf)

  5. http://metodist.lbz.ru/iumk/mathematics/



ФИО Руководителя организации ___________________ (подпись, печать)


Похожие:

Особенности оформления экзаменационных работ при решении задач уровня С iconМетодика решения задач и особенности оформления экзаменационных работ при решении задач С1, С3, С5

Особенности оформления экзаменационных работ при решении задач уровня С iconМетодика решения задач и особенности оформления экзаменационных работ при решении задач С1, С3, С5

Особенности оформления экзаменационных работ при решении задач уровня С iconДиагностическая работа по математике в формате егэ 17 февраля 2010 г. Класс 11а
Стад Град. Результаты показали, что обучающиеся допускают ошибки при решении логарифмических уравнений, при решении задач на движение,...
Особенности оформления экзаменационных работ при решении задач уровня С iconРешение нестандартных задач в среднем звене
Трудности, возникающие при решении таких задач, носят чисто технический характер; методика их преодоления хорошо известна – это тренировка...
Особенности оформления экзаменационных работ при решении задач уровня С iconГарвардский стиль
Целью данной статьи является дать обзор существующих стилей оформления ссылок и более подробно описать особенности одного из наиболее...
Особенности оформления экзаменационных работ при решении задач уровня С iconДоклад Формирование положительной мотивации школьников к изучению математики посредством решения задач практического содержания
При решении проблемы повышения качества обучения и достижения уровня знаний, предусмотренных Государственным образовательным стандартом,...
Особенности оформления экзаменационных работ при решении задач уровня С iconМетодические рекомендации для экспертов территориальных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ выпускников IX
Это позволит обеспечить «соблюдение процедуры проверки экзаменационных работ обучающихся» и повысить надежность результатов
Особенности оформления экзаменационных работ при решении задач уровня С iconРешение задач с помощью систем уравнений
Для успешного решения математических задач необходимо свободно владеть всем теоретическим материалом. Но и при хорошем знании теории...
Особенности оформления экзаменационных работ при решении задач уровня С iconСтроение и функции
Познавательные: по окончанию урока учащиеся должны владеть содержанием темы – знать особенности строения желез внутренней секреции,...
Особенности оформления экзаменационных работ при решении задач уровня С iconНазвание работы
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница