Скачать 74.61 Kb.
|
(65 с., ГУО «Академия последипломного образования», 2006 год, составитель Красовская В. В.). СодержаниеПредисловие1. Основные формулы и факты тригонометрии 2. Решение примеров, связанных с применением формул тригонометрии, определений и свойств тригонометрических функций 3. Упражнения для самостоятельной работы 4. Ответы 5. Консультации первого уровня 6. Консультации второго уровня Приложения Пример 22. Найдём основной период функции ![]() Решение. Используем утверждение о том, что если функция ![]() ![]() ![]() Итак, ![]() Для нахождения основного периода заданной функции нам нужно найти наименьшее общее кратное периодов ![]() Заметим, что ![]() ![]() Ответ: ![]() Пособие «Решение планиметрических задач» (41 с., ГУО «Академия последипломного образования», 2004 год, составитель Антанович И. М.).Содержание
Есть задачи, где дано отношение отрезков, а подобных треугольников нет. При решении таких задач полезно провести дополнительное построение и получить подобные треугольники. Рассмотрим несколько таких задач. ![]() Решение. Через точку A проведем прямую параллельную стороне BC. Пусть D — точка пересечения этой прямой с прямой BN. Длины отрезков BK, KC, AN и NC можно записать так: BK = x, KC = 2x, AN = 2y, NC = 3y. Из подобия треугольников AND и CNB следует, что ![]() ![]() ![]() Ответ: 2:1. Рассмотрим еще один способ решения этой задачи. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Ответ: 2:1. Пособие «Числа и числовые последовательности» (90 с., ГУО «Академия последипломного образования», 2006 год, составитель Красовская В.В.). Содержание1. Натуральные и целые числа 2. Рациональные, иррациональные и действительные числа 3. Делимость суммы, разности и произведения 4. Решение уравнений в целых числах 5. Прямые на решётке и линейные уравнения 6. Метод полной математической индукции 7. Числовые последовательности. Суммирование последовательностей 8. Арифметическая прогрессия 9. Геометрическая прогрессия 10. Рекуррентные последовательности 11. Задачи Международного математического конкурса «Кенгуру» 12. Задачи районных и городских (г. Минск) математических олимпиад школьников 13. Задачи республиканских математических олимпиад школьников 14. Задачи Международных математических олимпиад школьников Рекомендуемая литература Пример 8.3. Найдём числа, одновременно являющиеся членами двух конечных арифметических прогрессий ![]() ![]() Решение. Члены первой прогрессии описываются формулой ![]() ![]() а второй — формулой ![]() ![]() По условию, имеем ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Её решениями являются числа ![]() ![]() ![]() Ответ: 14 общих членов. Пособие «Абсолютная величина (модуль) в примерах и задачах» (60 с., ГУО «Академия последипломного образования», 2006 год, составитель Красовская В. В.). Содержание1. Определение и свойства абсолютной величины 2. Модуль функции 3. Графики уравнений 4. Условия выполнимости некоторых равенств и неравенств 5. Решение уравнений и систем уравнений 6. Решение неравенств 7. Текстовые задачи 8. Скалярное произведение векторов 9. Схемы и алгоритмы Рекомендуемая литература Условия выполнимости некоторых равенств и неравенств. 2) Равенство ![]() ![]() Для доказательства достаточно в равенстве ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Пример 4.2. Решим уравнение ![]() Решение. Заметим, что ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Обозначим ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Так как ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Ответ: ![]() Пособие «Многогранники и круглые тела» (62 с., ГУО «Академия последипломного образования», 2007 год, составитель Антанович И. М.). СодержаниеПредисловие
Использованная литература Задачи на нахождение расстояния между скрещивающимися прямыми входят в состав наиболее трудных задач стереометрии. Приведем некоторые способы решения таких задач. Начнем с простейшего случая: скрещивающиеся прямые a и b взаимно перпендикулярны (рис. 51). П ![]() Рис. 51 роведем через прямую b плоскость , перпендикулярную прямой a и пересекающую ее в некоторой точке M. Из точки M опустим перпендикуляр MN на прямую b ( ![]() Т ![]() Т Рис. 52 ак как прямая MN, лежащая в плоскости , перпендикулярна наклонной b, то она перпендикулярна и ее проекции c. Значит, отрезок MN является также расстоянием между проекциями скрещивающихся прямых на плоскость . И здесь остается верным утверждение, что расстояние между скрещивающимися прямыми равно расстоянию между их проекциями на плоскость . Пусть плоскость a и не содержит MN. Тогда проекцией прямой a на плоскость является точка M1, а проекцией прямой b на плоскость — прямая c1. Пусть проекцией точки N на плоскость является точка N1. Плоскости и параллельны, потому что они перпендикулярны прямой a. Прямые MM1 и NN1 перпендикулярны плоскости . Значит, они тоже параллельны. А так как отрезки параллельных прямых, заключенные между параллельными плоскостями, равны, то MM1 = NN1. У четырехугольника MM1N1N две противолежащие стороны MM1 и NN1 параллельны и равны. Следовательно, MM1N1N — параллелограмм. Отсюда получаем, что M1N1 = MN. Значит, длина отрезка M1N1 есть расстояние между скрещивающимися прямыми a и b. Таким образом, для нахождения расстояния между двумя скрещива-ющимися прямыми можно провести какую-нибудь плоскость, перпендикулярную одной из скрещивающихся прямых, и спроектировать на эту плоскость данные скрещивающиеся прямые. (Проекциями будут точка и прямая, не содержащая эту точку.) Искомое расстояние между скрещивающимися прямыми будет равно расстоянию между полученными проекциями: расстоянию от точки до прямой. Пособие «Квадратный трёхчлен» (100 с., ГУО «Академия последипломного образования», 2007 год, составитель Красовская В. В.).Содержание1. Общие положения теории квадратного трёхчлена 2. Существование корней квадратного уравнения и исследование их знаков 3. Свойства функций и задача нахождения множества значений функции 4. Расположение корней квадратного трёхчлена 5. Уравнения, неравенства и системы с параметром 6. Нахождение графическим способом числа решений уравнения с параметром 7. Квадратичные функции двух и трёх переменных 8. Задачи, сводящиеся к рассмотрению квадратного трёхчлена Рекомендуемая литература Пример 8.3. Найдём наибольшее значение функции ![]() Решение. После преобразований в знаменателе дроби получим: ![]() Так как наименьшее значение выражения ![]() ![]() ![]() ![]() Ответ: ![]() |
![]() | Республики Беларусь Белорусская медицинская академия последипломного образования белорусский государственный медицинский университет Рекомендовано в качестве учебно – методического пособия учебно – методическим советом гуо «Белорусская медицинская академия последипломного... | ![]() | Кол-во Цель: выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений |
![]() | Тематическое планирование по алгебре 8 класс Цель: выработать умения выполнять тождественные преобразования рациональных выражений | ![]() | И. В. Богачева начальник управления учебно-методической работы гуо «Академия последипломного образования» И. В. Богачева – начальник управления учебно-методической работы гуо «Академия последипломного образования» |
![]() | И. В. Богачева начальник управления учебно-методической работы гуо «Академия последипломного образования» И. В. Богачева – начальник управления учебно-методической работы гуо «Академия последипломного образования» | ![]() | Контрольные вопросы по всему курсу «математика» Тождественные преобразования выражений, содержащих неизвестные под знаком корня n-ой степени и степень с дробным показателем |
![]() | Основная Систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одной переменной. Формировать умения выполнять... | ![]() | Гуо «Академия последипломного образования» Кодекс. Согласно документу «целями образования являются формирование знаний, умений, навыков и интеллектуальное, нравственное, творческое... |
![]() | План-конспект урока логические законы и правила преобразования логических выражений (10 класс) Цель урока: Формирование умений преобразования логических выражений с помощью логических законов и правил преобразования | ![]() | Государственное учреждение образования «белорусская медицинская академия последипломного образования» утверждаю ректор Белмапо Шмелева Н. Д., старший преподаватель, кафедры эпидемиологии и микробиологии Государственного учреждения образования «Белорусская... |